Я вернулся в Minecraft спустя 10 лет - чтобы вам не пришлось

Пока нормальные люди в новогодние праздники играли в новиночки или любимые игры, я решил вернуться в кусочек своего детства. Оказывается, в уходящем году Майнкрафту стукнуло 15 лет, сам я перестал играть в него уже давным давно и практически не прикасался к нему.

И вот одним январским вечером, я словно вспомнил о его существовании. Что же изменилось в игре за десяток лет? Любопытство заиграло в моей душе, и тем же вечером игра уже была установлена.

Аж олдскулы свело, арт из 2012, спецом искал именно его
Аж олдскулы свело, арт из 2012, спецом искал именно его

Когда-то давно, во времена школьной юности "Манька"(Именно так мы все ее называли) была неотъемлемой частью нашей жизни. Как в том мемчике, таки да. Постоянные посиделки на пиратских серверах, сборы на выходные на своем сервере через хамачи, времена были очень веселые.

Сейчас я не терплю ненависти к майнкрафту, вспоминаю его только с теплотой и не жалею потраченного на него в детстве всего свободного времени. Собственно никогда и не понимал хейта в ее адрес. Игра песочница, в которой ты волен заняться чем захочешь, что же в этом плохого?) Словно мы стали забывать, на что похожи современные игры для детей.

Важный дисклеймер. Это не гайд и не знакомство со всеми нововведениями которые команда Mojang успела сделать за десяток лет. Это описание моего игрового опыта, то что я увидел за плюс минус десяток часов игры, свежим взглядом. Но я оставлю не большие вводные, если вдруг кто то захочет так же вернуться и пощупать.

Лицензия майнкрафта у меня была приобретена довольно давно, так что проблем с возвращением не возникло. Был приятно удивлен, что мне даже плащик дали в честь годовщины)
Из лаунчеров я бы рекомендовал MultiMC. Он самый гибкий и доступный, легко устанавливаются сборки и моды. Но он поддерживает только лицензию, имейте это ввиду.

Я вернулся в Minecraft спустя 10 лет - чтобы вам не пришлось

Я поставил только парочку модов на оптимизацию, что бы спокойно играть с повышенной герцовкой, т.к ванилла слегка кривит фпсы. И один мод на освещение, что бы не расставлять факелы каждые два метра а просто носить его в руке. Шейдеры и прочие апгрейды картинки я тоже ставил, дабы просто поглазеть, но потом отключил, дабы увидеть оригинальную картинку.

Самый лучший сайт для моддинга это Modrinth. Скачивается и выбирается все в два клика, часто моды нативно уже имеют перевод на русский.

Я вернулся в Minecraft спустя 10 лет - чтобы вам не пришлось

В целом эта вся база, что вам понадобится, если захотите вкатиться. Все делается настолько просто, что я не вижу смысла расписываться еще подробнее) Очень удивляет простота и удобство, помню раньше, моды приходилось раскидывать вручную.

Такими нехитрыми манипуляциями я и попал в главное меню игры.

Я понятия не имею, почему Фабрик пишет, что установлен 61 мод, хотя стоят всего 6) Чудеса математики.
Я понятия не имею, почему Фабрик пишет, что установлен 61 мод, хотя стоят всего 6) Чудеса математики.
Если разбираетесь, поясните в комментах
Если разбираетесь, поясните в комментах

Сразу бросаются в глаза новый биом, и обновленная музычка на заднем фоне. Начал я в самом базированном биоме из возможных, лесном. Волшебством и магией не повеяло, но я определенно когда то здесь был.

Старт 95% игроков установивших Майнкрафт впервые
Старт 95% игроков установивших Майнкрафт впервые
Руки то помнят, как крафтить верстак XD
Руки то помнят, как крафтить верстак XD

Вот и книгу рецептов добавили, а в мое время такого не было(Хочется сказать это голосом старого ворчливого деда). И вторую руку, туда теперь можно класть предметы и инструменты. А установив парочку модов, можете хоть паутиной из нее стрелять(дада я уже понял, о чем вы там подумали)

Побегав немного по лесу, я собрал базовые инструменты, по памяти побежал добывать сразу камень, пропуская этап деревянных инструментов. Как и 10 лет назад я не понимаю цель их существования.

