10 самых красивых игр 2024 года

Первая по-настоящему фотореалистичная игра в истории, некстген по-китайски, приключения Индианы Джонса и другое.

10 самых красивых игр 2024 года

В прошлом году игровые студии нечасто радовали нас шедеврами, но в ряде высокобюджетных и некоторых инди-играх работа художников заслужила больших похвал.

В этой подборке я собрал 10 самых красивых игр 2024 года для ПК и консолей, чтобы вы могли ещё раз полюбоваться их визуальным исполнением.

Helldivers 2

Первая часть Helldivers вышла ещё в 2015 году. Это был довольно бюджетный кооперативный шутер в изометрии. Однако вышедший в начале года сиквел неплохо так выстрелил. Helldivers 2 превратился в настоящий блокбастер с высоким уровнем продакшена и технологичной графикой. По жанру игра — extraction shooter. В ней практически нет диалогов и катсцен. Есть лишь совместные действия четвёрки бравых десантников на поле боя.

В Helldivers 2 не революционная графика, но всё же она производит сильное впечатление. Игра построена на модифицированной версии движка Autodesk Stingray, который отлично справляется с рендерингом обширных игровых пространств.

Разработчики активно применяют передовые технологии, такие как объёмное освещение и динамические облака, что создаёт правдоподобную атмосферу. Окружение насыщено множеством мелких деталей: камни, кустарники и трава встречаются буквально повсюду. Качество освещения и теней тоже на высоком уровне. Для усиления визуальных эффектов используются постобработка и экранные фильтры.

Основное внимание в рендеринге уделено динамичным сражениям — бои с ордами гигантских насекомых и отрядами «терминаторов» по-настоящему захватывают дух. Реалистичная реакция врагов на попадание пуль добавляет азарта, а разрушаемые объекты и изменяемый ландшафт делают битвы ещё более зрелищными.

Final Fantasy VII Rebirth

Вторая часть из расширенного ремейка Final Fantasy VII, запланированного как трилогия. Игра рассказывает о группе повстанцев, сражающихся против зловещей корпорации, которая истощает жизненную силу планеты. Главный герой — бывший солдат Клауд Страйф, который вместе со своими товарищами пытается спасти мир от экологической угрозы.

В Final Fantasy 7 Rebirth потрясающие кат-сцены. Они демонстрируют уровень графики CGI-фильмов благодаря улучшенной детализации персонажей и продвинутому освещению. Кожа и волосы теперь выглядят гораздо более реалистичными, а освещение подражает кинематографической гамме, создавая дополнительный эффект погружения.

Боевая система также на высоте: динамичные схватки с множеством противников сопровождаются плавными анимациями и яркими спецэффектами. Камера часто отдаляется, чтобы показать эпический размах происходящего.

Rebirth прекрасно справляется с отображением окружения и открытых игровых пространств. Детализация городов и огромных локаций заметно превосходит ту, что была в оригинальном Remake.

Manor Lords

В Manor Lords вы играете за лорда поместья. В вашем распоряжении большой земельный участок где-то в средневековой Германии. Кроме вас на землю претендует другой лорд, с которым предстоит соперничать.

Игра совмещает механики экономической стратегии и варгейма в реальном времени. Получившийся сплав напоминает Settlers, Stronghold, Total War и даже Frostpunk. При этом Manor Lords играется бодрее любой из них. И в процессе вы узнаете про средневековую жизнь даже больше, чем из энциклопедии в Kingdom Come: Deliverance.

Manor Lords выглядит очень красиво. И это не смотря на то, что игру в основном делал всего один человек. В ней реализована смена дня и ночи, а также времён года: осенью листья деревьев окрашиваются в золотистые тона, зимой землю покрывает снежный покров, а весной начинается капель.

Одна из интересных особенностей Manor Lords — режим «Визит». Эта экспериментальная функция позволяет игроку прогуливаться по своему поселению от третьего лица в роли лорда. К сожалению, это чисто созерцательный режим — с окружением или подданными нельзя взаимодействовать. Однако сама возможность осмотреть свои владения в таком ракурсе очень радует.

Звуковое сопровождение в Manor Lords также на достойном уровне. Нежная фоновая музыка дополняет атмосферу, не отвлекая от игрового процесса, а звуки природы и жизни поселения звучат естественно и гармонично.

