Subnautica: Below Zero / ШТОШ

После, не побоюсь этого слова, ярчайшего опыта от прохождения первой части чуть менее года назад (мой развёрнутый отзыв стал моим самым популярным постом здесь, so) я с трепетом приступил к её продолжению. Ну...

Был наслышан о неоднозначной репутации этой части среди поклонников игры и это стало первым красным флагом, но я предпочёл НЕ УГЛУБЛЯТЬСЯ в вопрос до персонального прохождения и потому не имел понятия чем многие остались недовольны. Кроме того, Subnautica 2 уже на горизонте, а значит пора возвращаться на 4546В, чтобы после очередного погружения в её воды успеть изголодаться по хтонической и жуткой атмосфере мира сабнафтики до выхода новой части.

Subnautica: Below Zero / ШТОШ

И... буду краток, после прохождения Below Zero оставила куда более скромные впечатления (как, наверное, и подобает разного рода сиквелам), но по ходу игры я ощутил крайне важное для себя изменение - большую часть времени я чувствовал себя в безопасности. По моим субъективным ощущениям здесь нет ни той кошмарной непроглядной толщи воды, одна мысль о наполнении которой повергает в живую тревогу и страх, ни грозных и по-настоящему опасных хищников (креветку и теневую гусеницу я разве что от неожиданных скримеров пугался пару раз), ни хоть сколько-нибудь жуткой или трагичной истории (которая и является тем самым красным флагом), концовка которой мне кажется абсолютно чужеродной и нелогичной (но логика здесь в целом пошла к чёрту).

жуткая атмосфера в игре присутствует, но её лишь вкрапления
жуткая атмосфера в игре присутствует, но её лишь вкрапления
хотя от таких сообщений до сих пор мурашки
хотя от таких сообщений до сих пор мурашки
остатки былого величия
остатки былого величия
что ты такое
что ты такое

Я насладился игрой, мне понравились новые биомы, отчасти новая флора и фауна, новый транспорт с интересной задумкой из серии "собери своего циклопа сам" и ДАЖЕ огромное количество скучных сухопутных участков, да и строительство базы тоже на месте с дополнительными новыми объектами и декорациями. Мне понравился игровой процесс и игровой механизм, но от той самой, ТОЙ САМОЙ атмосферы почти ничего не осталось - подводный мир хоть и светится красиво, практически ничего не может противопоставить игроку, который хоть сколько-нибудь развился и может считаться практически неуязвимым.

местный кристальный грот, ну красотища
местный кристальный грот, ну красотища
но когда я впервые увидел на 4546B северное сияние... настоящее великолепие
но когда я впервые увидел на 4546B северное сияние... настоящее великолепие
+ освежающая арктическая эстетика
+ освежающая арктическая эстетика
северное сияние на чёрной водной глади выглядит особенно тревожно, лайк
северное сияние на чёрной водной глади выглядит особенно тревожно, лайк

ДАЛЬШЕ ДВА АБЗАЦА СО СПОЙЛЕРАМИ

Вдобавок к вышесказанному с нами постоянно кто-то разговаривает, что полностью рушит пожирающее ощущение одиночества из первой части. Это не стоит относить к минусам (лишь мои вздохи сожаления по уникальному опыту от оригинальной игры), ведь там мы не виноваты в сложившихся почти безвыходных обстоятельствах. Below Zero же предлагает изменённую концепцию, где попасть на планету полностью наш выбор, а значит и ощущается он по-другому, не трагично и обречённо, а воинственно и решительно. И этому способствует постоянный диалог с самим архи-мать-его-тектором и единственным реальным человеком на планете Маргарет (я лишь прочитав её КПК осознал кто это и моему восторгу не было предела!). И в таком сеттинге конечно ни одна глубина не страшна (тем более что тут той глубины...я вас умоляю). Поэтому атмосфера, которую я запомнил навсегда, для меня была заруинина практически с самого начала.

на твой телефон пришло новое сообщение, посмотри вдруг там что-то важное
на твой телефон пришло новое сообщение, посмотри вдруг там что-то важное
должен признать - алан имба
должен признать - алан имба

По ходу же игрового сюжета новой части меня во время прохождения скривило только от финального выбора Робин и фразы архитектора "с тобой я готов к любому исходу" (буэ, ну просто фанфик какой-то). Уже позже, после финала, я нашёл антидот (внимание, главная ветка в игре - это ветка с сестрой, но её финал я ПРОПУСТИЛ! Игра реально позволила мне закончить себя без завершения главной вроде как цели Робин - расследовать смерть сестры и закончить начатое ради неё). Так вот, ПРИКОЛ ВЕКА, антидот от великой и ужасной Хараа крафтится БУКВАЛЬНО из пары сорняков в то время как в первой части игры мы шли к этому весь сюжет и там это был настоящий подвиг, тяжёлое и трогательное спасение целой планеты, что оказалось не под силу ДАЖЕ САМИМ АРХИТЕКТОРАМ, крайне развитой цивилизации по сравнению с людишками. К чёрту...

но и хорошего немало! например, завезли демотиваторы
но и хорошего немало! например, завезли демотиваторы

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ

После ошеломительной первой части это очевидный даунгрейд. Правы были создатели оригинальной сабнафтики - игру невозможно огранично и грамотно продолжить с уже сформированным лором и историей первого протагониста. Уже после прохождения BZ я узнал о смене сценаристов и уходе из команды важных для серии людей и всё встало на свои места. Страшно теперь и представить какой будет официальная вторая часть, да ещё и с кооперативом (которому я сначала обрадовался, но потом осознал...), но будь что будет.

кота вернули!
кота вернули!

Я могу рекомендовать эту игру исключительно ради тождественного, но куда менее амбициозного опыта по сравнению с первой частью. Если просто играть и сильно не задумываться - неплохо неплохо, ведь все основные элементы оригинального подводного выживача на месте. Ну а в остальном это практически две разных игры. Увы и ах.

12
14 комментариев