Дорога в ад под тяжелый метал и жесткий бит. Впечатление от DOOM

Дорога в ад под тяжелый метал и жесткий бит. Впечатление от DOOM

И в конце первой эпохи, когда тени стали мрачнее, корпорации более алчными, а демоны злее. Пришел Он. Мрачный, брутальный, потусторонний, дерзкий, рок-н-рольный. DOOM. Именно такими эпитетами хочется одарить DOOM, вышедший в 2016 году от именитой студии id Software. И, пройдя игру три раза и поиграв в мультиплеер, положив руку на сердце, искренне заявляю, что игра их достойна в полной мере.

Дата выхода: 13 мая 2016 (Windows, PlayStation 4, Xbox One), 10 ноября 2017 (Nintendo Switch)

Разработчик: id Software, Bethesda Game Studios Austin (мультиплеер), Bethesda Game Studios Dallas (SnapMap), Panic Button (Switch-версия)

Издатель: Bethesda Softworks

Жанр: шутер от первого лица

Про игровой процесс

В игре хорошее сочетание духа старой школы с более модерновыми элементами. В основе игрового процесса лежит классический бескомпромиссный экшен. Игра состоит из достаточно запутанных, но интересных для исследования и богатых на находки уровней. В процессе прохождения уровня попадаются зоны арены, получить выход с которых можно только отбив демоническую атаку. Как и в некоторых старых шутерах, игроку иногда будут предоставлять возможность увидеть конечную цель, а путь к ней надо будет найти самому. Так же не забыли и про поиск ключей трех цветов. Вооружившись смертоносным арсеналом игрок, подобно бензопиле, рвущей демоническую плоть, пробивается сквозь толпы противников, попутно выполняя небольшие задания, собирая аптечки, патроны, броню, находит ключи, обезвреживает кровавые гнезда. Конечная цель – найти выход с уровня. А ближе к финалу еще начнут встречаться боссы. И, главное на этом пути, всегда помнить, что движение это шанс на выживание, а промедление смерть. Стоит только замешкаться или остановиться в ходе яростной битвы и демоны не замедлят воспользоваться шансом, и придется начинать с последней контрольной точки.

Лепота! Марсианские пейзажи, аж дух захватывает!<br />
Лепота! Марсианские пейзажи, аж дух захватывает!

Так же не забыли и про новое. В игре появились добивания. Как только противник оказался в нокауте, игрок может на ближней дистанции убить его одних махом. При этом процесс добивания сопровождается зрелищной анимацией с максимально жестокими приемами. После добивания из противника выпадает броня, аптечки и боеприпасы. Бензопила и БФГ теперь подвешены на определенные клавиши. С помощью бензопилы можно моментально ликвидировать противника и получить целую кучу боеприпасов в награду. В целом, ближний бой с применением бензопилы и добивания стал играть очень большую роль. Еще появилась система улучшений для оружия и прокачки характеристик главного героя. Для этого нужно найти специальные предметы и заработать очки. Так же есть руны, которые дают новые возможности. Что бы получить руну, нужно пройти испытание, а для этого предварительно найти и активировать камень испытания. Это лишь самое основное, что достаточно сильно отличает новую часть от предыдущих. В игре есть еще масса всего интересного. Так что, у разработчиков весьма удачно получилось с одной стороны, сохранить формулу классического шутера от первого лица, а с другой, обновить ее так, что бы игра воспринималась достаточно свежо.

Так выглядит кровавое гнездо. С этой гадостью часто придется иметь дело.
Так выглядит кровавое гнездо. С этой гадостью часто придется иметь дело.

Немного про сюжет и окружение в игре

Отвергнутый, скитался он по пустошам иных измерений. Ярость его была велика, а жажда мести неутолима. Кара настигала каждого, кто мог встретиться ему на пути. Деяния его со страхом упоминали на скрижалях летописцы. И, охваченные ужасом, дали они ему имя - Палач Рока.

Главный герой игры разговорчивостью не отличается. Его задача изничтожить как можно больше демонов. И с ней он справляется прекрасно, увлеченно и целеустремленно, посредством бензопилы и двустволки. Узнав, что земляне используют энергию Ада в своих целях, он становится еще злее и неумолимее. Без оглядки громит технологии, используемые для добычи аргент энергии. И не идет ни на какие компромиссы с главой марсианского комплекса, Самюэлем Хайденом. Ибо основная цель Палача Рока – остановить вторжение демонов, даже ценой нового энергетического кризиса.

Ну не любит Палач Рока технологии землян.<br />
Ну не любит Палач Рока технологии землян.

Над окружением в игре разработчики хорошо постарались. Вначале нас встречает жутковатый хаос пережившего катастрофу марсианского комплекса. Все разбросано, оборудование неисправно, где-то что-то горит и искрит, повсюду лужи крови и горы трупов. Видно, что персонал комплекса спешно бросал свои дела и пытался спастись, но им это не удалось. Демоны их настигли быстрее. Периодически будем натыкаться на различную символику, начертанную кровью, и что-то, напоминающее некие самодельные алтари с подношениями. Чем ближе мы будем подбираться к месту, откуда началось вторжение демонов, тем больше будут попадаться результаты деятельности культа, созданного Оливией Пирс, антагонисткой в сюжете игры. Еще больше кровавых пентаграмм, оккультных символов, алтарей и следов жертвоприношений.

Кибердемон, собственной персоной! Вот с этой уродиной нам тоже предстоит разобраться.<br />
Кибердемон, собственной персоной! Вот с этой уродиной нам тоже предстоит разобраться.

