Проблема индустрии — большое количество хороших игр

Сейчас прохожу Gears 5, который по какой-то причине пропустил в своё время, и это натолкнуло меня на интересную мысль. Сегодня многие активно обсуждают проблемы видеоигровой индустрии, и их действительно хватает. Будь то повальное добавление повестки, стагнация игровых механик и графики, отвратительные оптимизации или что-то ещё — всё это мы уже неоднократно наблюдали. Думаю, вы сами прекрасно понимаете, о чём я.

Игра, которой уже пять лет, а ощущается она свежее и современнее, чем многие из новинок
Игра, которой уже пять лет, а ощущается она свежее и современнее, чем многие из новинок

Однако, что действительно натолкнуло меня на размышления — это осознание, что все эти проблемы упираются в одну, на мой взгляд, самую главную. Сегодня уже существует огромное количество действительно хороших и отличных игр. Попробую объяснить, что я имею в виду.

Чем старше игра, тем больше на неё скидка, и со временем она становится доступнее для широкой аудитории
Чем старше игра, тем больше на неё скидка, и со временем она становится доступнее для широкой аудитории

Игровой индустрии уже множество лет, и некоторые её современные участники моложе самой индустрии. За это время накопилось и было издано огромное количество шедевров, достойных проектов и неплохих «середнячков». Достаточно просто взять и пройтись по годам, выбирая из богатейшего каталога игр.

Действительно, достаточно зайти в любой список топовых игр, и сразу нахлынет ощущение упущенного: смотришь, а там десятки шедевров, до которых так и не дошли руки. Остаётся только вздыхать и грустить о том, сколько всего ещё не пройдено
Действительно, достаточно зайти в любой список топовых игр, и сразу нахлынет ощущение упущенного: смотришь, а там десятки шедевров, до которых так и не дошли руки. Остаётся только вздыхать и грустить о том, сколько всего ещё не пройдено

А в то время, когда новые игры страдают от багов и перестают удивлять чем-то действительно свежим, кроме масштабов бюджетов и маркетинга, у нас всё ещё остаётся накопленный опыт прошлого. Это богатство игр, которые уже вышли, не во всех жанрах, но всё же охватывающие значительную часть индустрии.

Я фанат зоны отчуждения, атмосферы сталкерства и всего, что с этим связано. Но когда для стабильных 60 FPS приходится выкладывать огромные суммы, это вызывает только раздражение. Серьёзно?
Я фанат зоны отчуждения, атмосферы сталкерства и всего, что с этим связано. Но когда для стабильных 60 FPS приходится выкладывать огромные суммы, это вызывает только раздражение. Серьёзно?

Ведь как это обычно бывает и как играют люди? Большинство покупателей и геймеров — это вовсе не ярые задроты, которые тратят по 1000 часов за компьютером или консолью. Это обычные люди, которые заходят в игру, чтобы расслабиться, отвлечься от повседневных забот, провести время с друзьями или просто насладиться вечером.

У меня есть пару свободных часов — здравствуй, та самая игра, которой я буду наслаждаться весь год…
У меня есть пару свободных часов — здравствуй, та самая игра, которой я буду наслаждаться весь год…

И вот тут мы сталкиваемся с тем, что заходить в некоторые новые игры просто нет смысла. Как это выглядит? Сначала тебя встречает бесконечная загрузка: компиляция шейдеров, перезапуски игры, проверки античитов, Denuvo — целый квест, чтобы просто попасть в главное меню. Затем, вместо ожидаемого удовольствия, тебя встречает низкий FPS — разработчики явно махнули рукой на оптимизацию. А дальше — пустые болванчики, мёртвый мир и неинтересный сюжет. И в какой-то момент ты просто сидишь и думаешь: «Зачем я вообще сюда зашёл?»

Сейчас по-настоящему цепляют игры, которые не требуют от тебя ничего лишнего: ни огромного количества времени, ни больших финансовых вложений, ни топового железа
Сейчас по-настоящему цепляют игры, которые не требуют от тебя ничего лишнего: ни огромного количества времени, ни больших финансовых вложений, ни топового железа

И при этом есть игры, которым уже 5-10 лет, но выглядят они ничуть не хуже, а иногда даже лучше, чем современные проекты. Какая разница в возрасте, если графика остаётся на достойном уровне, оптимизация давно доведена до ума, а сюжет и геймплей всё ещё способны увлечь? А для меня, как не самого заядлого геймера, который заходит просто отдохнуть, этого более чем достаточно. Тем более я осознаю, что пропустил огромное количество шедевров — и теперь самое время их наверстать.

