Как отсутствие локализации меняет жизнь и восприятие игры. Пример из моей жизни)

Доброго дня читающему.

Это мой первый пост и он по мотивам конкурса лонгов, но вряд-ли соответствует требованиям.

Много предыстории, можете проскипать.

Печатные издания про игры (небольшое знакомство со мной)

Был далекий ~2006 год, будучи п*здюком и фанатом игр фанател от журналов про ПК игры ("Игромания", "PC Games", "ЛКИ" и т.д.) естественно контент в основном был схожий, и зачастую покупая пачку устаревших на несколько месяцев журналов по суперскидке у меня была возможность их сравнить. Формально, в моей субъективной оценке выигрывал "PC Games". Но настоящим лидером моего "имхо" топа в итоге был журнал "Путеводитель: PC игры", по причине того, что компьютер был слаб а бюджет ограничен, там часто можно было более подробно узнать сюжет игр, и самое главное для меня - было много шуток и скриншотов. Кстати, это были еще, мне кажется, времена когда играм могли ставить низкие оценки, а редакции были сытые, гордые и не подкупные (ну либо мало им предлагали).В то же время, мать истребовала алименты от отца который умудрялся брать у неё даже после развода деньги в долг и не возвращать. И как новогодний подарок "от отца", мама сказала что мы с братом можем оформить годовые подписки на свои журналы (ибо ни на что другое этих денег не хватит). Видели бы вы лицо моей мамы когда я сказал что хочу подписку на журнал "Писи игры"))) Не успел я ответить на вопрос мамы "Про какие такие игры с писями этот журнал?" как за меня вступился смеющийся старший брат, объясняя ошарашенной маме что это "Personal comp... и т.д.". В итоге подписка состоялась.

Кстати глобально меня подписка разочаровала, не смотря на то, что это была поставка свежих выпусков которые не были доступны моему кошельку, ежемесячное беспокойство в стиле утренней проверки почтового ящика с досадой, что на прилавках уже есть свежий номер а у меня нет - печалило до глубины души. (за стоимость журнала можно было купить все выпуски топовых журналов 3-х месячной давности).

Игромир. (или моя вторая лицензионная игра в жизни)

Прежде чем расскажу об Игромире, хочу упомянуть, что в те времена пиратские издания игр доминировали на рынке, не только по наличию цене и локализации но зачастую даже в более продвинутой упаковке с красивыми водяными знаками. И единственный раз когда я раскошелился на лицензию - это был Морровинд, который мне очень расхваливали. Но придя домой я узнал что за деньги на которые я мог купить несколько сборников игр, я получил диск с дополнением требующим основную игру купленную отдельно. Разочарованию в лицензионных играх не было предела... Особенно когда я узнал что основной игры в магазине нет... Был я на выставке "Игромир" 2007 год и естественно побежал к стенду своего любимого издателя журналов PC Games (он же и путеводитель). И вот я вижу как организаторы устроили ристалище, профессиональные бойцы реконщики бились на сцене в латах, шлемах, с щитами и мечами. Зрелище было любопытное и громкое от лязга металлов и ударов по дереву (на Игромире всегда очень шумно, а потому настоящие звуки битвы заставляли беспокоится о здоровье бойцов). Шоу окончилось и на сцену позвали желающих сразится за приз (рандомная игра и пачка старых выпусков журналов по желанию). Такой шанс я определенно упустить не мог (пополнить коллекцию журналами за периоды которых не хватало). Описывать бой подробно не стану - против меня был парень явно державший уже ранее меч в руках (крутил он им одной кистью очень порядочно, я так не мог, меч был тяжелый), но на моей стороне была хитрость. В итоге была очень долгая заруба из-за того что не могли определить победителя, ведь он бил красиво и эффектно но чаще попадал по щиту, а я бил эффективно и рубил по кд по ногам явно обгоняя по виртуальной воображаемой мной полоске HP) Итогом была единственная ничья на этой арене, где нам обоим выдали по игре, оппонент отказался от журналов, а вот я убрав быстро в рюкзак игру с невнятной обложкой (небось устаревшая лицуха, да еще с о всякой защитой которая насилует привод дисковода) и начал счастливо нагребать недостающие выпуски.Кто бы мог подумать, что спустя пол месяца появится выпуск журнала где я прочту, что игра в рюкзаке - свеже-выпущенный номинант на игру года. Естественно я об этом узнал значительно позже (актуальные журналы были экономически недоступны).