Hellblade 2

Senua’s Saga Hellblade 2 — это настоящий шоукейс возможностей Unreal Engine 5. В игре полностью раскрываются все главные фишки движка: от продвинутого глобального освещения до сверхдетальных пейзажей.

В игре Lumen обеспечивает глобальное освещение, включающее кроме непрямого света, также свет от направленных и точечных источников. Высокотехнологичное освещение дополняет виртуальная карта теней (VSM). А Nanite своей автоподстройкой детализации с высокогополигональных моделей доводит прорисовку окружающей среды до какого-то космического уровня. Вместе три технологии создают сцены и пейзажи невероятной глубины и реализма, с кинематографичными гаммой и контрастом.

Стоит также отметить проработку внешнего вида персонажей и их лицевые анимации. В этом Ninja Theory помогла технология MetaHuman от Epic Games, создателей движка UE5, а также собственная студия по захвату движений. Для персонажей заготовлено огромное количество выражений лиц, благодаря чему они выглядят так, словно смотришь фильм, а не играешь в игру.

И, наверное, самое поразительное — качество рендеринга воды. До сих пор для создания эффектов ряби и брызг на поверхности использовали двухмерные шейдеры и спрайты. Но в Hellblade 2 вся вода сделана геометрией! Это не голубоватая жижа на базе NVIDIA PhysX из начала 2010-х, а жидкая прозрачная субстанция, очень натурально стекающая по поверхностям.

Hellblade 2 — это первая по-настоящему фотореалистичная видеоигра в истории. И большой прорыв для 3D-графики реального времени.

Zenless Zone Zero

Главные герои ZZZ — брат и сестра, владельцы салона видеопроката, которые подрабатывают в местном Даркнете. Во вселенной игры подпольный интернет используется для сотрудничества между исследователями Каверн — порталов в искажённую реальность.

Zenless Zone Zero вдохновлена эстетикой мультфильмов студии Ghibli, что отражается в тщательной проработке текстур и деталей окружения. Живописный художественный стиль, сочетающий яркие цвета и мягкие переходы, создает ощущение волшебной сказки. Хотя визуально мир кажется двухмерным, на самом деле он построен на основе 3D-технологий, что позволяет добиваться большей динамики и выразительности в кадре. Такой подход придаёт сценам сходство с комиксами.

Локации и сцены изобилуют мелкими деталями. Персонажи также выполнены с вниманием к мелочам: они двигаются очень плавно и естественно, что делает их очень выразительными.

Усиливают эффект присутствия визуальные эффекты: игра света и тени, а также смена погоды. Высококачественная анимация и спецэффекты превращают каждую схватку в настоящее зрелище на уровне лучшего аниме в жанре боевой фантастики.

Black Myth: Wukong

Когда в августе 2020 года впервые показали геймплей этой игры в анонсирующем трейлере, многие ахнули от красоты картинки. А после релиза оказалось, что графика стала ещё круче!

Конечно, для максимального пресета качества в 4K и с трассировкой пути едва хватит даже GeForce RTX 4090. Однако игра выглядит не сильно хуже даже на средне-высоких настройках с программным рейтрейсингом (классическая растеризация для освещения, затенения и отражений в Black Myth: Wukong не используется). В этом случае будет достаточно даже народной RTX 3060.

Детализация локаций здесь выше, чем в прошлогодней Lords of the Fallen и не сильно уступает Hellblade 2. А уж по разнообразию видов игра от китайцев даёт последней сто очков вперёд. Даже в первой главе, которая полностью происходит в лесу у подножья большой горы, есть на что полюбоваться: от невероятно густой растительности и высеченных в скалах статуй до даосских часовен и беседок. Затем действие переходит в жаркую пустыню с жёлтыми барханами и бледными скалами, а ближе к концу на заснеженные вершины гор и даже в небесное царство посреди облаков.

И когда видишь всю эту работу художников, любые претензии к технической части сразу развеиваются, словно души поверженных врагов на ветру. Вполне закономерно, что именно Black Myth: Wukong получила награды за арт-дирекшен и лучший визуал на Golden Joytick Awards и Gamescom в прошедшем году.

