Мой игровой январь | MiSide, Balatro, Cuphead
Мои впечатления от игр, к которым я прикоснулся за месяц. В хронологическом порядке.
MiSide - эталонный кьют-хоррор
Меня очень порадовали графика, дизайн и анимации девушки-маскота. Играл с японской озвучкой. Голос Миты, в каждой её ипостаси, прекрасен, а главный герой был безголосый, что к лучшему, игроку проще вжиться в роль.
Услышал "русскую" Миту у Папича и в очередной раз убедился, что между русским и японским озвучанием, я всегда выбираю второе.
Сюжет местами предсказуемый и простоватый, но скучать не даёт геймплей. Его постоянно меняющаяся структура отлично поддерживает динамику. Было интересно поиграть во все мини-игры, которые также выполнены на уровне. Игра в игре в игре получается.
Жуткие моменты, особенно поначалу, вызывали мурашки, но страшной игру назвать я не могу. Кьют-хоррор, как по мне, идеальное название жанра для этой игры.
MiSide содержит в себе отсылки на аниме и видеоигры, из того, что я заметил: Little Nightmares, Steins;Gate, P.T., Papers Please, Doki Doki Literature Club, Бесконечное лето, BioShock Infinite. Порой Мита напоминала мне Элизабет, но может у меня одного такая ассоциация.
Музыка показалась приятной, хотя, если честно, я на неё не обращал внимания, но считаю это хорошим показателем, так как из атмосферы она не выбивала, а наоборот хорошо её поддерживала.
Так как я проходил игру в разгар нового года, то играл в новогодних декорациях, которые были добавлены разработчиками 30 декабря. В правильности этого решения я сомневаюсь, думаю, нужно было оставить выбор за игроком, использовать их или нет, так как, на мой взгляд, они немного мешали погружению. Не смотря на то, что играл я в новогоднюю ночь.
Ну и отдельный плюс за фоторежим.
Оценка: 8 из 10
Divinity: Original Sin 2 - опять дроп
В очередной раз (кажется пятый) попытался пройти второй диван. До этого дальше второго акта не проходил. Решил дать ещё один шанс игре перед вкатыванием в Балдурс Гейс. Что ж, и на этот раз терпения не хватило.
Решив, что я не казуал (ошибка), поставил Тактику и поехал в форт Радость за Ифана. Прежде чем начать полноценное прохождение пробежал корабль из пролога и дорогу до форта трижды, так как что-то меня не устраивало, даже сложность понизил, а потом опять на Тактику вернул. Короче потратил кучу времени впустую и с самого начала уже подрастерял настрой. Приехал в Дрифтвуд, встретился с Лохаром, почти дошёл до Мордуса и снёс игру с компа.
Итак, что я могу сказать по игре. Игра классная, и я хотел бы её полюбить и пройти, но не могу. Я играл и на Приключении и на Тактике, за разных персонажей и разные классы, но так и не смог преодолеть скуку, которая накатывает после приезда в Дрифтвуд. Ещё заметил, что обе сложности мне не нравятся, Приключение - слишком легкие бои, Тактика - слишком душные, требующие выверенных действий и практически идеального однобокого билда из физ или маг урона. Вообще местная пошаговая боёвка мне не очень нравится, по сто раз в каждом бою нажимать одни и те же кнопки с анимацией по две секунды (адреналин, жертва плоти) это тот ещё порожняк.
В игре слишком много бесполезного лута, на который у меня уходит много времени, так как я не могу пройти мимо кучи говна, не проверив, нет ли там чего ценного. Я тот самый чел, который собирает каждый бокал, молоток и ракушку, чтобы потом продать их за 1 золотой или использовать в крафте. При этом адекватная сортировка инвентаря в игре отсутствует. Приходится по одной позиции перекидывать этот мусор между персами, а про сундуки и рюкзак я вообще молчу, между ними перемещать предметы невыносимо неудобно. На более поздних этапах игры весь лут надо прогонять через Знание легенд и это очередной гемор, почему я должен тратить деньги на это, если я могу использовать зеркало. Но копить весь этот лут, чтобы потом у зеркала изучать, это какой-то кал, если честно.
Сюжет меня не цеплял никогда, какая-то проходная история про избранного, коих насрано сотни, а то и тысячи. Харизматичными могу назвать разве что Себиллу и Фейна, и то с натяжкой. Лоусе просто всратка какая-то, хотя у неё вроде прикольный личный квест. Юмор Свена Винке мне не кажется смешным, большинство попыток пошутить вызывают чувство кринжа, либо просто игнорируются.
