Hi-Fu Rush. Ламповая голова дай поиграть...

Hi-Fu Rush. Ламповая голова дай поиграть...

После череды ужастиков надо было разбавить игровой опыт чем-то лёгким и желательно экшоновым. Мне захотелось вернуться в свой любимый жанр - слешеры. Уже наигравшись в Devil May Cry, Bayonetta, Ninja Gaiden и даже прости господи Metal Gear Rising, хотелось снова задорно и весело помесить игровых болванчиков. Поэтому Hi-Fi Rush просто не мог пройти мимо меня.

На момент написания данного шмотка текста я уже прошёл игру два раза (на Очень Высоком и на Виртуозе), открыл типо "секретную" концовку, потрогал всё режимы, провёл в игре 30+ часов и возможно позже снова в неё вернусь.

Это очень крутая игра

Hi-Fu Rush. Ламповая голова дай поиграть...

Игра рассказывает незамысловатую историю, но делает это очень душевно. Все персонажи в игре имеют свою фишечку, свой прикол. Хотя по сути они представляют собой набор архетипов, все равно прикипаешь к ним и к концу проникаешься этой дружеской атмосферой.

В неё полно визуального и текстового юмора, на смех не пробивает, но железобетонно вызывает улыбку.

Структура достаточно простая. Уровни состоят из платформинга и арен, а в конце надо урыть босса.

Игра проходиться часов за 10 и старается по максимуму разнообразить сам процесс. Вот тебе ещё комбух, вот тебе напарник, вот тебе ещё суперударов, вот другого напарника держи. Постоянно открывается что-нибудь новенькое.

Боссфайты интересные и разнообразные. Где-то ты просто жестко мочкаришься, где-то тебе включают большой qte сегмент, один боссфайт полностью сведен к паррированию и т.д. У каждого есть своя фишечка.

Для себя я выделяю в игре три пиковых момента:

  1. Драка под Invaders Must Die. Ну что тут скажешь? Это 10/10.
  2. Катсцена под Reflection. Буквально "Бл*ть я заплакал"-момент.
  3. Уровень под Whirring The Joy Formidable. Здесь я словил критическую дозу воодушевления. Всю миссию сидел давил лыбу.

Игра напоминает о том времени, когда ты приходишь со школы, включаешь телик и смотришь новую серию какого-нибудь мульта типо Ким 5+, Дракон Джейк Лонг или что-то подобное. Никакой претензии на что-то серьёзное, никакой драмы, это просто игра, в которую надо просто играть.

Гитара с нуля. Уроки для начинающих

Hi-Fu Rush. Ламповая голова дай поиграть...

Для себя я в общем выделяю два подхода к боевой системе в таких играх:

  1. "Развесели себя сам" aka вот тебе куча оружий, стилей, приёмов, делай с этим че хочешь. Как пример - классические DMC.
  2. "Вставьте кубик в квадратную дырку" aka у игрока есть набор инструментов и есть набор задач, которые нужно решать определённым способом. Как пример - ребут DmC.

У каждого из подходов есть свои минусы и плюсы, какой из них объективно лучше сказать нельзя, но подробнее об этом в другой раз. Зато наверняка можно сказать, что Hi-Fi Rush придерживается второго подхода. Разные виды врагов требуют против себя использование определённых действий, что заставляет даже не особо заинтересованных игроков использовать больше возможностей боевой системы.

Чела буквально зовут Чай 0_0
Чела буквально зовут Чай 0_0

Ахмад может выдавать лёгкие и мощные атаки, которые могут складываться в комбухи. Комбинации можно закончить мощным ударом, если нажать атаку в нужный момент. Приятно, что комба не прерывается этим "финишерем" и её во многих случаях можно продолжить.

У Липтона есть крюк для сближение с целью. Хоть в игре нет таргета, но проблем с этим не возникает. В подавляющем большинстве случаев игра угадывает к кому ты хотел притянуться.

Есть достаточно обширный арсенал суперударов, расходующих шкалу "Эха". Многие из них просто наносят урон, но и свои нюансы у них есть. Какие-то приёмы больше предназначены для одиночных целей, какие-то лучше влупить в большую группу врагов. Есть как дешёвые суперы, так и ультимативные приёмы, которые стоят 4 шкалы и требуют прохождения qte для максимального урона. Есть пара уникальных суперов (щит и приманка). Единственное, есть один очень спорный супер удар - "спасительный глоток", карманная хилка. Проблема в том, что по началу игрок скорее всего будет предпочитать именно его какому-нибудь другому, а из-за того, что шкала Эха без прокачки маленькая, ему придётся выбирать: захилиться или внести урон. Понятное дело большáя часть игроков предпочтёт сыграть сейвово и похилиться. Я например только к концу первого прохождения перестал использовать его, потому что в подавляющем числе ситуаций, имея полную шкалу Эха, я использовал именно хилку. Поэтому в дальнейшем я сам отказался от использования данного супера ради других.

