Играю в the best of the best игры. 2003 год. Рыцари старой республики.

Новый год начинается и наступает пора снова окунуться в самые лучшие игры начала ХХI века. 2003 год был не самым богатым на разного рода события. Из примечательного обанкротилась компания 3DO. Из серий игр тут тоже скромнее. В этом году началась песочная трилогия Prince of Persia, Bloodrayne, выходит на покрытую тенями тропу Splinter cell. Организовывается мероприятия Spike Video Game Awards, с участием Джеффа Кили. Но об этом мероприятии в другой раз. Героем этого материала становится

Star Wars: Knights of the old republic.

Играю в the best of the best игры. 2003 год. Рыцари старой республики.

Знакомство с игрой.

Знакомство с игрой прошло специфично. В детстве она обошла меня , и теперь есть повод наверстать. Но как же это было больно. Скачав лицензионную версию из стима, я столкнулся с классическим набором старых игр. Отсутствие поддержки современных разрешений , отсутствие русификатора и вылеты. Первые две проблемы решаются относительно легко, с вылетами я так и не разобрался, хоть и не так часто выкидывала меня на рабочий стол. Однако потом вылезли другие проблемы. У меня стали пропускаться диалоги. С этой проблемой я вышел на ДТФ. Самым действенным решением оказалось скачать пиратку со всеми фиксами.

БУ! Испугался ?
БУ! Испугался ?

На Дантуине я чуть не лишился сердечка. Оказалось, что на современных картах трава ведет себя очень странно, вызывая инфаркт у пользователя перед монитором.

Первое впечатление оказалось смазанным. Но решив все проблемы я отправился в путешествие по просторам далекой-далекой.

Мое прохождение. И походу о геймплее.

Началось с редактора персонажей.

Самое симпатичное лицо на мой взгляд.
Самое симпатичное лицо на мой взгляд.

Можем выбрать из 3 классов между полом А и Б. Пресетов лиц маловато.

Буду сильным и харизматичным.
Буду сильным и харизматичным.

По классике беру милишника и потом соответственно раскидываю очки характеристик.

Кто бы мог подумать что убеждение сосет.
Кто бы мог подумать что убеждение сосет.

Тут делаю упор на убеждении и врачевании.

И да убеждение оказалось бесполезным навыком. Часто убеждение не срабатывало, даже убеждение силой. Что конечно подпалило одно место, ведь очков туда я в кинул немало.

После бед с редактором нас погружают в сюжет, а там на корабль, на котором мы летели, напали ситхи и надо сваливать.

Чел как будто знал когда заходить.
Чел как будто знал когда заходить.

Очнувшись с голой жопой, быстро вникаем в суть происходящего. Вооружившись мечом и гранатами, идем спасаться. Боевка происходит в реалтайме, но по настольным правилам. Весь бой делится на раунды в течении которого мы выбираем приемы, которыми будем атаковать врага, периодически ставя тактическую паузу.

Я ходил с двумя клинками, потмоу что это круто.
Я ходил с двумя клинками, потмоу что это круто.

В первой ячейке приемы нашего оружия, во второй приемы силы, в третьей гранаты.

Боевка выглядит довольно просто и в полной мере раскрывается скорее всего на сложности выше нормы. Сам играл на нормальной сложности, и игра проходилась очень легко.

Спасение прошло почти успешно. Приземлились на планету Таррис. Теперь задача спасти сильного джедая Бастилу. И это наша задача на ближайшие 8 часов. Мы находимся в верхнем городе, Бастила в нижнем. В нижний так просто не попасть. И уже тут имеем несколько решений. Чтобы пройти мимо охраны нам нужна форма. Форму можно достать либо договорившись в баре с офицером, либо спасти чувака, которого прессуют ситхи и снять форму с них. Возможно, я что-то пропустил. Тем не менее вариативность решения задачи имеется.

По дороге знакомися с первыми спутниками Миссия и Заалбар.
По дороге знакомися с первыми спутниками Миссия и Заалбар.

В нижнем городе воюют две банды. Вулкеры и Беки. Мы присоединяемся к Вулкерам. План спасения такой. Бастилу выставили в качестве приза за гонки, у беков есть имба двигатель, мы берем двигатель, выигрываем гонку, ????? , профит.

