Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Дополнение или новая глава?
В 2020 году я купил коллекционное издание первой части на PS4, и это была любовь. Именно в ней я получил свою первую платину. Майлза мог пройти ещё на релизе — магазин предлагал предзаказ за 2500 вечно деревянных. Но в тот момент я зажал денег, а позже, когда игра добралась до полок, цена вдруг выросла до 4000. Нет уж, спасибо.
Посмотрев обзоры и послушав критику на тему продолжительности, я отложил Майлза до лучших времён. И вот, получив игру в подарок на Новый год, а заодно видя, как близко выход второй части на ПК, я решил: пора.
Оглядываясь на Batman: Arkham Origins
Рассуждать об этой игре я буду с оглядкой на Batman: Arkham Origins (мой предыдущий пост).
У этих проектов, на самом деле, много общего:
- Неопытный главный герой: молодой Брюс Уэйн против протеже Человека-Паука.
- События на фоне Рождества — снежная атмосфера прям пронизывает оба города.
- Оба проекта — спин-оффы, которые обогащают франшизу, но не предлагают ничего кардинально нового.
Да и в целом, давайте честно: серия Marvel’s Spider-Man — это большая дань уважения Бэтмену от Rocksteady.
Год Паука
2018-й стал годом Человека-Паука. Тогда фанатов объединили сразу два больших проекта, которые укрепили лор героя: Marvel’s Spider-Man от Insomniac и анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные».
Именно они вывели Майлза Моралеса из тени Питера Паркера, сделав его самостоятельным героем. Да, в комиксах Майлз появился ещё в 2011 году, но именно проекты 2018 года популяризировали его для широкой аудитории.
Insomniac получили двойную выгоду:
- Популяризация героя в «Через вселенные» дала уверенность, что публика примет Майлза как центрального персонажа следующего проекта.
- Эстетика фильма — яркая, динамичная, пропитанная хип-хоп-культурой — стала для разработчиков прекрасным источником вдохновения.
В комиксах Майлз стал заменой Питеру в линии Ultimate Marvel, где Паркер погиб. Это позволило показать героя с новой стороны — подростка афро-латинского происхождения, который ищет себя в мире супергероев. Но долгое время он оставался в тени Дружелюбного соседа, особенно за пределами комиксов.
2018-й стал для Моралеса отправной точкой: он вышел за рамки комиксов и завоевал сердца зрителей и геймеров.
Совершенство не требует изменений
Геймплей Miles Morales почти не отличается от оригинала. Да, Майлз получил пару каноничных способностей: Venom Strike и невидимость. Но при этом Питер явно позавидовал этим новым паучьим навыкам и не поделился доброй половиной своих гаджетов.
Боевая система игры — переработанная боёвка из Batman: Arkham, но с акцентом на зрелищность и акробатику:
- Контратака заменена уклонением с мягкими таймингами, что прощает больше ошибок.
- Счётчик комбо не сбрасывается при промахах.
- Окружение играет важную роль: на аренах всегда есть чем бросить во врага, на крайний случай другого врага.
- Пауки активно используют воздушное пространство, добавляя бою вертикальности.
Все эти изменения делают и без того динамичную боевую систему ещё быстрее и зрелищнее.
Передвижение по городу остаётся шедевром. Полёты на паутине всё так же дают то самое feel like Spider-Man. Паутина цепляется за реальные здания, каждое раскачивание зависит от угла выпуска и начальной скорости. Игрок может выполнять трюки, бегать по стенам и делать рывки — всё это интуитивно и просто.
В начале игры Майлз двигается иначе, чем опытный Питер: его движения неуклюжи, а приземления чаще всего заканчиваются на пятой точке. Однако по ходу сюжета он набирается опыта, и перестает беспорядочно размахивать руками. Этот нарративный момент отлично подчёркивает его рост как героя. За это — лайк.
Карта — это тот же Манхэттен, что и в первой части, только зимой. Эмпайр-стейт билдинг? Чек. Башня Мстителей? Чек. Таймс-сквер? Чек. Insomniac явно хотели подчеркнуть красоту зимнего Нью-Йорка, поработав над освещением.
Сюжет и продолжительность
Основная история. Она слабовата. Один из главных злодеев ограничивается банальным «я им всем отомщу», а события вращаются вокруг очередной злой корпорации, которая ставит прибыль выше людей. Сюжет не предлагает ничего нового, а Майлз не растёт как герой. Каноничные злодеи? Их всего два с половиной: Носорог, Tinkerer (в локализации — Умелец) ну и голограмма Стервятника при прохождении всех испытаний.
Дополнительные активности раскрывают Майлза куда лучше. Это испытания, показывающие отношения с Питером, коллектаблы, рассказывающие о прошлом Майлза, сбор сэмплов, раскрывающих историю его отца и дяди Аарона (он же Бродяга) и т.д.
Продолжительность. Это главная проблема. Я, неторопливо играя, закрыв карту на 100% и не пользуясь фаст-тревелом, уложился в 15 часов. Для игры в открытом мире этого мало. А для проекта, который стоит как полноценная часть — критично.
Фуллпрайс за DLC
С одной стороны, как и в случае с Batman: Arkham Origins, игра не предлагает ничего кардинально нового и не расширяет те границы, которые были установлены предыдущими играми. Miles Morales воспринимается как дополнение, а не полноценная часть.
С другой стороны, если рассматривать игру как подарок, или купить её со скидкой, то она вполне может принести удовольствие предлагая отличную боевую систему, захватывающее передвижение по городу и яркую атмосферу, наполненную духом зимнего Нью-Йорка.
Сюжет полное дерьмо в игре
Сайды неплохие. Но основной да...
На днях прошёл. Понравилась, как самостоятельная часть очень даже. Иногда встречаются баги, но не критично, можно запустить последнее сохранение. Я бы не отказался от ещё одного такого же спин-оффа
Постанова все еще ахуй несмотря на то что это длц + атмосферы праздничной приятно навалили. Но история конеш кал тот еще
С одной стороны более разнообразные и приятные полеты на паутине, с другой - посралез получился какой то слишком имбой. Невидимость еще как то можно принять, но то, что он буквально чудеса своей способностью создает уже какой то бредик.
Апогей всего произошел уже во 2 MSP.
Эта тема идёт ещё с комиксов) там это компенсировалось в основном тем, что он ходячий косяк