Сейчас самое главное — это зайти в игру, расслабиться за один вечер, получить удовольствие и спокойно вернуться к своей жизни дальше
Сейчас самое главное — это зайти в игру, расслабиться за один вечер, получить удовольствие и спокойно вернуться к своей жизни дальше

Так было и сегодня. Суббота, хочется просто отдохнуть. Захожу в Call of Duty, встречаю компиляцию шейдеров, перезапуск игры… Моё терпение заканчивается, я выключаю её. Запускаю Gears 5, который стартует в разы быстрее, и уже через несколько минут наслаждаюсь отличным геймплеем. Вот что действительно важно.

Картинка взята с «Игромании». Вот вам пример: каждый раз, когда заходишь в игру, она требует уйму времени на компиляцию шейдеров. Это будто не запуск игры, а какая-то проверка на терпение.
Картинка взята с «Игромании». Вот вам пример: каждый раз, когда заходишь в игру, она требует уйму времени на компиляцию шейдеров. Это будто не запуск игры, а какая-то проверка на терпение.

И так со многими играми. Да, впереди нас ждёт новая GTA, но что, если я до сих пор не прошёл Red Dead Redemption 1 или 2, GTA 5, 4, San Andreas или даже GTA-клоны вроде Watch Dogs или Saints Row? Обычный человек просто физически не успевает поиграть во всё. И, честно говоря, я зайду в новую GTA позже — не потому что неинтересно, а потому что у меня уже есть огромная очередь отличных тайтлов, которые до сих пор ждут своего часа. И так с каждой крупной игрой, каждой серией и каждым жанром.

Да, в новой GTA может быть потрясающая графика, новые технологии, реализм — всё это здорово. Но главный вопрос: сколько ресурсов она будет требовать? Сколько она «съест» твоего железа, времени и терпения?
Да, в новой GTA может быть потрясающая графика, новые технологии, реализм — всё это здорово. Но главный вопрос: сколько ресурсов она будет требовать? Сколько она «съест» твоего железа, времени и терпения?

Мы живём в мире, где уже накопилась гора контента, игр и всего остального. Мы можем выбирать, и это огромный плюс. И когда перед нами стоит выбор между новой «головной болью» с кучей проблем и игрой по скидке за копейки, которая выглядит и играет лучше, чем многие современные релизы, выбор очевиден. Мы возьмём то, что лучше — проверенное временем и принесёт удовольствие без лишнего стресса.

Игровые менеджеры, помните: время игрока отнимает даже самая простая, незамысловатая игра
Игровые менеджеры, помните: время игрока отнимает даже самая простая, незамысловатая игра

Если оглянуться на предыдущий год, то именно так всё и выглядело. Настоящий успех имели только те игры, которые предлагали что-то новое, чего ещё не было в старых проектах, что хотелось попробовать и прочувствовать самому. Либо же те игры, которые играли на чувстве ностальгии — давали возможность вернуться к тому, что когда-то хотел пройти, но теперь в обновлённой, улучшенной обёртке.

Всё просто: берёшь, предлагаешь новую безумную идею — и твоя игра в топе
Всё просто: берёшь, предлагаешь новую безумную идею — и твоя игра в топе

И это всё будет продолжаться и даже усугубляться. Ведь, как мы уже видим, новой графики в ближайшее время ожидать не стоит. Технологического прыжка, который был бы заметен и впечатлял, сейчас просто не наблюдается. А будет ли он вообще на нашей памяти? Большой вопрос. Пока что всё упирается в переработку старых идей и попытки выжать максимум из того, что уже есть.

В итоге мой совет прост: оглянитесь назад и посмотрите, что вы пропустили. Стоит ли действительно выкладывать полную сумму за новую игру, если у вас на полке (или в библиотеке) ещё лежат непройденные старые тайтлы? Уверены ли вы, что они хуже? Часто именно в прошлых играх скрываются настоящие жемчужины, которые могут подарить вам куда больше удовольствия, чем очередной сырой релиз.

27
67
2
1
1
159 комментариев

Я не буду это читать

28
1
1

пересказ
Сегодняшние игры часто разочаровывают багами, слабой оптимизацией и отсутствием свежих идей, в то время как множество старых проектов остаются качественными и актуальными. Вместо того чтобы гнаться за новинками, стоит обратить внимание на непройденные шедевры прошлого, которые предлагают проверенное удовольствие без лишнего стресса.

8

Присоединяюсь

6

О нет, автор опять заставляет меня читать! Но я не поддамся – ведь я уже сбежал от этого у родителей, в школе, в универе, на работе... И здесь сбегу! Я же не в RPG, чтобы прокачивать "чтение".

3

Проблема индустрии — игровая импотенция. Не хватает желания, сил и времени.
Хороших игр просто запредельное количество. За всю жизнь не пройти.

19
5

Игровая импотенция рождается как раз таки после игр, которые ты уже проходишь через силы. То есть это уже не отдых, это же трудовые будни. Новый уровень, новая пушка, прокачка перса и так далее

6