Гайд: игра за танка в Marvel Rivals, часть 1. Халк, Стрэндж, Веном, Магнето.

Marvel Rivals представляет относительно большой список персонажей и, что немаловажно, они играются по-разному даже внутри одного класса.

Выбор танков (в игре класс называется "Защитник") не так огромен, как дд, но они все хороши для своих целей. Кто-то чуть более универсален, кто-то – чуть менее, но у каждого, в первую очередь, нужно понимать особенности, от которых зависит стиль игры.

В этой статье я разберу четыре танка, уже введенных в игру, и приведу первичные советы для тех, кто не знает, с чего начать.

Вот они, слева направо...
Вот они, слева направо...

Содержание

Общие советы

Для тех, кто, возможно, играет в командный шутер впервые.

- Чувствуйте команду.

Если вы понимаете, как играть за несколько разновидностей танков, то в идеале (если, конечно, вы играете не с друзьями, где можно обсудить состав сразу) брать персонажа под команду. Если у вас мобильные дд, то ваш выбор – условный Веном, чтобы противник терялся. Если же их легко фокусить (тот же Каратель, который садится за свою турель и становится неподвижен), лучше взять танка со щитом (Магнето, Стрэндж).

- Играйте от соперника.

Очевидно, но факт: если вас жмут со всех сторон, не оставляйте команду и не пытайтесь давить на соперника. Сосредоточьтесь на том, чтобы прикрывать своих и удерживать точку/груз.

А вот если враг легко ломается, можно чуть поджать – но как минимум близко к точке их возрождения лучше не подходить.

Убьют вас – весь фокус перейдет на менее живучих персонажей.

- Выберите несколько любимых героев.

Во-первых, вам самим будет по кайфу за них играть.

Во-вторых, так вы сосредоточитесь на том, чтобы привыкнуть именно к ним. В идеале, чтобы они работали на разные тактики (чтобы вы могли сменить одного на другого при необходимости).

- Живите и отвлекайте.

Ваша первичная цель. Как писала выше, если вы берете подвижного танка – просто переключайте на себя внимание. Бесите врага, мешайте ему, мельтешите перед глазами и убегайте, когда хп начинает падать.

Если же у вас есть щит – прикрывайте ваших дд и хилов.

Ваша главная задача: дать другим наносить урон и обеспечить выживаемость своей команды.

- Выбирайте правильный момент, чтобы активировать ульту (Q)

Ульта – ваша самая мощная способность, которая накапливается по мере получения и нанесения урона.

Посмотрите ее сильные стороны и поймите, когда лучше ее активировать.

Ультимативная (фьють, ха) рекомендация: не рискуйте ультой, если у вас низкий уровень здоровья; вас могут убить до того, как она активируется.

Не пытайтесь подобрать наилучший момент (например, когда все противники соберутся в кучку). Такого может просто не случиться: пары врагов, которых вы заденете, вполне достаточно, чтобы получить преимущество.

- Не брезгуйте "полигоном".

В игре существует специальный тренировочный полигон, а также режим "Тренировка с ИИ", где вы можете опробовать способности каждого героя. Также есть режим "обучение", но в нем доступно всего несколько героев каждого класса: из танков там представлены Халк и Магнето.

Ну и на закуску – в меню у каждого героя есть вкладка, где каждая способность сопровождается описанием и видео. Но лучше все-таки загляните в "тренировку" :)

- Не забывайте о командной синергии.

Некоторые герои имеют общие усиления (предположительно, в каждом сезоне какие-то из них будут меняться), поэтому если правильно подобрать команду, они могут сочетаться между собой и дать значительный бонус вашим героям.

Обращаем внимание на рамочку посреди экрана с подписью "Сезонный бонус".
Обращаем внимание на рамочку посреди экрана с подписью "Сезонный бонус".

Например, Халк дает усиленный урон доктору Стрэнджу и Железному человеку, при этом сам получает +150хп. Увидеть это можно в меню выбора персонажей и через F1, где также выводятся способности героя (вкладка "Командные способности").

Схема всех тим-апов 0 сезона (тройка Стрэндж-Халк-ЖЧ, к слову, является в данный момент высшей в мете)
Схема всех тим-апов 0 сезона (тройка Стрэндж-Халк-ЖЧ, к слову, является в данный момент высшей в мете)

- Цельтесь в хилеров.

Не надо стоять и долбиться танком в танка – если, конечно, у него не осталась капля хп и грех не добить).

Если ваш герой относительно мобилен или вражеский хилер находится в зоне досягаемости, в первую очередь убивайте его. На крайняк – дд.

Иначе ваш урон это просто цифры, которые к победе не приведут.

Выкладка очевидная, но стоит того, чтобы проговорить. А теперь пройдемся по персонажам.

