С заниженными ожиданиями, я решил установить на вид какую-то пугалку, хоррор игру с каким-то страшным мужиком с буром вместо руки. Впрочем, подумал я, если дядька на фото это я, то боятся в игре должны меня а не я. Этой игрой был Bioshock. Да и страхом меня уже не пронять, я свое отпугался в серьёзном сэме, когда подняв очередной бутылёк с хп - перед лицом в наглую спавнился орущий во всю глотку камикадзе. (можно написать статью про то как получить ПТСР в играх)
Игра сразу зацепила, во первых, о боже, что за графика, что за текстуры, в них можно смотреть часами испытывая тот самый "восторг" еще только поднимаясь по ступенькам маяка. А дальше... Эстетика истинного стиля арт-деко, бронза, опять бронза и сплошное величие. Как же идеально всё подобрано в игре, единый стиль, атмосфера. Но рассказ не об этом, рассказ о том как отсутствие локализации и мои слабые знания английского языка, создали для меня уникальный сюжет который повлиял на моё восприятие в целом дав мне хорошие ответы на мои не разрешенные на тот момент вопросы.
Итак, дело было в школьные годы (~8-9 класс), к тому моменту я успел разочароваться в религиях, прочитал и Библию с Ветхого завета и Коран, затем начал сомневаться и в житейских идеологиях, на тот момент доминировал коммунизм, но противоречия не давали покоя. Поиск смысла жизни продолжался. И вот передо мной игра где некий Эндрю Райан, послал к чертям все режимы и религии, придумав некий идеальный капитализм в вакууме. Естественно, мысль о совершенном обществе в изолированном городе на полном самообеспечении не иначе как восторгала. В игре было множество объектов и записки с пояснениями к ним, так например по моей памяти, табачный магазин содержал запись о том, что весь представленный ассортимент сигар и табака сделан из местных водорослей, хоть и уступал контрабандно ввезенным сигарам по мнению записавшего сообщение. Поэтому жизнь была благоустроена не только автономной геотремальной электростанцией а буквально комплексно и во всех мелочах. И ежесекундно совершенствовалась и развивалась в условиях полного отсутствия привычных ограничений. (Ну разве не этого хочет Элон Маск на Марсе?) Но конечно ограничения по факту были.
Далее спойлер, ведь история о которой я буду рассуждать хоть и не является реальным сюжетом игры, а всего-лишь плод моего воображения (из-за слабых познаний в английском языке), она частично перекликается с реальным сюжетом и сценами.
Так как меняет?
Наверное надо было написать в конце заголовка - "Пример". Сейчас поменяю если получится, согласен, выглядит как байт. Но если что ответ - Непредсказуемо.
Как?
Исправил заголовок чтобы не звучало как научная статья)
Надо было журнал про игры с писями выписывать
«Если найду интересные скриншоты или фото - постараюсь дополнить статью.»
Дополни обязательно - Лонг более читабельный будет.
Ну и очень длинные абзацы…разбить бы их, но это совсем другая история