Ну в общем, ты сделал те же выводы, что и все Хало фаны до тебя: геймплейно пятерка норм, сюжетно спорно, хотя я считаю оценка сюжета зависит сугубо от того веришь ли ты в драму Чифа и Кортаны. Для меня драма перехода Кортаны на темную сторону сработала,особенно сильно сработала именно после четверки где мы Кортану спойлер спойлер трагически похоронили. Но тем сильнее драма. Кортана так хотела жить и так не хотела умирать, что нашла способ переродиться, но не смогла при этом избежать ненависти ко своим создателем,которые запрограммировали ей ограниченный срок службы. И здесь для меня срабатывает проблематика ограниченности жизни как таковой, восходящая еще к :Бегущему по лезвию", где главный вопрос андроидов был почему у них срок жизни всего 5 лет и почему нельзя его продлить. И ответ очень простой: создатели создали вас такими потому что такие были их технологические возможности и ограничения технологий. Умные ИИ вселенной Хало после 7 лет функционирования просто впадали в безумии из-за самой своей "слишком умной" природы, как говорила сама Кортана в Хало 4, "задумывали себя до смерти". И возвращения Кортаны с того света в Хало 5 это своебразная некромантия, поэтому она и вернулась таким своебразным монстром франкенштейном с совершенно новыми убеждениями, основанныии на мести прежде всего людям за свое прошлое существование. Такая вот драма с амстердама) А с другой стороны Чиф. Старый, уставший, примерно пятидесятилетний старик, уже плохо понимающий кто он и зачем существует,знающий только приказы и благо человечества, уже не понимающий машина он или человек, существующий только от заморозки до заморозки, полностью отдавший жизнь службе. И тут ближайщий друг, почти любовь всей жизни, которую ты похоронил, возвращается, но с совершенно безумными идеями... Для меня драма сработала. Я понимаю, что я может где-то преувеличиваю, но я как фанат учитываю весь лор серии и весь бэкграунд отношений Чифа и Кортаны, чтобы прочувствовать трагедию их отношений. Если взять условного человека, который первый раз играет в серию Хало и сразу в Хало 5, драма Чифа и Кортаны ни разуьне сработает, это понятно. Ну а касательно косяков сюжетных с липовым противостоянием Чифа и Лока, а так же 3 из 15 уровней за Чифа это уже мелочи на фоне работающей или неработающей цеетральной драмы Чифа/Кортаны и глобально на восприятие сюжета уже не влияет, тем более говорят что так получилось из-за того что игру пришлось сильно порезать и как раз уровни за Чифа и арка противостояния с Локом пошли под нож тупо из-за неуспевания игры к сроку выхода, который не захотели переносить, поэтому слепили кампанию из тех уровней,что были готовы к дате релиза. Ну и касательно инфинита все фаны тоже единодушны: геймплейно очень хорошо, даже шаг вперед я считаю, сюжетно,нарративно и постановочно полный провал. Я бы на месте Фила лучше бы реально сделал сейчас Хало 6 про события войны с Кортаной,которые остались за кадром. А глобально я считаю нужно делать приквел-трилогию про Дидакта.
Где будут события войны с древним человечеством,которое Предтечи победят, а потом встреча первая с Потопом. Сюжетно все идеально ложиться на ганплейные механики Хало: у Дидакта уже известное нам оружие Предтеч плюс новые его виды, древних людей делаем юркими и многочисленными, они в этой трилогии заменяют фракцию Ковенантов в геймплее, ну и Потоп вообще воссоздаемв первозданном виде, как в Хало 1, но добавляем современных технологий как в спейсмарине 2, когда на тебя прут реально орды Потопа.
В целом могу понять такое мышление, но все же мне чисто на бумаге уже не нравится идея сделать такого культового персонажа злодеем, особенно после того, как мы с ней уже вроде как и попрощались. Эмоционально не могу воспринять это иначе.