Халк

Гайд: игра за танка в Marvel Rivals, часть 1. Халк, Стрэндж, Веном, Магнето.

Цель: Быть опорой команды, двигаясь вместе с ней

Неочевидный совет: Можно удерживать пробел, чтобы заряжать прыжок, при этом выполняя другие действия (Халк прыгнет только когда вы отпустите клавишу).

Совет 2: Чем больше щиты впитывают урона, тем быстрее заряжается ваша ульта.

Совет 3: Во время ульты можно спамить ПКМ (Гамма-всплеск)

Совет 4: Старайтесь использовать "радиоактивную изоляцию" (E) на вражеских хилах, это сделает их уязвимыми. Не сбивайте ее обычными ударами (ЛКМ и ПКМ), дайте их добить команде.

Общее

Вопреки образу героя в комиксах, у Халка стандартное хп танка, а потому если вы залетите в толпу, велика вероятность, что вас просто вынесут.

Первичная задача героя – держаться рядом с командой, давать ей щиты (левый shift) при наступлении и наблюдать за моментом, когда можно удачно прыгнуть к врагу, окончательно дезориентировав его. В частности, когда у вас за спиной находится бОльшая часть команды, а у врага нет.

Одна из тактик – прыжок в толпу врага, щиты (л. shift), хлопок (E), пара ударов и, при необходимости, отход на пробеле (в идеале – предварительно зажатом).

Если у вас накоплена ульта, то же самое – прыжок, щиты, хлопок, обращение в Халка-чудовище, удары, и не забудьте еще раз прожать Q вблизи врага, чтобы отмутузить его о ближайшую поверхность.

Разумеется, если вам сняли все хп и вы обратились в Бэннера, лучшей тактикой будет отбежать назад и аккуратно постреливать во врагов, пока вы не сможете снова обратиться в Халка.

Граната Бэннера дает ~9% накопления способности превращения в Халка: честно, иногда проще слиться, чтобы после возрождения обратиться сразу; быстрее будет.

Пример того, как ваша "радиоактивная изоляция" (E) станит хилов. В идеале добить акуленка должен был кто-то из команды…

Доктор Стрэндж

Гайд: игра за танка в Marvel Rivals, часть 1. Халк, Стрэндж, Веном, Магнето.

Цель: Прикрывать команду щитом

Неочевидный совет: Прежде чем активировать ульту, накопите темную энергию, а затем постарайтесь подойти к ближайшему врагу так, чтобы стоять между его душой и телом.

Запускайте ульту, а затем "водоворот безумия" (E) – урон будет нанесен и душе, и телу соответственно.

Совет 2: Порталы можно использовать как для быстрого попадания на точку, так и для того, чтобы создавать удобное окно для атаки ДД. В том числе, и для их ульт-способностей.

Совет 3: Если вас поджимают дд ближнего боя, взлетайте.

Общее

Существенная часть игры за Стрэнджа сосредоточена на том, чтобы прикрывать команду от урона. Закрывайте щитами свою команду, по возможности накапливайте темную энергию (чем больше, тем лучше) и, как представится возможность подойти ближе к врагу, выпускайте ее (E).

Следите за уровнем темной энергии: ее уровень отображается по бокам вашего прицела. Когда уровень достигает сотни, она начинает наносить вам урон – сливайте ее вовремя.

Ультовать лучше всего в хилов, чтобы они не смогли нивелировать ваш урон другим персонажам; если уверены в себе и в том, что вас хилят, заходите в гущу врагов, чтобы зацепить как можно больше людей: наглядный пример будет на видео ниже.

Старайтесь отслеживать, когда (и где) вражеская команда активирует свои ульты – у тех же Железного Человека и Ванды проходит несколько секунд, прежде чем их ульта сработает. Соответственно, у вас есть шанс закрыть от них команду, если правильно рассчитаете момент.

Не стоит поднимать щит сразу, как услышите активацию: есть вероятность, что вам его успеют снести.

И да, "где" – тоже важно, потому что хитрый ЖЧ всегда может прицелиться вам за спину.

Идеальное применение ульты Стрэнджа в комплекте с "водоворотом безумия" (E). 

Веном

Гайд: игра за танка в Marvel Rivals, часть 1. Халк, Стрэндж, Веном, Магнето.

Цель: Переключать внимание, убивать хилеров

Неочевидный совет: Научитесь карабкаться по стенам, так будет удобней подкрадываться и убегать

Совет 2: Используйте выносливость (E), т.е. восстановление хп, только когда его у вас остается мало. Не забывайте: чем больше у вас здоровья осталось, тем меньше бонуса вам даст способность.

Совет 3: Прыгать с "яростным приземлением" можно не только с паутины, но и с лестниц/укрытий.

