Лудонарративный диссонанс TLoU
Прошёл я значит в 2025 Last Of Us Part 1. И что могу сказать. Игра выходила в 2013 году, а что еще в том году выходило? Перезапуск Tomb Raider. Помню, как хейтили Ларку того года, мол как это тупо, что она выносит пол острова людишек, а в кат-сенах плачет и страдает, какая она бедная несчастная, что убила оленя, плак-плак.
Джоэл матерый выживальщик, контрабандист. Ничего нет странного в его стрелковых и силовых навыках. Понятно что в сюжете есть некоторые преувеличения, вряд ли один человек с какой угодно подготовкой и каким угодно опытом способен в одиночку противостоять пусть гораздо менее опытной, но подготовленому отряду бойцов, тем более на незнакомой территории. Но это именно преувеличение, а не конфликт: геймплей и сюжет рассказывают одну и ту же историю о выживании, об одном и том же персонаже.
А в перезапуске Tomb Raider сюжет рассказывает о становлении чувствительной молодой девушки, о ее первой экспедиции, а геймплей — о суперподготовленном бойце.
Если хочется побайтить и попинать Naughty Dog по поводу людо-нарративного диссонанса, то стоит вспоминить не Last of Us, а серию Uncharted. Там, да, дейстительно есть конфликт между характером главного героя, каким мы его видим в кат-сценах, и его поступками в боевых сценах.
Да я похайпить не хочу, мне игра понравилась, в целом, я просто высказал мнение.
Согласен с тобой по поводу Uncharted. В четвертой части значит сидит с женой в приставку играет, такой, значит, последний семьянин), а потом в геймплее расправляется с армией наёмников)