Signalis - пару мыслей об игре, которую я не стану проходить повторно

Signalis ost - Die Toteninsel (Emptiness) · 1000 Eyes

С чего бы начать... Пожалуй, с великолепного саундтрека.

Это моя личная игра года. Вошла в топ-5 игр за всё время.
Для меня Сигналис стал, возможно, самым главным открытием за долгое время.
Весь хайп вокруг игры прошел мимо меня, поэтому узнал я о ней совершенно случайно лишь в конце 23 года. Так что, добравшись до нее в октябре 24, играл я в неё с "чистого листа".

Игра в жанре сурвайвл-хоррор, которая максимально приближена к истокам жанра: менеджмент инвентаря, нехватка ресурсов, лютый бэктрекинг по карте, головоломки над которыми нужно напрягать мозги.
Учитывая, что я вырос на трилогии классических резидентов времен ps1, кор геймплей игры меня не напрягал.

Сюжет Сигналис в одной картинке
Сюжет Сигналис в одной картинке

На протяжении всей игры ты задаешься вопросом: "Что происходит?".
Ты проходишь игру в надежде получить ответ на этот вопрос, но концовка тебе его не даст. Нет, она даст тебе по яйцам со всей силы, не только оставив вопросы без ответов, но и попутно вкинув их ещё больше.
Вообще концовок 4 и ты, как и я, мог бы наивно предположить, что другие концовки хоть как-то прольют свет на происходящее и дадут какой-никакой ответ. Не дадут.

Сигналис - первая игра на моей памяти, после которой я 3 дня смотрел разборы сюжета в попытках докопаться до истины.

В игре великолепный саундтрек: он задает настроение, усиливая эффект погружения в общую атмосферу. И в каком же шикарном тандеме он работает с катсценами.
Этот союз - это аудио-визуальный оргазм.

Игра вообще построена на том, чтобы подарить тебе настоящие эмоции лишь единожды: при первом прохождении.
Она не реиграбельна в плане сюжета - это не визуальная новелла или интерактивное кино со множеством развилок и сценариев.
Сигналис линеен.
Отличие лишь в том, как именно ты закончишь это путешествие.

Мне повезло выйти на концовку "Обещание".
Выполнив то, о чем тебя просят в самом начале: "Вспомни наше обещание", - ты понимаешь, что именно эта концовка является лучшей кульминацией.

Я люблю тяжелые сюжеты. Они - как хлесткая пощечина: оставляют тебя разбитым, потерянным и опустошенным.
Сигналис именно такая игра.
Хоррором она является лишь на поверхности, но стоит копнуть чуть глубже и станет ясно - это драма. Про утрату и обретение, про принятие и отречение, про надежду и смирение.
Сюжет буквально высасывает из тебя душу, словно дементор.

Если подойти к её прохождению с подходящим настроением и окунуться в неё с головой - она тебя вознаградит.

Сигналис произвел на меня неизгладимое впечатление, став личным откровением.
Эта игра тронула меня до глубины души.
В конце-концов, слишком сильные эмоции она подарила, чтобы проходить её повторно на хардкоре сугубо ради ачивки и подсолнуха.

Вероятно, именно поэтому я вряд ли к ней когда-нибудь вернусь.

4040
11
11
54 комментария

Фигня, на раз, на два если с гайдом на секретную концовку, не более
И ресурсов там под конец у меня было столько, что хоть свою рем точку открывай

6
4
1
1

Ты не читал, я так понимаю. Да?

8
1

Сигналис прекрасна своей атмосферой, сюжетом, стилистикой, офигенным визуалом и геймплеем. Делали её действительно с любовью и талантом, однако больше всего из музыки мне зашла Dowsing, она офигенно передаёт атмосферу и окружение. Надеюсь они сделают продолжение или игру в этом же мире

7

Едва ли мы увидим что-то в ближайшее время. С учетом, что игру делали 2 человека на протяжении 8 лет. А сама идея зародилась у них ещё за пару лет до старта разработки. 10+ лет вынашивать проект - дело огромной к нему любви. Если им дать команду и финансирование побольше - получится ли у них сделать что-то настолько же прекрасное? Не знаю, правда. Не хочется думать об этом. Но я охренеть как рад, что такой проект вышел на свет.

9

Выполнив то, о чем тебя просят в самом начале: "Вспомни наше обещание", - ты понимаешь, что именно эта концовка является лучшей кульминацией.

Мой любимый момент в Сигналсе, не иронично, это то как игра заставляет людей думать что 404 Ариану в конце — это и есть обещание.

3

Размышлять на тему концовок можно чертовски долго. Для меня это самый логичный итог, исходя из того, что тебе даёт игра по мере прохождения.
К тому же у игры нет истинной концовки, но я правда рад, что попал на Обещание

1

Делало к слову два человека, мне тоже очень понравилась, попозже переиграю обязательно.

3