Закрыл Killzone 3
Серия Killzone ещё с детства вызывала у меня дикий интерес. Конечно, по большей части меня привлекал визуал. Образ Хелгастов - нации наших противников, получился уж больно удачным. Эти горящие красным светом стёкла футуристичных противогазов смотрятся впечатляюще даже сейчас. И вот, добравшись до 3-ей плойки, я не без труда собрал оригинальную трилогию. Первая часть меня приятно удивила. Мало того, что HD-переиздание получилось технически удачным, дак ещё и игра сама по себе сохранилась не плохо. Сейчас первый Killzone играется очень ностальгически и имеет приятный вайб первых Call of Duty.Сиквел доставил меньше эмоций, хоть визуал и впечатлил. Но вся база геймплея, с упором на псевдореализм, не вызвала сильных приятных эмоций. А возросшая сложность только отпугивала.
К Третьей части я подходил с нескрываемым скепсисом, который только усилился на первой миссии, когда я увидел что core-геймплей и графика остались без особых изменений. Это всё та-же интересная идея такого Gears of War от первого лица. Все перестрелки достаточно позиционные, с прятками за укрытиями и достаточно грузным главным героем. Тактика агрессивного нападения не работает практически никогда, поэтому остаётся методично отстреливать врагов и планомерно продвигаясь вперёд. Оружия не так много, у нас всё ещё есть одна любимая пушка на всю игру и всё остальное, используемое ситуативно.Всё это было ещё во второй части, но триквел делает работу над ошибками и добавляет разнообразия игровым ситуациям. В одной миссии нам дадут покататься на внушительном роботе-экзоскелете, расстреливая всех из ракетницы. В другой всучат реактивный ранец и некую нелинейность в прохождении локации. Да даже стелс-миссия есть. Кривенькая, заскриптованная, но есть. По итогу прохождения вторая Killzone превращается в технологичную коричнево-серую массу, а триквел взрывается нестандартными ситуациями.
Сюжет, как и раньше, не блещет поворотами, но персонажей стало больше, а характеры их характеры писались не по схеме “копировать-вставить”. Не стану вдаваться в подробности, но местами было даже интересно понаблюдать за расколом в рядах Хелгастов. Когда мы под прикрытием проникаем в стан врага даже добавляет интриги - “Как мы будем выбираться с базы, доверху набитой противниками?”. Разумеется в итоге всё скатывается к истреблению армии Хелгов двумя-тремя бравыми бойцами, но в сравнении с предыдущей частью такие моменты всё равно выглядят выигрышно. И вот по итогу триквел выходит такой хорошей работой над ошибками. Все просадки сиквела хорошенько подтянули за уши, до уровня крепкой альтернативы Call of Duty. Выглядит всё эффектно, ситуации сменяют друг друга, не давая заскучать, а возможность пройти кампанию в коопе добавляет реиграбельности. Нравится мне эта вселенная, и как хорошо, что в серии осталось ещё два портативных спинофа и полноценная 4-ая часть. Но это всё сильно позже.
Закрывая Бэклог в ТГ.