Первый год на DTF и мои игровые итоги 2024
Be Fly
Одна из некоторых Российских игр, которая залетела мне по программе Curator Connect. Короткая, скромная, но очень тёплая и добрая игра. Рекомендую. Тем более что прохождение занимает час-два максимум.
Black Myth: Wukong
Прекрасный экшен с элементами соулслайков. Судя по всему, пора сильнее популяризировать и настаивать на термине «соулслайт». В любом случае — фантастический визуал, занятный сеттинг и цельный приятный дизайн игры, который позволяет ощущать её чуть ли не как босс-раш. Уважение китайцам. Жду DLC.
God of War: Ragnarok + DLC Valhalla
Можете забросать меня чем угодно, но мне игра понравилась. Как и ребут 2018-го года. Отличный сюжет, сложные персонажи, за которыми интересно наблюдать, глубокая боевая система — всё при ней. К сожалению, игра не смогла приблизиться к размаху оригинальной трилогии, и я её всегда предпочту последним двум играм, однако рассказывать истории про «DLC» — это просто смешно. В своё время писал что-то вроде лонга. Почитать можно тут:
Ну а Вальгалла — изящный эпилог и красивое переосмысление Кратоса как персонажа. В какой-то степени это довольно рискованное решение — посмотрим, куда поведут разработчики серию дальше. Также некоторое количество мыслей о DLC можете глянуть здесь:
2024-й год, помимо всего прочего, стал для меня годом вкатывания в VR. Не так уж много мне удалось пройти игр, но VR — это абсолютно великолепная и перспективная сфера, которая генерирует совершенно новые ощущения от взаимодействия с играми.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Первая пройденная игра в VR. Выбор пал на неё по нескольким причинам: хотелось бы освежить память перед второй частью и сразу же не влетать в какую-нибудь Alyx, размявшись в чём-нибудь легковесном, адаптироваться к motion sickness и понять, как вообще взаимодействовать с новым для меня девайсом. Мне, видимо, повезло: спустя три-четыре сессии меня перестало укачивать и я спокойно перепрошел Hellblade. В очередной раз убедившись в том, что первая часть — одна из моих любимых игр. Более подробные впечатления тут:
Half-Life: Alyx
Никогда в жизни не думал, что получится сыграть в Аликс на собственной гарнитуре так, как и было задумано. Но жизнь умеет преподносить приятные вещи. Буду кратким: это было великолепно. Отличная игра, которую совершенно спокойно можно ставить в один ряд с предыдущими играми серии. А отретконенная концовка дарит надежду на триквел, вокруг которого в последнее время циркулирует множество слухов. Неужели мы поиграем в HL3 на нашем веку?
Metro: Awakening
Последняя пройденная VR-игра на данный момент. К сожалению, до уровня качества Alyx игра не дотягивает. Если принимать Alyx за некий эталон. Но если абстрагироваться от этого, то перед нами просто средний шутер — не без минусов, но и не без плюсов. Механики «плоских» игр залетели в VR-среду как родные, ради чего и была создана эта версия, как мне кажется. В общем, поиграть можно, но не ждите чего-то сверхъестественного. Мой обзор здесь:
Helldivers 2
Очень жалею о том, что так и не добрался до первой части. Хотел поиграть в couch-coop формате, но всё никак не доходили руки. А потом случился анонс второй части, невероятный хайптрейн и всё остальное, о чём вы прекрасно знаете. Мой личный топ-2 этого года среди новинок. Стратагемы, бесконечное количество фана, в какой-то степени уникальный ганплей создают исключительно позитивный экспириенс от игры. А у каждого настоящего Хеллдайвера должен быть подобный видос:
Marvel’s Spider-Man 2
На 100% зачистил вилкой всю карту. Не горжусь этим совершенно, но и сказать, что провёл время зря, не могу. Играть нравилось, смотреть на постановку тоже. Но сценарий и сплошная левая репрезентация на каждом углу отбивают всякое желание ожидать продолжение. Именно по второму Пауку был мой первый опубликованный текст на DTF:
Prince of Persia: The Lost Crown
С тех пор, как у Ubisoft кукушка окончательно слетела, я не интересовался их играми. Но метроидвания во вселенной Принца Персии? Окей, посмотрим. Хотя даже тут маркетинговый отдел «постарался»: игру очень странно презентовали. Но на выхлопе мы получили компетентную и непростую метроидванию. Жаль, что очередной финансовый провал наверняка воспрепятствует возрождению легендарной серии.