База беков находится в еще более нижнем городе, чтобы туда пройти уже требуется не только форма, но и документы. Добыв документы оказываемся в трущобах, откуда солнца даже не видать. Гетто, которые кишит нищими и болезнями.

Чувствуется безысходность бытия.
Чувствуется безысходность бытия.

На базу беков помогает добраться наша новая подруга Миссия в обмен на спасения ее друга Заалбара. С помощью гранат все проносится довольно легко, даже слишком. Пришлось самого себя ограничить в использовании гранат. Спасаем Большого Зи и зачищаем базу. В конце нам дают выбор. Добить базу беков или пойти косить базу вулкеров. Я всегда стараюсь играть за добряков и тут не исключение. Забираем двигатель и возвращаемся.

Ко главе вулкеров возникают вопросы, почему ноунеймбудет управлять крутым байком, а не профи. Все просто. Байк является прототипом и из-за перегрева он может взорваться. Поэтому бандосы не рискуют своим Яриком, а посылают нас, тем более что это в наших интересах.

Похоже он все предусмотрел
Похоже он все предусмотрел

В отличии от фильма мы не будем гонять с другими гонщиками, а только против таймера. Заезд это типичный драг-рейсинг, только соло. На трассе есть ускорители. Заезжаем на них и ехаем быстрее, все просто . Разовое развлечение для разнообразия геймплея сойдет.

С управлением разобрался быстро.
С управлением разобрался быстро.

После гонки не все признают нашу победу. Ебобаные Беки запомнили, что мы украли их прототип. Начинается потасовка, Бастила освобождается, и все хорошо и слава богу . На этом моменте мы видим, как Bioware тогда умели делать персонажей. Бастилой проникаешься быстро, хоть и сразу понимаешь, что она ЧСВ снаружи и ранимый персонаж внутри.

Да на самом деле она все так и планировала.
Да на самом деле она все так и планировала.

Про персонажей упомяну сейчас чтобы потом не отвлекаться.

Бастила. Это персонаж, который также молодой джедай, как и мы, и также учится светлой стороне. Имеет крутую силу, способную перевернуть ход войны.

Вот они справа налево. Дед в сделку не входил.
Вот они справа налево. Дед в сделку не входил.

Миссия. Девочка-твилечка, сирота. Осталась с братом, но этот раздолбай бросил все, когда его поманила девчонка. Позитивный персонаж, ее детское отношение ко всему происходящему умиляет. Лучшая подруга Заалбара.

Заалбар. Большой Зи. Медведь, которого невозможно слушать. Я совсем не воспринимаю речь вуки и эти стоны спустя минуту начинают раздражать. Но сама история персонажа хорошая. Его изгнали со своей родной планеты, за то, что он навалял своему брату, который продавал сородичей в рабство. В наших силах вернуть честь Больщому Зи.

Карт. Самый первый спутник, которого дает игра. Первое время подозревает нас в предательстве, но со временем понимает, что мы воюем на правильной стороне. Мне он показался самым скучным. По лору простой вояка, которого предало собственное начальство и с тех пор не доверяет никому. Есть сын, учащийся в академии ситхов внезапно.

Джухани. Джедай и кошкодевочка. Поддалась темной стороне и чуть не убила своего учителя. Мы можем как вернуть ее на светлую сторону, так и оставить на темной стороне. Или вообще прирезать при встрече. Про ее лора я не знаю. Так как мало с ней беседовал и брал с собой.

Кандерус. Наемник, манадолорец и хороший стрелок. Именно он помогает нам сбежать с Тариса. Участвовал в Мандалорских войнах. Больше про него мне не известно. Я не брал спутников. Которые мне не интересны, к сожалению.

НК-47. Киборг-убийца. Бендер от мира Звездных войн. Как потом окажется это все-таки был наш дроид. Знает кучу языков. Его стоит брать только из-за того, как он обращается к другим мешкам-с-мясом, но к хозяину это не относится. Несмотря на злое мировозрение и желание убивать человеков самый веселый спутник.

Джоли Биндо – дед с Кашиика. Почти выживший из ума джедай. Жил в землянке, но с нашим приходом у него появилась надежда увидеть не только корни деревеьев но и улететь с этой планеты. У него в загашнике много кул стори про его похождения. Есть подозрение что это все гон, но это было так давно что уже даже сам дед не помнит.

И простой ремонтный дроид. Р2Д2 дома.

Вернемся к сюжету.

