Играем-с. ADACA (2023 early, 2024 full). Halo-Life
ADACA не сумела зацепить внимание публики, но я её приметил на одном из фестивале демок. С первых кадров видно, что детище Valve было одним из главных источников вдохновения. Но не единственным.
Сразу стоит отметить, что протагонист обозначены как "они", и если это для вас важно, што ш. Но замечу, что перед нами шутер в лоу поли графике, с редкими диалогами без озвучки, и всей подачей от первого лица. Так что за 4-5 часов в паре фраз будет обращение во множественном числе в субтитрах и на этом все. Впрочем, зачем автор так поступил, и почему не дал просто выбор - хз. Принципиальный(е) видимо.
Собственно, а что по игре-то. Весьма компетентный шутер. Есть весьма неплохой арсенал оружия, которым приятно пользоваться. Одновременно можно таскать до трех пушек, и реально чуть ли не до самого финала будут попадаться все новые образцы. Каждый ствол имеет свое применение, совсем бесполезных пушек нет.
Вместо одной руки у нас - протез, в который встроена гравипушка. Любой предмет небольшого размера можно подхватить и метать. Включая взрывные бочки, пилы и ящики. А еще иногда с помощью гаджета предстоит решать простенькие паззлы в духе "собери лестницу из контейнеров". Но чаще кидаешься чем-нибудь во врагов. Их тут довольно много, и агрессию она проявляют часто. Стреляют метко и окружают - весьма умные боты для инди.
Причем враги делятся на фракции, и они вполне могут воевать друг с другом. У каждой фракции свои особенности и оружие. Здесь уже отчетливо ощущается влияние Halo. Особенно на просторных уровнях, где можно поплутать в поисках всяких секретов. Обычно это или сюжетные записочки (точнее, жесткие диски, которые надо найти еще где считать) или редкие пушки.
Игра за свои пять часов на удивление лихо тасует ситуации. Некоторые явно вдохновлены популярными играми. В частности дух Half-Life 2 витает постоянно. Тут и смесь природных пейзажей с блокпостами и научными комплексами. Сложно описать, но она дает чувство постоянного движения к цели. Прорвались через подвал с зомби. Доехали на машине до заправки, а у вас кончился бензин. Заехали в тупик, ищем обход через шахты.
Да, в ситуациях есть много заимствований, но умелое подражание лучшим - это тоже талант. Разработчик приложил максимум усилий к тому, чтобы было интересно играть, держать чувство потока. Даже low poly графика не режет глаз, стилистически она приятно выдержана. Единственное, что прям бросается в глаза - бедность интерьеров. Если пейзажи весьма приятные, то зданиях вас будут чаще всего поджидать четыре голые стены. Ну может иногда со столом/ящиком с припасами или аптечками.
Времени и потраченных средств не жаль, особенно в наше время, когда сюжетный шутер - столь редкий зверь. С фокусом на приключение, а не бумер/арена/рогалик и вот это все.
P.S. А еще тут есть режим свободного исследования на открытой локации, где можно просто пострелять-полутаться. Но туда я не заглядывал.