Рецензия на Xenoblade Chronicles 2

Фото моего коллекционного издания игры
Фото моего коллекционного издания игры

Недавно я снова отправился в путешествие по миру Xenoblade Chronicles 2, благодаря энтузиастам из команды переводчиков «ExclusivE Studio», которые подарили игре полноценный перевод. На этот раз я смотрел на Xenoblade Chronicles 2 более внимательно, чем в своё первое прохождение. Спустя десятки часов, я могу сказать с уверенностью: эта игра оставляет глубокий след, особенно если дать себе время погрузиться в её детали.

Начальный экран
Начальный экран

Xenoblade Chronicles 2 — это масштабная японская ролевая игра (JRPG), разработанная студией Monolith Soft и выпущенная эксклюзивно для Nintendo Switch в 2017 году, которая ничуть не устарела даже сегодня.

Действие игры разворачивается в мире Альрест, который покрыт бескрайним "Морем Облаков". Люди в нём обитают на спинах гигантских существ — Титанов, а в центре мира возвышается Мировое Древо, на вершине которого, по легенде, находится Элизиум — утопия и рай, где живёт их Создатель.

Сюжет игры начинается с довольно обыденной жизни Рекса, молодого старателя, который зарабатывает себе на хлеб, исследуя глубины Моря Облаков в поисках ценных артефактов. Его главная цель — найти как можно больше сокровищ, чтобы отправить деньги с их продажи домой и поддержать свою семью. Однако всё меняется, когда Рекс получает внезапный, щедрый аванс за выполнение необычного задания. Ему предстоит, вместе с группой наёмников из организации «Торна», поднять со дна затонувший корабль и найти там редкий артефакт.

Казалось бы, обычное дело для искателя приключений, но найденный артефакт оказывается не чем иным, как спящей Пайрой — легендарным Блейдом, известным как Эгида. Её пробуждение становится поворотным моментом: осознав ценность находки, наёмники принимают решение устранить Рекса, чтобы исключить любую возможность его связи с Пайрой. Однако судьба распорядилась иначе.

В момент предательства происходит чудо — Рекс вступает в резонанс с Пайрой, которая, чтобы спасти его, делится с ним половиной своей жизненной силы. Теперь они связаны нерушимой нитью, деля общее ядро кристалла, что становится символом их единства. С этого момента история набирает стремительный оборот: Рекс и Пайра, несмотря на опасности, ставят перед собой общую цель — добраться до Элизиума, мифического рая, где человечество сможет обрести безопасность и новую надежду, не боясь угасания Титанов, на спинах которых существует нынешняя цивилизация. Идея о поиске утопии может показаться банальной, но игра поднимает множество моральных дилемм и глубоких вопросов. Каждый герой проходит через личные испытания, которые делают путешествие насыщенным и эмоциональным.

«Да кто такие эти ваши Драйверы и Блейды?», спросите Вы.

В мире Xenoblade Chronicles 2 ключевой игровой механикой и одной из главных сюжетных основ является система взаимодействия Драйверов и Блейдов. Это не просто боевая механика, а полноценная глубокая связь, которая раскрывает отношения, взаимозависимость и личные истории каждого дуэта. Блейды — это синтетические существа, рожденные из кристаллов. Они пробуждаются только с помощью Драйвера, который синхронизируется с кристаллом. Каждый Блейд уникален и обладает своим характером, внешностью и способностями. Их роль — служить партнёрами, спутниками и боевыми союзниками для Драйверов. Драйверы, в свою очередь, — это те, кто способен пробудить Блейда и управлять их силами. Драйверы являются связующим звеном, направляя энергию Блейда в бою и усиливая их способности.

Игра акцентирует внимание на том, что Драйверы и Блейды не просто партнёры. Их отношения часто становятся семейными, романтическими или дружескими. Блейды, хотя и считаются искусственными существами, обладают эмоциями, целями и желаниями. В свою очередь, Драйверы часто видят в них не инструмент, а личность, что делает их связь живой и трогательной. Драматической составляющей такой связи является природа существования Блейдов. Они бессмертны, но их бессмертие имеет и обратную сторону. После гибели Драйвера связь между ними обрывается, в результате чего Блейд возвращается в кристалл и может быть активирован заново другим человеком. Однако при этом личность Блейда стирается, а все воспоминания о предыдущей жизни и их прошлом Драйвере исчезают навсегда.