Фишка со смертностью всех неигровых персонажей в этой игре меня душила. Меньше чем пропускать лут, я люблю пропускать контент. Да, в этой игре он не первосортный, но тем не менее. У меня сдохли два более или менее важных персонажа просто потому, что я стриггерил их на бой во время прогулки. Зато когда эти уроды стоят и повторяют одну и ту же фразу бесконечно - это нормально, в чем была проблема сделать их неуязвимыми до вмешательства в бой игрока, остается для меня загадкой. С этого у меня пердак подгорел. Еще постоянно думаешь убить или нет непися, чтобы лутануть лишнюю экспу, которой вечно хочется побольше, ведь любой очередняра сносит у тебя всю броню и пол ебала за один удар.
Мир уже привычный для фэнтези. Во вселенную погружаешься довольно быстро. Разве что эльфов трупоедов я в первый раз встретил. Диалогов очень много, из-за свойств личности я не могу их скипать и поглощаю всю ахинею в страхе пропустить что-нибудь важное или интересное.
На что я не посмею посягнуть, так это саундтрек. Здесь он воистину божественный. Жаль из яндекс музыки выпилили все треки. С огромным кайфом слушал OSTы.
Я мало сказал о плюсах игры, но у меня нет цели нализывать Свену Винке. Фанатики Лариан уже давно это сделали за меня. Про гениальную боёвку на кончиках пальцев с использованием бочек, телепортации и телекинеза итак все знают.
Оценка: 7 из 10 попыток её пройти
Balatro - Покер 2
Крайне увлекательный карточный рогалик, построенный на комбинациях из покера. Кроме обычных карт, здесь есть джокеры, бустеры, эвелоны и прочие усиления для вашей колоды, которые делают каждый забег уникальным и захватывающим. Очень интересно открывать новых джокеров и колоды, пробовать разные билды и тактики.
С повышением ставки становится трудно играть из-за рандома. От вас мало что зависит, и приходится часто начинать заново, если не падают играбельные джокеры.
Графика и дизайн карт приятные, рубашку можно изменить, например, на героев из Ведьмака или Киберпанка.
Музыка неплохая, но всё время играет одна и та же зацикленная мелодия, что может утомить. Если играть не больше парочки забегов, то норм.
На игру года не тянет, конечно, но одна из лучших игр в жанре точно.
Оценка: 8 из 10
Just a To the Moon Series Beach Episode
To The Moon и Finding Paradise в своё время очень глубоко тронули меня. Поэтому я не могу пройти мимо, когда выходит очередная игра от студии Freebird Games.
Если говорить конкретно об этой игре, то это, конечно, не тот уровень, но название эпизода подразумевает под собой что-то простенькое и проходное. Данный эпизод предназначен именно для фанатов серии и автора в частности. Здесь нет того уровня драмы, который заставляет тебя трястись в слезах, как сучку. Это просто тёплая история о дружбе, любви и воспоминаниях.
Если бы я проходил этот эпизод сразу же после Impostor Factory, то, возможно, мои эмоции были бы более яркими, так как я уже подзабыл канву.
Мини игры мне не понравились, какие-то они кривые и неинтересные. На фоне той же MiSide это кал, если честно. Может это и некорректное сравнение, но меня это не волнует.
Музыка как обычно хороша, тут играли треки из предыдущих частей. Если меня спросят какая тема у данного эпизода, я не смогу ответить, в отличие от уже легендарного трека из первой части.
Резюмируя, хочу заявить, что это самая слабая и неполноценная игра студии, но так как это пляжный эпизод, так и должно быть, так и задумано. Проходимцам эта игра тем более будет непонятна, так как она целиком состоит из отсылок на предыдущие игры.
Тем не менее, для фанатов серии это важная часть, которая продолжает историю и глубже раскрывает взаимоотношения главных героев.
Оценка: 6 из 10
Days Gone - слишком вторично
Я подходил к игре с хорошим настроем, не было какого-то потаённого желания обосрать очередной продукт от Sony, наоборот думал игра мне зайдёт, и я с кайфом пройду её. Ожидал геймплейно чего-то вроде Tomb Raider скрещенной с Last of Us. В целом не сильно ошибся, хотя и не сказать, что угадал.
Игра неплохая, поначалу даже интересно было ползать в дерьме и лутать помойки, попутно убивая фриков (местное погоняло зомби) и мародёров. Мне понравилось кататься на байке, тех, кто мошнит на необходимость его постоянно заправлять, я не понимаю и не хочу понимать. Наоборот, очень круто, что есть эта механика и вообще в игре многое завязано на байке, например сохраняться можно только около него и у кровати.
Играл на сложности Сложно II, в принципе сложность балансная, разве что в тело стрелять становится вообще бессмысленно, благо в голову все падают с одного выстрела. Зомби как будто многовато, почему они не дохнут/не умирают от голода/не жрут друг друга не понятно, при этом они крайне энергичные. Впрочем, это типичная проблема зомби практически во всех фильмах и играх, будем считать, что это условность, которая мне лично не нравится.