Малак уговаривает уничтожить планету.
Малак уговаривает уничтожить планету.

Бастила спасена, но с планеты надо срочно лететь. Тем более что ситхи готовятся устроить экстерминатус. Нам подворачивается наемник Кандерус. У него план: подмазываемся к одному челу к которого есть свой звездолет, угоняем зведолет и дело в шляпе. Само собой все идет не по плану. По нашу душу выходит другой наемник Кало Норд. Он у многих судя по обзорам ассоциируется с тем, что если он появился на экране, то игра вылетит. У меня все было хорошо. Убиваем и Норда (точнее его заваливает обломками) и его работодателя. И под экстерминатус планеты летим на Дантуин.

Дантуин.

Фауна Дантуина. Как ведет себя флора был скрин выше.
Фауна Дантуина. Как ведет себя флора был скрин выше.

Академия джедаев, где я чуть не лишился сердечка. Здесь магистры зафиксировали что в нас есть чувство силы и принялись за наше обучение. После следовало три испытания.

В первом надо выучить постулаты джедаев и правильно ответить на вопросы. Вариантов два. Найти на локации того, кто знает или записки. И можно тупо перебором вариантов, игра на это никак не отреагирует.

Второе испытание состоит в том, что надо скрафтить свой световой меч. Кастомизация меча впечатляющая. Можем не только выбрать цвет луча, но и другие модификаторы, которые отразятся на его внешнем виде.

Третье испытание состоит в том, чтобы узнать, что поразило рощу. И искоренить зло. Во всем виновата кошкодевочка Джухани. Я решил обратить ее все-таки на светлую сторону.

На ножах с Джухани.
На ножах с Джухани.

Также как и на Тарисе , Дантуин наполнен побочными заданиями. Тут будет и детективная история с убийством конкурента и разборки местных Монтекки и Капулетти, отомстим за убийство дочери.

Тут стоит упомянуть систему морали. За добрые поступки получаем очки светлой стороны, за плохие темной стороны. Но логика у этого странная. Чтобы получать очки светлой стороны, надо отказываться от наград, отпускать злодеев и вообще быть Иисусом. А чтобы залутать очки темной стороны надо всего лишь неправильно ответить, попросить награду побольше или сказать, что чел неправ. Есть, конечно, вполне логичные, где по описанию понятно, что тут злая реплика, а тут нет. Но я часто сталкивался, где давали очки темной стороны просто потому, что. Дальше я упомяну такие моменты.

Выполнили все испытания, теперь мы джедай-падаван, а Бастила становится нашим наставником. С ее то нравоучениями мы точно придем к успеху. Также нам дали новую задачу. Найти некую кузню, а чтобы ее найти надо пройти по следам Ревана. Здесь уже появляется выбор на какую планету лететь.

Краткое резюме с Дантуина.
Краткое резюме с Дантуина.

Татуин.

Пейзажи Татуина.
Пейзажи Татуина.

Я решил начать со знаковой планеты всех Звездных войн Татуин. Здесь у корпорации Зерка возникла проблема с местными племенами, которые убивают работяг корпорации. Мы можем наняться, чтобы решить проблему, но заказчик обязательно требует путь насилия. Я же решаю не бится, а договорится. Для этого надо договорится с пустынниками, но никто не знает их языка. Поговорив с местными, узнаем, что у одного продавца есть робот, который знает их язык. Стоит он, конечно, дофига на тот момент. Поговорив с продавцом и получив очки темной стороны, робот наш и теперь можно идти договариватся. Или нет. В округе достаточно сторонних заданий. Мы можем погонять на свуп-байках, прямо как в первом фильме, но с условиями, названными выше. И получаем кучу денег. Их хватит нам до конца жизни что хватит купить монитор.

База по прохождению.
База по прохождению.

Из квестов что есть в городе можно помочь женщине разобраться с мужем. Этот бабник и плохой охотник присваивал ее заслуги. Передаем мужу, что она ушла и встретимся с ним позже. Также в местном охотничьем клубе можно договорится о скупке шкур местных животных. И надо помочь работягам отбиться от пустынников.

Выходим за ворота. Перед нами простирается пустыня, впереди установка по добыче чего-то. Слева находится тот неверный муж в окружении ботов. Впереди по курсу установка по добыче под охраной простых работяг. Те говорят, что пустынники атакуют всех, кого видят.Отбив очередную атаку Мы добываем маскировку и прорываемся к племени.

