Почему я бросил Final Fantasy XVI.

Неплохой сюжет утоплен под плохой боевой системой, плохим пейсингом, плохими доп. квестами. Подробнее - ниже.
Неплохой сюжет утоплен под плохой боевой системой, плохим пейсингом, плохими доп. квестами. Подробнее - ниже.

Наконец-то дошли руки на новогодних праздниках до игры. Что я могу сказать? Неплохой сюжет утоплен под плохой боевой системой, плохим пейсингом, плохими доп. квестами. Подробнее - ниже.

Выход номерных частей Final Fantasy всегда праздник. Ну во первых это случается редко. А во вторых - я любитель жанра и серии в целом. Когда игру показали первый раз я не был из числа тех фанатов, которые кричали "фууу, это уже не FF а DMC" и не просил убрать из игры все западные элементы. Серия движется и изначально была с оглядкой на запад. От того и интереснее было самому пощупать. Но меня ждало разочарование и более того - я дропнул игру почти в конце. По порядку ниже

Почему я бросил Final Fantasy XVI.

Боевая система

Боевая система - основная претензия. Они же говорили "смотрите, у нас боевку делает человек, ответственный за dmc!!!" и что мы получили? Однокнопочное (ой, извините, 4х кнопочное) закликивание?
Где вообще связь с DmC? Комбо у меча ВСЕГО 4 УДАРА. Вы в своем уме? А я скажу почему так было сделано. В угоду дуратским абилкам, которые вы вынуждены нажимать по кд. Почему вынуждены? Да потому, что все враги тут просто дичайшие губки для урона и без абилок вы будете бить их по 10 минут. А урона у меча нет.

Практически никакого джигла врагами нет, всё крайне ограничено. Я честно старался до конца игры искать способности, которые хоть немного бы разбавили геймплей и позволили бы пофлексить над врагами красиво. Таких почти нет. Способности и комбо, которые дают мобильность практически отсутствуют как класс.
Не спорю, при должном желании можно выжать пару красивых комбо...И всё. Никакой глубины в этом нет, когда вы просто нажимаете одни и те же способности. В них вся проблема. Им нужно было делать традиционную боевую систему, как в DmC, основанную на комбо, а способности докрутить и сделать ману.

Почему я бросил Final Fantasy XVI.

Ещё 1 препятствие на пути к нормальной боевой системе - всего 3 айкона в пуле. И у каждого, задержите дыхание, АЖ ПО 2 СПОСОБНОСТИ (не считая уникальной на кружок), вот это да. А самое смешное - эту способность нельзя заменить. Ну вот мне понравился айкон земли, но щит рукой мне не нравится. Его не убрать, приходится менять айкона или полностью исключать его из пула. В общем боевка тут сухая, неинтересная, неглубокая. До DmC просто как до Марса пешком.
Короче, после ~40 часов игры я просто устал от этой боевой системы.

Ненужное разбавление сюжета и сайд квесты.

Не поймите неправильно...Разбавлять сюжет после эпичных моментов можно и даже нужно. Но не так, как делает это Final Fantasy 16. Это просто смешно. Судьбы людей, мира висят на волоске, а главный герой бегает как дурак и собирает материалы...Или в очередной раз делает какую-то срань, которую выдумал сценарист - шизофреник. Разработчики намеренно затягивают сюжет. Зачем? У меня нет ответа. Избавив от этого недоразумения людей можно было сократить игру на 5-10 часов. При этом вы бы ничего не потеряли. На моменте, когда герои отправляются на Эш меня уже тошнило от этого растягивания и бесконечных филлеров.
Сходу про сайд квесты - 90% из них просто мусор. Не то чтобы я ожидал чего-то от jrpg в этом плане. Подай-принеси. Всё это приправлено отсутствием обелиска для телепорта около нужных мест. Чтобы вы в очередной, уже 30 раз, бежали от ближайшего. Бег - это вообще то, чем вы будете заниматься 20% игры. Клайв почему-то решил, что быстро бегать ему нельзя в городе и около него. Ну что же...

Есть доска объявлений со "страшными монстрами". На деле просто жирные мобы, которые иногда используют прикольные заклинания (например, чокобо который призывает метеориты). Звучит круто? Да, но разработчики и тут схалтурили. Абсолютное большинство этих "мобов" имеет низкие ранги типо C, от того никакого челленджа или интереса убивать их нет. Совершенно. Идеальная возможность добавить сюда парочку супербоссов. Но нет. Кроме дракона ничего такого нет. И то, дракон там проходится с 1-3 раза.

Почему я бросил Final Fantasy XVI.

Сложность игры и челлендж

Никакого, вообще никакого челленджа игра из себя не представляет. Разработчики решили, что сложный режим должен быть заблокирован и оставлен для НГ+. Почему они так поступили ответа у меня нет, но это было очень глупо. Все враги - губки для урона опять же. Ты пропускаешь удары не потому, что тебе сложно, а потому что ты натурально спишь.
При этом, боссфайты поставлены весьма недурно и эпично, конечно же не все, но в большинстве своём. Говорят хоть какая-то сложность появляется в DLC, но этого я не узнаю. Играть в него я совершенно не собираюсь. Хоть какой-то просвет в теории была бы доска для охоты, где можно напихать сложнейших монстров. Но разработчики поленились.

Почему я бросил Final Fantasy XVI.

Всё так печально?

И да и нет. Есть моменты, которые мне понравились. Из них отметил бы графику, виды, основную историю. Если бы не она дропнул бы сильно раньше. Персонажи тоже интересные. Парочку скриншотов.

Почему я бросил Final Fantasy XVI.
Почему я бросил Final Fantasy XVI.
Почему я бросил Final Fantasy XVI.
Почему я бросил Final Fantasy XVI.

Так что в итоге то? В итоге, если вы ещё не играли и готовы терпеть унылую боевую систему и растягивания сюжета ради собственно сюжета то играть можно. В остальным случаях - посмотрите игрофильм на ютубе.

3232
66
22
113 комментария

урона у меча нетУ фф7 такая же беда. Берешь черного, как ночь и огромного как скала мужика с МИНИГАНОМ в мускулистой руке, думаешь ну сейчас пойдет игра. А у него миниган горохом стреляет, особенно по боссам.

24
7

Так если бы сюжет был хороший. Я игру все же додушнил на плойке и могу сказать что лучше бы этого не делал. Нулевые персонажи, нулевые мотивации, главный злодей который убегает от ГГ с фразой "ахахаха мы с тобой скоро встретимся" раза 3 подряд после победы над ним. И филлеры, филлеры везде и на каждом шагу. В игре в итоге только одну вещь хорошо сделали - босс файты. Долгие, красивые, эпичные. Все остальное начиная с персонажей и заканчивая левел дизайном просто на возмутительно низком уровне качества, чего только анимешники заметить не могут

25
3

Левел Дизайн - просто эталонно ужасающий. Я такого, что ты без указателя буквально не понимаешь куда идти в коридорной (!!!) миссии, не видел уже лет 10.

4

Да не, в целом сюжет понравился. Персонажи тоже, Гэв особенно. Но всё остальное да

Так для анимешников и делалось ,я тоже кринжи ловил ,особенно когда говорили что в игре сюжет как в игре престолов🤡

1

Согласен и с постом и с этим комментом, но от себя добавлю что финальный боссфайт это такое себе, остальные хоть как-то радовали но этот главный злодей... ппц

1

Они же говорили "смотрите, у нас боевку делает человек, ответственный за dmc!!!"Один из самых прогревочных прогревов что я видел, про который притом мало говорят. И ведь в целом то не соврали, он и делал, но какая же херня получилась.

10
1