Пройденные игры в январе
Disco Elysium
Долгое время я слышал про эту игру столько всего, что даже боялся браться за нее: уж настолько необъятной и даже сложной она мне казалась. Но внезапно новый год я решил встретить под отзвуки диско... и это было великолепно!
Что из себя представляет Disco Elysium: во-первых, это ролевая игра. Это действительно так. Вы можете выбрать одну из трех моделей поведения персонажа или настроить под себя. Я выбрал энциклопедиста, игнорируя социальные навыки и физические. Этакий умник-социопат. Честно говоря, не знаю, сильно ли изменилась бы игра, выбери я силача, но кажется, что в игре практически нет необходимости применять силу, только если кого-то припугнуть. Хотя однажды я справился с СУПЕРРАСИСТОМ, но и то мне помогли сноровка, ум и удача.
Во-вторых, это квест. И это более определяющий игру жанр. Перед нами детективная история, где мы должны исследовать окружение, находить зацепки и допрашивать свидетелей и подозреваемых. Диалогов в игре море. И внутренних диалогов. И вот это САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Читать придется много. Но это нисколько не минус, потому что это и является самой игрой. Это, скорее, литературная RPG, где ты влияешь на всю историю выбором тех или иных строчек диалога. И история эта потрясающая.
На добрые 47 часов меня погрузило в эту грустную, лиричную, местами уморительно смешную, но все же драму, в этот холодный, но притягательный мир, где каждый персонаж по-своему прекрасен и интересен, где нет никого и ничего лишнего. Более того, ВСЕ ПОБОЧНЫЕ ЛИНИИ так или иначе напрямую связаны с основным сюжетом, что придает особой прелести и глубины.
Здесь нет правильных ответов или неправильных, как и хорошей или плохой концовки. Вы просто живете одну маленькую жизнь полицейского, а вот то, КАКАЯ это будет жизнь — зависит от вас. Вариаций характера много, но у меня вышел отчаявшийся, но все же благородный полицейский, который хочет измениться и помогать людям. И на своем пути он обрел нового друга и даже встретил в конце... нечто невероятное, неизведанную форму жизни.
***
Если вкратце, то Disco Elysium действительно игра не для всех. Не стоит ожидать от нее перестрелок, динамики, сюжетных хитросплетений (они есть, но немного иные). Это медитативная игра, требующая время и внимание, в которую хочется погрузиться вплоть до финала, пройти ее чуть ли не залпом.
Она очень красочная и стильная. Но самый главный плюс — это ОЗВУЧКА. Одна из самых лучших озвучек, что я слышал. Невероятные тембры, актерская игра, подача, акценты, особенности речи, выбор слов, языки. В этом плане Disco Elysium определенно шедевр.
Как и во всем остальном.
10/10
Ушло порядка 47 часов.
ELEX
Однажды Piranha Bytes не сделал очередную «Готику», и у нее отвалилась жопа.
Что про ELEX сказать? Игра выглядит так, словно кучка энтузиастов решила из подручных средств собрать свою «Готику», только более дешевую и сердитую.
С одной стороны ELEX выглядит, как игра мечты: здесь есть магия, фантастика и постапокалипсис.
Суровые берсерки, которые отвергают технологии, питаются древесной корой и носят кожаные доспехи аки ведьмаки. Клирики, которые одеваются в крутую технологическую броню с игровой подсветкой и могут больно ужалить бластером. А еще есть фанаты Fallout, живут на свалке, питаются крысами. И все эти три элемента выглядят не особо живыми и доработанными, а смотрятся лишь абстрактным фоном без особой проработки.
Игроку же нужно выбрать что-то одно из трех. И если поначалу выбор сделать легко ввиду предпочтений по стилю, то дальше все становится сложнее. Дело в том, что идеологически каждый лагерь обладает рядом огромных минусов, а вот плюсов там немного.
Берсерки страшные луддиты, а еще готовы обречь на смерть любого из своего племени даже за малую провинность. Клирики же молятся своему богу и вообще слишком преисполненные (кстати, ветка с их богом весьма интересная, но она раскрывается только в случайной второстепенной задаче, которую легко пропустить). Ну и изгои, которые живут на помойке. Те просто бандиты, которые ничего не ценят, кроме прибыли. И все квесты от лагерей только больше подчеркивают минусы каждого из них.
Впрочем, забегая вперед, скажу, что особой разницы, за кого играть, нет. Поэтому лучше выбирать тот, за который больше нравится геймплей: мечи или пушки, огнестрел или бластер, магия или наука и т.д. Под финал выбор лагеря не особо скажется, а вот сражаться придется много и нудно.
К слову о боевке: она примитивная, скучная, неинтересная. Да, можно использовать разное оружие, но интереса не прибавляет, благо, что все-таки здесь не такое обилие врагов, как в Risen 3. Анимации затянутые, управление неинтуитивное, а попадание по врагу как будто рандомное. Зато есть джетпак, который хоть чуточку, но что-то привносит (например, возможность сбежать).
Графика здесь тоже очень посредственная. Артдизайн слабый и словно собран из стандартных ассетов. Модели персонажей все какие-то одинаковые и порой путаешь одних с другими (отдельно забавляет, что все со стильными уложенными прическами, словно на планете упал астероид с воском для волос). Катсцены отдают приветом из ранних нулевых.