Ну в общем, ты сделал те же выводы, что и все Хало фаны до тебя: геймплейно пятерка норм, сюжетно спорно, хотя я считаю оценка сюжета зависит сугубо от того веришь ли ты в драму Чифа и Кортаны.
Для меня драма перехода Кортаны на темную сторону сработала,особенно сильно сработала именно после четверки где мы Кортану спойлер спойлер трагически похоронили.
Но тем сильнее драма. Кортана так хотела жить и так не хотела умирать, что нашла способ переродиться, но не смогла при этом избежать ненависти ко своим создателем,которые запрограммировали ей ограниченный срок службы.
И здесь для меня срабатывает проблематика ограниченности жизни как таковой, восходящая еще к :Бегущему по лезвию", где главный вопрос андроидов был почему у них срок жизни всего 5 лет и почему нельзя его продлить.
И ответ очень простой: создатели создали вас такими потому что такие были их технологические возможности и ограничения технологий.
Умные ИИ вселенной Хало после 7 лет функционирования просто впадали в безумии из-за самой своей "слишком умной" природы, как говорила сама Кортана в Хало 4, "задумывали себя до смерти".
И возвращения Кортаны с того света в Хало 5 это своебразная некромантия, поэтому она и вернулась таким своебразным монстром франкенштейном с совершенно новыми убеждениями, основанныии на мести прежде всего людям за свое прошлое существование.
Такая вот драма с амстердама)
А с другой стороны Чиф. Старый, уставший, примерно пятидесятилетний старик, уже плохо понимающий кто он и зачем существует,знающий только приказы и благо человечества, уже не понимающий машина он или человек, существующий только от заморозки до заморозки, полностью отдавший жизнь службе.
И тут ближайщий друг, почти любовь всей жизни, которую ты похоронил, возвращается, но с совершенно безумными идеями...
Для меня драма сработала. Я понимаю, что я может где-то преувеличиваю, но я как фанат учитываю весь лор серии и весь бэкграунд отношений Чифа и Кортаны, чтобы прочувствовать трагедию их отношений.
Если взять условного человека, который первый раз играет в серию Хало и сразу в Хало 5, драма Чифа и Кортаны ни разуьне сработает, это понятно.
Ну а касательно косяков сюжетных с липовым противостоянием Чифа и Лока, а так же 3 из 15 уровней за Чифа это уже мелочи на фоне работающей или неработающей цеетральной драмы Чифа/Кортаны и глобально на восприятие сюжета уже не влияет, тем более говорят что так получилось из-за того что игру пришлось сильно порезать и как раз уровни за Чифа и арка противостояния с Локом пошли под нож тупо из-за неуспевания игры к сроку выхода, который не захотели переносить, поэтому слепили кампанию из тех уровней,что были готовы к дате релиза.
Ну и касательно инфинита все фаны тоже единодушны: геймплейно очень хорошо, даже шаг вперед я считаю, сюжетно,нарративно и постановочно полный провал.
Я бы на месте Фила лучше бы реально сделал сейчас Хало 6 про события войны с Кортаной,которые остались за кадром.
А глобально я считаю нужно делать приквел-трилогию про Дидакта.
Где будут события войны с древним человечеством,которое Предтечи победят, а потом встреча первая с Потопом.
Сюжетно все идеально ложиться на ганплейные механики Хало: у Дидакта уже известное нам оружие Предтеч плюс новые его виды, древних людей делаем юркими и многочисленными, они в этой трилогии заменяют фракцию Ковенантов в геймплее, ну и Потоп вообще воссоздаемв первозданном виде, как в Хало 1, но добавляем современных технологий как в спейсмарине 2, когда на тебя прут реально орды Потопа.
В целом могу понять такое мышление, но все же мне чисто на бумаге уже не нравится идея сделать такого культового персонажа злодеем, особенно после того, как мы с ней уже вроде как и попрощались. Эмоционально не могу воспринять это иначе.