Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Всем привет. Fantasian была одной из моих самых ожидаемых игр 2024 года. Практически в первые дни релиза я в неё погрузился. Но прохождение затянулось, не успел пройти до конца года, зато она стала первой пройденноё игрой в 2025 году. Изначально я не планировал что-либо писать, но чем больше играл, тем больше мыслей появлялось. Так что решил изложить всё в текстовом формате. Да и по игре практически нет русскоязычных обзоров, так что лишним не будет.

Почему игра заслуживает внимания

У этой игры две отличительные черты - Хиронобу Сакагути и Нобуо Уэмацу.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Сакагути - человек, который ответственен за рождение Final Fantasy и участвовавший в создании игр серии с 1 по 10. После Final Fantasy 10 он окончательно откололся от Square Enix и создал свою собственную студию Mistwalker. Они сделали очень интересные, но оставшиеся незаметными, Blue Dragon, Lost Odyssey и The Last Story.

Ну а Уэмацу - настоящий музыкальный гений с гигантским списком игр, к которым он написал саундтрек. Заранее скажу, что с Fantasian он доказал, что: "дед ещё могёт". Саундтрек в игре просто отличный, но про это будет отдельный блок.

Но не смотря на всё вышесказанное, у компании Mistwalker есть одна ключевая проблема, которая преследует их с самого начала. Их игры всегда выходят не в то время и не в том месте. Blue Dragon и Lost Odyssey выглядят интересно, но обе - консольные эксклюзивы xbox 360. К счастью, сейчас в них хотя-бы можно поиграть по обратной совместимости на xbox series. Но xbox у меня никогда не было, так что даже так они остаются не слишком доступными.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

А вот The Last Story это моя боль. Как же интересно выглядит игра, как же мне хотелось бы в неё поиграть. Её ещё и позиционировали как "настоящая final fantasy от отца-основателя серии", при этом, сам Сакагути думал, что это будет его последняя игра, из-за чего выложился на максимум. Даже название, "последняя история", намекает на большую значимость и эпичность. Но в качестве основной платформы для релиза была выбрана.....Nintendo Wii....... С Blue Dragon и Lost Odyssey есть хотя бы обратка Xbox, благодаря чему можно поиграть в игры хотя бы на одной из актуальных платформ. А вот Last Story осталась заперта на старой и своеобразной Wii....

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Сейчас это игра что-то вроде хидден-гема в который невозможно поиграть. Ей необходим хотя-бы ремастер, но пока даже слухов нет. Сам Сакагути говорил, что не планирует делать ремейк, потому что на это уйдёт очень много сил, времени и денег. Хотя, на мой взгляд, ремейк и не нужен, просто ремастер с подтянутым разрешением и текстурами, а так же 60 fps. Даже если он выйдет только на Nintendo Switch 2, это будет гораздо лучше, чем то, что игра остаётся в недоступной безызвестности.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Ладно, я слишком распыляюсь про Last Story, хотя речь вообще не про неё. Тем не менее, да, до 2024 года эта игра считалось последней консольной игрой от легенды игровой индустрии. После релиза Last Story студия притихла на 10 лет. С 2011 по 2021 они выпустили только непонятную мобильную Terra Battle, которая что-то типа гачи, доступной только в азиатском регионе. Но вот, в 2021 году для Apple Arcade выпускают новую игру, под названием "Fantasian"

Про разработку и моё знакомство

К своему большому удивлению, увидел на дтф интервью с самим Хиронобу Сакагути, при этом оно в текстовом и аудио формате. Благодаря нему проясняется ситуация с разработкой игры и как всё это происходило.

Можно сказать, что Хиронобу не скрывает, что игра появилась только благодаря деньгам от Apple. Он какое-то время вынашивал в голове идеи о том, что: "вот бы сделать типо классическую JRPG, но за место привычных спрайтов будут диорамы, которые мы сами и построим". Но дальше мыслей это как-то не заходило.