Теперь познакомимся с ключевыми героями, чьи истории формируют ядро этой эпической саги.

Рекс
Рекс

Рекс — молодой, но целеустремлённый старатель. Его наивность сменяется зрелостью, когда он сталкивается с тяжестью ответственности за судьбу мира. Рекс вдохновляет окружающих своей верой в людей и стремлением к справедливости. Его путь — это история взросления и принятия тяжёлых решений.

Пайра / Митра
Пайра / Митра

Пайра/Митра — две личности одной сущности. Пайра — мягкая и добродушная, в то время как Митра — решительная и резкая. Их внутренняя борьба и развитие показаны через взаимодействие с Рексом.

Ниа
Ниа

Ниа — саркастичная, но заботливая кошко-девочка. Её путь — это история принятия себя и раскрытия истинной силы через дружбу.

Зик
Зик

Зик — харизматичный мечник, сначала представленный как комический персонаж, но постепенно раскрывающийся как надёжный союзник с трагической историей.

Мора
Мора

Мора — преданная своему долгу военачальница. Ставит честь и порядок превыше всего. Раскрывается как мудрый стратег и бесстрашный воин, который становится незаменимым союзником, постепенно преодолевая личные сомнения и барьеры, связанные с её ответственностью перед родиной.

Тора и Поппи
Тора и Поппи

Тора — амбициозный изобретатель, представитель расы нопонов, стремящийся создать собственного искусственного Блейда, и Поппи — его творение, искусственный Блейд с уникальной личностью. Эти персонажи добавляют глубину и разнообразие в сюжет, обогащая общее повествование.

Малос
Малос

Малос — главный антагонист, Блейд с амбициями к разрушению. Он видит человечество как порочное создание и стремится его уничтожить. Малос олицетворяет философию отчаяния и нигилизма, противопоставляемую надежде Рекса и его команды. Является Эгидой, как и Пайра.

Теперь, когда вы получили общее представление о том, как устроен мир игры и познакомились с основными действующими лицами, давайте перейдём к рассмотрению других аспектов.

Визуальный стиль Xenoblade Chronicles 2 сразу привлекает внимание: яркие персонажи, с детально прорисованными лицами и экипировкой, создают ощущение, что находишься в эпичном аниме. Всё это сделано настолько живо и выразительно, что даже если играть в портативном режиме, впечатление от внешнего вида игры остаётся положительным.

Однако, несмотря на приятный визуал, техническая сторона игры имеет свои огрехи.

В некоторых моментах, особенно если играть в портативном режиме, можно заметить, что текстуры мира и персонажей становятся размытыми, теряется чёткость. На телевизоре картинка становится гораздо чётче, и производительность заметно улучшается, что делает восприятие более приятным, именно так и рекомендую играть. В моменты больших и интенсивных боёв, когда на экране много эффектов, можно заметить небольшие просадки кадров, хотя это не критично и не портит общего впечатления от игры. Несмотря на эти технические недостатки, Xenoblade Chronicles 2 поражает своей красотой, особенно если играть на разогнанном Switch, используя конфиг на улучшение графики, ведь мир Альреста полон удивительных красот. Заснеженные просторы Тантала с ледяными пейзажами выглядят просто завораживающе, а Мор Арден, где поля пульсируют жаром, — это нечто невероятное. Каждое место в игре имеет свою атмосферу, и с каждой новой локацией хочется задержаться и внимательно рассматривать каждую травинку. Это не просто игра, это живой, дышащий мир (причем буквально, ведь напомню, все континенты являются живыми, подвижными Титанами), в который легко погрузиться.

Боевая система Xenoblade Chronicles 2 сочетает в себе автоматические атаки и активные действия, требующие стратегического подхода.

Каждый Блейд обладает определенной стихией: огонь, вода, ветер, лед, электричество, земля, свет или тьма. Стихии играют ключевую роль в выполнении комбо и определении уязвимостей врагов. Правильное использование стихийных атак позволяет нанести значительный урон и получить тактическое преимущество. Боевая система строится на чередовании автоматических атак и использования специальных умений. Автоатаки происходят автоматически при нахождении персонажа вблизи врага, и их успешное выполнение заряжает навыки драйвера — специальные способности, которые игрок активирует вручную. Последовательное использование навыков и специальных атак позволяет выполнять комбо, наносящие колоссальный урон и накладывающие на врагов различные эффекты. Грамотное сочетание активных и пассивных действий, а также стихийных особенностей, позволяет эффективно использовать боевую систему и побеждать в битвах с грозными врагами.

