Pentiment. День 1. Не такое уж и страдающее средневековье

С Pentiment я хотел познакомиться уже очень давно. Сравнения с обожаемым мной Disco Elysium лишь подогревали желание, ведь последнюю я проходил трижды. Жаль, во-первых, изначально у игры не было локализации (как, кстати, и у DE) и, во-вторых, Pentiment не было на Свиче.

Но прошлогодний "слив" Майкрософт своих эксклюзивов на другие платформы порадовал меня в первую очередь как раз именно этим проектом, тем, что игра наконец окажется в моей библиотеке на Nintendo Switch.

Что ж, время пришло. Играю в Pentiment.

Апрель 1518 года. Я - Андреас Малер, художник, работающий над некоей картиной в скриптории монастыря аббатства Кирсау в городе Тассинг. Андреас живёт на чердаке дома одного из местных фермеров. Не мансарда ЛеБлана из пятой Персоны, конечно, но и век какой, сами понимаете. После завершения работы молодой человек планирует вернуться к обучению, в Нюрнберг.

Это всё, что известно о персонаже в дебюте игры. Я пробуждаюсь после необычного, но яркого сна и отправляюсь на работу, предварительно побеседовав с хозяйкой дома, которая просит о том, чтобы я ОПЛАТИЛ ЖИЛЬЁ на месяц вперёд СЕГОДНЯ! Ничего не напоминает?

С самого начала игра намекает, что тот или иной выбор будет на что-то влиять. Полагаю, убедимся или разубедимся мы в этом позже.

За всю остальную "натуру" героя, его характер, историю, прошлое, взгляды и навыки отвечаю я. Появляется эдакий элемент ролевой системы.

Так, продвигаясь по достаточно большому поселению до монастыря, я знакомлюсь (как игрок) с местными жителями, которыми меня буквально заваливают с самого начала. В диалогах со многими из них я и "ваяю" свой образ. Благо, в игре есть дневник, и вести его будут теперь не только я, но и сам Андреас.

Pentiment. День 1. Не такое уж и страдающее средневековье

Здесь не только экслибрис с изображением владельца и всей "созданной" информацией о нём, но и очень полезная и удобная сводка о всех персонажах, с которыми я встречаюсь, ежедневник с квестами, огромная карта местности и глоссарий с важными нюансами, касающимися лора и сеттинга игры, историческими личностями или религиозными терминами. Очень удобно!

А главное, ещё и красиво. Но, к огромному сожалению, над шрифтом никак не поработали, никакой стилизации он не подвергся. И это огромное упущение.

И всё-таки погружению это не мешает. Ведь ему помогают другие аспекты. Например, вот такие, не скажу мини-игры, но интерактивные секции.

Трапеза с приятелями пополудни.

Итак, я держу путь в монастырь и по дороге встречаю барона Лоренца - приезжего аристократа. Он преждевременно прибыл в город, дабы забрать свой заказ. В монастыре один из монахов изготавливает для него рукопись. По пути мы обсуждаем образование и религию, а добравшись до места назначения расходимся по своим делам, заинтересованные друг другом.

Кстати, именно в диалоге с ним мы выбираем навыки, которые будут определять наш геймплей и ход повествования. Я выбрал красноречие и логику, ничего необычного. Классика.

Придя в монастырь, я сразу смог испытать свои навыки в деле и успешно убедил брата Матье заплатить мне за мою ещё не дописанную картину чуть раньше срока. Теперь смогу оплатить аренду. Честность и открытость пошли мне на пользу. В первое прохождение всегда отыгрываю так, как я сам повёл бы себя в данной ситуации. Дальше - можно уже экспериментировать.

А, помогая монахине собрать книги, наоборот, столкнулся с первой проблемой и не смог перевести то, что в ней написано, ведь мой Андреас владеет итальянским языком и немного греческим, а данная, к слову, запрещённая книга написана на французском.

Этот фолиант должно было сжечь, но я убедил Иллюминату не делать этого и забрал его с собой. Возможно, он ещё сыграет свою роль. Не зря же от него хотели избавиться.

В общем, так я бродил целый день, изучал монастырь, блуждал по его лабиринтам и прилегающим территориям, беседовал с людьми и писал картину. Киску гладил. Знакомился с игрой.

А вечером Лоренц прибыл в скрипторий, узнал, что его заказ ещё не готов, разгневался и передал эту работу мне, после чего пригласил разделить ужин с ним и высшими санами монастыря за одним столом. Последние от этого были не в восторге.

За трапезой произошёл оживлённый конфликт, спровоцированный бароном, по поводу застоя и "устаревания" церкви, их подходов и коммерциализации, восхищался Мартином Лютером и его идеями. Я сохранял нейтралитет.

Переживая по поводу случившегося, сразу после ужина я, сонный, побрёл домой и увидел нечто странное, чей-то силуэт вдали, на акведуке. Это показалось мне странным, но я не придал этому значения. Пока.

Так завершился первый день. Пока ничего не понятно. Много незнакомых для меня как игрока, но не для моего героя людей. Исторические личности, феномены и факты упоминаются часто и создают определённый антураж, к которому ещё предстоит привыкнуть. Но в целом мне очень нравится. Знакомство удачное. Ждём завязку.

33
5
1
29 комментариев

А главное, ещё и красиво. Но, к огромному сожалению, над шрифтом никак не поработали, никакой стилизации он не подвергся. И это огромное упущение.

Над ним поработали вплоть до того, что у рукописных шрифтов разные соединения у одних и тех же комбинций букв, но только в оригинале. Для всех переводов стилизовать шрифт было бы слишком дорого, видимо. Потому что шрифтами занималась отдельная студия дизайна.

Подробнее про шрифты (и не только) в Pentiment я отдельный пост писал:
https://dtf.ru/games/1488555-o-pentiment-bez-spoilerov

6
1

Так я про локализацию говорю, очевидно, что оригинальные шрифты - ахуй

1
1

Мне в итоге игра очень понравилась, даже несмотря на один не самый однозначный поворот (спойлерить не буду). Но в первом акте я тупил просто безбожно)

3

Хорошо, учту и буду тоже готов к тупняку) Спасибо, что без спойлеров!

1

Выглядит очень симпатично. Хорошо, что на русском.

2

Тоже расстроился сперва, когда русского не было, хорошо, что со временем добавили официальный

2

Игра отличная. Жаль, что так с русскими шрифтами получилось в оф версии, я на стим деке мод накатил и кайфовал.

2