Сюжет просто ок, персонажи не выдающиеся. Следить за происходящим не интересно, и это одна из главных причин, почему мне не хочется оставаться в этой игре. После появления в сюжете девочки (на вид скорее фем-активистка лет 20-30), которая выживала более двух лет (как я понял) без родителей, хз чем она питалась, и почему она настолько оторвана от происходящего в их мире, желание проходить игру отпало.
Прикольная фишка с детьми зомби, такого в других играх я не встречал. Но опять встаёт вопрос, каким образом эти пиздюки могут конкурировать со взрослыми фриками? Птиц ловят что ли? С их то уровнем шума не верится. Орда выглядит эффектно, но спавнится нелепо, они просто выпрыгивают из портала и начинают за тобой бежать.
Геймплей сильно напоминает игры от Ubisoft. Что не есть гуд. Ездишь по однообразным неинтересным заданиям, зачищаешь лагеря мародёров, уничтожаешь гнёзда фриков (привет ведьмак), слушаешь никудышные диалоги и думаешь, когда же это всё закончится. Благо, у меня есть во что поиграть, и мне хватило.
Игра не говно, но лично мне не хочется тратить на неё время, всё таки это не первая моя игра и какой никакой игровой опыт имеется, поэтому продукт чувствуется второсортным, даже по сравнению с той же Tomb Raider, которую я не так давно прошёл с кайфом, не смотря на невыносимо тупой сюжет.
Возможно, мне пора сделать перерыв с играми, может быть я уже выгорел, но думаю несколько проектов еще попробую.
Оценка: 6 из 10
Inscryption
Классный карточный рогалик с оригинальной задумкой и, собственно, исполнением.
Но, прямо сейчас, у меня нет настроения вкатываться в сложный процедурный проект с загадками. Позже обязательно вернусь к этой игре. Популярность проекта считаю обоснованной и заслуженной.
Cuphead - вайб детства
Безумно крутой визуал, навевающий воспоминания из детства. Атмосфера старых диснеевских мультфильмов передана невероятным образом.
Приятное, отзывчивое управление и анимации, качеству и проработке которых не перестаёшь удивляться. Мувсеты и фазы боссов также отдельная тема для разговоров. Каждый уровень в игре это настоящее произведение искусства.
Прекрасный саундтрек, идеально дополняющий происходящее на экране. Потрясающая озвучка персонажей, звуки блюдец, чашек и прочих приборов, стрельбы, прыжков и дэша, всё идеально.
Игра реально сложная, на то, чтобы пройти босса на А у меня уходит всё свободное время после завода.
Ну это просто вкуснятина, одна из лучших игр в жанре и игр вообще.
Оценка: 9 из 10
NieR:Automata - разочарование или выгорание
Дизайн андроидов YoRHa - это единственное, что мне по-настоящему понравилось в игре. Что касается характеров персонажей - мне они не показались интересными.
Также могу отметить общий визуальный стиль, анимации и музыкальное сопровождение. В этом плане у игры нет проблем, всё выполнено качественно. Хотя текстуры местами прям уродские.
Фишка со сменой ракурсов вроде и прикольная, но не сказать, что я в восторге от такого. Лор необычный, дизайн мобов тоже, сразу видно японщина.
Переходим к минусам и причине тряски. Боёвка в игре довольно унылая. Бегаешь стреляешь с помощью бота, так как удары мечом не наносят ощутимого импакта, поэтому занимаешься дрочью в каждом бою. Я бы предпочёл, чтобы боёвка была только в ближнем бою с красивой и эффектной анимацией.
Сюжет меня не зацепил, ни одного интересного диалога за всю игру я не припомню, а их там немало. Неплохая сцена была только в конце пролога, когда андроиды пожертвовали собой. Я прошёл не так много, чтобы судить историю, так как многого не знаю и могу лишь строить догадки. Но того, что я увидел мне достаточно, чтобы понять, что это не моё. Задумка показалась банальной, хоть и пытались соригинальничать как могли.
Побочные квесты не представляют из себя ничего, кроме траты времени. Настолько унылого контента я давно не встречал. С тобой ещё постоянно спутник таскается с очень интересными замечаниями и высказываниями.
В общем, игра мне не зашла, хотя объективно она неплохая. Я бы мог её пройти для галочки, но сидеть пердеть с унылым ебалом не очень хочется. Я примерно понимаю, чем она может понравиться. Но я не ценитель подобного, хотя хотел бы полюбить эту игру ради 2B или хотя бы A2. Может когда-нибудь вернусь с более подходящим настроением.
Оценка: 5 из 10
Похоже я выгорел от игр, пора сделать перерыв.