Проблема индустрии — большое количество хороших игр
Сейчас прохожу Gears 5, который по какой-то причине пропустил в своё время, и это натолкнуло меня на интересную мысль. Сегодня многие активно обсуждают проблемы видеоигровой индустрии, и их действительно хватает. Будь то повальное добавление повестки, стагнация игровых механик и графики, отвратительные оптимизации или что-то ещё — всё это мы уже неоднократно наблюдали. Думаю, вы сами прекрасно понимаете, о чём я.
Однако, что действительно натолкнуло меня на размышления — это осознание, что все эти проблемы упираются в одну, на мой взгляд, самую главную. Сегодня уже существует огромное количество действительно хороших и отличных игр. Попробую объяснить, что я имею в виду.
Игровой индустрии уже множество лет, и некоторые её современные участники моложе самой индустрии. За это время накопилось и было издано огромное количество шедевров, достойных проектов и неплохих «середнячков». Достаточно просто взять и пройтись по годам, выбирая из богатейшего каталога игр.
А в то время, когда новые игры страдают от багов и перестают удивлять чем-то действительно свежим, кроме масштабов бюджетов и маркетинга, у нас всё ещё остаётся накопленный опыт прошлого. Это богатство игр, которые уже вышли, не во всех жанрах, но всё же охватывающие значительную часть индустрии.
Ведь как это обычно бывает и как играют люди? Большинство покупателей и геймеров — это вовсе не ярые задроты, которые тратят по 1000 часов за компьютером или консолью. Это обычные люди, которые заходят в игру, чтобы расслабиться, отвлечься от повседневных забот, провести время с друзьями или просто насладиться вечером.
И вот тут мы сталкиваемся с тем, что заходить в некоторые новые игры просто нет смысла. Как это выглядит? Сначала тебя встречает бесконечная загрузка: компиляция шейдеров, перезапуски игры, проверки античитов, Denuvo — целый квест, чтобы просто попасть в главное меню. Затем, вместо ожидаемого удовольствия, тебя встречает низкий FPS — разработчики явно махнули рукой на оптимизацию. А дальше — пустые болванчики, мёртвый мир и неинтересный сюжет. И в какой-то момент ты просто сидишь и думаешь: «Зачем я вообще сюда зашёл?»
И при этом есть игры, которым уже 5-10 лет, но выглядят они ничуть не хуже, а иногда даже лучше, чем современные проекты. Какая разница в возрасте, если графика остаётся на достойном уровне, оптимизация давно доведена до ума, а сюжет и геймплей всё ещё способны увлечь? А для меня, как не самого заядлого геймера, который заходит просто отдохнуть, этого более чем достаточно. Тем более я осознаю, что пропустил огромное количество шедевров — и теперь самое время их наверстать.
Так было и сегодня. Суббота, хочется просто отдохнуть. Захожу в Call of Duty, встречаю компиляцию шейдеров, перезапуск игры… Моё терпение заканчивается, я выключаю её. Запускаю Gears 5, который стартует в разы быстрее, и уже через несколько минут наслаждаюсь отличным геймплеем. Вот что действительно важно.
И так со многими играми. Да, впереди нас ждёт новая GTA, но что, если я до сих пор не прошёл Red Dead Redemption 1 или 2, GTA 5, 4, San Andreas или даже GTA-клоны вроде Watch Dogs или Saints Row? Обычный человек просто физически не успевает поиграть во всё. И, честно говоря, я зайду в новую GTA позже — не потому что неинтересно, а потому что у меня уже есть огромная очередь отличных тайтлов, которые до сих пор ждут своего часа. И так с каждой крупной игрой, каждой серией и каждым жанром.
Мы живём в мире, где уже накопилась гора контента, игр и всего остального. Мы можем выбирать, и это огромный плюс. И когда перед нами стоит выбор между новой «головной болью» с кучей проблем и игрой по скидке за копейки, которая выглядит и играет лучше, чем многие современные релизы, выбор очевиден. Мы возьмём то, что лучше — проверенное временем и принесёт удовольствие без лишнего стресса.
Если оглянуться на предыдущий год, то именно так всё и выглядело. Настоящий успех имели только те игры, которые предлагали что-то новое, чего ещё не было в старых проектах, что хотелось попробовать и прочувствовать самому. Либо же те игры, которые играли на чувстве ностальгии — давали возможность вернуться к тому, что когда-то хотел пройти, но теперь в обновлённой, улучшенной обёртке.
И это всё будет продолжаться и даже усугубляться. Ведь, как мы уже видим, новой графики в ближайшее время ожидать не стоит. Технологического прыжка, который был бы заметен и впечатлял, сейчас просто не наблюдается. А будет ли он вообще на нашей памяти? Большой вопрос. Пока что всё упирается в переработку старых идей и попытки выжать максимум из того, что уже есть.
В итоге мой совет прост: оглянитесь назад и посмотрите, что вы пропустили. Стоит ли действительно выкладывать полную сумму за новую игру, если у вас на полке (или в библиотеке) ещё лежат непройденные старые тайтлы? Уверены ли вы, что они хуже? Часто именно в прошлых играх скрываются настоящие жемчужины, которые могут подарить вам куда больше удовольствия, чем очередной сырой релиз.