По ходу сюжета арсенал Гринфилда растет, кроме новых приёмов и ультимейтов появляются напарники. Несмотря на то, что у каждого из них есть определённая функция, они все равно остаются полезными и вне своих основных задач.

Hi-Fu Rush. Ламповая голова дай поиграть...

Мята - нам представляют еë основную функцию разбивать энергетические щиты, но на самом деле всё не так просто. Её атака является джагл инструментом, а заряженная атака хорошо сбивает устойчивость врагам.

Hi-Fu Rush. Ламповая голова дай поиграть...

Макарун - основная функция - ломать Z-щиты, но, также он сам по себе наносит неплохо урон, отталкивает врагов, а его заряженная атака ставит на небольшую область купол, где противники буквально в стане, что позволит провести длинную комбинацию на земле.

Hi-Fu Rush. Ламповая голова дай поиграть...

Корсика - основная фишка это тушить огонь. Ещё её атака оглушает слабых противников и ослабляет полоску устойчивости врагов, а ещё сбивает рейдж некоторым врагам, заряженная атака кастует торнадо, которое собирает всех врагов в себя, после чего можно долбануть чем-нибудь мощным в эту кучу.

Это я клоню к тому, что игра хоть и кажется простой, но на самом деле здесь есть что изучить и можно выстраивать интересные комбинации.


Ещё мельком стоит сказать про чипы. Прям билд собрать не получиться, но можно подобрать что-то под свои нужды.

Вальсы, твисты, ламбады... Мода меняется. Но моё сердце бьётся только в ритме 🤘РоцкKк🤘!

Hi-Fu Rush. Ламповая голова дай поиграть...

Пора обсудить главную фишку игры- её музыкальность и ритмичность. Игра живёт и дышит музыкой. Противники, персонажи, весь мир движется с ней в такт.

Hi-Fi Rush просит тебя соответствовать этому ритму и помогает тебе в этом. Не получается попадать в бит? Посмотри на окружение, на свою полоску хп, на летающего рядом котика, может поможет сориентироваться. Совсем не идёт? Включи подсказку и играй с ней, за неё никак не штрафуют, так что пользуйся на здоровье.

Hi-Fi Rush называют ритм-слешером, в этом конечно есть большая доля правды, но на самом деле вся эта тема с ритмом больше прикольный гиммик, чем серьёзная составляющая. За удары точно в бит ты наносишь побольше урона, но за промахи никакого наказания нет. Анимации всё равно подгоняться под музыку и всё будет чики-пуки. Хотя игра оценивает твою точность, но она не требует от тебя многого. В основном сюжете нет мест, где за промахи прямо дрочат, они присутствуют в паре комнат с испытаниями, но их можно посетить только на НГ+.

Это я к чему. Если вас смущает именно ритм аспект игры, то Hi-Fi Rush можно спокойно проходить как обычный слешер, но я бы не сказал, что это плохо. Сколько хороших слешеров от крупных студий вышло за последние годы? В том-то и дело.

Про музыку

Хочется маленько повредничать. Музыки в игре много, она крутая, но хотелось бы больше разнообразия. Большую часть игры мы слышим качественный и приятный роцк. Да, здесь есть уровень под Prodigy, уровень с каким-то Persona-like саундтреком, есть боссфайт под ремикс классики, но хотелось бы щей погуще. Круто было бы металкора какого-нибудь впихнуть, побольше электронщины, скрилекса какого-нибудь я не знаю, Skillet на русском), даже попсы засунуть кайфово было бы.

Это конечно просто хотелки, но хотеть не вредно. В целом музыкальная составляющая в игре очень балдежная, но могла быть ещё круче.

Итоговые итоги

Очень приятная игра. Даже не знаю за что поругать, как будто всё в ней к месту.

Наверное лучший вариант "подпивасных" драчек за последние несколько лет. Красиво выглядит, хорошо звучит, боевая система easy to learn и при желании hard to master. Концентрированные 10-12 часов кайфа. Можно смело советовать несведущим в жанре людям.

Пропотевшим корейцам тоже есть чем заняться. Прикольный ускоряющийся BPM Rush, типо рогалик (с очень большой натяжкой) режим, свой Кровавый Дворец, комнаты с испытаниями, плюс к этому открываются новые суперприёмы, куча одёжки для персов и другие приятности. Залипнуть на сотни часов и дрочить combomadы вряд ли получиться, но приятные 30 часиков игра может подарить.

8
1
1
3 комментария

Соглы, охуенная игра. Майки долбоебы что слили студию. Оч обрадовался когда крафтоны выкупили права и собрали часть прошлой команды пилить сиквел.

2

Что за дивный мем, Ламповая голова дай поиграть нах..й

1

Ох, когда-нибудь выбью в ней подсолнух, очень кайфовая