7 способов разочаровать фаната фэнтези-РПГ на примере Dragon Age: The Veilguard

Я обожаю фэнтези и играю в РПГ прежде всего ради сюжета. Первые три части Dragon Age я прошла летом 2024, за пару месяцев до выхода the Veilguard. В нее я верила до последнего, читала позитивные отзывы и считала, что люди излишне злятся на повесточку. И на самом деле, концепт сюжета классный. Начало хорошее и некоторые финальные кат-сцены пробирают до мурашек.

Но середина истории – развитие персонажей, их отношения и диалоги – сделано очень лениво. Я сама райтер, автор сторителлингов и коммерческих текстов, переводчик. И Dragon Age: The Veilguard нанесла мне психологическую травму от осознания, что кто-то может делать работу так плохо.

Как маленькому начинающему автору художественных текстов, мне стало интересно, почему так получилось. Ведь сюжет-то неплохой, но игра в целом вызывает желание громко зевнуть. Я пришла к выводу, что сценаристы как будто специально использовали простые методы, чтобы разочаровать фанатов серии.

Способ 1. Сделайте главного героя бесполезным куском плоти.

В Origins гг был/а Серым Стражем, который мог остановить конец света. Во второй части гг защищал/а семью и новый дом, десять лет зарабатывал/а себе репутацию. В Inquisition получил/а силу закрывать разрывы.

А что в the Veilguard? Участие Рук стало решающим в спасении одного из городов, но она даже не спец по драконам, у нее нет особой драконобойной силы. Но город который не спасся, именно на Рук обозлился.

Еще в одном из сюжетных квестов нужно пройти по лагерю венатори. Когда Эльгарнан берет разумы всех под контроль, компанию выручает Беллара и Нэв. То есть маги. А моя очаровательная магесса стоит, закатив глазки. Прямо дамзель ин дистрес.

Троп с «пустой» главной героиней работает в «Сумерках». Там Белла целенаправленно создавалась такой, чтобы каждая читательница могла ассоциировать себя с ней. Но не верю, что такого эффекта пытались добиться сценаристы.

Способ 2. Вводите остро-социальные темы, но не раскрывайте их.

Первая тема – радужная. Она и раньше была в DA, но как что-то легкое и неважное. Теперь сценаристы взялись за проблему как следует и ввели историю Тааш. Но сделали это плохо, потому что никак не раскрыли. Мы с большим количеством фанатов серии ничего не понимаем дальше букв Л и Г, поэтому эти вбросы вызывают недоумение. Так у сценаристов прекрасная возможность хоть немного ввести в курс дела – сцена разговора Тааш с мамой. Женщина не кидается стульями, не обзывается «извращенкой», а спрашивает «что это значит?», но кунари просто орет на нее.

7 способов разочаровать фаната фэнтези-РПГ на примере Dragon Age: The Veilguard

Так вместо раскрытия темы получился карикатурный собирательный образ радикальных активистов. Я сначала думала это специально, но не могу поверить в подобную гениальность этих псевдо-авторов.

А еще показали сцену, где Эммрик собирается на свидание с мужчиной. И в этой сцене было ноль смысловой нагрузки. У меня буквально отвисла челюсть от тупости. Если бы сценаристы свели Луканиса с Даврином, я бы еще поняла, ведь между ними крепкая бро-химия, от которой рождаются сотни фанфиков.

Вторая тема – дети-сироты. Моя Рук – человек-маг. По сюжету она сирота, которую вырастили приемные родители. Это раскрывается в единственном диалоге фразой «вообще-то я сирота».

Проблему можно было раскрыть в квесте в Минратосе, где мужчина идет на сделку с демоном, чтобы спасти ребенка, который в итоге остается сиротой, как моя Рук. Вот только за судьбу мальчика переживает одна Нэв. И получается моя Рук мразь, не способная сочувствовать тем, кто на неё похож.

Способ 3. Введите мафиозника из дарк романса и не дайте его романсить.

Моя Рук – Дракон Тени и защищает Минратос. Поэтому Луканис от романа отказывается. Жаль, но что поделать.

Но Нэв – тоже Дракон Тени и защищает Минратос. А он с радостью подкатывает к ней пироги. То есть, они ввели мафиозника, покорителя сердец женских дарк романов, закрыли возможность начать с ним отношения и заставили смотреть, как он романсит другую. Если это читают парни, просто представьте, что в Ориджинс вам бы не дали романсить Морриган и показали, как она кайфует с Алистером.

7 способов разочаровать фаната фэнтези-РПГ на примере Dragon Age: The Veilguard

Моя главная боль – Луканис в личном квесте приходит на разборки к брату Илларио. Высвечивается плашка «так как все плохо, Луканис не может простить брата». Я думаю «он точно оторвет ему голову». А он просит запереть Илларио в тюрьме. Я надеялась, что в тюрьме тот умрет от голода страшной смертью. Но этот кофеман в костюмчике выдал гениальное «пусть посидит, подумает над поведением». Илларио просто в угол поставили. Те самые страшные антиванские вороны, из-за которых Зевран умолял его взять в отряд или сразу убить. Зря боялся, Зевушка, постоял бы в углу, да еще бы и кофейком напоили.

Просто напомню, что у игры возрастной рейтинг 18+.

7 способов разочаровать фаната фэнтези-РПГ на примере Dragon Age: The Veilguard

Способ 4. Не создавать эмоциональную связь с персонажем и сразу его убить.

