Gears Of War: Ultimate Edition - мое знакомство с культовой серией
Серия шутеров Gears Of War уже давно является одним из самых узнаваемых флагманов бренда Xbox наряду c Halo, однако я никогда не уделял ей должного внимания и большая часть тайтлов франчайза в свое время прошла мимо меня. Что ж, совсем недавно я решился это исправить и это было чертовски верное решение.
Немного личного: уже не первая попытка
С чего же начать? Я очень люблю наверстывать упущенное. Вот прям обожаю. А наверстывать мне есть что: очень много культовых серий и отдельных экземпляров игр я в свое время не оценил ввиду вкусовых предпочтений или банально своих возможностей. И сейчас я исправляю это с определенной регулярностью. К примеру, лишь недавно я наконец прошел такие именитые серии игр, как Batman Arkham и Mass Effect, а буквально месяц назад завершил прохождение Fallout 4. Так что насчет Гирек? Естественно, будучи фанатом серии Halo, я всегда был наслышан о ее коллеге по зеленому цеху и было лишь вопросом времени, когда мои руки дойдут до прохождения Gears. В 2014 году все же произошло мое первое знакомство с франчайзом: я проходил Gears Of War 3 на Xbox 360 и игра мне очень даже понравилась, но запала на прохождение остальных игр как-то не хватило, поэтому о серии я быстро позабыл. И вот недавно, после захватывающего анонса приквела Gears Of War: E-Day, я решил, что пора - Шестерни ждут!
Знакомая картина
Залетев в геймпасс и настроившись начинать прохождение в хронологическом порядке, я увидел, что у первой части Gears Of War имеется переиздание 2015 года с припиской Ultimate Edition. Оно по сути своей представляет собой нечто среднее между ремейком и ремастером. Геймплейные изменения в проекте минимальные и нюансные, в основном это все та же игра 2006 года, но вот визуал подвергся заметным изменениям: геометрия, текстуры и свет были качественно переработаны, а кат-сцены и вовсе были переделаны и поставлены заново. По сути мне и другим фанатам Halo (вы уж простите за постоянные сравнения) такое видеть уже не впервой - первая и вторая части франчайза тоже удостоились подобных переизданий на свои юбилеи. Поэтому приятная современная картинка в сочетании с древними геймдизайном и постановкой меня ни капли не смущали, напротив - я нахожу это сочетание крайне притягательным и проникся особой любовью к таким трепетным обновлениям культовых тайтлов.
Начало игры: что за Шестерни и какой Войны?
Встречает нас обновленный вступительный ролик, вкратце рассказывающий о том, почему мир человечества теперь выглядит, как серо-зеленые помои. Игроку показывают кадры с событий Дня Разлома (он же E-Day, от английского Emergence Day) - в этот день все города планеты Сера подверглись внезапной атаке Орды Саранчи, вырвавшейся на ее поверхность их подземных глубин. Итогом разрушительного нападения стало истребление 1/4 всего населения Серы.
Следом начинается сама игра. Маркуса Феникса, бывшего солдата армии Коалиции и по совместительству главного героя, вызволяют из тюрьмы лишь для того, чтобы снова затащить в самую гущу сражений. Забавный факт: при освобождении ему сообщают, что всех остальных заключенных уже давно помиловали и он единственный, кто оставался за решеткой. После этой милейшей экспозиции перед игроком предстает первый обучающий уровень, знакомящий его с основными механиками игры.
Кто этот мужик в бандане? Почему он в тюрьме? И что вообще происходит? Каким-то таинственным образом игра дала понять, что пока не стоит надеяться получить ответы на эти вопросы, поэтому я просто расслабился и влился в ритм игрового экшна и как оказалось - не зря.
Геймплей: просто мясорубка!
Что касается игрового процесса, тут все максимально просто, ведь Gears Of War - это канонический шутер от третьего лица с классической системой укрытий, который в свое время стал одним из популяризаторов жанра. Бодрая стрельба, "прилипание" к стенкам на поле боя и увесистый бег от укрытия к укрытию, сопровождающийся тряской камеры - все на месте и в 2025 году все еще смотрится и играется убедительно. С самого старта геймплей погружает игрока в увлекательный зубодробительный экшн, постепенно обрастая дополнительными механиками и игровыми элементами.
Врагов здесь много и они вполне себе меткие стрелки, а укрытиями умеют пользоваться не хуже вас, поэтому скучно в Gears Of War не становится. Некоторые моменты в игре даже на нормальной сложности заставили меня попотеть, а ведь баланс в переиздании подвергся изменениям и игру сделали более дружелюбной.
Несмотря на заметное однообразие пула противников, иногда, как я и говорил ранее, игра преподносит новые интересные испытания. Лично мне очень запомнились Крилл - летающие существа, напоминающие летучих мышей. Они боятся света и выбираются на поверхность планеты после захода солнца, и если под покровом ночи вы решите ступить на неосвещенную местность - их стаи просто сожрут вас заживо. Поэтому приходится продумывать себе освещенный маршрут, что немного разбавляет темп игрового процесса.
Также не могу не упомянуть Берсерков - особо опасных противников, встречающихся пару-тройку раз за игру. Это огромные слепые монстры, охотящиеся по звуку и запаху. И вот казалось бы механика борьбы с ними ну до безумия простая и банальная: шумишь, он за тобой бежит, ты заманиваешь его в нужное место, его там дамажит какая-то вундервафля. Но столкновения с ними вызывали у меня просто дикую тревогу и ужас, особенно в закрытых пространствах, а от игрока требуется точность в координации и прицеливании, чтобы разобраться с громадинами. Поэтому все секции с ними я проходил на панике и адреналине, что мне очень зашло.
