Играем-с. ADACA (2023 early, 2024 full). Halo-Life

ADACA не сумела зацепить внимание публики, но я её приметил на одном из фестивале демок. С первых кадров видно, что детище Valve было одним из главных источников вдохновения. Но не единственным.

Играем-с. ADACA (2023 early, 2024 full). Halo-Life

Сразу стоит отметить, что протагонист обозначены как "они", и если это для вас важно, што ш. Но замечу, что перед нами шутер в лоу поли графике, с редкими диалогами без озвучки, и всей подачей от первого лица. Так что за 4-5 часов в паре фраз будет обращение во множественном числе в субтитрах и на этом все. Впрочем, зачем автор так поступил, и почему не дал просто выбор - хз. Принципиальный(е) видимо.

Собственно, а что по игре-то. Весьма компетентный шутер. Есть весьма неплохой арсенал оружия, которым приятно пользоваться. Одновременно можно таскать до трех пушек, и реально чуть ли не до самого финала будут попадаться все новые образцы. Каждый ствол имеет свое применение, совсем бесполезных пушек нет.

Играем-с. ADACA (2023 early, 2024 full). Halo-Life

Вместо одной руки у нас - протез, в который встроена гравипушка. Любой предмет небольшого размера можно подхватить и метать. Включая взрывные бочки, пилы и ящики. А еще иногда с помощью гаджета предстоит решать простенькие паззлы в духе "собери лестницу из контейнеров". Но чаще кидаешься чем-нибудь во врагов. Их тут довольно много, и агрессию она проявляют часто. Стреляют метко и окружают - весьма умные боты для инди.

Причем враги делятся на фракции, и они вполне могут воевать друг с другом. У каждой фракции свои особенности и оружие. Здесь уже отчетливо ощущается влияние Halo. Особенно на просторных уровнях, где можно поплутать в поисках всяких секретов. Обычно это или сюжетные записочки (точнее, жесткие диски, которые надо найти еще где считать) или редкие пушки.

Играем-с. ADACA (2023 early, 2024 full). Halo-Life

Игра за свои пять часов на удивление лихо тасует ситуации. Некоторые явно вдохновлены популярными играми. В частности дух Half-Life 2 витает постоянно. Тут и смесь природных пейзажей с блокпостами и научными комплексами. Сложно описать, но она дает чувство постоянного движения к цели. Прорвались через подвал с зомби. Доехали на машине до заправки, а у вас кончился бензин. Заехали в тупик, ищем обход через шахты.

Да, в ситуациях есть много заимствований, но умелое подражание лучшим - это тоже талант. Разработчик приложил максимум усилий к тому, чтобы было интересно играть, держать чувство потока. Даже low poly графика не режет глаз, стилистически она приятно выдержана. Единственное, что прям бросается в глаза - бедность интерьеров. Если пейзажи весьма приятные, то зданиях вас будут чаще всего поджидать четыре голые стены. Ну может иногда со столом/ящиком с припасами или аптечками.

Играем-с. ADACA (2023 early, 2024 full). Halo-Life

Времени и потраченных средств не жаль, особенно в наше время, когда сюжетный шутер - столь редкий зверь. С фокусом на приключение, а не бумер/арена/рогалик и вот это все.

P.S. А еще тут есть режим свободного исследования на открытой локации, где можно просто пострелять-полутаться. Но туда я не заглядывал.

4
1 комментарий

я бы еще добавил sin вдохновителем

1