Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Дополнение или новая глава?

Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Дополнение или новая глава?

В 2020 году я купил коллекционное издание первой части на PS4, и это была любовь. Именно в ней я получил свою первую платину. Майлза мог пройти ещё на релизе — магазин предлагал предзаказ за 2500 вечно деревянных. Но в тот момент я зажал денег, а позже, когда игра добралась до полок, цена вдруг выросла до 4000. Нет уж, спасибо.

Посмотрев обзоры и послушав критику на тему продолжительности, я отложил Майлза до лучших времён. И вот, получив игру в подарок на Новый год, а заодно видя, как близко выход второй части на ПК, я решил: пора.

PS4 давно нет, а продать диск рука так и не поднялась
PS4 давно нет, а продать диск рука так и не поднялась

Оглядываясь на Batman: Arkham Origins

Рассуждать об этой игре я буду с оглядкой на Batman: Arkham Origins (мой предыдущий пост).

У этих проектов, на самом деле, много общего:

  • Неопытный главный герой: молодой Брюс Уэйн против протеже Человека-Паука.
  • События на фоне Рождества — снежная атмосфера прям пронизывает оба города.
  • Оба проекта — спин-оффы, которые обогащают франшизу, но не предлагают ничего кардинально нового.

Да и в целом, давайте честно: серия Marvel’s Spider-Man — это большая дань уважения Бэтмену от Rocksteady.

Стоит признать, этот костюм в трейлере мгновенно продал мне игру 
Стоит признать, этот костюм в трейлере мгновенно продал мне игру 

Год Паука

2018-й стал годом Человека-Паука. Тогда фанатов объединили сразу два больших проекта, которые укрепили лор героя: Marvel’s Spider-Man от Insomniac и анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные».

Именно они вывели Майлза Моралеса из тени Питера Паркера, сделав его самостоятельным героем. Да, в комиксах Майлз появился ещё в 2011 году, но именно проекты 2018 года популяризировали его для широкой аудитории.

Hey what's up danger?
Hey what's up danger?

Insomniac получили двойную выгоду:

  • Популяризация героя в «Через вселенные» дала уверенность, что публика примет Майлза как центрального персонажа следующего проекта.
  • Эстетика фильма — яркая, динамичная, пропитанная хип-хоп-культурой — стала для разработчиков прекрасным источником вдохновения.

В комиксах Майлз стал заменой Питеру в линии Ultimate Marvel, где Паркер погиб. Это позволило показать героя с новой стороны — подростка афро-латинского происхождения, который ищет себя в мире супергероев. Но долгое время он оставался в тени Дружелюбного соседа, особенно за пределами комиксов.

2018-й стал для Моралеса отправной точкой: он вышел за рамки комиксов и завоевал сердца зрителей и геймеров.

репрезентация в игре есть и её много, но вам не пытаются ничего навязать, и это работает игре в плюс
репрезентация в игре есть и её много, но вам не пытаются ничего навязать, и это работает игре в плюс

Совершенство не требует изменений

Геймплей Miles Morales почти не отличается от оригинала. Да, Майлз получил пару каноничных способностей: Venom Strike и невидимость. Но при этом Питер явно позавидовал этим новым паучьим навыкам и не поделился доброй половиной своих гаджетов.

Боевая система игры — переработанная боёвка из Batman: Arkham, но с акцентом на зрелищность и акробатику:

  • Контратака заменена уклонением с мягкими таймингами, что прощает больше ошибок.
  • Счётчик комбо не сбрасывается при промахах.
  • Окружение играет важную роль: на аренах всегда есть чем бросить во врага, на крайний случай другого врага.
  • Пауки активно используют воздушное пространство, добавляя бою вертикальности.

Все эти изменения делают и без того динамичную боевую систему ещё быстрее и зрелищнее.

Передвижение по городу остаётся шедевром. Полёты на паутине всё так же дают то самое feel like Spider-Man. Паутина цепляется за реальные здания, каждое раскачивание зависит от угла выпуска и начальной скорости. Игрок может выполнять трюки, бегать по стенам и делать рывки — всё это интуитивно и просто.

В начале игры Майлз двигается иначе, чем опытный Питер: его движения неуклюжи, а приземления чаще всего заканчиваются на пятой точке. Однако по ходу сюжета он набирается опыта, и перестает беспорядочно размахивать руками. Этот нарративный момент отлично подчёркивает его рост как героя. За это — лайк.

Карта — это тот же Манхэттен, что и в первой части, только зимой. Эмпайр-стейт билдинг? Чек. Башня Мстителей? Чек. Таймс-сквер? Чек. Insomniac явно хотели подчеркнуть красоту зимнего Нью-Йорка, поработав над освещением.

Ах да, есть еще система фаст-тревела, но нужна она только ради забавных сцен, как Паук едет в метро.  
Ах да, есть еще система фаст-тревела, но нужна она только ради забавных сцен, как Паук едет в метро.  

Сюжет и продолжительность

Основная история. Она слабовата. Один из главных злодеев ограничивается банальным «я им всем отомщу», а события вращаются вокруг очередной злой корпорации, которая ставит прибыль выше людей. Сюжет не предлагает ничего нового, а Майлз не растёт как герой. Каноничные злодеи? Их всего два с половиной: Носорог, Tinkerer (в локализации — Умелец) ну и голограмма Стервятника при прохождении всех испытаний.

За пределами комиксов Tinkerer’а лихо мотает по образам
За пределами комиксов Tinkerer’а лихо мотает по образам

Дополнительные активности раскрывают Майлза куда лучше. Это испытания, показывающие отношения с Питером, коллектаблы, рассказывающие о прошлом Майлза, сбор сэмплов, раскрывающих историю его отца и дяди Аарона (он же Бродяга) и т.д.

Продолжительность. Это главная проблема. Я, неторопливо играя, закрыв карту на 100% и не пользуясь фаст-тревелом, уложился в 15 часов. Для игры в открытом мире этого мало. А для проекта, который стоит как полноценная часть — критично.

Фуллпрайс за DLC

С одной стороны, как и в случае с Batman: Arkham Origins, игра не предлагает ничего кардинально нового и не расширяет те границы, которые были установлены предыдущими играми. Miles Morales воспринимается как дополнение, а не полноценная часть.

С другой стороны, если рассматривать игру как подарок, или купить её со скидкой, то она вполне может принести удовольствие предлагая отличную боевую систему, захватывающее передвижение по городу и яркую атмосферу, наполненную духом зимнего Нью-Йорка.

12
11 комментариев

Сюжет полное дерьмо в игре

2

Сайды неплохие. Но основной да...

На днях прошёл. Понравилась, как самостоятельная часть очень даже. Иногда встречаются баги, но не критично, можно запустить последнее сохранение. Я бы не отказался от ещё одного такого же спин-оффа

2

Постанова все еще ахуй несмотря на то что это длц + атмосферы праздничной приятно навалили. Но история конеш кал тот еще

1

С одной стороны более разнообразные и приятные полеты на паутине, с другой - посралез получился какой то слишком имбой. Невидимость еще как то можно принять, но то, что он буквально чудеса своей способностью создает уже какой то бредик.
Апогей всего произошел уже во 2 MSP.

Эта тема идёт ещё с комиксов) там это компенсировалось в основном тем, что он ходячий косяк