А вот ролевая система может доставить немало боли. Дело в том, что поначалу играть очень тяжело, враги больно кусаются и не дают нормально продвинуться дальше. И это неравенство продолжается часов 20, а то и больше. Можно брать с собой напарников, но эти ребята, во-первых, могут тоже с пары тычков отправиться отдыхать, а во-вторых, не проявляют особой активности и не всегда бросаются в бой, так что набить опыта за счет напарников как в Gothic или Risen уже не так удобно.
ЗАТО ПОТОМ!.. Ух! Как только вы достаточно прокачаетесь, игра станет настолько легкой, что даже самые страшные враги будут отлетать от одного удара или выстрела. При том, что особо заморачиваться над билдом смысла не имеет. Навыки взлома и красноречия тоже не прибавляют плюшек, так как не дают ничего ценного. Дисбаланс доходит до смешного при встрече с финальным боссом, на которого у меня ушло секунд 10-15. И это при том, что в основном я прокачивался на квестах.
Но есть, само собой, и плюсы. И главный плюс — это действительно неплохой сюжет и интересные напарники. С ОГРОМНЫМ МИНУСОМ. Удивительный факт, как можно сочетать достойный сюжет и хорошо прописанные характеры с невыносимо занудными диалогами. Их очень много, но, в отличие от Disco Elysium, читать их порой невыносимо. Но они раскрывают сюжет и мир, наполняя его нюансами. И к персонажам тоже проникаешься симпатией, и можно влиять на их судьбу.
Про влияние, кстати, отдельный маленький разговор. Периодически ELEX сообщает игроку, что то или иное действие потом обязательно скажется, а вашу ремарку персонаж запомнит и потом припомнит. И это здорово придумано, только слабо исполнено. Есть ситуации, где действительно можно повлиять на значимые события, но в целом это лишь визуальный маркер, который говорит, что что-то поменяется. А вот что и когда — этого можно даже и не узнать. И даже не проверишь толком, действительно ли что-то изменилось бы, поступи ты иначе.
***
В общем, достаточно средняя «Готика» с хорошим потенциалом, но плохой реализацией.
6/10
Ушло порядка 60 часов.
Wolfenstein
Шутеры как таковые я не очень люблю, но Return to Castle Wolfenstein, который я прошел несколько лет назад, очень понравился. Это был крепкий и напряженный шутер с отличной стилистикой, жуткими врагами и почти нереальной местами сложностью. Благо, что достаточно короткий.
Игра 2009 года — это продолжение Return to Castle Wolfenstein, главный герой Би Джей Блажкович снова борется с нацистами, которые используют магию. Ну и главный герой не чужд открытиям, поэтому тоже использует. Основной фишечкой новой игры стали суперспособности, которые мы можем периодически применять: замедление времени, щит, усиление выстрелов, ну и основной прием — переходить в потусторонний мир. Все это весьма грамотно вплетено в игровой процесс и не выглядит лишним. Стрельба тоже выполнена отлично, хотя сложность заметно поубавилась с предыдущей части: стрелять стало проще, стрелять стало веселей. Помимо огнестрела, есть всякие необычные пушки: стреляют огнем, молниями и прочее.
Стилистически все тоже неплохо, игра красиво смотрится, есть ряд неплохих локаций, и они все так же не затянуты. Уровни линейные, но между ними есть возможность прогуляться по оккупированному городу, по которому туда и сюда слоняются нацисты. Можно прятаться, а можно и атаковать. Локации тоже стало интереснее изучать, чтобы находить золотишко, которое можно пустить на прокачку оружия. Мелочь, но приятно.
Жизни восстанавливаются сами, чекпоинты щедро расставлены, так что игру можно пройти влет за один-два присеста. Да и история хоть проста, но удерживает у монитора.
***
Добротный боевик в стильном антураже. Звезд с неба не хватает, но все же.
7/10
Ушло порядка 10 часов.
ну елекс это канеш криндж
Кринж с неплохими квестами и фракциями. Но самый ужас, это ближняя боевка.
В первом Ризене была суперкрутая боевая система - с ритмикой оригинальных готик, с прогрессией по мере прокачки, динамичная и эффектная - ее нужно было лишь чуточку отполировать и добавить под нее более разнообразный пул врагов.
В Ризене 2 боевую систему решили полностью зарубить - убрали комбухи, боковые удары, щиты, топоры, посохи, двуручку. Но при этом боевка сохранила функциональность и азарт первой части - врагов нельзя было закликивать, надо было их поджидать, парировать, контратаковать.
В Ризене 3 решили поломать уже поломанную боевку Ризена 2, сделав ее максимально казуальной - все враги попросту закликивались до смерти.
В Элексе попросту уничтожили и так уничтоженную боевку Ризена 3, я из-за этого вынужден был переквалифицироваться в лучника. Настолько отталкивающей, кривой и убогой боевки не было даже в третьей Готике.
Пираньи вот просто образцовые дебилы, иначе не сказать. У них прогресс идет в минус.
играть в игрыЗдесь так не принято.
лучше пройди архолос
Решил добить Пираний полностью. Остался лишь сиквел Эликса.
огромное спасибо за рассказ, и отдельно за то, что указал время которое в них провел,) добью киберпанк и наверно тоже в вольфыча погоняю.) удачи и больше хороших обзоров.)