Grand Theft Auto как образец пиковой канонизации левой повестки.

Серия игр GTA всегда славилась своей смелостью, острой сатирой на современное общество и бессовестной неполиткорректностью. Каждый элемент игры, задания будь то основные или побочные так или иначе позволяют игроку взглянуть на ситуацию "изнутри".

Буквально вся социальная жизнь расстилается перед нами в каждой части игры:
- Бойфренд подруги опять накурился и не вышел на работу - ну не беда, поводим эвакуатор вместо него.
- Встретил на улицу сторонника легалайза - давай попробуем на вкус его "политические идеи".
- Встретили ЗОЖницу - ну что ж, можно и побегать с ней наперегонки с уморительными разговорными перепалками.
- По телевизору показывают шоу - разумеется это будет максимально бредовое фансервисное шоу, эксплуатирующее "запретные" темы прям как в том меме - "кровь, кишки, матюки и голые (*)(*)".
- И т.д.
Забавно, что сами игры серии в рамках центральной истории находятся в таком же абсурдном состоянии как и окружающее побочное безумие, что в итоге воспринимается общем-то нормой этого мира, а потому кринжовое шоу, в котором пытается начать сниматься дочка Майкла в ГТА5 не должно казаться таковым, учитывая, что весь этот мир, то как люди общаются и живут, находятся примерно на том же уровне.
Можно предположить, конечно, что это в каком-то роде мета-сатира - маленькие сатиричные плоды на ветвях большого сатиричного дерева.
Однако не всё в этом царстве так уж "гладко" и естественно. Все мы тут, конечно же, помним какая критика обрушилась на создателей Marvel Spider-Man за "положительную репрезентацию полиции". Буквально всё в этой игре говорит, что "Defound the Police" - это не то, что нужно обществу, отнюдь - нужны инновации, нужно больше технических средств, посмотрите как эти хорошие парни стараются, но "зла" слишком много!

Defound the Police - то либеральная общественно-политическая идея перераспределения бюджета полиции на социальные программы.

прим. автора

Судя по всему данная критика не осталась незамеченной разработчиками, а потому во второй части они провернули с полицией тот же фокус, что и Джокер в Нолановском Бэтмене с карандашом.

Разработчики из Rock Star в свою очередь НИКОГДА не уберут полицию из своих игр. Зачем? Ведь полиция в серии никогда не имела той самой "положительной репрезентации".
Ведь главный враг игрока в данной игре - это ПОЛИЦИЯ. Нет ничего хуже чем быть схваченным правоохранительными органами в этой игре.
Даже с геймплейной точки зрения во время полицейского преследования лучше совершить "роскомнадзор", чем попасть в лапы легавых - ведь при аресте заберут всё оружие, а смерть просто приведет к довольно дешевому респавну.
При высоком уровне розыска полиция даже военную технику вводит в город - вот уж точно у кого реально безграничные финансовые возможности.
Даже в центральной истории правоохранительные органы никогда не имеют положительного представления. Это или интриганы-агенты, которые в целом позволяют творить максимальную жесть или корумпированные.
Коррупция полиции в серии это не просто норма, это "звиздец какая норма" - они берут взятки, покрывают преступления и сами учувствуют в этой деятельности:
- Например Джерри Мартинес, работающий с мафией в Vice City. Или сам факт того, что при аресте главного героя его спавнят около полицейского участка со знаменитым голосовым сопровождением от его "адвоката" что "Tommy Vercetti is an innocent man!".
- Нельзя забыть и Фрэнка Танпенни, который буквально использует черные банды и шантажом заставляет Карла выполнять грязные поручения.
- Сам же Фрэнк со своим напарником показаны максимально аморальными и жестокими.
- В ГТА 4 полиция так же покрывает преступления знакомых, и так же занимается расовым профилированием и в целом избыточно жестокая.
- Ну а ГТА5 и вовсе "женит" правоохранителей с преступным миром.
Если прочие сатирические темы в игре высмеиваются скорее в общем как глобальная критика капитализма(забавно, кстати, если ГТА6 действительно будет в итоге стоить 100 долларов и при этом критиковать кэйпитализм), то даже среди "поехавших" далеко не всегда персонажи по-настоящему отрицательные: наркоманы - это скорее такие веселые челики, которые дают тебе косячок и смешно себя ведут, стритрейсеры - пафосные мажорчики с инфантильным сознанием.
Но полиция - это главный объект "развлечения" и "угнетения" игрока.
Кто из читателей никогда не проходил игру, но при этом провел десятки часов за тем, что бы гонять с полицейскими по городам и устраивать "масакр"?
Кто из тех, кто дочитал до этого момента никогда не поражался тому, что стоит случайно врезаться в полицейскую машину и вот тебя уже готовы накормить свинцом, а ты сам с досадой "да !блин!, откуда ты тут взялся??".
Серия игр GTA всегда являлась очень смелой и любимой миллионами игрой. Редкие политики набирали на хайпе политические очки, новостные ресурсы набирали посещаемость на громких заголовках, а игроки радостно осваивая внутриигровой вишфулфлимент.

Вишфулфилмент - инструмент, позволящий людям через искусство и развлечение реализовывать свои мечты и фантазии

Прим. автора

Но никто словно и не заметил, что такая крутая и классная игра, полная сатиры, сатиры на сатиру, в общем-то уже не один год занимается продвижением довольно "прогрессивной" повестки, которые словно остались незамеченными, а ведь людям прямо показывают, что правоохранители - не те, кем кажутся, это буквально, они в манямирке разработчиков БУКВАЛЬНО хуже воров, бандитов и наркоманов.