Хочется добавить, что все это время я не жил под камнем. И какие то новости об обновлениях майнкрафта всплывали в моей новостной ленте. Эта игра все таки феномен своего времени, и так просто спрятаться от нее физически не возможно) Я знаю о некоторых ключевых обновлениях, а так же о векторе мышления разработчиков о добавлении нового контента в игру. Пару лет назад мне попадалась статья, где говорилось о требованиях и философии разработчиков при работе над созданием обновлений. Я несколько озадачился, ведь некоторые вещи существующие в игре, прямо ей противоречат. Но мы к этому вернемся несколько позже.

Немного побегав я нашел джунгли. И какое то интересное строение, как я понял это какая то раскопка и это связано с археологией. А так же пещеры в игре стали теперь реально огромных размеров. Так и манит спустится и все исследовать

Волки по прежнему лапочки. А еще им добавили новый окрас
Волки по прежнему лапочки. А еще им добавили новый окрас
У тыквы больше нет лица. Даже стало интересно, как они это описали в патчноуте. *Лицо с тыквы было удалено
У тыквы больше нет лица. Даже стало интересно, как они это описали в патчноуте. *Лицо с тыквы было удалено

Вскоре я спустился в шахту, побродил внутри, собрал ресурсов, поубивал монстров, процесс такой же что и раньше.

Я заметил обновленную боевую систему, хотя ее добавили уже относительно давно. По ощущению, алмазы стали попадаться в разы чаще, а добывать их стало проще. Буквально за час блуждания по пещере, мне удалось собрать почти 30 штук.

Врагов стало больше, словно майнкрафт превратился в слешер, возможно от конфига зависит, дальности прорисовки, я точно не знаю.

Конечно мне сложно судить, в детстве я играл на стареньком ноуте, больше 4 врагов на экране превращало игру в сериал "6 кадров".

Еще побродив энное количество времени и собрав ресурсы я вернулся на поверхность. Все-таки пещеры в майнкрафте навевают скуку, в них не хочется особо задерживаться, да они порой генерируют красивый вид, то же лавовое озеро на мой взгляд смотрится красиво, но в большинстве своем, это просто большая куча унылых серых коридоров.

Волчара был приручен. АУФ
Волчара был приручен. АУФ

Мир в майнкрафте сильно не изменился, разве что генерация стало выглядеть более натурально(Если так можно сказать в реалиях игры с летающими островками). В ранних версиях мир был очень плоским, а перепады высот позволяли себе только гористые биомы, лес был одной сплошной плоскостью с редкими вкраплениями холмов.

Я встречал довольно много комментариев, что вот якобы майнкрафт раньше имел свой "вайб", все эти простенькие биомчики, графика была не такой яркой, кому то вообще система голода не нравится, ведь по сути она просто вторая полоска здоровья(с чем я даже отчасти соглашусь). Могу ли я сказать тоже самое? Сложный вопрос.

Новая генерация определенно лучше, в сравнении со старой. Она стала натуральнее масштабнее и красочнее. Но вот если сравнивать ее друг с другом, вы вообще не увидите практически никакой разницы между разными сидами мира, и это очень печалит. Генерация стала очень шаблонной. Впрочем, раньше было приблизительно тоже самое) Может просто это не так сильно бросалось в глаза.

Специально для этого, я создал около 20 миров и полетал в каждом, потратив приблизительно пару десятков минут на каждом из них. Чаще всего вы появляетесь в биоме лес или джунгли, изредка это будет тайга или хвойный лес. Самые часто встречаемые биомы это лес, луг, горы, джунгли и саванна. Зимний биом и пустыню, я встретил лишь трижды в 20 мирах, даже болота и тайга попадаются чаще. В старых версиях, но это по моим воспоминаниям, пустыня встречалась очень часто( что делало ее моим самым ненавистным биомом), да и тайга попадалась чаще. Болота что сейчас что раньше, биом редкостный.

