Gord - отличное времяпрепровождение в компании с темнокожими славянами

Воспользовавшись зимней распродажей, прикупил Gord и пройдя несколько миссий, ни капли не пожалел (несмотря на смешанные отзывы в Steam). Читать дальше без смс и регистрации.

Укусит за твой славянский бочок. Больно и навсегда.<br />
Укусит за твой славянский бочок. Больно и навсегда.

Начнём с того, что я люблю славянское фэнтези, вот этот весь дух первобытности, анимализма, магии и рубилова. И многие это любят, но в основном смотрят и играют в нечто скандинавское, а-ля викинг с топором в рогатом шлёме. А всё потому что нету. Нету особо славянского эпоса по причине малого количества информации, дошедшей до нас.

Вот и разработчики из Covenant.Dev, зная о скудности славянской мифологии, решили, что важнее геймплей, чем какая-то историческая достоверность, и навыдумывали кучу фанфиков, чтобы создать хоть какой-то лор. И поэтому по статье "передача духа славянского фольклора" я судить игру не буду - так как это было бы крайне глупо. Также как я не буду придираться к чернокожим эльфам, простите, славянам. Хотя кринж я, конечно, словил по-началу.

Кстати, если вам действительно интересно, как определяется национальность, то стоит обратиться к науке. И наука, например, объяснит, что деление по племенам и национальностям зачастую происходило и происходит не по морде лица, а по самоидентификации конкретной персоны волею судеб оказавшейся в том месте и в том времени.

Например, приходит в ваше племя "хрен моржовый" - глазки маленькие, хитрые такие, ножки кривые, а руки как у гориллы. Ну какой он "древлянин", или на худой конец "кривич", он же иностранный гражданин! А он возьми и договорись с вашим сэмпаем, что сейчас поселится с вами рядом, будет оружие ковать не из меди, а из железа (!), и дочек своих привезёт (а они у него почему-то все красивые и глазастые в отличие от папки). И глава племени соглашается. И спустя пару поколений уже никто и не помнит, что это был какой-то чужак. Зато помнят, что стихи красивые писал.

В более поздние времена деление начало происходить по принципу религии. Вопросы для определения того, "русский" перед тобой или нет: "Православный?" и "А покажи-ка, мил человек, как крестишься". И так далее. Обширная, стало быть, тема.

Окей, мои начинающие или продолжающие язычники, идём дальше. Мы выяснили, что игра в-общем-то не про исторических прям славян, а это нечто фэнтезийное-ролевое. Как с этим? А с этим, я доложу вам, сударь (сударыня), полный порядок! Я ожидал, что игра будет каким-то классическим RTS, но по факту тут как будто бы есть какие-то отличия от условной Age Of Empires или StarCraft. И дело не в сеттинге, а в манере игры. Ты не просто добываешь ресурсы, а скорее живёшь жизнь немногочисленних персонажей своего племени. И особенно многое раскрывается, когда ты начинаешь жить жизнь своих передовых, исследовательских отрядов, которые ежедневно и еженощно месят грязь своими лаптями в неизведанных краях.

Первая миссия - абсолютно ниочёмная (так мне показалось), не дающая понимания, во что именно мы будем играть. И, судя по ачивкам, именно на этом моменте отвалилось большинство, которое потом начеркало плохие отзывы. Ну да бог им судья. Я же решил пойти дальше. И затянуло меня не по-детски, скажу я вам.

Самое главное впечатление, что игра предоставляет именно какую-то историю людей, волею судеб оказавшихся в горде (городе!). У каждого персонажа есть описание, его предыстория, чего он там хотел, как попал к вам. И иногда игра добавляет для проформы куэсты в соответствии с какой-то историей одного из ваших персонажей. Но не ждите, что это будет какая-то глубокая рэпэгэ - это будет всего лишь одна какая-то веха, а остальное вы можете додумать сами, и это волшебно! Разумеется, для людей с фантазией. Ибо люди с фантазией могут даже придумать истории на основе каких-то происходящих игровых событий, и даже без подсказки извне!

Чтобы было понятнее я добавлю в эту берестяную грамоту пару мазков (цитируй меня полностью, каналья), описав пару роле-фэнтезийных историй из игры.

Итак. Тёмный и страшный лес. Ваше племя вылазит из очередной передряги, пытаясь выживать, строить свою жизнь, отбиваясь всеми руками и ногами от диких зверей и дикарей.

По лесу прокатывается жуткий рёв. Это один из древних Ужасов, котого вы ещё не видели, но от этого мистического рёва нестерпимо хочется посрать, дабы стать легче пёрышка, и чтобы ветер унёс вас куда подальше от всего этого говна.

Всем своим видом любой Ужас заранее говорит, что тебе пда. Бегите, голубцы!<br />
Всем своим видом любой Ужас заранее говорит, что тебе пда. Бегите, голубцы!