У Хиронобу был какой-то знакомый работавший в Apple, который был фанатом его игр. И, по счастливому стечению обстоятельств, когда Apple решили пойти в игры и создать Apple Arcade, этот знакомый занял одну из руководящих должностей. Он обратился к Сакагути с предложением сделать какой-нибудь эксклюзивчик для аркейда, ну а тут как раз можно попробовать реализовать ту самую мысль с игрой в диорамах.

Ну а раз за всё платят Эпл, то почему бы и нет. К слову, к ним даже заезжал Тим Кук, чтобы посмотреть чё они вообще делают.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Помните как я писал про главную проблему Mistwalker, "игры выходят не в том месте, не в то время"? С Fantasian они решили придерживаться того же приницпа. Игра вышла в 2021 году эксклюзивно для Apple Arcade. Как я понимаю, играть в неё могли только люди с айфонами, айпадами и макбуками. И только спустя 3,5 года игра добралась до всех актуальных платформ. Примечательно и то, что Сакагути вернулся к Square Enix, чтобы они выступили издателями игры. Но, скорее всего, это сделано чтобы просто переложить на них ответственность по пиару и прочим юридическим вопросам.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Что касается меня, то узнал про игру +- полтора года назад, когда зашёл на википедию узнать какие игры делал Хиронобу. Посмотрел скрины из игры, посмотрел геймплей, понравилось. От эпл у меня есть только айфон 8, которым я уже несколько лет не пользуюсь, да и я не хотел бы проходить на нём игру. Так что стал надеяться, что когда-нибудь игру издадут на консолях. И, прямо как по совпадению, постепенно начинаю видеть новости, которые намекают на это. То в стиме нашли какую-то скрытую страницу игры, то один за другим инсайдеры начали про это говорить. Ну а потом анонс на одном из Nintendo Direct, которому я был очень рад. А поскольку я знал, что это за игра и очень хотел поиграть, то сразу же решил брать предзаказ, что в итоге и сделал.

Наконец-то переходим к игре

Визуал

Одна из ключевых фишек игры - диорамы. Практически все локации ( а может и вообще все) были созданы вручную при помощи диорам. После чего отсканированы и перенесены в игру, в что-то на подобие бэкграунда по которому перемещается 3Д моделька персонажа. Сакагути рассказывал, что иногда с этим возникали трудности, т.к диорамы начинали "таять" и всячески портиться, после чего надо было браться за восстановление.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Как только я попал в первое поселение игры, то понял, что для меня фишка с диорамами сыграла на все 100%. Игра выглядит очень красиво и приятно. Благодаря диорамам картинка запоминается и отпечатывается в памяти. 3D модели персонажей так же приятные. В общем, визуально игра выглядит очень хорошо.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.
Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.
Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Геймплей

Для начала стоить сказать, что игру, не без причины, принято делать на 2 части. Всё дело в том, что сначала в Эпл Аркейд вышла только первая половина игры, и только через 4 месяца вышла вторая часть, которая завершала игру. Сразу скажу, что на прохождение игры у меня ушло примерно 60 часов. Первая половина это +- 15 часов, а остальные 45 уже вторая.

После прохождения у меня только закрепилась мысль, что первая половина - это 15-ти часовое вступление перед основной игрой. По началу всё не кажется каким-то сложным, проходится +- на расслабухе, не вызывает особых проблем. Но под конец первой половины и начале второй тебе дают кучу новых вещей, которые полностью меняют игру. Вот тебе дерево прокачки для каждого из восьми персонажей. Вот тебе корабль, с помощью которого можно перемещаться по пустыне. Вот гора сайд-квестов. Вот несколько второстепенных локаций, в которые вообще не надо идти по сюжету. И вот тебе куча боссов, которые на 10-30 уровней выше тебя и к которым надо искать особой подход.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Из-за этого я часто видел комментарии, что по поводу версии на эпл, что по поводу нынешнего переиздания, что: "вот первая половина интересная, а со второй началось непойми что, повысили сложность в 5 раз и началась душнина".