После тестов, я начинаю понимать людей которым нравится старая генерация, да она выглядит более плоской и менее натуральной, но и не смотрится так одинаково фальшиво, как актуальная. Но все это лишь мои воспоминания, не удивлюсь если и раньше было так же.

Деревня с одним домом
Деревня с одним домом

Самое забавное для меня явление, как при такой шаблонной генерации, майнкрафт умудряется ломать сам себя. Висящие деревья в воздухе, крепость которая спавнится на поверхности и многие другие "ошибочные" генерации, которые удивляют тебя, но ты тут же об этом забываешь, ведь во всем остальном генерация поверхностная просто донельзя.

В игру добавили много новых животных. На самом деле это прикольно. Пчелки добывают мед, дельфинчики помогают плавать. Есть еще кошки, лисы, даже белые медведи. И черепахи вот есть, но что они делают я понятия не имею. По своей сути почти все из них имеют какой то свой функционал.

Не ну это реализм
Не ну это реализм
Признаюсь честно, удивили
Признаюсь честно, удивили

Вскоре я отправился в Незер, интересно было посмотреть, что наворотили там.

Красивенько стало, похорошел Майнкрафт при Майкрософт.
Красивенько стало, похорошел Майнкрафт при Майкрософт.
Какие то новые биомчики
Какие то новые биомчики

Помню раньше ад представлял из себя красно-коричневое месиво, где ты приходил залутать стрежни с ифритов, да ингредиенты для зелья забирал и забывал про него навсегда. Сейчас тут и биомы добавили и бастионы, и новых врагов. Честно говоря такие нововведения мне нравится, Незер стал прям отдельным миром со своей экосистемой и фауной, а не просто биомом, как это было раньше.

Незер - место опасное, по не осторожности можно умереть в любой момент, что со мной и случилось. Я промахнулся и упал в лаву, потеряв все свои вещи, как и раньше он не прощает ошибок)

Так я и отмер
Так я и отмер

На этом мое путешествие подошло к концу. Потеряв свое имущество я еще побродил какое то время, но продолжать приключение, желание угасло. В целом, дальше только оставалось убить дракона, и на этом я бы закончил в любом случае)

Из того что мне известно, после его убийства, открывается расширенное измерение Края, где есть острова и крепости, а там достаются новые крылышки. Я посмотрел на них в творческом режиме, да, очень прикольная функция хочу заметить.

Что я могу сказать о своем опыте возвращение в игру спустя 10 лет? К сожалению или счастью, того интереса которая вызывала игра раньше, больше нет, и вряд ли он когда-либо появится. Это не хорошо и неплохо, просто я вырос, и игры песочницы перестали быть мне интересны, развлечь себя самостоятельно я в жизни умею) Майнкрафт это в любом случае интересный феномен своего времени, эти прекрасные посиделки с друзьями в детстве, первая смерть от крипера, первая встреча с драконом где ты не понимаешь, что делать. В первый раз игра дарит интересный опыт, но вскоре не может предложить тебе ничего нового.

Сама по себе она очень хорошая основа, есть сотни модификаций разбавляющих игровой опыт и дополняющий его, одни только сборки по типу Ages чего стоят( где мы из каменного периода добираемся до полета на другие планеты). Можно придумать разные испытания, люди создают карты на прохождения. Игра еще долго будет жить, с такой огромной фанбазой.

