Образцовая подача. Little Nighmares. Почему первая часть серии - это золото в мире платформеров?

Образцовая подача. Little Nighmares. Почему первая часть серии - это золото в мире платформеров?

Играл уже достаточно давно, но эмоции максимально свежие. Выбита платина (кстати, она требует хорошего изучения игры). Обычно, в таких случаях, я уже порядком устаю, но тут история совсем другая. Если бы не DLC, впечатления остались сугубо положительными, но о них я расскажу немного позже. Сперва стоит все же обсудить сам оригинал.
Что можно сказать об истории? Текста, диалогов и т.д. тут нет, в связи с чем единственный инструмент повествования - это визуал. Прием совсем не простой, но с этой задачей игра справляется отлично. Основной темой сюжета является ГОЛОД. Интерпретируя то, что происходит на экране, у меня отчетливо рисуется предположительное высказывание о том, что утолив его однажды (тут речь может быть не только о физиологических потребностях в пище, а вообще о любом голоде), в дальнейшем нам нужно все больше и больше. И тем важнее, чтобы наш голод не убивал в нас человечность. Подобного я, на своем опыте, видел немного в видеоигровой индустрии, в связи с чем для меня стало неожиданностью столкнуться с чем-то подобным в незатейливом 2,5D-платформере.

Примерно тут твое место почти всю игру до финала.
Примерно тут твое место почти всю игру до финала.

Сама игра приятна для глаз. Дизайн великолепен, графика отличная, а звук вообще выше всяческих похвал. Все это отлично передает атмосферу и настроение. Нам буквально хочется как можно скорее покинуть то странное место, в котором главная героиня просыпается в самом начале игры. В некоторых местах очевидно отдает "Унесенными призраками", да и в целом бросается в глаза влияние японского издателя (NAMCO). Отдельно стоит выделить операторскую работу (если можно так выразится). Мне очень понравился прием, при котором в некоторых моментах камера сильно отдаляется от персонажа, акцентируя внимание игрока на заднем плане или других важных в контексте локации вещах или персонажах.

Почти каждый кадр - это визуальный оргазм.
Почти каждый кадр - это визуальный оргазм.

В общем, за визуал и звук однозначный плюс. А что тут с управлением? Да и вообще с общей "кривостью". Наверное, имея прямые руки и побольше скилла в жанре, проблем я бы не испытал вообще, но что касается меня, играть было не очень просто. Поскольку это все же 2,5D, перемещаться мы можем не только влево или вправо, сами локации являются объемными, в связи с чем я часто поначалу сталкивался с тем, что не могу нормально и прямо прыгнуть вперед. Персонаж виляет и летит совершенно не туда, куда хотелось изначально. Погони, в связи с этим, тоже давались нелегко, но со временем, вроде, привыкаешь и уже без труда ориентируешься в пространстве и сложностей становится все меньше. Все таки, это не та игра, которая заставляет буквально заучить уровень, чтобы просто продвинуться чуть дальше (если не брать в расчет определенную ачивку на спидран без смертей). Головоломки тоже есть, но в основной игре они все же больше связаны с перемещением (сложность зависит только от того, насколько хорошо вы освоили управление), а вот в DLC начинается какая-то дичь.

После этого начинается полный треш...
После этого начинается полный треш...

Они мне совершенно не понравились. Причем каждое новое для меня еще хлеще предыдущего. Игра погрузилась в кромешную тьму, а вместо зажигалки, которая отлично влияла на атмосферу в основной игре, нам дали фонарь, которым невозможно адекватно управлять ни на клавамыши, ни на геймпаде. Попытка выкрутить гамму не принесла никаких результатов (лишь мыла больше стало). Головоломки стали бредовыми, совершенно не очевидными, а в некоторых местах приходилось смотреть прохождение, потому, что самому понять просто нереально. Плюс, введение задач, завязанных на взаимодействии с гномами - это полнейший ад. Мало того, что найти их порой не так просто в такой темноте, так еще и сами гномы постоянно тупят и не хотят помогать. Короче, мне очень жаль, что DLC получились именно такими.

Лучший момент в игре по динамике. Идеально сделанная погоня. Все очень драйвово.
Лучший момент в игре по динамике. Идеально сделанная погоня. Все очень драйвово.

Итог такой. Если брать основную игру - все отлично, кроме управления, но это актуально не для всех (если это далеко не первая подобная игра для вас, трудностей не возникнет). DLC же - это полный провал. Не советую тратить время, если, конечно, вы не охотитесь за достижениями, как я. Ну а если хотите пройти 3 дополнительные главы для ачивок, советую сразу покурить гайды, чтобы не стереть очко. На этом у меня все. Буду рад обсудить эту классную игру в комментариях. Когда-нибудь и про сиквелы расскажу.

10
1
39 комментариев

Так это платформер? 😳

4

Комментарий удалён модератором

платформерлайк в сеттинге постлайтпанкалайк

4

Наслушавшись хвалебных отзывов взял всё таки на очередной распродаже.
И какая же это унылая и скучная игра, еле додушнил благо знал что короткая. Аж уж восторги о шикарной картинке многих вообще насмешили с учётом того что большую часть игры мы ползаем в темноте или полумраке. Вообщем лично для меня - перехайпленная посредственность!

3
2

Ну мнения разные бывают. Тут как раз постарался объяснить, почему мне зашло

1

Нравятся обе части, но есть опасения за третью.

2