Вождь крайне удивлен, что мы смогли проникнуть и спрашивает, чего нам надо. Наш Бендер предлагает пустить пустынников на салат. К его сожалению, я все же хочу договориться. Все просто им нужна вода, работягам нужен покой. Добыв местный водный чип, обретаем хрупкий мир на местной локации. Шаман также указал место, где есть звездная карта. Дальше идем помогать мужику с дроидами. И тут я сильно удивился. Дроидов надо починить. Чтобы починить их надо решить математические загадки. Это прям освежает. Действительно заставляет подумать. И каждая ошибка может стоить мужику жизни.

Загадки по освобождению мужика.
Загадки по освобождению мужика.

Вернемся к поиску кузни. Она находится в пещере, где находится гигантский дракон. Благо на него уже устроил засаду один из охотников. Вместо того чтобы драться по-честному, он просто заминировал выход из пещеры. Выманиваем дракона, и он взрывается. Ура пещера свободна. В пещере просто стоит карта. На выходе нас ждет Кало Норд. Недооценив нашу мощь, к сожалению, он умирает.

Ожидал потной драки с драконом. Слава богу ее не случилось.
Ожидал потной драки с драконом. Слава богу ее не случилось.

Забыл упомянуть что при перелете между планетами нам показывают Малака и какие козни он нам устраивает. При отлете с Тариса именно он организовал его экстерминатус, нанял Кало Норда для нашего устранения и потом отправляет своего ученика.

Манаан.

Следующая планета, на которую я отправился это Манаан. Здесь добывается важный элемент для аптечек. Правительство планеты торгует и с ситхами и с республикой, устроив нейтральную территорию, строго наказывая за любое нарушение. Но оппонентов это не останавливает это и противостояние продолжается и здесь. Здесь из побочек мы можем спасти зилкаров (местных жителей) от темной стороны, вступить в гильдию убийц, раскрыть планы ситхов касательно планеты. Это первый раз, когда я стал скипать даилоги. Если твилеков еще можно слушать, то рыболюди говорят медленно и мерзко, хоть и не так бесят как вуки. Описывать побочки не буду, перейдем к основному квесту.

Та самая царь рыба что мешает добыче.
Та самая царь рыба что мешает добыче.

Республика задумала получить преимущество и решило имсскуственно синтезировать ресурс, из которого делают медикаменты. И для этого построили подводную базу. Само собой все пошло не так. Что-то неописумое и страшное свело всех с ума. На самом деле они разбудили гигантскую рыбу и ей не очень нравится, что ее побеспокоили. Решение проблемы два. Уничтожить добывающую установку, поставив тем самым оппонентов в ничью, так вербовку рыбоситхов мы предотвратили или отравить рыбу и соответственно поставить всю экосистему и добычу. Сделать все плохо очень просто. Надо только влить токсин в нужный контейнер. Чтобы сделать все хорошо надо решить загадку про переливание сосудов. Еще один кусок карты у нас.

Резюме по Манаану.
Резюме по Манаану.

Кашиик.

Летим на Кашиик.
Летим на Кашиик.

Моя любимая планета с моей любимой расой Вуки. Слушать эти мычания можно бесконечно (нет). Здесь решается еще и личный квест Большого Зи. Его брат продает сородичей в рабство корпорации Зерка. Мы можем помочь или устроить революцию, или потуже затянуть ошейники. Также тут у нас появится последний спутник.

Дед рассуждает о сути местных квестов.
Дед рассуждает о сути местных квестов.

Но это потом сначала карта. Она лежит на виду, но есть одно, но. Она закрыта предыдущим посетителем. Тут дается намек на сюжетный поворот. Чтобы ее открыть надо притворится Реваном и ответить на вопросики, чтобы идентифицировать личность. И у меня еще пригорело. Ответы должны быть как минимум противоречивые что характеризует ситхов как расчетливых стратегов и ответив правильно мы получаем очки темной стороны. А по-другому нельзя договориться. Зачем делать задание, где ты не можешь решить по-другому и если не хочешь лутать очки темной стороны? Справедливости ради дают еще и очки светлой стороны.

Некоторые скрины похерились, пришлось одолжить.
Некоторые скрины похерились, пришлось одолжить.

На обратной дороге встречаем батю Большого Зи. Отец сожалеет о том, что выгнал сына из племени и не поверил ему. Договариваемся что попробуем решить дело мирно.