Да, действительно, в первой половине игра не вызывает особых проблем. Всё легко, понятно и доступно. Все боссы +- твоего уровня и проходятся достаточно просто. Но со второй половины всё меняется. Происходит определённый сюжетный момент, после которого надо заново собрать всю команду. Появляется несколько сюжетных квестов, возможность исследовать мини карту на корабле, гора сайд квестов, для прохождения которых надо нафармить 10-20 уровней.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

На самом деле, тут я вижу несколько параллелей с Ведьмаком 3. Там мы так же начинаем в небольшом и локальном Белом Саду. Где в первый раз можно просидеть до 5 часов. А потом нам дают цель с поиском Цири, перекидывают в основную локацию игры, дают несколько сюжетных квестов, с которыми мы сами можем выбрать порядок прохождения. А так же, как сейчас помню, что спустя 30 минут после белого сада была возможность взять сайд квест 47 уровня, в то время как у тебя +- 10, или ещё меньше. И да, в ведьмаке так же приходилось забить на этот квест, пока не докачаюсь до нужного уровня.

В Fantasian +- работает тот же принцип, что и с Ведьмаком. Просто забей на квесты высокого уровня, выполняй те что подходят и сам не заметишь, как достиг нужного уровня.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Так же одна из своеобразных "фишек" игры - телепорт. Мы может переместить в любую локацию, в которой побывали. При этом, обычно, в локации есть несколько чекпоинтов. Достаточно удобная вещь, которая убирает много лишней беготни. Лично у меня вставал вопрос с надобностью корабля, когда есть телепорт, но корабль сыграл свою роль. На нём надо поездить чтобы найти неизвестные локации, а так же выполнить некоторые сайд-квесты.

Понравилось и внимание к мелочам. Всего в игре 8 основных персонажей. И если вам как-то не нравится главный герой, или кто-то другой привлекает вас больше, то вы просто можете сменить основного персонаже и исследовать мир за того, за кого вам хочется. Хоть за робота, хоть за одну из 3-х девушек.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

В JRPG очень редко смена брони или оружия как-либо влияет на персонажа. Обычно у нас есть уже готовый скин главного героя, который невозможно изменить, а смена брони и оружия в инвентаре - просто изменение характеристик. Могу вспомнить только одну jrpg, где смена каждого из элементов брони меняла внешний вид главного героя, это первый Xenoblade Chronicles. Но в некоторых jrpg смена оружия в инвентаре так же меняет то, какое оружие держит наш главный герой в игре. И, к счастью, Fantasian одна из таких. В игре много оружия и есть интерес посмотреть, как всё оно выглядит в бою. А улучшение оружие в местном аналоге "кузни" так же разительно меняет его внешний вид. Приятные мелочи, которые лучше работают на погружение.

Боёвка

С боёвкой тоже решили немного отличиться. На первый взгляд всё привычно. Пошаговый бой, три наших персонажа и несколько вражеских. Но сколько же тут мелочей.

Для начала, одна из особенностей игры - мы сами управляем тем, в какую сторону будет бить наш персонаж. При этом можно ударить как по прямой, так и с правого/левого бока. Какие-то атаки могут наносить урон только одному врагу, какие-то проходят через нескольких , создавая своеобразную "волну". Есть и массовые атаки, которые бьют определённую область.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Важное значение играют стихии и знание уязвимостей врагов (особенно на боссах). Огонь бьёт лед, молния бьёт землю, свет бьёт тьму. То же самое, только наоборот, в обратных случаях. Так же можно ослабить урон или броню врага, наложить на него проклятье из-за которого он не сможет кастовать заклинания, отравить и тд и тп. Короче, есть где разгуляться тактике и фантазии.

