Когда тебе 16 лет и тебе посчастливилось находиться на самой заре настоящей революции компьютерных игр в честном 3D, то для тебя такие игры это целые неизведанные миры, что-то невероятное, практически нереальное. И ты совсем не задумываешься как это все работает, ты просто с головой погружаешься в игру, живешь в ней, а воображение "дорисовывает" вс…
Очень хорошо понимаю все описанное в посте!
Для меня самую большую магию представляли игры серии свитков — Морровинд и особенно Обливион, в котором я провел какое-то сумасшедшее количество часов.
Особенно этот интерес подкрепляли видео «Клуба игропутешествий» с Тимуром Хоревым из ЛКИ. Это был один из лучших игровых контентов, что мне попадался — и все эти художественные завлекательные рассказы об игре вперемешку с ЛОРом пробуждали фантазию еще сильнее.
Потом в какой-то момент я увлекся моддингом и конструктор «убил» это ощущение безграничной фантазии и надежды — что можно будет найти ключ от двери (за которой на самом деле вообще ничего нет) или что меня ждет еще десяток квестов, просто мне не встретились нужные персонажи.
И да, удовольствия от игр меньше не стало, но ощущения стали другими — как в целом по мере взросления улетучивается наивность. Но воспоминания о тех временах максимально теплые и порой очень хочется пережить те ощущения :)