И около подьемника к вуки на нас нападет ученик Малака. Еще один недооценивший мощь мою и братков. Джедаи – сила, ситхи – могила. Далее разруливаем семейную сантабарбару. Брат Зи не хочет идти на мировую и все приходится делать старым добрым ультранасилием. На планете начинается худший кошмар, следовало сделать доп квесты до того выполним задание с семейной драмой, так как корпорация начинает отбиваться от взбесившихся вуки и сдать квесты. Которые брали у корпов уже не выйдет. Также тут я повстречал старую знакомую Бастиллы и нас попросили сгонять на Татуин, чтобы проведать родственников нашей подруги.

Вуки дают сдачи.
Вуки дают сдачи.

Но и это задание я провалил, так как на наш корабль нападают ситхи. Задача состоит в том, чтобы выбраться до того, как Малак почтит нас своим присутствием. Как обычно, все идет не так. Здесь очень необычный уровень. Подобный уровень был в Dragon Age origins. В плен берут Карта, Бастиллу и ГГ, мы решаем, а кто нас будет вызволять, я выбрал старого деда джедая. Но до спасения получаем еще инфу. Дантуин уничтожен, но никто из сопартийцев джедаев не почувствовал, что с силой что-то не так. Под пытками не выдаем ничего генералу ситхов. В это время наш дед наводит суету в тюремном отсеке. Будет около стелсовый сегмент. Дед оказался старым и почти немощным, пришлось попотеть чтобы им пройти. Небольшой совет: качайте спутников сами, а не доверяйте это дело компу. Комп не прокачал ему одни пассивки и ни одной способности и каждый враг давался с трудом.

Тянем время для деда.
Тянем время для деда.

Мы спасены. Корабль освобожден, осталось нашей троице добраться до него. Но Дарт Малак так не думает. Происходит крышесносный диалог, в котором узнаем, что наш ГГ и есть Реван. Во время его драки с Бастиллой, Малак предал нас начав стрелять по кораблю, который мы взяли на абордаж. Джедаи решили, а зачем убивать сильнейшего ситха, если можно стереть ему память. А дальше с ноля наставить на путь истинный. Во всем этом принимала участие Бастила. Мда такой подставы от нее точно не ожидал. Малак решает доделать начатое. Драка с ним внезапно очень простая. Он еще пару раз убегает и тут врывается Бастила, как будто мы сами не справлялись, берет Малака на себя, давая на возможность сбежать. Прощай твой квест мы не сможем пройти.

Миссия умеет поддержать.
Миссия умеет поддержать.

Карибан.

Карибан вид с торца.
Карибан вид с торца.

Планета, на которой находится академия ситхов. Здесь можно представляться Реваном, но никто не верит эх. Чтобы пройти в академию надо впечатлить ученицу директора учебного заведения. Для этого требуется дать люлей местной школоте.

Представители этой школоты.
Представители этой школоты.

Попав за стены академии начинается интересное. По старой доброй традиции ученик предает учителя, в чем нам и предлагается поучаствовать. Сам директор воспринимает это нормально и предлагает мне тоже самое. Так как я фаворит его ученицы. То можно предать и ее. Естественно, мы предаем их всех.

Но сначала инфа про звездную карту. Чтобы к ней пройти надо впечатлить директора. Для этого надо пройти некоторые квесты. Здесь надо сильно извернуться чтобы не лутануть очки темной стороны. Потому что нам буквально надо быть суперзлым. Некоторые задания можно завершить мирно и в плюс для кармы, для некоторых я не нашел мирного решения.

Пока мы там, Малак развлекается с Бастилой.
Пока мы там, Малак развлекается с Бастилой.

Тут еще должен быть квест Карта. Но я его тоже просрал. Из побочек тут задания учеников, которые по большей части раздражают так как развязка одна. Либо обманут нас, либо мы. И четыре гробницы древних ситхов. Выделяется задание по спасению учеников, которых нам приказали убить. Наверное, единственное задание, что можно завершить мирно.

По итогам проводив нас в пещеру с картой дается выбор. Предать директора, предать нашего патрона, убить их сразу и всех, убить сначала одного потом другого. Я решил разобраться с ними по одному, тем более что один из них был ослаблен. Боремся с ситхской угрозой ее же методами. Мы знаем где звездная кузня. Время финала

Неизвестная планета.