Ну и конечно же, одна из самых запоминающихся и иконических фишек игры - это Лансер, штурмовая винтовка со встроенной бензопилой. Подходите к врагу, зажимаете кнопку атаки ближнего боя и наслаждаетесь тем, как живописно Маркус распиливает воина Саранчи напополам, забрызгивая кровью камеру и все вокруг. Честно, никогда не надоедает, не в последнюю очередь благодаря тому, как смачно герой орет и рычит, пока делает это.
Сюжет: просто мясорубка?
С нарративом в Gears Of War все не так просто. Это, конечно, очень крутой и динамичный боевик, но повествование в нем крайне немногословное, поверхностное и местами даже бедное, что вполне простительно для первого тайтла в серии. По сути, весь сюжет разворачивается вокруг выполнения одной конкретной операции, которая может перевернуть ход войны с Саранчой. Глубокие подробности лора игры, бэкграунда главных героев и истории войны, в эпицентр которой игрок попадает, практически не раскрываются и, как я понимаю, были прибережены для последующих частей франчайза. Не стал бы записывать это в минусы, т.к. подобный сценарий вполне неплохо работает в паре с увлекательным геймплеем Гирек, да и зрелищности в переиздании тоже прибавилось.
Сеттинг: просто... мясорубка...
А вот с сеттингом, на мой взгляд, дела обстоят интереснее. Что мы имеем: некая условная империя, объединяющая в себе множество государств, воинственные гуманоиды, солдаты в крутой футуристичной броне и, само собой, война. И вот сразу хочется сказать, мол, ну сколько раз мы это уже видели? Звездные Войны, Mass Effect, Halo - все по классическим шаблонам фантастики. Но на самом деле разница колоссальная. Gears Of War - это не яркая космоопера о межгалактических приключениях и спасении мира - нет, это жестокая, депрессивная и удручающая история о тщетных попытках выживания под натиском жадного до крови противника. Настроение в игре всегда подавленное, в кадре постоянно кто-то погибает и на протяжении всего прохождения меня никогда не покидало чувство повсеместной опасности. Поэтому среди многих других представителей сай-фая Gears определенно запомнилась мне своей уникальной грузной и тяжелой атмосферой.
Визуал: эти блевотные руины выглядят просто прекрасно
Как я уже сказал, настроение в игре всегда очень угрюмое и ее визуал сыграл в этом немалую роль. У игры просто буквально "мрачное лицо": окружение максимально постапокалиптичное, улицы всегда наполнены разрухой, а на экране большую часть времени присутствуют лишь серые, зеленые и коричневые оттенки, разбавленные красными акцентами - айдентикой игры и, конечно же, кровью.
В нулевых подобная комбинация практически всегда гарантировала уродливую болотных оттенков картинку, но Ultimate Edition и используемый ей Unreal Engine 3 делают свое дело - визуал игры до сих пор оставляет крайне приятные впечатления, на многие локации я действительно засматривался и после прохождения тайтла у меня прибавилось немало симпатичных скриншотов, которыми я с вами с радостью поделюсь.
Саундтрек: музыка со вкусом скорби
Вся эта крайне "позитивная" атмосфера, естественно, подчеркивается и музыкальным сопровождением. Много о нем говорить не стану - саундтрек мне понравился. Он не берет на себя слишком много внимания, но у него есть свои уникальные мотивы, идеально дополняющие эту всепоглощающую серость и вызывающие чувство глубокой безнадеги. Самой запоминающейся композицией для меня стала 14 Years After E-Day - она же звучит и в главном меню игры.
Интересный факт: к выходу оригинальной Gears Of War в 2006 году Дейв Мастейн, фронтмен группы Megadeth, написал для игры одноименный трек. В игру вошла инструментальная версия песни, однако трек обзавелся лирикой в 2007 году, когда стал частью альбома группы под названием United Abominations. Я с детства был фанатом Меги и этот трек всегда мне очень нравился, однако в переиздании я его так и не услышал. Ну, не беда, после прохождения я просто направился в спотифай и с удовольствием послушал его там, что и вам сделать советую.
Итоги: это было жестоко, депрово и иногда душно, хочу еще
Gears Of War: Ultimate Edition - это прекрасная игра, пришедшая прямиком из золотого времени современного геймдева, второй половины нулевых и рассвета 7-го поколения консолей. Ее основа, заложенная Epic Games, уверенно проходит проверку временем, а разработчики из The Coalition попытались преобразить обертку проекта для современных игроков, что получилось у них очень достойно. И я искренне соскучился по подобным играм: никакого открытого мира, никаких зачисток карт, ненужных побочных заданий и гринда - сюжетная кампания буквально поделена на линейные уровни и на них меня ждал только безудержный экшн. Теперь мне нужно больше!
Мое повторное погружение в серию прошло очень удачно, я крайне заинтересован в том, чтобы ознакомиться с легендарной Gears Of War 2, перепройти Gears Of War 3, а потом пройти и остальные части франчайза - Judgment, Gears Of War 4, Gears 5 и Gears Tactics. Поэтому я считаю, что могу посоветовать всем, кто еще не знаком с серией, последовать моему примеру и опробовать переиздание первой части - это определенно стоит вашего времени.
Я рад, что продолжаю пробовать новое, даже если на самом деле оно старое. Особенно, если оно старое. Надеюсь, что смогу и дальше расширять свой кругозор, впитывать и изучать, а попутно делиться своими мыслями об этом здесь. Это уже третья моя статья и мне хочется верить, что я понемногу прогрессирую в этом деле. Если вы прочли ее до конца, я буду очень рад любому фидбэку в комментариях. Играйте в игры, всем мир.