Саундтрек, созданный Ясунори Мицудой и его командой, впечатляет разнообразием и качеством. На мой личный взгляд, один из лучших в серии. Композиции варьируются от спокойных мелодий до эпических оркестровых произведений. Особенно выделяются треки с участием ирландского хора ANÚNA, придающие игре уникальную атмосферу. Однако в некоторых сценах музыка может заглушать диалоги персонажей, и в этот момент очень спасают русские субтитры. Кстати, скажу пару слов о качестве самого перевода. За основу взята англоязычная версия игры. Адаптация от Exclusive Studio в целом радует: тексты написаны живо, передается даже характер героев. Встречаются мелкие шероховатости и неточности, характерные для фанатских переводов, но они не портят общего впечатления. Благодаря переводу у меня появилась возможность глубже погрузиться в личные арки персонажей и мира.

Подводя итог, могу сказать, что Xenoblade Chronicles 2 обладает рядом ярких достоинств. Во-первых, это глубокий и эмоциональный сюжет, который не раз удивит неожиданными поворотами, заставляя задуматься о судьбе героев и мире, в котором они живут. Персонажи игры — одни из самых запоминающихся, каждый из них имеет свою индивидуальную арку, раскрывающую мотивацию и внутренний мир героя. Это делает их не просто фигурами на экране, а настоящими союзниками, с которыми хочется пережить все испытания. Особое внимание стоит уделить саундтреку — музыка в игре не просто сопровождает действия, а усиливает атмосферу, заставляя почувствовать каждое мгновение, будь то эпическая битва или тихий момент размышлений. Мир игры невероятно обширен, и каждый уголок можно исследовать, наполняясь удивлением от масштабности и множества побочных заданий, которые погружают в историю ещё глубже. Однако, несмотря на все плюсы, есть и несколько особенностей, которые стоит учитывать. Во-первых, графическая производительность игры может быть неровной, особенно в портативном режиме, когда текстуры могут выглядеть размытыми, а изображение нечетким. Во-вторых, боевая система, хоть и глубока, оказывается достаточно комплексной, сложной и требует времени для полного освоения и раскрытия, что может отпугнуть игроков, предпочитающих более простые механики.

Рецензия на Xenoblade Chronicles 2

Xenoblade Chronicles 2 — это амбициозная JRPG, предлагающая игрокам глубокий сюжет, проработанных персонажей и гигантский мир для исследования. Несмотря на некоторые технические недостатки, игра способна подарить десятки часов увлекательного геймплея и запоминающихся моментов, теперь и на русском языке. Моя оценка: 9 из 10.

P.S.: Если вам понравился материал, вы можете поддержать меня на Boosty и получить доступ к моему ViPNet-серверу в качестве бонуса, если это Вам интересно, конечно!

24
1
1
21 комментарий

За тетю Зину всегда лайк. Единственная из трилогии, которую прошел трижды. Какая же там музыка балдеж. Когда хочется хорошего настроения, я просто подгружаюсь на Гормот и брожу там часик

5

Мор Ардейн с его маршевым мотивом - отличный пример

3

Мне больше всего в душу запал саундтрек Тантала)

2

Вкатываться имеет смысл с первой части или можно вторую сразу?

1

Вторая часть содержит отсылки к событиям первой игры (вы даже сможете встретить персонажей первой части в определённой локации). Тем не менее, она полностью самодостаточна, и для понимания сюжета не обязательно знать, что происходило в предыдущей игре.

Если же вы решите глубже погрузиться в серию Xenoblade, настоятельно рекомендую ознакомиться со всеми играми и дополнениями к ним, ведь третья часть служит своеобразным финалом для всей истории.

2

они происходят параллельно, но совершенно независимо друг от друга. лишь в конце второй части можно увидеть кусочек концовки первой.
а вот третья, это уже продолжение первых двух, так что в неё играть только после них.

1

"Её пробуждение становится поворотным моментом: осознав ценность находки, наёмники принимают решение устранить Рекса, чтобы исключить любую возможность его связи с Пайрой". Однако судьба распорядилась иначе. - Это предложение спорно (или автор не играл, или так грамотеи напереводили?) Ценность находки они изначально прекрасно знали.

1