Доброе утро, Vice City! [Обзор GTA: Vice City Nextgen Edition]
Предисловие
Одним прекрасным днём меня встретила замечательная новость о релизе фанатского проекта GTA: Vice City Nextgen Edition. До этого я лишь слышал о нём и был заинтересован, но как и всегда относился к такому со скепсисом, чтобы не расстраивать себя завышенными ожиданиями. Это состояние как у кота Шрёдигера, когда ты одновременно ждёшь/не ждёшь релиза.
Однако сама игра меня очень приятно удивила. Она буквально подарила мне те самые ощущение из моих сокровенных мыслей о том, каким бы могло выйти переиздание моей самой любимой части серии GTA: Vice City от Rockstar Games.
Но к большому сожалению переиздания мечты в моей реальности не случилось, и вместо этого корпоративная машина Take-two родила на свет "дефективное издание" (aka Grand Theft Auto: Trilogy Defenitive Edition), которое отдали на откуп аутсорсникам индусам из Grove Street Games, которые буквально из мобильных портов GTA, нейросетей и такой то матери скрафтили на свет данное "чудо".
Данный кадр разлетелся по сети и одновременно разорвал людей от смеха и гнева. Съевший пельменей чересчур загорелый Томми Версетти с пальцами сардельками моментально стал мемом.
Да, проблемы данной версии пёрли прямо на таран, ибо все знаменитые образы обрели "пластиковое" обличие, как будто сделанные из пластелина и навазелиненные они сверкали в катсценах, давая чётко понять что чудес не бывает.
Похеренный свет, цветовой фильтр, музыка с радио, софт локи на миссиях, ужасные обновлённые образы сделали своё дело игра моментально обрела свой статус дна уровня Warcraft 3: Reforged.
Я со своей стороны не могу сказать, что однозначно всё было настолько плохо как об этом кричали в интернете. Своим прохождением Vice City Defenitive Edition я остался доволен.
Графически обновление вышло достойным, кроме ужасно выглядящих персонажей. Багов я встретил не так уж и много, только был жесткий софтлок миссии Фила Кэсседи, где надо таранить пикапы, но она не была обязательной. В целом, я подумал что это в любом случае лучше, чем ничего. Пока не вышел он... GTA: Vice City Nextgen Edition.
Основные отличия GTA: Vice City Nextgen Edition
История этого мода, которая продолжается и по сей день, будет похлеще сюжета самой Vice City. 4 парнишки из России с лёгкой руки перенесли ассеты Vice City на движок Rage от GTA IV, при этом полностью переработав все скрипты миссий, собрав всё лучшее из всех версий, все катсцены воссозданы почти с нуля.
Когда только начинаешь игру, ещё не совсем понимаешь какого масштаба тебя ждёт преображение, потому что всё выглядит как Vice City, только с улучшенной графикой. Но как только ты садишься в авто, то сразу понимаешь, что ты попал в Vice City, который работает по игровой логике GTA IV со всеми вытекающими, которые будут радовать и доводить тебя до слёз.
Практически основное отличие является смена игрового движка на Rage с процедурными анимациями ходьбы и невероятной рэгдолл физикой Euphoria. А это означает:
• Великая и ужасная физика машин GTA IV возвращается.
Она в один момент уничтожает всё аркадное управление машин из оригинала, превращая вождение в действительно потное занятие. Машины очень тяжело входят в поворот, постоянно дрифтят, также как и инерция не позволит вам моментально затормозить. Управление ощущаются не просто тяжёлым, а невероятно тяжёлым.
• Машины теперь не из картона, а из металла.
Да, как и в GTA IV в данном моде очень тяжело вывести машину из строя пулями и другими повреждениями, а перевернувшись она не будет гореть и взрываться, а просто станет недвижимостью. Также нельзя обратно перевернуть тачку, такой опции теперь нет, и во время поворотов она теперь просто не двигается. (С одной стороны это плюс, потому что это даст избежать нелепых смертей из-за взрыва своей машины или влетающих горящих машин npc в твою тачку, но с другой множество тактик по прохождению включали расстрел машин противника. В большинстве случаев теперь от этого придётся отказаться или использовать рпг и гранаты.)
• Рэгдолл Euphoria.