Баффы так же имеют важное значение. Нам доступны повышение собственной брони, урона, скорости и т.п. В игре есть персонаж по имени Ez, он основной баффер команды. И примерно с середины игры я понял одно: "в любой непонятной ситуации используй его способность quick all". Она повышает скорость всем троим персонажам. По началу я вообще не обращал внимание на характеристику скорости и не понимал зачем она нужна. А оказалось, что чем больше скорость, тем больше ходов у тебя появляется. И вот 3 твоих хода, после использования способности quick all, превратились в 8.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Есть ещё одна важная вещь про которую я узнал слегка перейдя за середину и пожалев, что не узнал про это раньше. Как я писал выше, всего 8 персонажей, из которых на поле боя находятся 3. Но во время своего хода мы можем поменять одно из активных персонажей на тех, что находятся в запасе. Самый простой пример: битва с боссом, он наносит сильный массовый удар, у всех 3-х персонажей остаётся минимум хп. И тут мы можем взять и поменять всех трёх персонажей на тех что в запасе и с полным хп. При этом у нас не тратится ход при смене персонажа. Так что мы мало того, что свободно меняем персонажа, так после смены мы можем ещё и удрать босса, сделать бафф, помочь напарнику и тд. Или сменить одного персонажа на хильчицу Кину, и восстановить 70% хп у двух напарников. Очень полезная фишка, которая так же добавляет огромное раздолье для тактики.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Ну и надо бы поговорить про самую лучшую часть всех JRPG, рандом энкаунтеры. Здесь разработчики так же решили отличиться. По началу всё привычно. Проходим пару метров, энкаунтер. Победили, проходим ещё пару метров, энкаунтер. Но уже скоро мы находим так называемую Dimension machine, которая вводит новую геймплейную фишку. По сути, ещё можно назвать как-то вроде "рандом энкаунтеры в долг". Активируем эту штуку и спокойно идёт исследовать локацию. И вот в тот момент, когда должен был случиться рандом энкаунтер, его не происходит. Но при этом количество врагов, которые должны были на нас напасть, идут в счёт этой машины. Т.е на нас должны были напасть 6 врагов, в машине появляется 6 единиц, потом должны были напасть 2 врага, в машине 8 единиц. По началу машина вмещает только 30 единиц врагов. И когда мы дойдём до максимума, то автоматически начнётся битва со всеми этими 30-тью врагами.

При этом, сама битва не вызывает проблем. Просто берём персонажей со скиллами на массовую атаку и всё. А при том, что на арене ещё периодические появляются всякие бафы на урон и лишний ход, которые можно подбирать, битва вообще не вызывает проблем. Заканчиваем и идём дальше исследовать локацию, пока машина снова не заполнится на 30 единиц. Это решение в разы лучше, чем душиться от вечных рандом энкаунтеров. Можно сказать, что они даже избавились от этой вечной проблемы, когда ты победи врагов в энкаунтер, сделал 2 шага и тут же начался новый рандом энкаунтер. Максимально мы можем раскачать машину до 50 единиц. Но под конец даже это число будет достаточно быстро забиваться, а с учётом того, что враги стали более жирными, битва будет затягиваться.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Со второй половины игры так же появляется большое дерево прокачки для всех восьми персонажей. Так мы получаем новые способность, увеличение характеристик, пассивные эффекты (например x2-6 денег за битвы), ну и местное подобие "ульты", которую надо заряжать, и которая бьёт на всю арену с врагами. Только у Эза и Кины она отличается. У Эза ультра даёт ему несколько дополнительных ходов, а Кина максимально всех исцеляет и накладывает несколько баффов.

Короче, боёвка это очень важная и проработанная часть игры. Она многоуровневая и даёт очень большой простор для тактики и способах победить врага.

Боссы

Как я писал в начале, в первой половине боссы не доставляют особых проблем. Только с главным боссом первой половины, Вамом, может быть немного сложный босс файт, но ничего невозможного.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Но со второй половины игра немного срывается и начинает наваливать кучу боссов, которым ты ничего не можешь сделать, потому что они обгоняют тебя на 10 уровней, или ещё не нашёл нужного персонажа для этого босса. А даже когда мы дойдём до нужного уровня, или вообще обгоним на 5-10, то что-то всё равно босс без особых проблем нас выносит.