Когда для драмы сценаристы убивают Варрика, мне по-настоящему грустно. Потому что он был моим любимым сопартийцем в предыдущих частях, я прошла с ним через глубинные тропы, дважды одолела Корифея, смеялась над их с Изабеллой фанфиков про Авеллин, даже помогла написать следующую книгу на радость Кассандре. Но у того, кто впервые играет в DA, нет причин грустить от его смерти. И у Рук тоже.

Про Варрика в the Veilguard рассказывают, что он был агентом Инквизиции. Даже пошлые книжки пишет уже Беллара. Знакомство с Рук описано в двух словах, общение ограничивается парой «хе-хей, ты все сможешь». ГГ больше помощи получает от Соласа, поэтому даже он тянет на архетип мудреца/учителя, а Варрик нет. Но почему-то Рук грустит так, будто умер приемный отец.

7 способов разочаровать фаната фэнтези-РПГ на примере Dragon Age: The Veilguard

Тоже самое касается Сириана, брата Беллары. У него от силы 5 минут экранного времени, поэтому его смерть не вызывает грусть. А от кривляний Беллары становится совсем противно.

Способ 5. Максимально старайтесь осовременить игру.

В средневековом фэнтези не может быть слов «хачапури», «гендер», «кафе», потому что они приближают к реальности, а суть фэнтези в том, что это выдуманный и далекий мир.

Хачапури – не часть быта, как чашки и ложки, они – часть культуры реальной национальности, репрезентации которой нет в игре.

Гендер – понятие из психологии. А в игре же вся медицина сводится к магии, алхимии и эльфийскому корню.

В противовес пример того, как в книге «DA: Зов» Дэвид Гейдер описывает обои:

«...стены были оклеены тончайшей бумагой [...]Бумагу покрывал узор — крохотные розочки, выраставшие из лозы…»

«DA: Зов» Дэвид Гейдер

Слово «обои» не используется, но читатель понимает, о чем идет речь.

Способ 6. Нарисуйте эмоцию и тогда все поверят, что ответ смешной.

Я много слышала, что в игре не получится быть злодеем. Но еще в игре нельзя быть саркастичным или смешным. А ведь именно таких персонажей я люблю. Шутливые фразы были моими фаворитами и в первой, и во второй, даже в третьей части с натяжкой.

Справедливости ради, мимикой и жестами герой отыгрывает. Если ответ «добрый», персонаж улыбается, если «злой» – ставит руки в боки. Но сарказм/юмор сценаристы явно перепутали со смущением или тупостью, потому что герой либо выдает «эм, кх, хз что тебе сказать», либо шутит так плоско, что собеседники смотрят на него как на идиота, которого в детстве специально роняли на пол.

7 способов разочаровать фаната фэнтези-РПГ на примере Dragon Age: The Veilguard

Способ 7. Напишите один хороший диалог и повторите его 5 раз.

Кому как спится и что снится я послушала раза четыре. Причем это не были интересные или пророческие сны. А какие-то глупости типа «забыла надеть штаны». Даже древние эльфийские боги один раз обсуждали, что снится Гиланнайн.

Диалоги про кофе тоже надоели после 3 раза.

– А ты когда-нибудь слышала про кофе?

– Нет, я предпочитаю гномий эль.

А разговоры о том, чья очередь готовить или кто что ест – это также неестественно и кринжово, как когда в «Беременна в 16» девочки устраивают «девичник» и лепят друг другу на лица тканевые маски.

Вот так и получается неплохая игра с сильным лором, но с ужасной работой текстовиков. Я даже авторами их назвать не могу, меня впервые разочаровала история. Я получила не только психологическую травму, но и игровую импотенцию. Начала было проходить Dragon’s Dogma: Dark Arisen, но играть совсем не хочется.

1919
55
21 комментарий

Опять вспоминать

4
Автор

неповторимый оригинал 👌

2

Она и раньше была в DA, но как что-то легкое и неважноеВ смысле? Весь квест Дориана про это был.

1
1
Автор

Соглашусь, что радужная тема присутствует и в Инквизиции, да и в других частях. Но она не выходит на главную, а держится где-то в стороне. Квест Дориана был больше сосредоточен на проблеме отцов и детей, его не понимают – он не понимает. То, что Дориан предпочитал мужчин, было лишь одним из факторов. Уберите его и ничего не изменится, Дориан и отец по-прежнему будут в контрах.

В the Veilguard тема небинарности/инклюзивности начинается в редакторе создания персонажа и продолжается в романах спутников. На теме делают особый акцент, более яркий, чем в других частях. Но проблематику не раскрывают, отчего возникают вопросы без ответов. Лично я поняла только, что небинарные личности - те, которые не могут определиться, как их называть, и им не нравятся девушки в платьях 😅 Для чего эта инфа в фэнтези игре с драконами и эльфами – загадка 🤷🏻‍♀️

6

Больше всего игра порадовала мои любимым типом квестов - сходить попи*деть.

2
Автор

С кем-нибудь попи*деть и кого-нибудь попи*дить – идеальное комбо 🤣

2

Кстати, отличные квесты. Хоть какое-то разнообразие после вонючего клише, что любой квест должен содержать в себе драки. Плюс еще одна "похожесть" на ME2 с квестом Самары и Моринт.

1