Почему "Готика" правдоподобнее современных RPG
Представляю вашему вниманию полный, но немножко вольный, перевод статьи «Why Gothic Is More Believable Than Modern RPGs» от Rock, Paper, Shotgun про замечательную олдскульную и, к тому же, мою любимую RPG.
Теперь пусть напишет статью, по какой причине это перестало работать после Готике 3.
В Элексах и прочем
1. Огромные пустые гигансткие пространства без контента как в Г3 и Элексе, либо душнейшие кишкообразные коридорные островки из Р2-Р3. Вместо камерного отполированного дизайна Готики 2 с аддоном.
2. Отсутствие системной боевки с прогрессией комбух про прокачке и частичными ритм-элементами. Вместо этого банальный заклик Г3, перекатики и заклик Р3 и элексов и какие-то натужное фехтование Р2
3. Отсутствие иммерсивных элементов из Г1-2 — в Р2-Р3 ковка оружия проходит в отдельном окне, варка зелий в отдельном окне,взлом замков в отдельном окне, питье зелий и кушание травы проходит без анимации, меньше интерактивных объектов, персонаж не может плавать и телепотируется на сушу и т.д.
4. Сломанная прогрессия персонажа - в Ризенах 2-3 и Элексе с самого начала к тебе прикреплены имба-напарники, с помощью которых ты зачищаешь всю карту.
5. Живой мир уже не живой - НПС просто болванчики, которым просто сделали минимум "утром стоит, ночью спит".
Потому что вместо Готики 3 сделали The Elder Scrolls. Там же буквально издатель даже рекламу на этом строил и разработчиков под неё подгонял.
Причём странно, что выходить тогда должна была Oblivion, а они зачем-то состязались кол-венно с Morrowind (который хоть и больше первых двух Готик, но имхо - менее качественно проработан; но тут кому что по душе офк). В общем преимущество Готики - камерность - решили проебать и растаскать на числовые сравнения с Моррой.
Сколько кв км карта в Морре? Смешно! В Готике 3 будет в 2 раза больше!
Сколько было в Морре бесполезных итемов для окружения? 45? В Готике 3 будет 84!
А разрабы каждый раз: "А, да? Будет? Бля..."