Как Kingdom Come: Deliverance заставила меня полюбить RPG-игры

Исповедь казуала.

Как Kingdom Come: Deliverance заставила меня полюбить RPG-игры

Выход второй части заставил меня вспомнить свои впечатления от первой, которыми я и хочу поделиться. Этот текст был написан ещё в 2024 году.

Коротко про казуала

Как и многие дети 90-х, я познакомился с миром видеоигр с помощью приставки Dendy. Дальше у меня была Sega, и только потом появился первый компьютер. Возможно, именно это наложило отпечаток: я с детства любил недолгие игры, которые можно пройти не более чем за 10 часов.

Конечно, были исключения. Я открывал для себя игры-песочницы и мог залипнуть на несколько десятков часов в первых частях Assassin’s Creed, GTA, серии Arkham Knight и так далее. Особняком среди них стоит «Ведьмак 3»: его я прошел вдоль и поперек, но во многом потому, что я поклонник серии книг Сапковского и просто не мог пройти мимо этого шедевра. Больше ни один проект не мог меня увлечь на 100+ часов, и я не играл, наверное, ни в одну «трушную» RPG.

Как вы могли понять, я типичный «казуал». Souls-like игры, миры Oblivion и Skyrim, Divinity и Baldur’s Gate, серия «Готики» – все проходило мимо меня. Пока в 2023 году я не наткнулся на хвалебный обзор Kingdom Come: Deliverance и не решился на абсолютно нелогичный для себя шаг.

Как Kingdom Come: Deliverance заставила меня полюбить RPG-игры

Это не про любовь с первого взгляда. Я бросил игру после первого квеста

Не знаю, что именно меня зацепило в обзоре. Возможно, приближенность к реальному Средневековью, возможно, услышал, что руководитель проекта – создатель первых двух частей «Мафии» Даниэль Вавра. В любом случае игра была приобретена.

Наша совместная история с KCD отнюдь не про любовь с первого взгляда: игра начинается с разговора с матерью после жуткого похмелья, а продолжается получением люлей от злобного соседа, после которых пришлось возвращаться «побитым щенком» обратно к маменьке зализывать раны. На этом я покинул игру на пару дней, а моя гордость покинула меня из-за полученного урона в первом же квесте. Но я вернулся (как и гордость после полного прохождения). С этого момента и началось настоящее приключение.

Итак, мы играем за молодого сына кузнеца Мартина по имени Индро. Он коротает свободное время, веселясь с друзьями в таверне и втайне ото всех упражняясь в фехтовании, потому что грезит путешествиями по дальним землям. И скоро он эту возможность получает. На деревню молодого человека нападают половцы, вырезают всю его семью и близких. Перед смертью отец передает ему выкованный меч, который тот должен передать хозяину.

Как Kingdom Come: Deliverance заставила меня полюбить RPG-игры

Преодоление себя - добыча лопаты

Так начинается история отложенной мести. Отложенной, потому что наш герой не умеет ровным счетом ничего. Приходится с нуля обучаться всему вместе с ним. Игра не ведет нас за ручку, не осыпает лутом и не помогает преодолевать препятствия по пути к финальным титрам. Свободное исследование мира игры, стелс, ее боевая система – все это должно было отпугнуть меня, как казуала, еще в самом начале. Но преодолевая шаг за шагом, исследуя метр за метром, проходя квест за квестом, я получал огромное удовольствие от того, что делаю, и от того, что у меня это получается. А получалось не всегда: что уж тут говорить, если одним из самых сложных квестов для меня стало добывание обычной лопаты – получив ее, я был в восторге!