Выше по тексту я говорил о философии разработки майнкрафта. С которой я местами, не очень согласен. Разумеется, это только мои мысли, а некоторые из моих претензий отсылают ко времени, еще когда я сам в него играл, но мне бы хотелось все равно упомянуть об этом. Этот раздел будет наполнен мыслями и водой, в целом вы можете пропустить его)

К самим обновлениям я отношусь скорее положительно, продукт нужно развивать и дорабатывать, застой часто приводит к отрицательным результатам. Конечно, если мы говорим об моддинге игр беседки, то там наоборот фанаты не любят, когда разрабы что-то трогают и патчат) Ведь чаще всего они все ломают, приходится откатываться назад, либо ждать когда основные моды перенесут на свежую версию. В лагере майнкрафта, я тоже слышал об этом феномене, некоторые игроки до сих пор сидят на старый версиях(1.12 как пример). Но новые версии гораздо лучше поддаются моддингу, и используют более современные средства для разработки модификаций. Так что, это палка о двух концах.

Высказаться об этом меня побудил один пост от разработчиков. В котором на вопрос, хотите ли вы добавить горящие факелы в руках игрока в игру, они ответили отрицательно. Это ломает структуру мира и его целостность, примерно таков был ответ, не буквально, но основную суть я передал верно. И дело не в том, ломает оно или нет. Мод добавляющий эту функцию, если что, топ-10 в списке скачиваний у игроков, так на заметку) Говорит о том, что он действительно нужен. Юмор в том, что в большинстве игр подобного жанра, факел горит в руках персонажа, так что причина на мой взгляд очень странная.

Команда так же добавила, что они не планируют добавлять идеи из модов в игру, как и сами моды. Они фокусируются на необычных решениях, и добавления в игру того, что добавляло бы новые механики и фишки, которые моды не повторят. Я считаю это правильное виденье, и полностью его поддерживаю.

Как я уже говорил, некоторые вещи в игре, ломают эту концепцию. Например лошади, да это было давно, но они полностью убили концепцию свиней.

Помню раньше они были единственным транспортом в игре, помимо лодок и вагонеток. И заменяли собой ездовых животных. Эту идею можно было бы развить, добавить разные породы свиней и способности для них. Ведь это могло стать прекрасной и уникальной альтернативой лошадям которые люди используют в жизни, а в игре были бы свиньи, по мне так прикольно и добавляет самобытности. Но имеем, что имеем.

Забавно когда я начал писать этот блог, разработчики решили добавить новые окрасы свинок в игру) 
Забавно когда я начал писать этот блог, разработчики решили добавить новые окрасы свинок в игру) 

Добавление рыб которые стали по настоящему плавать в водоемах фишка прикольная, пока не выяснится, что их можно добывать хоть простым мечом, и быстро насобирать себе стак свежей рыбы. И какой тогда смысл в удочке? Я не знаю.

Вот он карась плавает
Вот он карась плавает

Добавление меди, стало интересной неожиданностью. Пока я изучал мир, я на добывал себе пару стаков меди. Мне было интересно, для чего она нужна. Промежуточные инструменты и броня? Банально, да и незачем. Оказывается, мне бы хватило буквально слитков 15, что бы скрафтить все функциональные предметы связанные с ней. А именно громоотвод, подзорная труба и кисточка) Я просто был в шоке. Т.е для этих предметов, действительно нужно было вводить аж новую руду в игру? Просто бред и не более.

Я вернулся в Minecraft спустя 10 лет - чтобы вам не пришлось

Конечно в большинстве своем, это все мои придирки. В остальном пробежав по патчноутам, многие изменения мне понравились. Пчелы, трезубец, крылья, пиглины и бартер с ними, можно долго перечислять, но разрабы движутся в целом в правильном векторе.

Вот такое было у меня новогоднее путешествие. А чем вы занимались в праздники? Советуете ли поиграть в майнкрафт сейчас, или это не больше, чем забава для школьников?)

3434
11
11
26 комментариев

я играл в него в 2011 вроде или 12
тогда казалось свежо и интересно щас скушно так

Да так и есть по сути. Но в детстве все казалось свежим и интересным

2

чтобы вам не пришлосьСпасибо

1

Хороший лонг, хорошая игра)

1

Это буквально та игра, в которую, любой уважающий мужчина, возвращается каждый год, на 2 недели.

1