Если спросить у человека, далекого от игр, какие шутеры он знает, скорее всего, он назовет Call of Duty или Counter-Strike. Но если спросить у ветеранов индустрии, то ответ будет «DOOM». Это не просто игра, это первобытный крик жанра шутеров, который до сих пор эхом разносится по всей индустрии.
А дум 64?
Это часть это не просто порт классики на Nintendo 64, а полноценное продолжение DOOM II с новыми уровнями, врагами и атмосферой, которая больше тяготеет к хоррору. Но в контексте эволюции серии он скорее дополняет классические части, чем задаёт новую серию, поэтому я решил сосредоточиться на более значительных изменениях серии. Но да, DOOM 64 это крутая часть, и её влияние тоже нельзя сбрасывать со счетов, мой косяк что не уточнил и про нее .
а дум 2д?
В 1993 году на свет появился Doom, детище iD Software.
В 1996, тремя годами позже, три подмосковных школьника Алексей Волынсков, Владимир Калинин и Евгений Ковтунов выпустили Doom 2D.
Doom 2D не мог похвастаться трехмерным движком. Зато в него можно было играть вдвоем в DM или COOP, он комплектовался мощным редактором карт и работал на небыстрых компьютерах обитателей бывшего USSR гораздо бодрее именитого тезки.
В 2004 rs.falcon создал клон Doom 2D под современные системы. С тех пор прошло много лет, в разработке участвовала масса народу, и сейчас Doom 2D Forever, с улучшенной графикой, мультиплеером и массой новых возможностей для мапперов и игроков, работает практически на любом ПК или андроиде. Игра написана на FPC и полностью Open Source.
а не спим 42?