Так же будет и путешествие в Ад, где нам предстоит лазить по жутким катакомбам и лицезреть сюрреалистичные пейзажи мира демонов. И здесь, среди инфернальных пустошей, под тяжелые металлические рифы и жесткий бит, будут происходить самые ожесточенные битвы. В неистовстве, мы будем хватать и рвать своих противников. А они будут рвать нас и это покажут в сцене после смерти. Мы будем ломать им конечности и разбивать черепа, продираясь сквозь их толпы. Разить бензопилой и всем арсеналом, что у нас есть. Ну а как к нам в руки попадет берсеркер, то начнется кровавая баня. Даже Ад содрогнётся, огненные небеса потемнеют и раскаленная земля пропитается кровью наших врагов. И ни один демон не уйдет от возмездия.

Адъ.
Адъ.

Про визуальный стиль и музыку

Душу его обжег армагеддон. Не знал он устали на своем пути. Волю его и доблесть узрел серафим и даровал ему силу. И бросил Палач Рока вызов самим Темным Владыкам. Яростью своей сокрушил он обсидиановые колонны Храмов Крови. Многие тогда пали от рук его, но жажду мести это не утолило. И поклялся он полностью искоренить силы Ада.

Антураж в игре более чем мрачный и жуткий. Оккультная символика, места убийств и жертвоприношений, всевозможные алтари с черепками и свечами, демонические рожи на дверях и стенах. В общем, все в духе классики, как в Doom 93 – 94 года выхода. Даже удивительно, что подобное можно увидеть в высокобюджетном блокбастере. Как то уже привык, что подобный визуал сейчас любят урезать, что бы игра выглядела менее брутально и провокационно. Дабы всем угодить и продать. Но новый DOOM вышел исключением и выглядит под стать своим предшественникам в серии и прочим культовым шутерам старой школы. Так что, дизайнеров и художников, работавших над игрой, за смелость можно только похвалить. Все таки, боятся сейчас шокировать, а DOOM это делает с разбегу и в лоб. Прямо как Палач Рока, разбивающий кулаком черепушку очередного незадачливого импа.

Эстетика в духе классических Doom, Heretic, Quake.
Эстетика в духе классических Doom, Heretic, Quake.

Ну а что касаемо музыки. Она просто прекрасна. Жесточайшие гитарные запилы, бьющие в душу ударные и пульсирующая, как кровь в венах, электроника. Есть немного симфонической музыки и хоров. И все это музыкальное пиршество как вишенка на окровавленном тортике, украшенном черепками. Лучшее музыкальное сопровождение для нового DOOM.

Кромешный мракъ.
Кромешный мракъ.

Про сетевую игру

Ранее никто не мог устоять перед Ордой. Лишь Палач Рока сумел выстоять в битве с силами тьмы. Стальной поступью он шел вперед. И предчувствие ужаса от его приближения заставляло противников света все дальше и дальше уходить и прятаться во тьме своих нор. Неумолимый, несокрушимый, безжалостный, продолжал он идти дорогой мести, оставляя позади себя трупы поверженных врагов. И страх в сердцах тех, кто успел убежать и не оказался на пути у Палача Рока.

Напоследок, немного про сетевую игру. В игре есть возможность, как создать свою игру с нужными игроками, так и играть с автоподбором игроков. Есть четыре вида матча: командная игра, каждый сам за себя, командный бой, смертельный бой. В некоторых из них есть и свои режимы. Больше всего режимов в командной игре, аж целых восемь штук. К сожалению, но на текущий момент, в 2025 году, играть возможно только в командную игру. В ней, пусть хоть и не всегда, но время от времени, собираются игроки. Так что, еще есть возможность с кем то поиграть. В остальных матчах лобби совсем не собирается. По крайней мере, мне это ни разу не удалось.

Сегодня повезло! Лобби удалось собрать!
Сегодня повезло! Лобби удалось собрать!

У игрока есть шкала опыта. Получая каждый раз новый уровень нам дают различные улучшения для внешнего вида и новые руны. Сами сетевые баталии весьма увлекательны. По динамике лично мне напомнило Quake 2, может чуточку по медленней. Единственное, что не понравилось, это доминирование игроков с максимальным уровнем. Так как у них уже есть все руны и они хорошо разобрались в игре. Так что начинающим придется некоторое время потерпеть частые поражения, что бы прокачаться и разобраться во всех нюансах сетевых сражений. Ну а потом, месть будет жестока!

Точка захвачена! Вот бы теперь ее еще суметь удержать.
Точка захвачена! Вот бы теперь ее еще суметь удержать.

В заключение

Игра очень понравилась. Каждый раз проходил ее с огромным интересом на разных уровнях сложности и определенно буду еще возвращаться. Отличная графика и дизайн, прекрасный звуковой дизайн и музыкальное сопровождение, ураганный игровой процесс, сочетающий старую школу и более современные веяния, простой, но динамично развивающийся сюжет, хорошо созданный антураж игрового мира, как надо работающий на атмосферу. Ну и еще разнообразный сетевой режим, в который еще можно поиграть. Это для тех, кому одиночного режима будет мало. В общем, что еще нужно для счастья? Заправляем бензопилу, заряжаем дробовик и в бой!

Вот оно, нашел! Большое Финишное Глушило! Теперь надо срочно в Ад!
Вот оно, нашел! Большое Финишное Глушило! Теперь надо срочно в Ад!

Ну и на прощание, перефразирую слова Оливии Пирс, когда она обращалась к своим коллегам:

Благодарю за чтение. Горите в аду.

Статья на Дзен:

15
2 комментария