Пройденные игры за 2024 год
S-Tier
1. Darkest Dungeon
Очень давно была куплена, но все никак не доходили руки до нее, хотя привлекало в ней все – самобытная рисовка, атмосфера, гримдарк вперемешку с лавкрафтианством и интересные механики. Как запустил ее первый раз, так и пропал на 100+ часов. 2 запоротых прохождения с кучей умерших героев, море эмоций и мата от прилетающих критов в Весталку. Было здорово.
2. Divinity: Original Sin
В представлении, думаю, не нуждается. Игра, которая позволяет проходить ее буквально как тебе вздумается, и она это поощряет. Проходил с другом и в процессе было какое-то космическое количество гэгов и патовых ситуаций, из которых получалось выходить победителем, придумав что-то, что не лежит на поверхности.
A-Tier
1. Cat Quest III
Простенькая, но очень милая адвенчура с рпг-элементами. Приятная рисовка, улучшенный визуал по сравнению с предыдущими частями и куча отсылок на поп-культуру, обыгрываемых в контексте мира игры. Классное и трогательное приключение.
2. Doom 64
Древний представитель легендарного Дума, который я запустил впервые. И, надо сказать, получился он даже лучше оригинальных, хотя костяк остался тем же. Лвл дизайн стал еще более по-хорошему запутанным, атмосфера более гнетущая – в основном за счет дарк эмбиента за авторством Aubrey Hodges'а, – что в некоторой степени относит Doom 64 к хоррору.
3. Lies of P
Наверное, лучший соулс не от Фромов. Понятно, что идеи и механики взяты отовсюду по чуть-чуть, но они прекрасно реализованы. Шикарные и напряженные бои, нормальный лвл дизайн (который очень старается быть похожим на первый Дарк, но не прям чтобы получается), прекрасная атмосфера. И сюжет хороший, который обрастает дополнительными деталями на НГ+.
4. Prodeus
Внебрачное дитя Brutal Doom и Doom 2016. Понимаю, что многие меня закидают всем, чем только можно, но Prodeus мне зашел больше, чем тот же Doom 2016 – который хоть и понравился, но на 20-м часу, прямо скажем, задушил.
5. Turbo Overkill
Пример образцового бумер-шутера, на мой взгляд. Ураганно, весело, кроваво.
B-Tier
1. En Garde!
Забавное приключение с кучей юмора и классной боевой системой. Причина, по которой она не в S тире – она проходится часа за 3-4. Только входишь во вкус, а уже титры. Конечно, можно и дальше прикалываться на арене, но меня долго на это не хватило.
2. Serial Cleaner
Интересный и забавный стелс, в котором надо убирать места преступлений и не попасться при этом полиции. Недолгая, но насыщенная интересными механиками и ситуациями игра, которая не ставит в ступор своей малой продолжительностью, в отличие от En Garde.
3. Rune (2000)
Порой я люблю заниматься археологией и проходить то, что пробовал в детстве, но так и не прошел. Ну и в целом тепло отношусь к старым играм, даже к тем, которые не проходил в детстве.
Rune – добротный экшн с прикольной на момент выхода механикой – например, отрубить гоблину руку и взять ее в качестве оружия. Или поднять отрубленную голову того же гоблина и метнуть ею во врага. Сюжет? Ну, хех. Он есть и как бы все на этом. Концовка игры довольно забавная. В остальном – мы просто идем вперед и рубим мобов.
4. Dread Templar
Еще один бумер-шутер. Более размеренный и не такой ураганный, как представители жанра выше, однако удовольствие от нее я получил. Не в последнюю очередь из-за саундтрека, отдельные темы из которого я периодически слушаю и сейчас.
C-Tier
1. Sacred: Underworld
Решил закрыть гештальт из детства – первое и единственное дополнение к Sacred. И, наверное, стоило оставить его незакрытым, поскольку более душного времяпровождения у меня давно не было. Проходил я его после перепрохождения оригинальной игры, которая мне нравится и по сей день, однако Underworld – это олицетворение гигантского коридора с миллионом мобов, которых ты не можешь пробежать. Да, я понимаю, это смысл игр подобного жанра, но мобов в этом дополнении ну ОЧЕНЬ много. Вот прям через чур. Получил ли я удовольствие? Не очень. Не оказалось на самом дне это дополнение только из-за заслуг оригинала.
2. Elden Ring: Shadow of The Erdtree
Начну с плюсов: исследование мира стало интереснее из-за его меньших объемов, дизайн локаций прям вообще отличный, хоррор-лока стала любимой во всей игре, обойдя даже Каэлид, наконец-то можно стать полноценным монахом, махая не только руками, но и ногами, Мидра и Мессмер – самые адекватные и интересные боссы. На мой взгляд, конечно.
Минусы: проблемы оригинала, которые никуда не делись, но еще и умножились. Играем за болванчика, которые даже медленнее, чем в дс3, но боссы прямиком из бладика/секиро, чуть ли не принуждение пользоваться ВСЕМИ механиками игры (ну вы знаете эти механики – призыв духов там, фантомов и прочее), костыль в виде осколков древа, без которых тебя ваншотает первый же призрак в склепе в первой локе, часто кривые хитбоксы. Выкрученные в небеса показатели ХП и урона у всех. Миллиард уже надоевших в оригинале драконов.
Ну и Радана – в нем собрано абсолютно все плохое в этой игре и ДЛС, и помещено в него. Худший босс из существующих. Абсолютно неадекватная помойка. Туда же добавлю недоразумение в лице Гниющего рыцаря и Командующего Гая.
3. Diablo IV
Диабло как Диабло. В эндгейме делать нечего вообще. 1 мировой босс, который еще и не оригинальный (встречаешь по сюжету), и еще 2 события, которые повторяются раз за разом, и которые успевают надоесть уже на 2й раз.
Сюжет: что-то невнятное. Вроде что-то произошло, вроде что-то сделали, но нет ощущения, что произошло нечто действительно важное. Следуя по пятам Лилит, мы устраняем врагов, которые будто и важности никакой не несут. Более того, оно также и ощущается – словно ты убил просто какого-то элитного моба, которому дали уникальное имя.
Также косяк с тем, как на тебя реагируют в сюжете в зависимости от класса. Я играл за некроманта, и у меня она была такой прям пусей-няшей, которая всем сопереживает. Не поймите меня неправильно, но каждый класс в Диабло – это не только набор способностей, но еще и персонаж со своим каким-никаким характером. И этот момент не учтен примерно никак. Для игры и всех сюжетных (да и не только) персонажей – ты именно что болванчик с определенным набором способностей.
Был момент, когда я, двигаясь по сюжету, слышу от Лората что-то вроде "Здесь воняет некромантией. Скверно". Прям позабавило.
Тир-лист не ахти какой, из свежего тут только 2 игры. Но на эти игры хватило и времени, и интереса.
Всех с новым годом и побольше годноты в 2025 :)