Я часть материл некоторых боссов, и думал "да как его победить, это нереально, я не понимаю, что нужно делать". Не без помощи чтения гайдов и просмотра видео, я понял, что просто неправильно играл. Можно сказать, что все боссы это что-то вроде загадок, к которым надо искать подход.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Вот, например, очень мощных демон в коробке(кто понял, тот понял), который выносит мою команду за пару ходов и я вообще не понимаю, что с ним делать. А оказалось, что надо просто снизить его атаку, повысить свою защиту, пара баффов и вот "смертельная атака", которая до этого моментально убивала всю команду, на этот раз снесла только половину хп. А ещё у этого босса оказалась слабость к тёмному урону, и вот он уже выносится без особых проблем.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Сейчас я действительно не могу назвать какого-то босса сложным, они все лёгкие если знаешь правильный подход. Хотя у некоторых проблема, что они просто очень долгие, и на боссе можно сидеть до 15 минут и более. Но, в целом, это очень приятная штука, когда ты понимаешь в чём секрет босса, какая у него слабость, и вот неубиваемый босс становится более чем проходимым.

Сюжет и сайды

Тут я особо ничего рассказывать не буду. Просто отмечу, что сюжет так или иначе затрагивает мультивселенные, тему богов и людей, создание идеального и мира и тд. и тп.. В общем, типичная японщина без особых сюрпризов. Хотя личные истории персонажей получились вполне интересными.

Вообще, всё начинается с того, что наш главный герой Лео просыпается в каком-то непонятном место и понимает, что вообще ничего не помнит. Но, к счастью, разработчики решили с этим не затягивать и уже к концу первой половины он всё вспомнит, после чего и начнётся замес с мультивселенными и богами.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Сайды интересные и +- разнообразные. Найти-принеси, убей босса, исследуй что-то. Не дают заскучать и отлично разбавляют игру между сюжетом и гриндом. А так же награда за выполнение частенько является полезной. Будь то новое оружие, капсулы SP для прокачки персонажа, или ключи для открытия сундуков. Так же в сайдах частенько можно увидеть какой-то фирменный юморок от Сакагути. Игра в целом не старается держать максимально серьёзное лицо, и частенько даёт посмеяться в сайд-квестах от всяких забавных моментов.

Симпим
Симпим

Одно из нововведений в этой версии игры - озвучка. Да, в оригинале на Apple вообще не было никакой озвучки и все персонажи были немые. Но тут все разговаривают, актёры реально стараются и их приятно слушать.

Музыка

Я крайне приятно удивлён работе Нобуо Уэмацу. Дед реально удивил и показал, что ещё может делать отличную музыку. Я очень редко добавляю какой-то саундтрек из игр к себе в плейлист. Но после Fantasian добавил себе аж 6 треков.

Тут, к слову, так же преимущество и нововведение новой версии. Как я читал, в оригинале на Apple было не особо много песен, из-за чего в какой-то момент саундтрек приедался. Условно 3 трека на рандом энкаунтеры и 3 на боссов. Но сейчас в игру добавили кучу треков из других игр square enix, преимущественно финалок. Так что если будете играть, то советую в настройках выбрать рандомный выбор треков, так вы точно не заскучаете от музыки.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Почему-то после релиза на ютубе поблочили саундтрек из игры. Но в ВК есть плейлист со всеми треками, так что там их проще всего найти. Просто напишу название тех треков, которые понравились мне больше всего:

- Cinderella Tri-Stars (топ, поставил себе на звонок)

- Shangri-La

- FINAL FANTASY IV: The Final Battle (Endwalker). Да, это ремикс оригинала из финалки 4. Но мне даже стало интересно как это звучало в оригинале, и был очень удивлён, что в те годы на снес смогли сделать такую годноту.

- Robot Rumble

- Dimengeon

- Dire Threat

Постгейм

Если мы выполнили определённые сайд квесты и нашли нужную штуку прямо перед финальным боссом, то нам открывается доступ в NG+. При этом, мы можем начать нг+ только до финального босса. После победы над ним игра просто закончится.