И в целом хочется упомянуть, что в те времена выставка была напичкана бесплатным мерчем, конкурсами с призами на стендах от топовых разработчиков, издателей игр и производителей железа. Где то в закромах всё еще лежит автограф Дэвида Кукана (Кейн из C&C). А количество выигранных мною призов отданных толпе, друзьям и немножко себе - даже не перечислить.

Игра из рюкзака.

С заниженными ожиданиями, я решил установить на вид какую-то пугалку, хоррор игру с каким-то страшным мужиком с буром вместо руки. Впрочем, подумал я, если дядька на фото это я, то боятся в игре должны меня а не я. Этой игрой был Bioshock. Да и страхом меня уже не пронять, я свое отпугался в серьёзном сэме, когда подняв очередной бутылёк с хп - перед лицом в наглую спавнился орущий во всю глотку камикадзе. (можно написать статью про то как получить ПТСР в играх)
Игра сразу зацепила, во первых, о боже, что за графика, что за текстуры, в них можно смотреть часами испытывая тот самый "восторг" еще только поднимаясь по ступенькам маяка. А дальше... Эстетика истинного стиля арт-деко, бронза, опять бронза и сплошное величие. Как же идеально всё подобрано в игре, единый стиль, атмосфера. Но рассказ не об этом, рассказ о том как отсутствие локализации и мои слабые знания английского языка, создали для меня уникальный сюжет который повлиял на моё восприятие в целом дав мне хорошие ответы на мои не разрешенные на тот момент вопросы.
Итак, дело было в школьные годы (~8-9 класс), к тому моменту я успел разочароваться в религиях, прочитал и Библию с Ветхого завета и Коран, затем начал сомневаться и в житейских идеологиях, на тот момент доминировал коммунизм, но противоречия не давали покоя. Поиск смысла жизни продолжался. И вот передо мной игра где некий Эндрю Райан, послал к чертям все режимы и религии, придумав некий идеальный капитализм в вакууме. Естественно, мысль о совершенном обществе в изолированном городе на полном самообеспечении не иначе как восторгала. В игре было множество объектов и записки с пояснениями к ним, так например по моей памяти, табачный магазин содержал запись о том, что весь представленный ассортимент сигар и табака сделан из местных водорослей, хоть и уступал контрабандно ввезенным сигарам по мнению записавшего сообщение. Поэтому жизнь была благоустроена не только автономной геотремальной электростанцией а буквально комплексно и во всех мелочах. И ежесекундно совершенствовалась и развивалась в условиях полного отсутствия привычных ограничений. (Ну разве не этого хочет Элон Маск на Марсе?) Но конечно ограничения по факту были.
Далее спойлер, ведь история о которой я буду рассуждать хоть и не является реальным сюжетом игры, а всего-лишь плод моего воображения (из-за слабых познаний в английском языке), она частично перекликается с реальным сюжетом и сценами.

Эндрю Райан. Гениальный гений в моих фантазиях.

Значит, Эндрю Райан, не просто осознавал, что нет ни одной в мире возможной утопии, но он изначально спланировал существование города от начала до его конца.

Еще при планировании города и его систем, он заранее знал, что строит лишь очередную утопию, он знал, что подобно микробам в пробирке, без ограничений, общество будет обречено выжрать все доступное ему и рано или поздно (а скорее рано) схлопнется и в лучшем случае люди сожрут друг друга прежде чем засохнут в этой пробирке. А потому, буквально с самого основания Андрюха Раяновский осознавал последствия, и заранее предусмотрел уничтожение города четко рассчитав и спрогнозировав его срок существования до первых критических разрушений созданной "утопии". Главный герой являясь буквально сыном Эндрю Райана, созданным из пробирки (да да, про танцовщицу я тоже тогда до конца не выкупил ситуацию), был запрограммирован жить за пределами подводного города утопии и явится в него ровно в назначенное время, чтобы уничтожить его. Более того контрабандист который конфликтовал с Андреем, хотел спасти город, по факту сделав его максимально изуродованной версией фантазий Райана был не репрессирован именно потому что это противоречило идее его утопии хоть и разрушало её изнутри. Я был уверен, что именно это все раскрывается в конце когда Эндрю говорит что-то вроде "Будь любезен сынок, разможжи мне бошку и взорви этот город, как я это и планировал, ведь утопии невозможны или не бесконечны даже с условностями, но я прожил в ней и подарил её тем людям, что жаждали её больше всего на свете, и подарил им больше и дольше чем кто либо другой мог или пытался это сделать до меня и возможно даже после." Ну гений же. Он хотел уйти на пике своего детища-творения. Возможно это должно было произойти прямо в новый год, в канун самого яркого празднования. Но авиарейс местной "Победы" был перенесен, или главный герой опоздал на рейс/забыл перевести часки на зимнее время, так или иначе немного опоздал и город успел за какой-то очень короткий промежуток времени деградировать от квинтэссенции общества, его развития с полным раскрытием потенциалов таланта до клетки заполненной зараженными бешенством разъярёнными обезьянами.