Общее

Веном обладает хорошим запасом хп, с учетом его способности получать дополнительное здоровье, но он не должен оставаться среди врагов надолго.

Лучшая тактика – подлететь на паутине, прыгнуть на врага с "яростным приземлением" (F), подцепить "коррозией" (ПКМ), нанести урон, пока восстанавливается возможность полета, и отойти. Разумеется, с использованием доп. хп (E), когда возникнет необходимость.

Цельтесь. Щупальца симбиота двигаются немного неровно, создавая иллюзию того, что вы попадаете и так, но ими нужно целиться – они ударяют четко туда, куда направлен прицел.

Старайтесь использовать ульту, когда она может подцепить хотя бы несколько целей. Урон она им нанесет в любом случае одинаковый (но придется он на каждого!), а бонусного хп у вас будет больше.

Пример немного неровного приземления на врагов, замедления их щупальцами и хитбокса по голове. А вот бежать к точке возрождения врага или пытаться лопать шарики-хилки Джеффа не стоит – опасно и бессмысленно соответственно.

Магнето

Гайд: игра за танка в Marvel Rivals, часть 1. Халк, Стрэндж, Веном, Магнето.

Цель: Впитывать как можно больше урона

Неочевидный совет: После использования ульты зажмите пробел, пока находитесь в воздухе – т.к. Магнето умеет парить, сможете удобно подлететь к нужной точке.

Совет 2: Если есть возможность, кооперируйтесь с Вандой (Алая Ведьма). Ее наличие в команде даст вам возможность призывать меч (C), который наносит хороший урон в ближнем бою и делает Магнето более гибким героем; у него, кстати, довольно широкая область удара.

Совет 3: Не передерживайте ульту, когда в вас стреляют, иначе она может взорваться и нанести урон вашей команде.

Общее

Основная обязанность Магнето – управляться с щитами.

Старайтесь держаться чуть впереди команды, помогая ей продвигаться вперед: давайте щит себе или убежавшему вперед дд. Щит не держится долго, и важно, чтобы по нему проходил урон. Этот урон будет помогать накапливать металлические кольца на спине Магнето, заряжая ваш удар "маг-пушкой" (ПКМ).

Таким образом, тактика такая: видим, что кого-то дамажат (или нас) – кидаем щит, тот слетает, бьем "маг-пушкой".

"Маг-пушка" (ПКМ) стреляет на дальнее расстояние, но ваш основной удар (ЛКМ) – нет. Учитывайте, что Магнето играет на средней дистанции, стрелять издалека смысла не имеет.

"Металлический занавес" (л. shift) хорош под прессингом либо когда вы знаете, что ваш враг использует ульту. Важно помнить, что он впитывает весь урон, но держится около 3-х секунд, и еще 3 секунды – откатывается.

Не стесняйтесь использовать преимущества карты: т.к. ваши щиты держатся мало, укрывайтесь за сооружениями, чтобы получать меньше урона, пока они откатываются.

Используйте ульту, понимая кого именно хотите убить – у вас будет несколько секунд, чтобы прицелиться, но радиус удара не слишком большой.

На мой субъективный взгляд, новичку будет сложно управиться с Магнето: он требует очень хорошего понимания ситуации на карте и скорее будет хорош как второй танк.

Меч Магнето бьет по широкой дуге, позволяя наносить хороший урон, а его "занавес" впитывает весь входящий урон.

Итог

Это не ультимативные рекомендации, потому что вы в любом случае должны научиться чувствовать персонажа и действовать по ситуации.

Однако эта статья – то, с чего можно начать, и я писала ее с той же целью: понять, как работают герои и как подступиться к некоторым из них.

1717
11 комментариев

Автор не нуб, кстати

1

У меня гм, а тут есть пара вещей, о которых я не знал

2

Не кик, я норм :)

Сажусь после смены на заводе играть катку в рейтинг.
Беру танка , Тима берет всех ДД. Сливаем базе из 2 танка 2 хила 2 ДД.
Как апаться в этой игре? Наверное только с фулл тимой.

1

Тоже очень хочу знать, как)) беру хила, просто не могу вывезти (не претендую на супер-скилл, но когда все дохнут по кд, не нанося толком урона, есть ощущение, что дело не во мне))))
Сыграла пару раз рейт и бросила, я не вывожу сидеть потеть, когда команда вообще не старается.
Мне кажется, тут только рандом и упорство. В быстром режиме такая же лотерея.
Либо своей командой идти.

1

Соло можно подняться даже до гм, доказано.
Бронза - золото вообще изи берется. Стрендж из танков лучший кери.

На хеле, если хорошо играешь, то до даймонда без проблем
Если не хорошо, то поздравляю, ты уже достиг своего ранга