Монолог сельчанина: "Мы уже видели Ужасы, и это, мать вашу, не круто! Ведьма, которую мы подобрали в лесу, хотела принести в жертву ребёнка, чтобы победить одного из Ужасов, но старейшина был мудр! Он знает, что детей тудыть-сюдыть не так просто нарожать! Поэтому мы сражались с этим Ужасом из последних сил, смачно били его топорами, стреляли луками, кидались камнями - лишь бы эта тварь исчезла с лица земли. И путём великих жертв (Вячеслав, мы помним тебя!) мы победили, набросившись на эту тварь все скопом!"

И тут снова Ужас! Племя с-наряжает отряд. Все красивые (нет), равны как на подбор (нет), с ними дядька Лютобор (да).

Лютобор - дед, который многое пережил. Как только мы попали в этот новый лес, наш передовой отряд нарвался на полозов, самый толстый из них вцепился Лютобору в мошонку, по пока Лютобор крутился, полоза удалось порубить. Правда после этого Лютобор заболел (неудивительно), но он тогда ещё не был дедом - он был мужиком в самом расцвете сил. Поэтому он держался как мог, ходил в баню с мужиками, прикладывал к мошонке всё, что попадало в руки, но зараза не проходила. Чихающий и разносящий заразу Лютобор стал проблемой. Из бань его изгнали, женщины целовать перестали. "Как серпом по яйцам!" - возмутился Лютобор и поклялся, что лучше умрёт в бою, чем будет заражать своих братьев, с которым глушил бражку. И в тот же день ушёл в лес.

В лесу были новые нападения полозов. И каждый раз Лютобор возвращался живым. Возможно, ему помогал коренной зуб полоза, который Лютобор извлёк из своей мошонки и носил как талисман. Короче, Лютобор постоянно уходил от смерти прямо как заговорённый. И на вече было принято решение отправить Лютобора за счёт племени на лечение к элитной знахарке, жившей на болотах и чей устрашающий смех излечивал хвори уже на подходе. Так Лютобор вылечился и стал самым авторитетным мужиком на деревне, который учил молодых, как именно надо обходиться с полозами, которых было всё ещё полно в округе.

История сильно постаревшего Лютобора (жизнь так сурова, что месяц в таком лесу - как год в обычном, но "северные" всё равно не плотют) закончилась на подходе к Ужасу - полозы таки доконали его. Поговаривают, это был заговор полозов, уставших от Лютобора, который пошатал их уверенность в себе. Но к своей чести, он к этому моменту успел расчистить почти полностью подход к Ужасу. Чем заслужил ещё больше уважения от соплеменников, которые выпили за него по чарке, как только осознали, что больше его не увидят.

Сильно проредевшее племя страдало от недостатка крепких рук и ног. Поэтому Вышемила, которая лепила горшки, переквалифицировалась в разведчика. А бывший дровосек Кнут, ни разу не бивший полозов, стал неожиданно для себя воином. Как оказалось позже, только представьте, Вышемила давно была любимкой Кнута! И это сыграло свою роль в их дальнейшей судьбе.

Два героя, как в древнегреческих легендах, отбыли в смертельное путешествие. Вышемила бегала от врагов как лошадь, как опытный знахарь прикладывала к ранам подорожник и жевала одуванчик чтобы было веселее. И учила тому же Кнута. А тот и рад был! Смотрел на неё влюблёнными такими глазами. В общем, любовь у них случилась. Возможно даже Вышемила засосала Кнута где-то в кустах, пока я не смотрел. Короче, лидерская была бабёнка!

И вот час Икс. Два молодых падавана в изорванных одеждах, но с гордо поднятой головой выходят к Ужасу. И тот приказывает им молиться. Как молиться?! Какое именно заклинание использовать?! Чудище не сказало, и как в классической сказке пришлось догадываться самому.

Тем временем, два молодых тела умирали от трупных ядов, которыми они надышались когда проходили мимо трупов отряда Лютобора. Вышемила приказала Кнуту дальше молиться, а сама побежала искать траву, чтобы вылечить в очередной раз яд, но зашла не в ту дверь (в ней были полозы).

Как раненая лань Вышемила бежала и успела спрятаться, и на последнем издыхании крикнула имя любимого. Тот сорвался за ней, но и его покидали силы от яда. Прибежав на место, он упал рядом с ней без сил. И вот так они вместе лежали, смотрели на небо и размышляли, что за говёный мир их породил, а могли бы ребёночка завести, а может даже десятерых.

Так и умерли, взявшись за руки. Племя не смогло никого прислать (даже похоронить). Но зато помолилось Ужасу и поблагодарило судьбу-судьбинушку, ибо смерть молодых была не напрасна (хотя, это с какой стороны посмотреть).

Одна из ведьм. У хорошей ведьмы должны быть места, где она хранит ману.<br />
Одна из ведьм. У хорошей ведьмы должны быть места, где она хранит ману.

Такая вот игра. Других подробностей не будет. Это однобокое впечатление от игры больше, чем какой-то полноценный обзор. Скрины свои почти не наснимал (фотопаррат лешие отобрали).

Живите полную жизнь, играйте в хорошие игры. А в плохие не играйте.

5
1 комментарий

Отличное ойизвините, ясно

1