Hellblade 2
Учитывая невнятный маркетинг, я чуть ли не до релиза не понимал, чем будет эта игра. Но оказалось без сложных материй: релизнулось нечто похожее на первую часть, с фантастической графикой и постановкой боевых сцен, но с парой шагов назад в остальных системах. Полный обзор читать здесь:
Prodeus
Бумер-шутер, пройденный в коопе. Ожидаемо весело, драйвово, но без каких-либо откровений.
Silent Hill 2 (2001)
В рамках подготовки к ремейку я решил ознакомиться с классикой, чтобы быть во всеоружии. Я не ожидал, что игра произведёт на меня такое впечатление. Пусть геймплейно игра, очевидно, устарела, зато сюжетно-художественная ценность легко преодолела почти четверть века и осталась всё ещё актуальной, сделав её одной из моих любимых игр вообще. Отписывал свои впечатления тут:
Silent Hill 2 Remake
Моя личная GOTY. Я был скептически настроен, честно говоря. До последнего не верил, что Блуберы смогут переосмыслить оригинал, не растеряв практически ничего. Все аспекты игры обновлены, но нет ощущения, что они что-то испортили. При этом абсолютно точно сохранили вайб старой игры. Теперь я усиленно слежу за их следующим сурвайвл-хоррором Cronos: The New Dawn.
Still Wakes the Deep
Вроде бы всё неплохо: харизматичный главный герой, отличный выбор сеттинга, попытки в боди-хоррор, но игра совершенно в меня не попала. Было совершенно не страшно. Но по подписке или по скидке пробежать можно, благо что игра короткая. Обзор тут:
The Casting of Frank Stone
Очередное пати-кинцо, которое, как и всегда, заходит на ура в компании друзей. Но если попытаться в объективность — перед нами самое слабое творение Supermassive Games. Не могу рекомендовать.
Trepang²
Бешеный шутер, не лишённый проблем. Но замечательный мувмент и сочная стрельба их нивелируют. Мой текст с разбором механик здесь:
VLADiK BRUTAL
Представитель Краснодарского геймдева, который был разработан одним человеком (не совсем одним, конечно). В любом случае, это достижение, после которого разработчик решил собрать небольшую команду, чтобы заняться следующим дарк-фэнтези проектом. Уморительно, что после таких великих игр, как Dark Sasi, получился такой проект, как VD, который не избавился от излишнего, на мой взгляд, паразитирования на идиотских мемах, но всё-таки предложил хороший олдскульный экшен. Желаю удачи разработчику. Текст по VD тут:
Warhammer 40K: Space Marine 2
Ну и закончим Вархаммером. Безумно ждал эту игру. И мои ожидания были оправданы. Я полностью отдаю себе отчет, что это просто средний экшен, не хватающий звёзд с неба. Но я не мог ничего с собой поделать: стрелять и ебошиться с ордами Тиранидов и Хаоситов мне понравилось настолько, что я даже выбил подсолнух, что совершенно несвойственно для меня. Об этом рассказываю здесь:
Ну и надо, наверное, какой-то топ запулить. Эмоционально-субъективный топ-5 по новинкам 2024-го года, пожалуй, выглядит следующим образом для меня:
1) Silent Hill 2 Remake;
2) Helldivers 2;
3) Warhammer 40K: Space Marine 2;
4) Anger Foot;
5) Black Myth: Wukong.
Вот и всё, пожалуй. Скромно, на мой взгляд. Прошло уже то время, когда можно было проходить по 40-50 игр в год. Но и так сойдёт.
Год определённо был неплохим. Да и уже наступивший 25-й обещает быть как минимум не хуже: уже скоро KCD 2, где-нибудь DOOM: The Dark Ages выйдет, наш любимый бурят выпустит сиквел своего поделия и т. д. Играть будет во что. И это прекрасно.
Как ваше начало 25-го? Успели уже что-нибудь пройти?
Всего год, а уже итоги подводит
Что он себе позволяет ?
Охуел немного(