Нужно подойти к определённому порталу, после чего главный герой переместится в самое начало. А вмести с ним переместится оружие, часть снаряжения и дерево прокачки. И вот начальный босс которого до этого мы вообще не могли победить, теперь отлетает с первого же удара.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Так же в игре есть специальный данж, который представляет собой рефайты с более прокаченными боссами. Я закончил игру на 58 уровне, но в этом данже минимальный уровень босса - 65.

Лично мне подобный контент не особо интересен, так что я прошёл мимо. Мне хотелось пройти сюжет и сайды, я это сделал и могу поставить на игре точке. А вот тем кто гонится за платинами придётся пострадать, потому что есть ачивка на получение 99 уровня, для чего просто обязательно идти в нг+ и данж с боссами. Хотя, как я читал, на нг+ опыт щедро падает, персонаж быстро прокачивается и особых проблем не возникает.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Итог

Вообще изначально я хотел назвать пост в стиле "последняя игра легенды игровой индустрии", или что-то подобное. Но, похоже, сейчас сам Хиронобу Сакагути не знает как дальше ляжет его карта. После релиза переиздания игры он говорил, что надеется сделать вторую часть. А недавно с ним вышло интервью, где он говорит, что, возможно, его следующая игра станет последней. Так или иначе, похоже с ним рано прощаться и дед ещё всем покажет.

Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.

Fantasian это отличная игра. Хорошая эталонная JRPG, с классическим замахом. Камерная, но очень приятная, а так же с нововведениями в плане боёвки и рандом энкаунтеров. В первые часы было ощущение, будто играю в ремейк какой-то из классических Final Fantasy. Хотя, должен признать, под конец всё таки появляется чувство небольшой усталости от битв. Тем не менее, я поставил игре 9/10 и вообще не жалею о проведёном времени. Рад что смог прикоснуться к этому творению Сакагути.

Очень надеюсь, что когда-нибудь Mistwalker решатся выпустить hd переиздание Last Story, не хочется чтобы такая игра оставалась недоступной.

Спасибо всем кто прочитал.

34
1
1
8 комментариев

Ну окей, теперь игра выглядит поинтереснее, чем казалось из инфо-поля.

С диорамами фишка звучит интересно, но как не найдешь скрины этой игры, выглядит ужасно. Вон, тот же скрин с боевкой. Из-за этого казалось, что какая-то C-тир жрпг. Дизайны с обложки тоже не внушают. Это я так, про первое впечатление до твоей статьи. А после... "Наверное, нормальная игра". Есть моменты, которые ты отмечаешь, как интересные, но со стороны они только отталкивают (зачем мне рандом энкаунтеры в долг, если лучше вообще без них?), есть просто приятные мелочи. Ничего такого, чтобы бежать покупать, но за фанатов Сакагути можно порадоваться

5

Круто. Покупаю.
игра недоступна в вашем регионеЗа ноль рублей.

4

Музыка в Фантазиане классная, конечно.

2

прочитать было интересно, так как эта игра мне постоянно падает в рекомендуемые, когда я в ПС Стор захожу. но что то особого желания приобщится не возникало. да и обзоров и летсплеев по игре, тоже особо как много не наблюдается. игра вышла, и "о танке забыли", как говорится... не скажу что и после статьи появилось большое желание играть, пожалуй все таки нет. меня как то французская Экспедиция 33 больше привлекает, чем очередная "околофиналка". потому может когда нибудь и попробую, по скидкам взять или если будут давать по подписке или если совсем заскучаю по пошаговым игрушкам. а пока что, ну пусть будет...

1

ну как невозможно поиграть в ласт стори, возможно, просто очень больно с управления например

А оказалось, что надо просто снизить его атаку, повысить свою защиту, пара баффов и вот "смертельная атака", которая до этого моментально убивала всю команду, на этот раз снесла только половину хп.Так это самая распространенная тактика для боссов жрпг. Persona, Ar Tonelico, Аркадия, долго перечислять можно)

Это мы играем, но попозже.