Послесловие

Несмотря на то, как многие готовы увидеть страшное влияние "павистачки" в том, что в играх или фильмах появляются персонажи с не белым цветом кожи, физических инвалидов, персонажи женского пола или нетрадиционной сексуальной ориентации, а то и вовсе объединяющие в себе несколько черт(страшно представить как критиковали бы персонажа Илая Вэнса в Half-Life 2, если бы игра вышла сегодня), а так же в росте коузи-приключений, но при этом не способны заметить, а даже наоборот с удовольствием потребляют не просто сатиру, а прямую и неприкрытую критику, вплетенную не только в нарратив, но и в геймплей.

9
1
21 комментарий

tl;dr Играть за бандоса@Возмущяться что он занимается преступной деятельностью и по жизни мудак

3

В том и дело - не мудак. Мудаков бандитов в этой игре довольно мало. А по-настоящему хотя бы "серых" полицейских или детективов тут и в помине нет.

1

Вот это я понимаю... Поток сознания.
Однако, пост не имеет ничего общего с действительностью. Серия игр ГТА это карикатура на происходящее (или же отсылающие) на те или иные события в реальной жизни. Просто возведенный в абсолют карикатурная жизнь преступного мира. Где есть место - расистам, конфедератам, маньякам и т.д и т.п
Касаемо полиции же, опять же. Ее присутствие обуславливается сеттингом игры. И служит скорее для забавы самого игрока. Все выше сказанное можно отнести к любым ГТАподобным играм. Вспомни тот же Saints row, вот где где. А там наличие полиции казалось бы и не нужна вовсе. Учитывая какой трэш угар там творится. Однако полиция есть, ибо события происходят в большом мегаполисе, населенный людьми (образно говоря)
ХЗ зачем ты вообще привел в пример ГТА.
Ибо повторюсь, все игры этой серии это возведенная в абсолют карикатура на преступную жизнь. А где преступность, там и полиция.
А Spider man это в первую очередь игра про супергероев в трусах поверх колготок. Которые с этой самой преступностью и борются.

2

Преступная жизнь в ГТА как раз-таки в абсолют и не возводится.
Ты не увидишь тут настоящего наркоманского притона и как наркомания разрушает жизнь людей, но вот веселых торчков - пожалуйста, тут их как грязи. Каждый сюжетный нарик - это либо комик-релиф либо чел, толкающий "филасафию" под накуркой.

Но полицейские тут - это истинное ЗЛО ВО ПЛОТИ без единого белого проблеска и какого-то пускай и тоже карикатурного полицейского который бы хотел как-то незаконно наказать своих коррумпированных копов-начальников.

С левой пропагандой даже в швитых так не носятся как у нас. "Мы" же пытаемся найти объяснение, как - то оправдать, тогда как Джон просто создаёт петицию и собирает подписи, да занимается ревью бомбингом 🥴 Перекатываясь от банхаммера и блокируя заклинания летящие в ЛС.

Я действительно не понимаю в чем проблема: озвучивать все пункты, а не только удобные; Ну да, в мире не бывает идеальных вещей - с подключением. Впереди ещё много открытий! Наверное так просто удобнее, - я не знаю.

1

Да, но иногда хочется обратить внимание на заблуждение людей в том, что в каких-то играх пропаганда есть, а в каких-то нет.

"Посмотрите - в @игра_нейм_1 негр! Это пропаганда! Там деньки корп, отряды сценаристов по найму, что портят наши игры! А вот в моей любимой @играй_нейм_2 пропаганды нет!"

Но на деле это не так. И серия ГТА прекрасный показательный момент - так как это оргромный, дорогой и всеобъемлющий проект. Ты можешь в этих играх заниматься чем угодно, разработчики прописали множество побочных сюжетных линий, касающихся самых разных сторон жизни большого города. И вот процесс отбора историй и тем на стадии планирования - это внимательный процесс изучения не только аудитории но и тех тем, который сами разработчики по тем или иным причинам не хотят касаться.

Забавно, что сами игры серии в рамках центральной истории находятся в таком же абсурдном состоянии как и окружающее побочное безумиеага, вот у ж в первой gta была история =) да в общем и во второй её не было. историю третьей можно описать одним словом - месть. чё там дальше, вайс сити? бандит-макаронник пытается выжить и всех наебать, при этом он такой отморозок, что даже никакой симпатии не вызывает.
да, там надо всем подряд ржали, но всё равно, это было просто веселухой с расчленёнкой и всяческим пиздецом.
san andreas уже да, другое. тут тебе как раз менты-козлы, да всё прочее, при этом и герои вовсе никакие не герои. ну блин, закатать в бетон человека в туалетной кабинке только за то, что обозвали сестру гг? ну или переработать в мясо комбайном целую деревню, просто потому, что сказали украсть тот самый комбайн.
что там дальше, четвёртая? злой сербский бандюга, который просто всех убивает и ему плевать, он сюда за двумя вещами приехал: за местью и жить хорошо. пятая? тут то же самое, бандюги-отморозки, которые просто всех валят без разбору.
да, вся эта сатира где-то рядом всегда присутствует, но она скорее делает смешным то, что смешным быть в принципе не может.

1