Cyclopean: The Great Abyss. Впечатление от демо версии

Cyclopean: The Great Abyss. Впечатление от демо версии

Привет! Совсем недавно, 18 января 2025 года, в раннем доступе вышла ролевая игра Cyclopean: The Great Abyss. С демо версией в ассортименте. Игра вдохновлена произведениями Лавкрафта и культовой серией ролевых игр Ultima. Установил я демо версию и ознакомился с этим любопытным проектом.

Дата выхода: 18 января 2025 года (ранний доступ)

Разработчик: Schmidt Workshops

Издатель: Schmidt Workshops

Жанр: CRPG, Dungeon-crawler

Начну с того, что это одна из тех игр, для которой нужен определенный настрой или момент. Лучше играть ночью, с выключенным светом, и что бы не было никаких отвлекающих звуков и никто не мешал. Налить себе чашку свежезаваренного кофе. Вдохнуть его бодрящий аромат и, при свете луны за окном, погрузится в таинственный и зловещий зеленовато пиксельный цифровой мир Великой Бездны.

Нас встречает главное меню игры.
Нас встречает главное меню игры.

После запуска игры нас встречает монохромная картинка с минималистичной пиксельной графикой в духе старых игр 80х годов. Размер экрана игры ограничен. Изначально все графика выполнена в зеленом цвете, но в настройках можно выбрать цвет, который больше нравится. Жаль, что нельзя растянуть изображение игры во всю ширину экрана монитора.

У главного героя в союзниках могут быть даже кошки.<br />
У главного героя в союзниках могут быть даже кошки.

В начале игры нам дают возможность автоматически создать персонажа с произвольными значениями характеристик и экипировкой. Вручную самому все сделать как хочется не дадут. После этого начинается, собственно, сама игра. Главный герой оказывается в загадочном месте, называемым Великая Бездна, в лесу из гигантских грибов, среди которых прячутся местные жители. Наша глобальная задача найти способ вернуться в Реальный мир.

Начало нашего путешествия по подземному миру.<br />
Начало нашего путешествия по подземному миру.

Игровой процесс аналогичен играм серии Ultima, при чем, наиболее ранним. Ну или другим похожим CRPG. У нас есть два игровых режима: путешествие по глобальной карте и исследование подземелий.

На главного героя напал гигантский тентакль!
На главного героя напал гигантский тентакль!

Путешествие по глобальной карте имеет вид сверху без какой-либо изометрии. То есть самый обычный классический top down. В этом режиме мы будем путешествовать по миру и исследовать его. Нам будут встречаться различные местные достопримечательности, персонажи, торговцы, поселения. Естественно будут и стычки с противниками, с ними мы сможем вступить в бой, избежать или попытаться начать диалог. Но чаще всего они будут нападать. Так же они могут нас начать преследовать, если мы окажемся в зоне их видимости. Ну и самое интересное, в процессе нашего приключения мы будем встречать места, которые можно будет исследовать в режиме от первого лица.

После долгих злоключений нашел какие то башни. А ну ка, пойду и осмотрюсь, что там!<br />
После долгих злоключений нашел какие то башни. А ну ка, пойду и осмотрюсь, что там!

Режим исследования от первого лица представляет собой классический Dungeon-crawler. Открыв скрипящую дверь, мы оказываемся в кромешном мраке неизведанного помещения. Без какого либо освещения здесь совсем плохо. Поэтому достаем и зажигаем факел, и делаем первый робкий шаг вперед, навстречу зловещим тайнам этого жуткого места. Тут мы будем много блуждать, обезвреживать или обходить ловушки, находить всевозможные сокровища, натыкаться на каких нибудь персонажей, ну и естественно, сталкиваться с противниками, буквально нос к носу воочию. И какие же тут монстры мерзкие и уродливые, прям реально, будто сошедшие со страниц рассказов Лавкрафта.

Ну что же, и не с такими уродцами разбирались!<br />
Ну что же, и не с такими уродцами разбирались!

Ролевая система в игре достаточно простая, буквально несколько характеристик. Упор сделан на исследование мира и свободу действий. С самого начала нам никто не говорит куда идти, все дальнейшие действия зависят от нас самих. Исследование мира игры будет проходить буквально методом проб и ошибок. Благо, что сохраниться можно в любой момент. С каждым персонажем, агрессивным или нейтральным, можно вступить в бой, пройти мимо или попытаться завести диалог. Из диалогов будем узнавать, что это за место, что тут происходит, еще могут рассказать о других персонажах и поделиться информацией, которая нам поможет понять, что делать далее. Так же, со многими персонажами можно будет поторговаться. В общем, Cyclopean: The Great Abyss это образец классической ролевой игры, в которой никто нас не будет водить за ручку. Соображать все свои действия и решения придется самим.

В одном из подземелий нашел котика). То же персонаж, с которым можно поговорить.<br />
В одном из подземелий нашел котика). То же персонаж, с которым можно поговорить.

Для меня игра оказалась весьма занятной вещицей, честно скажу я вам. Игры из серии Ultima и им подобные ранее как то прошли мимо меня. Так что, Cyclopean: The Great Abyss это первая ролевая игра подобного типа, в которую я поиграл. И был весьма приятно удивлен. Игровой процесс оказался достаточно простым, но в то же время очень затягивающим, в том числе во многом благодаря свободе действий в исследовании мира игры. Визуальный стиль и мрачная тревожная музыка хорошо работают на создание необходимой атмосферы. Правда, из-за такой графики, порой объекты плохо различаются, хотя, со временем, начинаешь привыкать. Так же игра понравилась и своей тематикой. Тут не типичное фэнтези, а скорее, что-то с элементами жанров ужаса и мистики. С обилием различного мрачного антуража. И вдохновленное работами писателя Г. Ф. Лавкрафта. Так что, думаю, буду еще не раз возвращаться в мир Великой Бездны, что бы помочь главному герою все таки найти путь обратно в верхние Царства Грез или в Реальный мир. Вдруг удастся? Или он навеки застрянет в ловушке подземного мира.

Увы, но в этот раз не повезло. Ну что же, начну с последнего сохранения!
Увы, но в этот раз не повезло. Ну что же, начну с последнего сохранения!

Ссылка на страницу игры в Steam:

17
2
15 комментариев