Euphoria это физический движок основанный на "биомеханической симуляции", который учитывает работу мышц, суставов и нервной системы, и это действительно настоящая эйфория. Ещё в 2008 году, когда вышла GTA IV это было настоящим техническим прорывом и выглядело просто невероятно. Теперь NPC теряют равновесие от выстрелов по ним и корректно реагируют на попадания в конечности, создавая отличный импакт игрока на других NPC. Вершиной этого "безобразия" конечно же являются NPC, которые будучи раненными, встают и продолжают вести огонь.
В геймплей это также приносит немало разнообразия, так как выстрелы теперь оглушают противников, роняя их на землю, переводя в состояние ragdoll, что даёт место для новых тактик и позволяет легче расправляться с противниками. Но тут же возникает и новая физика падения с транспорта (с мотоцикла или при жёстком столкновении на машине можно вылететь из лобового стекла), а после этого прекрасная физика соответственно насчитывает нам урон в соответствии с нашим приземлением. Кстати урон от падений наносится исключительно шкале здоровья (не как в оригинале сначала броня), что может вас очень мощно подставить на некоторых миссиях. Как например миссия прон-студии на мотоцикле, где надо выполнить 10-15 прыжков по крышам, чтобы включить прожектор. Там будет очень нелегко без дополнительного слоя жира, в виде брони, как в оригинале.
• Возможность вести стрельбу из машины в любом направлении и кидать гранаты прямо из машины.
Дамы и господа, это имба. Убивать наших недругов стало гораздо приятнее и доступнее прямо из транспорта. Это действительно супер комфортно выводить из строя вражеские авто, убивая водителей и стрелков на полной скорости. В оригинале мы могли лишь подъехать с одной из сторон и мощным спреем взорвать авто, но теперь это в прошлом.
• Новая боевая система.
Тут ничего особенного, боевая система полностью заимствована из GTA IV. Также как и в GTA IV мы теперь имеем возможность использовать любую вертикальную поверхность в качестве укрытия по нажатию одной кнопки и ПРИСЕДАТЬ (хз зачем). Данную особенность я использовал ровно 1 раз, так она мне и не пригодилась. В игре достаточно туповатые ИИ, к тому же все убиваются с одного выстрела в голову или же станятся при попадании в любое другое место, так что система укрытий здесь как пятое колесо.
- Новая модель разрушения автомобилей.
Старая модель задействовала лишь изменение текстур, цвет дыма от мотора при повреждении, отлетающие багажник, капот и двери, поломку лобового и заднего стекла и на этом собственно и всё. Теперь же мы получили полноценную модель смятия машины из GTA IV, что выглядит невероятно красиво.
- Отсутствие самолётов.
В самой GTA IV не было самолётов, соответственно внедрять такую систему с помощью модов непосильная задача. Итогом чего стало их полное отсутствие в Nextgen Edition, соответственно в миссии с RC самолётом и сбросом бомб на катерах теперь RC вертолёт из миссии с подрывом здания (что сделало миссию даже легче), а также в миссии прон студии, где надо скидывать листовки с самолёта теперь также обычный вертолёт, что не сделало миссию ничуть легче.
Графическое сравнение оригинала, Definitive Edition и Nextgen Edition
Как можно увидеть из данного ролика у Nextgen Edition наиболее схожая c оригиналом палитра и цветовая насыщенность, как и модели персонажей. Definitive Edition имеет слишком перенасыщенный цветовой фильтр, даже немного затемнённый, а модели персонажей так вообще отдают упрощением деталей, обработкой нейронками и в целом выглядят неканонично. Однако стоит признать сама карта Вайс сити в Definitive Edition выполнена отлично, именно её импортировали в Nextgen Edition.
Свет на мой вкус у Definitive Edition вышел получше, однако Nextgen Edition также неплохо справилась с работой со светом.
Первое время ощущение нового движка слегка смазывает картинку, потому что оригинал ощущался в разы аркаднее и быстрее. Все анимации входа/выхода из машины, бега по лестнице, вставания с земли, угона машины теперь занимают значительно больше времени, к чему действительно придётся привыкнуть, так как это нарушает логику игры, которая была в оригинале.
Карта Vice City была импортирована из Definitive Edition и с этим на самом деле связан ещё одни факт омрачающий Nextgen Edition. В связи с тем что у новой физики машин как будто бы нет амортизации все бордюры, поребрики, маленькие возвышенности машинами просто не преодолеваются на маленькой скорости, там где в оригинале вы рассекали, в Nextgen Edition вы будете застревать, вязнуть и чертыхаться. Это небольшая деталь, но увы сильно портит общий вид.