За несколько минут до падения на планету.
За несколько минут до падения на планету.

А вот и нет до финала нас отделяет еще одна планета без названия. Полетев к звездной кузне, нашу птичку принудительно садят на планету непонятное защитное поле. Чтобы его отключить, надо попасть в храм, чтобы попасть в храм потребуется помощь местных. Реван тут уже был и у местных аборигенов есть к нему вопросы. Одно племя просит убить их старейшин за то, что те их угнетают и вообще не умеют распоряжаться властью. Приняв их сторону, мы получим очки темной стороны. Старейшины в обмен на помощь просят пустить на салат тех, кто покусился на их власть. Это очки светлой стороны. Да я не понял, но это другое. Я уже хотел поскорее финал и поэтому подобное растягивание вызвало раздражение.

Красивое. Еще и наш корабль видно.
Красивое. Еще и наш корабль видно.

Казалось бы, приключение на полчаса, выкосить одно племя и все. Но нет. Согласившись помочь старейшинам, я обрек себя на геноцид во имя светлой стороны. Теперь их еще беспокоят мандалорцы. Мандалорцы серьезные ребята, но меня уже не остановить я уже зверь нафиг. Честно говоря, я был готов пустить на салат уже всех, кого вижу, но не судьба. Когда разумной жизни не осталось нас наконец то пропустят в храм для отключения защитного поля.

В храме ничего особого. Ситхи, дроиды и ловушки. На вершине преде пультом управления нас встречает Бастила. Теперь она на темной стороне. Малак убедил ее и заманил печеньками. Как выяснилось Бастила не такой уж и крутой джедай раз не выстояла против нас. Против нас троих да.

Как же она хороша.
Как же она хороша.

Звездная кузня.

Финишная прямая. Республика врывается чтобы остановить Малака. Мы и небольшой отряд врывается в кузню. Задача проста. Дойти до центра управления и остановить лорда ситхов и по пути остановить Бастилу, так она бафает врагов своей боевой медитацией. И по пути нас ждет куча мяса. Это буквально час нарезки болванчиков. И перед боем с Бастилой у меня крашнулся сейв. Я сгорел, но все же решил дойти до конца, тем более что там осталось то совсем ничего.

Это только первая волна.
Это только первая волна.

Вторая встреча со злой Бастилой. Я изо всех сил пытался убедить ее. Но эта упертая женщина решила все же умереть. Возможно, стоило выполнить ее квест или это зависит от количества очков светлой стороны не могу сказать. Заню только то, что убедить ее можно. И еще одна претензия к убеждению. У меня обе проверки на убеждение были успешные и я все равно прирезал ее. Спрашивается, а зачем нам давали шанс ее убедить если все равно кончилось так, а не по-другому. Бастила мертва, следующий Малак.

Никак она не поддалась на уговоры.
Никак она не поддалась на уговоры.

Финальный босс файт оказался сложнее чем я думал. Если в первую встречу с Малаком он отлетал на раз два. То тут я уже отлетал на раз два. Сняв половину здоровья, он начинает пополнять здоровье от капсул с джедаями по всей арене. Их надо ломать обязательно с помощью приема силы. Представляю, как бы я встрял если бы хотя бы один не прокачал. Но подойдут не все приемы. В моем случае капсулы надо было ломать с помощью броска меча. И по итогу бой был такой. Я отбегаю максимально далеко, хилюсь, сохраняюсь, ломаю капсулу. И так пока все не сломал, а потом дал люлей Малаку. Увлекательно жесть.

Зря ты недооценил мою мощь.
Зря ты недооценил мою мощь.

В финале нам показывают моих спутников и все хорошо и слава богу. Ведь мы остановили ситхов. Но какой ценой?

Ценой Бастилы.
Ценой Бастилы.

Графика и визуал.

Мне не удалось заценить тот самый визуала, так как я играл в немного прокачанную версию. Оригинальную стимовскую версию если и чинить, то со множеством фиксов итд и всяких других улучшалок графика уже не будет та самая. Но исходить будем из того, что имеем. А имеем мы неплохую графику и стилизацию. Все выглядит ну как в фильме. Каждая планета обладает своей атмосферой, каждый персонаж уникален (его интересность уже другой разговор). И это с выключенными графическими приколами, от которых игра ломается.

Договариваю о геймплее.

