Прекрасная игра, но есть проблемы: оценки Civilization VII — 81 балл из 100

Кому-то она показалась «той самой „Цивой“», а кому-то — очень скучной.

Прекрасная игра, но есть проблемы: оценки Civilization VII — 81 балл из 100

Западные издания опубликовали обзоры Sid Meier's Civilization VII примерно за неделю до релиза игры, который состоится 11 февраля. Средняя оценка 4X-стратегии на Metacritic составила 81 балл из 100 на основе 50 рецензий.

Прекрасная игра, но есть проблемы: оценки Civilization VII — 81 балл из 100

На OpenCritic игра получила 84 балла из 100 на базе 12 обзоров.

Прекрасная игра, но есть проблемы: оценки Civilization VII — 81 балл из 100

В основном обозревателям понравилось ключевое нововведение Civilization VII — система эпох, которой не было в предыдущих частях. Её главная особенность заключается в том, что игроки меняют свою цивилизацию по мере развития. По словам некоторых журналистов, они переживали, что такой подход будет выбивать из погружения, но на практике всё оказалось иначе.

Разделение эпох на чёткие блоки решает несколько важных геймплейных проблем предыдущих частей, например, помогает избежать слишком затянутых игр или неконтролируемого роста силы одной из цивилизаций. Каждая из трёх эпох ощущается как отдельная полноценная игра с уникальными технологиями и своими стратегиями для победы.

Новая система позволяет вернуться в игру и сохранить шансы на победу, даже если в предыдущей эпохе всё пошло наперекосяк и совершенно не получилось. Это же работает и в обратном случае: если у игрока отлично сложилось начало игры, это вовсе не означает, что он автоматически победит.

Civilization VII идёт на серьёзные изменения в своей формуле, но не теряет того, что сделало серию культовой. Попрощайся с личным временем, на ПК или портативных устройствах, тебя поглотит желание сделать «ещё один ход».

автор VGC

Журналистам понравилась возможность комбинировать лидеров и цивилизации. За счёт этого в игре появляется гораздо больше стратегического разнообразия. Игроки могут сочетать сильные стороны разных лидеров и цивилизаций, что расширяет тактические возможности, даже если комбинации не получаются исторически точными.

Прекрасная игра, но есть проблемы: оценки Civilization VII — 81 балл из 100

Среди других плюсов обозреватели выделили повышенное внимание к размещению городов на карте и ресурсам, улучшенное строительство районов и упрощённый интерфейс, который, впрочем, по мнению некоторых журналистов, сделали излишне простым.

Civilization VII просто поразила меня. Я был готов ненавидеть новую систему цивилизаций и эпох, готов был ворчать из-за скрытых сервисных элементов. Вместо этого я снова погрузился в глубокую зависимость от Civilization. Игра вызывает у меня такое тёплое ощущение, словно я возвращаюсь в детство, когда спешил домой, чтобы поиграть в Civ IV на старом CRT-экране с пакетом печенья и без всяких обязанностей.

автор TheGamer

Не все рецензии Civilization VII оказались положительными. В издании Eurogamer поставили игре 2 балла из 5. По мнению обозревателя, в игре есть отличные задумки, но их реализация подвела, из-за чего играть порой становится попросту скучно. Например, мини-задания в Civilization VII получились очень банальными, вроде «Получи 50 культуры». Из-за этого общее развитие сводится к выполнению таких невзрачных поручений, которые никак не связаны с глобальными решениями игрока.

Прекрасная игра, но есть проблемы: оценки Civilization VII — 81 балл из 100

Журналист назвал сражения и взаимодействия с другими государствами нудными, а также отдельно раскритиковал то, что лидеры ведут себя фактически одинаково — у них нет явных различий или предпочтений.

Civilization VII — это далеко не плохая игра. Я начинаю с этого, чтобы отметить её профессионализм и одновременно раскритиковать её. Civ VII — классический представитель жанра 4X, и в некоторых аспектах Civ VII остаётся его ведущим представителем. В общем и целом, она лучше большинства последних попыток заменить или переработать её. Здесь много интересных элементов, высокие производственные стандарты, и она предлагает новшества в структуре, дипломатии, расширении городов и не только.

Но она скучная. Даже некоторые из её самых слабых соперников гораздо более интересны. Иногда, когда я говорил себе «ещё один ход!», это ощущалось не как шутка, а как проклятие.

автор Eurogamer

Плюсы

  • Разделение эпох на этапы помогает избежать однообразия в поздней игре.
  • Возможность комбинировать лидеров и цивилизации добавляет стратегической глубины.
  • Развитие городов реализовано великолепно и добавляет игре новый уровень глубины.
  • Судоходные реки и другие особенности ландшафта сильно влияют и на передвижение армий, и на строительство.
  • Дипломатия стала проработаннее и не даёт использовать лазейки из предыдущих частей.
  • Игра выглядит и звучит потрясающе.
  • На старте доступно 20 лидеров и 30 цивилизаций.

Минусы

  • Современная эпоха заканчивается примерно в период Второй мировой войны.
  • Карты слишком маленькие, из-за чего теряется ощущение масштаба, которое было в предыдущих играх серии.
  • ИИ городов-государств порой слишком агрессивен, что ограничивает развитие в начале игры.
  • Заметные и частые падения частоты кадров при открытии некоторых меню.
  • Встречаются мелкие визуальные баги.
  • Матчи иногда заканчиваются внезапно, а концовка остаётся неясной.

Некоторые оценки

Трейлер

128
27
7
2
1
8
4
1
335 комментариев

Прекрасная игра, но есть проблемы:

87
42
3
1

У этой игры нет минусов, иноагент

84
9
4

Лол, у них у всех лица одинаковые)
Просто бородка разной длины

44

Норм игра для первого крупного игрового гос. проекта, к тому же очень красивая.

27
3
2
1

Прекрасная проблема, но есть игра

24