Что будет, если смешать Лару Крофт, Ненси Дрю и немного дебильности? Syberia, вспоминаем и радуемся.

Что будет, если смешать Лару Крофт, Ненси Дрю и немного дебильности? Syberia, вспоминаем и радуемся.

Первый в жизни компьютер. Одна из первых в жизни игр. Первый квест, об который мне пришлось сломать, особо ничего не понимающую, в силу возраста, голову. Помню, что тогда я не смог пройти дальше 2-3 экрана и, не в силах справиться со сложнейшими (классическими для жанра) головоломками, пытался обменять у одноклассников диск с игрой на что-то более понятное и не требующее интеллектуальных усилий. Эх, классное было время. Уже за одни воспоминания хочется поставить 10/10 и пойти проходить сиквел, но перед этим я все же хочу немного порассуждать на тему того, как Syberia ощущает себя спустя почти 20 лет с момента релиза.
Отмечу сразу, что играл я в абсолютную ваниллу и был приятно удивлен, когда увидел, что стимовская версия запускается совершенно без каких-либо костылей, хоть и в шакальном разрешении. Ознакомившись с настройками я понял, что ни через главное меню, ни через конфигурацию в блокноте официально разрешение сменить нельзя, хотя вроде можно установить какое-то расширение и играть в более привычном соотношении сторон, но экспериментировать с этим я не стал и играл, как было задумано в 2002 году. Еще стоит выделить, что за все время прохождения игра ни разу не вылетела и не зависла ни на секунду. Версия игры полностью рабочая и за это отдельный респект (уж не знаю, кто занимался релизом в стиме).

Что будет, если смешать Лару Крофт, Ненси Дрю и немного дебильности? Syberia, вспоминаем и радуемся.

Выглядит игра даже сейчас вполне сносно, учитывая, что это P&C-квест. Дизайн игры и общий визуал приятны для глаз, хотя порой полигоны настолько острые, что можно через экран порезаться. Периодически игра показывает нам сюжетные ролики и стоит заметить, что поставлены они отлично и, поскольку, сделаны не на движке игры, то и выглядят в несколько раз лучше.

Музыка - мое почтение. Пребывание на каждой локации сопровождается великолепной, запоминающейся темой (больше всего, помимо заглавной, мне понравилась тема Комсомольска). Звук отдельно выносить не стану, т.к. и сказать о нем почти нечего. Все звучит так, почти в любой игре того времени. Что касается озвучки, мне "посчастливилось" пройти игру в русском дубляже и это, стоит сказать, порой неплохо меня веселило и как раз добавило дебильности главной героине (мало того, что сами фразы порой совсем не логичные, так еще и произносятся они настолько профессионально, что создается впечатление, что у Кейт Уолкер серьезная задержка в развитии).

Что будет, если смешать Лару Крофт, Ненси Дрю и немного дебильности? Syberia, вспоминаем и радуемся.

Честно, не знаю, как с этим обстоит дело в оригинале, но говорят, что значительно лучше и, глядя на отечественный дубляж, сомневаться в этом не приходится. Действующие персонажи. Их не очень много и все плюс-минус запоминающиеся (особенно русские). Поначалу диалоги были несколько перегружены, да и в целом казалось, что текста через чур много, но со времен я смирился с положением дел и пытался воспринимать каждое слово, поскольку никогда не знаешь, в какой момент персонаж скажет что-нибудь важное или произнесет подсказку к следующей задачке.

Сюжет мне понравился. И дальше самый важный кусок этого обзора. В детстве пройти игру не получилось, но зато сейчас играл не без удовольствия. Для меня это не история о том, как мы ищем дедулю, который двинулся разумом для того, чтобы получить его подпись на договоре купли-продажи. Для меня Syberia - это история о том, как юная девушка получает шанс уехать далеко и надолго от городской суеты, от лицемерных подруг и жениха-абьюзера. Шанс, который позволяет ей понять реальную ценность всей жизни. Для меня это история о том, что порой важно переосмыслить свою жизнь и заново расставить приоритеты. И мне очень нравится, когда игра раскрывается для меня с какой-нибудь неожиданной стороны, хоть я и не большой сторонник СПГС.

Что будет, если смешать Лару Крофт, Ненси Дрю и немного дебильности? Syberia, вспоминаем и радуемся.

Итог: Если вы хоть немного любите квесты, это отличное пополнение вашей библиотеки и игру я советую без зазрения совести, благо стоит она совсем немного, а порой можно и урвать совсем бесплатно (как я). Сложность не высокая (5/10). Большинство головоломок логичны и имеют очевидное решение, но ближе к концу сложность немного вырастает. Тем не менее, пройти можно и без прохождения. Буду рад, если поделитесь своими воспоминаниями в комментариях. Спасибо за уделенное время!

15
24 комментария

В моменте, в своём времени, это было потрясающее приключение. Немного душноватое, как и все квесты тех лет, но атмосфера, антураж, весь этот вайбд необычных и оч душевных изобретений. Было круто!

3

фразы порой совсем не логичныеЧто-то не помню там нелогичные фразы, может, забыл.

"посчастливилось" пройти игру в русском дубляжеДа нормальный дубляж пойдёт, чего стоит только озвучка легендарного персонажа Феликса Сметаны, он прекрасен.

3

9 лет назад впервые прошёл первую Сиберию. И... игра оказалась хорошей! Вторая раздражала при повторном прохождении в зрелом возрасте, первая на её фоне выигрывает.
В планах пройти все 4 части (хоть третью и ругают, но хочет историю заценить целиком), но бллин... это квесты, их надо проходить неспешно, не думая о времени. А вот времени как-то и нет никогда.

2

Сам в прошлом году прошёл первые две части. В детстве их мог пройти только с подсказками. Можно сказать теперь всё сделал честно. Как же понравились заключительные ролики, что в первой, что во второй части.
На Зимней распродаже взял 3 и 4. Не знаю, что в 3, но морально готов. Хочется полностью пройти историю Кейт.

2

Трушные квесторы говорят, что StillLife лучше

1

О, воспоминание разблокировано.
Ещё, помню, Post Mortem был неплохой

5