Тетрис, шутер, роуглайк — впечатления от Blocks for Babies 🧱👶

Когда пытаешься изобрести что-то новое, а в итоге сшиваешь несшиваемое.

Здравствуйте, мои хорошие! Ну что, продолжаем ежегодную традицию с поиском сокровищ на выставке SAGE. В этот раз я немного задержался (ну да, на целый календарный год — всего-то!) — но и игр накопилось столько, что рассказывать о них буду порционно по мере формирования впечатлений.

Чем эти ежегодные традиции забавны — приходится каждый раз проговаривать базовую вводную для неофитов, до этого не слышавших ни о каких сажах (если только на двачах, — но то совсем другая сажа!) Что выставку эту самоорганизовали фанаты Соника ещё в 2000 году. Что служила она одновременно и протестом против ленивой политики Sega, в эпоху Saturn'а будто бы забившей на ежа, и централизованной платформой для обмена знаниями между начинающими разработчиками. Что посвящена она была в первую очередь фанатским играм про Соника, а прочую любительскую самодеятельность стали допускать лишь годы спустя.

В частности, на SAGE в своё время появились ранние прототипы таких игр как Freedom Planet и Pizza Tower. Момент с централизацией был особенно актуален. Stack Overflow ведь тогда ещё не придумали, да и первые поисковики с точечными запросами помогали не то чтобы сильно. SAGE — может, не самая престижная в мире площадка для начала своей творческой карьеры, но всё равно крайне интересное место для нас — любителей игр во всём их многообразии. Так что хватить сотрясать воздух без толку — игоря к столу!

Тот редкий случай, когда моя память как у рыбки оказывается не багом, приводящим порой к забавным и нелепым ситуациям, а фичей. Поскольку к моменту работы над этим текстом я уже трижды забыть успел, по какому принципу отбирал демки с выставки, то от очередного тетриса не ожидал ничего вот прям удивительного. Ну тетрис и тетрис, мало ли кто через SAGE просто учился азам игровых движков и просто хотел получить немного обратной связи от игроков. Я уж потянулся удалить демку и не упоминать о ней в подборке, поскольку ну что такого можно рассказать про итерацию вечной игры… Когда игра вдруг перенесла меня в вид от первого лица и дала в руки… Дробовик.

И тут я вспомнил, почему демка мне приглянулась. Видимо, разработчик в прошлой жизни был нитками. Или работает сварщиком. Иначе я не могу объяснить его стремление сшить несшиваемое. На сей раз отряд химер пополнился гибридом тетриса и шутера от первого лица. Начинается игра как типичное наследие Пажитнова: в стакан падают фигурки тетрамино, и вам нужно складывать их максимально кучно, избегая переполнения стакана. Собрали линию из блоков — она выбывает из игры и освобождает место. Правда, в Blocks for Babies последнее перестаёт работать после того, как в стакан начинают падать фигурки, состоящие из повреждённых блоков, которые никакое мастерство в игре в тетрис не поможет содрать с поля брани.

В таком случае на помощь приходит второй жанр, приваренный к тетрису. Через определённое количество ходов игра предлагает выбрать область стакана и переносит в неё уже со взглядом «изнутри», предлагая с помощью шотгана решить, каким фигуркам стоит покинуть игру вне очереди и отправиться в другое место. А место им, судя по интерьерам «обратной стороны тетриса», где-то в аду. Вокруг реки крови, блоки напоминают монстров из DOOM — лепота. В общем, все «повреждённые блоки» на деле оказываются чудищами, которые хотят вашей смерти, и их отстрел — главная задача шутерной составляющей. Разумеется, огрызаться в ответ они тоже будут, так что скучно стоять на месте не придётся. Проблема в постоянной нехватке патронов. Чтобы угомонить осатаневший кубик, нужно два попадания: первое возвратит сбрендивший блок на место, второе — избавит от него навсегда. Часто приходилось идти на кубическое зло с кулаками, потому что всё закончилось! Эх, сюда бы бензопилу...

Тетрис, шутер, роуглайк — впечатления от Blocks for Babies 🧱👶

К счастью, режим отстрела нечисти ставит основную игру на паузу, и заниматься параллельным геймплеем не придётся. Тем не менее, планировать свои действия тоже надо, ведь с последствиями шутинга вам потом ещё жить. Для этого в углу есть мини-карта стакана, позволяющая лучше прикидывать, какие блоки будут вам мешать одним своим существованием. И тут разработчик схитрил: в первом раунде участвуют только блоки, которые вы сами выбрали. Когда они закончатся, в бой вступит весь оставшийся стакан. Но время на ваше существование в мире от первого лица тоже ограничено, потому действовать надо быстро. Впрочем, покинуть его можно и преждевременно, дёрнув за рубильник.

И вот вроде бы всё прикольно, всё интересно. Однако разработчик посчитал, что просто жмыхаться между двумя жанрами игрокам будет скучно, потому он добавил уже опостылевшую механику из Vampire Survivors: возможность выбирать одно из случайных улучшений после каждого пройденного этапа. Сами уровни тоже генерируются случайным образом, хотя на первых порах в них меняется только ширина стакана, необходимое число счищенных блоков и итоговая награда.

Тетрис, шутер, роуглайк — впечатления от Blocks for Babies 🧱👶

И да, в этой игре главным параметром успеха считаются не линии, а отдельные блоки. Но это понятная мера, обусловленная необходимостью логически связать тетрис и шутер. Так, бонусы. Какие-то из них напрямую влияют на оружие, какие-то — пассивки, какие-то — срабатывают только в режиме тетриса при удалении из стакана определённого числа линий. Единственный game changer, который я приметил, — бонус, возвращающий один патрон, если снести куб в полёте. То есть первым выстрелом подкинуть, вторым — убить до того, как он приземлится. Становится куда интереснее и опаснее играть.

Единственная претензия носит скорее личный характер и связана с банальным опытом. Дело в том, что я привык играть в тетрис на геймпаде, а в шутеры от первого лица — на клавиатуре с мышью. Никакие Halo не смогли приучить меня целиться на стиках и получать от этого удовольствие, а в тетрис на клавиатуре я играл примерно никогда. Поэтому проходил демку я как-то странно: в тетрис играл с контроллера, а во время перехода в режим от первого лица хватался за клавомышь. Коряво, зато эффективно!

Тетрис, шутер, роуглайк — впечатления от Blocks for Babies 🧱👶

Сама игра точно добавляется в список желаемого. Даже если в ней не будет никакого сюжетного режима, всё равно за счёт активной смены геймплея и кучи случайных бонусов и улучшений получается та ещё наркомания, за которую я не посоветую браться никому, кому жизнь дорога.

2626
11
11
6 комментариев

Я слияния очень уважаю, но тут у меня возникает главный вопрос: насколько сильно пересекается аудитория шутеров и тетриса? 😅

2

не читал, но одобряю

1

но потом почитаю, честна-честна

1