Упоминание Touhou это хорошо, однако тема doujin-игр не раскрыта. Touhou это наиболее выдающаяся часть этого пласта, однако японцы делали очень много инди шутэмапов в 90х, и делают их ну очень много до сих пор. В какой-то мере это значительная часть их ПК-гейминга, учитывая какой там перекос аудитории в сторону консолей. Отмечу шедевральную Cho Ren Sha 68k (для того SHARP 68000) 1995 года выпуска. Красочная и сегодня пиксельная графика и потрясающий саундтрек позволяют играть в неё с большим удовольствием и сегодня.
А ещё успех Тохо ознаменовал собой моэфикацию жанра, от чего даже аркадные игры именитых разработчиков (см. CAVE) стали чуть меньше о кораблях и чуть больше о анимешных девочках. Насколько это хорошо или уместно, трудно судить, однако приходится с этим мириться (неужели пихая это везде подряд они добились повышения продаж?). На этой ноте вспомню додзин-шутер Suguri с механиками дэша сквозь пули в любую точку экрана и со стрельбой в любом направлении — если любите послушать транс, то самое оно.
Упоминание Touhou это хорошо, однако тема doujin-игр не раскрыта. Touhou это наиболее выдающаяся часть этого пласта, однако японцы делали очень много инди шутэмапов в 90х, и делают их ну очень много до сих пор. В какой-то мере это значительная часть их ПК-гейминга, учитывая какой там перекос аудитории в сторону консолей. Отмечу шедевральную Cho Ren Sha 68k (для того SHARP 68000) 1995 года выпуска. Красочная и сегодня пиксельная графика и потрясающий саундтрек позволяют играть в неё с большим удовольствием и сегодня.
А ещё успех Тохо ознаменовал собой моэфикацию жанра, от чего даже аркадные игры именитых разработчиков (см. CAVE) стали чуть меньше о кораблях и чуть больше о анимешных девочках. Насколько это хорошо или уместно, трудно судить, однако приходится с этим мириться (неужели пихая это везде подряд они добились повышения продаж?). На этой ноте вспомню додзин-шутер Suguri с механиками дэша сквозь пули в любую точку экрана и со стрельбой в любом направлении — если любите послушать транс, то самое оно.