В основе лежит адаптированная система днд. То есть за кадром бросаются кубики, определяющие успех того или иного действия. И от этого страдают некоторые элементы. Если на боях это не сказывается почти никак, то вот дипломатия это мда. Мне часто не везло, и я не мог убедить персонажей даже с помощью силы и при этом достаточно прокачанном параметре убеждения. С этого пригорало знатно.

Про бои тоже есть что сказать. Если врагов больше, чем трое, то начинается великое столпотворенние. Персонажи цепляются друг за друга, оббегают врага вместо того, чтобы бить его. Особенно веселят моменты, когда раздал приказы и в последний момент перс, которому ты сказал хилить, просто стоит с хилом в очереди действий и ничего не делает. В конце игра начинает закидывать мясом и это становится критичным. Также некоторые действия делаются с задержкой, что заставило меня отказаться от гранат. У меня получалось так что я их кидал в тот момент, когда союзники подходили к врагам или те уже добежали до нас, и гранаты дамажили уже все.

Столпотворение. Даже на гору оленя закинуло.
Столпотворение. Даже на гору оленя закинуло.

Еще есть мини-игры. Гонки на свуп-гонках я уже упомянал и есть даже свой гвинт, который зовется Пазаак. Правила Пазаака простые – это двадцать одно без одного с некоторыми нововведениями. Мы собираем свою колоду из 10 карт, 4 из которых выбираются на текущий матч. Карты могут быть с положительным значением или с отрицательным. Комп каждый ход кладет на стол, и наша задача набрать 20 очков. Делается это совсем непросто, как кажется, и компьютеру постоянно подкручивает. Из положительного неплохо разбавляет геймплей, однако гонки мне понравились больше.

Как то так выглядит партия в пазаак. Желтые карты выкладывает комп, внизу наши и цель набрать ровно 20 очков.
Как то так выглядит партия в пазаак. Желтые карты выкладывает комп, внизу наши и цель набрать ровно 20 очков.

Что говорила пресса.

Вырезка из Eurogamer.
Вырезка из Eurogamer.
Вырезка из журнала Страна игр
Вырезка из журнала Страна игр

Журналисты хвалили сюжет и персонажей. Негодовали по поводу графики и интерфейса. Согласен со всем кроме графики. Копаться в инвентаре неудобно, так что я забыл это как страшный сон.

Выводы

Рыцари старой республики странная игра для меня. С одной стороны, игра мне понравилась, для меня это новый опыт игры в мире Звездных войн. С другой стороны, технические проблемы нехило могут подпалить тех, кто решит с игрой познакомится. С одной стороны, это магия Bioware и ее персонажей. С другой невзрачный злодей. С одной стороны, необычная боевая система. С другой как же заваливают мясом в конце. У меня смешанные чувства насчет игры. Я хочу порекомендовать всем и одновременно никому. Хочу порекомендовать, потому что это классика Bioware, крутые диалоги, крутые персонажи (кроме Заалбара и наемника), яркие локации. Но все это перекрывает возня с исправлением всего того, что не работает. У меня даже под конец возникали какие-то непонятные проблемы. Игра законсервировалась в своем времени и только фанатам есть до нее дело. Она отличная. Но смысл в нее играть новичку по крайней мере на пк сомнителен. Когда я спрашивал у сообщества насчет решения проблемы мне советовали играть в версию для андроида, что многое говорит об отношении к этой игре как разработчиков, так и издателя. Я рекомендую ознакомиться с этой игрой, но будьте морально готовы к решению внезапных проблем и не играйте в стимовскую версию игры.

Играю в the best of the best игры. 2003 год. Рыцари старой республики.
36
9
1
2
37 комментариев

классная игра своего времени.
помню сражался со всеми ради прокачки)

4

Я забыл упомянуть что уже на звездной кузне был 20 уровня, а вот союники отставали на уровень или два.

1

Могла бы получиться хорошая игра, если бы не сеттинг.

2

Это прототип мас еффекта и драгон аге. А так конечно унылейшая игра. Может фанатикам зв и норм

4

Сеттинг зв неплох как и игра. Но из-за старости уже сложно насладиться ей в полную меру

2

Котор 2 лучше всеравно. Раз 10 прошёл обе части.

1

Я наслышан про обе части, вторую тоже планирую пройти как нибудь. Надеюсь с ней будет меньше еботни