Система полиции
Система полиции также была прямиком позаимствована из GTA IV. Вследствие этого мы получаем теперь возможность действительно скрываться от полиции.
Полиция теперь при обнаружении вешает область поиска, из которой надо выйти и скрываться короткий промежуток времени, чтобы полностью оторваться. Это на самом деле весомый плюс, так как в оригинале копы просто бесконечно спавнились за углами и таранили твою машину и действительно оторваться, не используя пикапы звёздочек или покраску, можно было лишь от 1 звезды розыска.
Тут же подкрался и весомый минус, пикапов звёздочек, снижающих уровень розыска как в оригинале теперь не существует. Соответственно годами наработанные тактики ухода от полиции, задействующие маршруты через "звёздочки" теперь пошли прахом. Также как и нельзя теперь перекрасить машину, если копы видели как вы заехали в Pay n Spray, что кстати логично.
Копы по прежнему иногда преследуют других жителей и всё также можно получить вознаграждение за помощь в борьбе с ними. Также они реагируют на преступления совершенные другими npc.
Как ножом по сердцу я обнаружил что ребята не смогли перенести скрипт, когда полицейские ставят шипы на дорогу из оригинала. Это действительно была очень крутая деталь.
Технические проблемы
Я множество раз сталкивался с вылетами по разной причинам. В основном вылеты случаются после смерти и во время прицеливания из снайперской винтовки или фотоаппарата, с чем связаны 2 миссии, в которых предполагается что ты будешь их использовать. Изрядно помучившись удалось понять, что в миссии кубинцев, где надо снять противника со снайперки лучше использовать обычное оружие, а в случае с миссией из прон студии, где надо фотографировать чиновника и Кэнди Сакс ни в коем случае не приближать зум.
Некоторые отмечают, что при фиксации игры на 60fps вылеты перестают случатся, но мне к сожалению не помогло.
Иногда наблюдаются проблемы с прогрузкой карты, которые скорее всего связаны с утечкой видеопамяти. Поэтому лучше всего перезаходить в игру каждые пару часов.
Среди багов хочу отметить, что игра не сохраняет уровень брони и каждый раз обнуляет его при загрузке. Также есть непонятный баг, когда при подборе оружия почему-то заменяется оружие слота пистолет-пулемёт и теряются патроны. Не смог понять с чем связано, так как случалось пару раз.
Есть баг в миссии развозчика пиццы, когда начинают выдавать заказов больше, чем пицц в багажнике и ты приезжаешь пополнится в пиццерию, то исчезают с карты маркеры оставшихся клиентов, но миссию всё ещё возможно выполнить, если отметить или запомнить, где были оставшиеся.
Игра в текущем виде несколько сыровата, однако это абсолютно не препятствует её прохождению и получению удовольствия.
Итоги
Я с большим удовольствием прошёл GTA: Vice City Nextgen Edition, но её нельзя назвать отполированным продуктом. Многих может оттолкнуть некоторые вещи как вылеты или жесточайшая миссия с вертолётиком (в этот раз по настоящему сложная). Однако если вы большой фанат GTA: Vice City как и я, то дайте игре шанс и она точно вас порадует.
От себя бы хотел выразить огромную благодарность Revolution Team, за то что действительно подарили мне те самые ощущение, которые я хотел испытать, когда размышлял о ремастере Vice city. Несмотря на большое давление со стороны Take Two, желаю им успехов и дальнейшего развития!
А по мне хорошо, что за основу взяли именно 4ю ГТА. Её особенности в управлении и стрельбе хорошо обновили геймплей, сделав из простых миссий - сложные и наоборот. Ну и в целом - машинки стали снова весёлыми, а не утюги из ГТА 5
Оч крутой мод, 2 любимые GTA скрестили. На то что она неотполированная и нет некоторых вещей из оригинала сразу забиваешь, вспоминая что его делали 4 человека и их объем работы за бесплатно.
Да тут как видно дофига людей, которых прям выворачивает от пары багов. Зато как кушать игры с софтлоками от именитых студий на релизе, так пожалуйста)
Штраус Зельник, тут на DTF вышел какой-то обзор на какую-то некс ген версию GTA Vice City, можно узнать, это официальный релиз? или это бан дтф?
Это бан, однозначно)
Сейчас будем читать,спасибо за лонг!)
Поддержкв ультравайд 21:9 мониторов есть?