Astro Bot

Аркадное приключение в лучших традициях Nintendo. Главный герой — забавный бело-голубой робот. Он путешествует по 6 галактикам в поисках запчастей для строительства космического корабля.

Astro Bot использует возможности геймпада DualSense на полную: вибрация передаёт ощущения от разных поверхностей, а стики подстраиваются под каждый вид оружия. Иногда даже приходится трясти контроллером или дуть в микрофон, чтобы помочь протагонисту преодолевать препятствия.

В игре живой мир, полный деталей и динамики. А реалистичная симуляция жидкостей и продуманное взаимодействие персонажа с окружением делают Astro Bot ещё более захватывающей.

Неудивительно, что именно эта игра забрала главную награду на недавней The Game Awards 2024.

Warhammer 40,000: Space Marine 2

Когда хайп по релизу Space Marine 2 только набирал обороты, многие называли её «Gears of War у нас дома». Но на самом деле на знаменитую франшизу от Epic Games игра похожа лишь декорациями, а сражения здесь в разы масштабнее и спроектированы совсем по-другому.

Это не позиционный шутер с укрытиями, а гибрид шутера со слэшером. Главные герои регулярно «тонут» посреди моря ксеноморфов и вынуждены отбиваться врукопашную с цепным мечом наперевес. Причём, на фоне тоже всегда происходят какие-то боевые действия, из-за чего чувствуешь себя причастным к вечной войне сеттинга.

Отдельно отметим кропотливую работу художников по воссозданию того самого power fantasy про бесстрашных и безжалостных служителей Империума. Тех, кто защищает порабощённое мирное население сотен планет от ксеносов (всех остальных нечеловеческих рас).

Space Marine 2 — одна из тех игр, в которой постоянно хочется включать фоторежим и рассматривать каждую царапину на керамитовой броне космодесантников, не говоря уже об элементах окружения.

Silent Hill 2 Remake

От ремейка Silent Hill 2 мало кто ждал успеха. По первым трейлерам складывалось впечатление, что получится что-то вроде Resident Evil 2 2019 года. На деле же игра больше похожа на прошлогоднего Alan Wake 2: в первую очередь на эпизоды при игре за писателя, когда всё подчинено логике сна (хотя скорее — кошмара). И графически новинка мало уступает прошлогоднему творению Remedy.

В ремейке за счёт Unreal Engine 5 графика ожидаемо выросла на несколько голов. А детализация во время основного геймплея теперь не уступает катсценам. Также бросается в глаза всеобъемлющий туман. В оригинале дымка даже не была трёхмерной — просто большое светлое пятно на экране, растворяющее окружение неподалеку от персонажа игрока (и снижающее нагрузку на «железо»). В ремейке же туман стал по-настоящему объёмным за счёт современных технологий.

Кроме того, как и во всех современных блокбастерах, здесь отличная проработка материалов (особенно тканей), бешеная детализация архитектуры и интерьеров, а также аккуратное затенение каждой мелочи на экране.

Indiana Jones and the Great Circle

Аркадные приключения знаменитого археолога выходили ещё в конце 80-х. Однако именно «Великий круг» стал первой игрой с претензией на фотореализм.

Окружение в Indiana Jones and the Great Circle проработано просто феноменально. Когда исследуешь подземелья или рассматриваешь интерьеры храмов, сразу понимаешь почему игру сделали с видом из глаз — так намного лучше заметны мельчайшие детали. Словно попадаешь в интерактивный музей!

Также можно похвалить освещение. Оно реализовано не хуже, чем в Unreal Engine 5 с его разрекламированным Lumen. Объёмные лучи света здесь пробиваются сквозь листву, между освещёнными и затенёнными участками есть плавные переходы, а в помещениях свет отражается от стен и потолка, постепенно угасая.

В отличие от предыдущих игр Machine Games, здесь все катсцены происходят в реальном времени. Также отметим тщательную проработку моделей персонажей. Анимация, мимика и воспроизведение классических ракурсов камеры — игра получилась очень кинематографичной, в духе классической трилогии Спилберга.

51
8
2
3
48 комментариев
Автор

Пришлось перевыпустить статью из-за рандомного ШБ в прошлый раз.

8

Красивая игра 2024 годаZenless Zone Zero

15
1

реально, как от дозы отойдет, перепишет

Анимэ помойку зачем сюда добавлять?

7