Умиротворение. Или образ мысли который меня изменил.

Благодаря такому финалу, я переосмыслил еще раз все доминирующие идеологии и сделал вывод об абсолютной некой идентичности всех социальных конструктов созданных и придуманных человечеством. У всех одни и те же цели и одни и те же погрешности. Понял, что подобно экрану калькулятора рассчитанному на определённое количество символов, человечество не способно уйти за пределы самого себя, мы можем пытаться условно визуализировать, нарушать принципы, но так и никогда не достигнуть задуманного. А причины кроются в абсолютном отсутствии целей и задач у человечества, кроме как в том, что делает любое другое органическое существо - мы можем делиться и размножаться, это единственная наша программа, а все остальное лишь средство и ресурс в достижении этой цели. Некое бессмертие или генетическая гонка, не имеющая финала, за исключением одного варианта - где человечество успешно, в этом случае его ждёт судьба Восторга, так как оно непременно схлопнется на самом себе и самоурегулирует свою популяцию или существование в принципе. "Ни что не истинно, всё дозволено" (как сказал один из маркетологов Юбисофт своему руководству про лутбоксы и внутриигровые покупки.) Человек может делать и думать что угодно, но ничего другого, кроме дара и проклятия всех биологических существ, нарушив или усовершенствовав которое - человечество ждёт коллапс - нет, ведь в противном случае человечество перестанет существовать как и исчезнет единственный мотивирующий стимул. И для меня Эндрю Райан, человек который до самого конца при всей гениальности, так и не познал суть того, что его главное творение был вовсе не "Восторг" а его сын, его наследство, его смысл существования. Восторг был ему лишь песочницей и тюрьмой, в которой он виртуозно занимался самообманом просто потому что так и не понял чем заполнить эту душевную пустоту которая подобно водовороту могла затянуть его в мысли о бессмысленности существования. А ответ был, и даже прилетел и разбил клюшкой лицо, которое в ужасе возможно, в последнюю секунду осознало истину. Или все же марионетка собственных фантазий, Андрюха Раяновский покинул чат с ахегао на лице, с мыслью что в жизни смысла нет, а он сделал все что мог чтобы привнести в нее хоть толику смысла?

Заключение.

Делайте что должно и будь что будет.
Конечно сейчас я уже знаю реальный лор игры, а сюжету вышеописанному я обязан лишь своей фантазии, плохому знанию языка и страданиями Кена Левина, который как раз и является по сути этим Энрю Райаном у которого в голове так и не собрался пазл, с ответом, чем закрыть боль и пустоту в душе, и как найти ту ветошь которой можно затушить пожар бунтарского критического мышления которое уводит в рекурсию печали. Вот он и продолжает создавать новые игры, новые Восторги. Спасибо ему конечно за великолепное творчество. На сколько я знаю, на сегодняшний день у него всё ещё нет детей. Держу за него кулачки. И за вас ребята.

Оффтоп

Прошу не судить строго, написал с первой попытки и даже не перечитываю (возможно зря, но кря). Искать редакторы и прогонять через нейросети, чтобы править орфографию или пунктуацию - не стал, честно говоря не думал что вообще допишу хоть как то (знаю что у кого-то может пойти кровь из глаз, извините).

Прошу не воспринимать моё мнение как навязывание истины в последней инстанции. Естественный отбор - есть естественный отбор, никому не хочу мешать. Уважаю любую вашу позицию.

Если найду интересные скриншоты или фото - постараюсь дополнить статью. Ну а пока это небольшой лонг рид, который думаю, не каждый сможет дочитать в меру моей очень специфичной постановки предложений как у пьяного мастера йоды если бы он был быдлом. Но кто осилил - моё почтение, уверен дарк соулсы у вас на платине закрыты.

Чтож зато будет потом что почитать чтобы покраснеть и почувствовать стыд)

6
1
9 комментариев
Автор

Наверное надо было написать в конце заголовка - "Пример". Сейчас поменяю если получится, согласен, выглядит как байт. Но если что ответ - Непредсказуемо.

1
Автор

Исправил заголовок чтобы не звучало как научная статья)

Надо было журнал про игры с писями выписывать

«Если найду интересные скриншоты или фото - постараюсь дополнить статью.»
Дополни обязательно - Лонг более читабельный будет.
Ну и очень длинные абзацы…разбить бы их, но это совсем другая история