Мы незаслуженно обделили вниманием Alone in the Dark (2024)
Делюсь впечатлениями от первых четырех часов игры
Сам пропустил игру на старте, но с мыслью вернуться позже. В итоге, благополучно позабыл, пока не увидел ее в итогах года у Битого пикселя.
Отнесся к заявлению с недоверием, но решил проверить лично. Притом, еще игру хвалил один из авторов на Стопгейме.
Да, в целом, отзывы в стиме у игры противоречивые, но посмотрим, что я получил на четырехчасовой отметке.
Психологический хоррор от сценариста Soma. История пока выглядит хорошо. Есть интрига, персонажи темнят, у каждого-то свои гнилые секретики. Сюжет подается не в лоб и иногда, после новых событий, приходится забираться в инвентарь и перечитывать дневники, чтобы заново оценить обстановку. Присутствует налет шизофрении и нереальности происходящего.
Ближайшие аналоги - "Шорох". Местный пансионат-особняк своими одинокими интерьерами напоминает дом из старого квеста. Еще похоже на Сайлент Хилл 2, как не удивительно. Даже туман присутствует. Только здесь он служит не только атмосфере, но и создает границы локаций. Уровень общего исполнения "Одного в темноте" слегка пониже SH2 (тоже АА, к слову), но не вижу в этой особой проблемы. Существует целый отдельный жанр для бюджетных продолжателей дела сайлент-хиллов-резидентов и в них охотно играют. На их фоне Один в темноте выглядит не стыдно.
Сеттинг тут южная готика 30-х годов XX века. Болота, вуду, коктейльные платья, сухой закон. Туда же мистику и чуточку Говарда Филипповича. Знаете, смотрится всё ещё свежо.
Местный ужас скрывается на темной стороне реальности, аля SH2 и Алан Вейк 2. В обычное время вы блуждаете по теплым меланхоличным кабинетам, пока по сюжету не попадаете в параллельную реальность. Иногда это происходит мгновенно, так что расслабиться не получится. Сам я хорроров не боюсь, просто наслаждаюсь атмосферой.
Есть отдельная способность в игровой индустрии - раскрывать повествование через окружение. В Alone in the Dark это полноценно работает. Здесь многое можно увидеть, если внимательно оглядеться. Кто живет в комнате, чем занимается. Что случилось в этом месте до появления детектива.
Обстановка красивая. Графика не Бог весть какая, но и видеокарту не грузит. На 3060 идет стабильно в 60фпс в 1920x1080 при температуре 70 градусов на хотспоте.
Сперва не рассматривал Девида Харбора в роли Эдварда Карнби. Сказывался опыт предыдущих игр, где главный герой напоминал крутого рокера-индейца. Здесь Харбор обычный детектив из нуара. С щетиной и пропитый. Кстати да, в игре он лечится алкоголем. Но не особо успешно. На одну полоску жизни надо влить в себя 2-3 бутылки.
О загадках. Пока они простенькие. Дважды встретились пятнашки (собери картинку из кусочков). Сам паззлы не люблю, но здесь чувствую, что готов на большее. Может быть, игра только запрягает.
Теперь о плохом
Повторюсь, графика с неба звезд не хватает, если вам это важно.
Бои выглядят слабо, но терпимо. Самое неприятное начинается, когда враг подходит близко, а у вас сломалась кочерга. Тогда придется неуклюже отбегать в сторону, получая болючие тычки в спину.
Базовые враги напоминают плесневиков из RE7 и блевунов из SH2. Если присмотреться, то становится их другая природа, но механики примерно такие.
По уровням возле зон с врагами лежат кирпичи и бутылки, но таскать их можно лишь в режиме замаха. То есть особо не попользуешься, а в пылу битвы вы, скорее, вероятнее получите по шапке, чем попадете по неприятелю.
Вроде как люди жалуются на баги и статтеры. Последнее у меня было пару раз. Не смертельно. Багов не встречал. 99% времени на высоких или максимальных 60 кадров в секунду в 1920x1080. Если нужно, имеется DLSS и FSR.
Вывод
Если вам такой жанр небезынтересен, то хотя бы попробовать стоит. Учитывайте слабые места игры и вперед. За ее огрехами может скрываться ваш личный хидден джем. Если вы поклонник подобного жанра.
Игра стоит сейчас 880р в стиме. Я взял там.