Как Kingdom Come: Deliverance заставила меня полюбить RPG-игры

KCD - уважает тебя и не держит за идиота

Kingdom Come делает главное – она уважает игрока, не принимая его за круглого идиота, который без подсказки абсолютно ничего не найдет. Игра просто справедлива. В ней нет подробного описания задач, нет объяснений, маркеров и «подкрашенных уступов». Игра заставляет напрягать извилины, чтобы понять, как, будучи абсолютно бесполезным неучем, выжить в этом мире, превратиться из раздолбая в человека. Стоит ли говорить, что здесь я поймал себя на мысли, насколько же мы похожи с главным героем:)

На первый взгляд сюжет может показаться абсолютно банальным – очередной историей становления героя, как он идет к хеппи-энду, преодолевая препятствия и превозмогая боль (это, скорее, история про меня, а не про нашего персонажа). Не могу согласиться с таким мнением. KCD показывает нам первую главу взрослой жизни обычного парня, в котором нет ничего особенного. Более того, основная задача – месть за семью, так и остается актуальной для Индро даже во время финальных титров.

Как Kingdom Come: Deliverance заставила меня полюбить RPG-игры

Заключение

Красота мира, музыка, мир Средневековья – все это сделано великолепно. Из минусов могу выделить некоторые баги, которые прохождению особо не мешали (хотя я читал, что игра страдала от критических ошибок еще на старте, но таковых не заметил). Здесь небольшое количество голосов озвучки, что немного портило атмосферу, и геймплей ближнего боя – с ним я намучился порядочно. Но все плюсы с лихвой перекрывают незначительные минусы.

Недавний анонс второй части натолкнул меня на написание этого текста. Как вы могли понять по этой хвалебной оде, игра мне очень понравилась, и вторую часть я жду с нетерпением. Не могу точно ответить, что именно меня в ней зацепило: параллель с главным героем, наше с ним общее исследование мира и превращение в нормального человека, сюжет, атмосфера или все вместе. А может, я всегда был поклонником старых добрых классических RPG, просто не знал об этом. Но могу сказать однозначно, что останавливаться на достигнутом не собираюсь: пожалуй, 30 лет – самый возраст, чтобы в 2024 году пройти Skyrim, Divinity: Original Sin 2 и, конечно же, Baldur’s Gate 3. Чем я и планирую заняться, по всей видимости, попутно разрушая свою семейную жизнь:)

Ранее этот текст уже был мной опубликован на другом сайте

А если кому-то интересны мои мысли о кино/книгах/играх, буду рад всех видеть в своем новом телеграм-канале.

2
9
1
8 комментариев

В ней нет подробного описания задач, нет объяснений, маркеров и «подкрашенных уступов»

В каком смысле нет? Ты буквы а, б, с на компасе не видел? Спишем на казуальность. Я вот не понимаю восторгов. В игре лишь один выбор даётся -играть в неё или нет, а остальное рельсы. Чудо, а не РПГ

2

В KCD куча непрямых указаний вместо строгих маркеров. Например, у тебя нет квеста "иди тренируйся с Бернардом, чтобы получить master strike,", но сам Бернард обмолвится, что можно зайти потренироваться. где искать Рыжего тебе тоже прямо не указывают. Или, например, Вонючку - во-первых, тебе не говорят, что у квеста ограничение по времени, и найти ты его можешь в разных условиях. Во-вторых, у тебя три маркера (причём районы, а не конкретные места), где есть пещеры, в диалогах тебя направляют в сторону конкретного одного, и там уже либо сам ищи, либо поговори с дровосеком, который объяснит маршрут.

Про нелинейность - тоже не согласен. Да, основной сюжет никуда не поменяется, но в одну точку ведут разные пути. Можно, например, сдать Пето (который Timmy) бандитам и за это получить инвайт в их лагерь, можно отправить их по ложному следу, а можно просто вырезать на месте.

2

Я вообще был приятно удивлен на сколько она крутая

Про поиски лопаты странное замечание - тебе Пешек её сразу после пролога даёт, если взять его квест на кольцо.
Ну а так - очень хорошо, что втянулся!

Лично у меня прикол был, что после этого квеста я ее выкинул, потому что думал, что она не понадобится - потом пожалел об этом решении

Как можно НЕ любить рпг

Как Kingdom Come: Deliverance заставила меня полюбить RPG-игрыИсповедь казуала.

Так рождается хороший вкус.