Игровые итоги года от играющего "дтфера" (Лонг, подборка)

Глянул я на то, как люди свои итоги подводят, и захотелось тоже подвести, как минимум для себя в удобоваримом списке все структурировать, ну и мб полезно кому будет. Поэтому вот нам с вами списочек того, что я заценил в этом году.
В целом могу сказать что в этом году играл больше обычного, особенно во второй половине года. Тогда смотрел на новые игры, которых у меня еще нет или не было на тот момент, и глядя на багаж того, что еще не пройдено с двойной силой рвался вперед и устраивал чуть ли не марафоны по некоторым играм. А учитывая что некоторые были короткие, иногда получалось посидеть подольше, некоторые игры получалось штамповать за пару дней. Впрочем, это детали.
Касательно структуры списка могу сказать что он исключительно хронологический, ибо за год произошло слишком много всего чтобы я помнил его наизусть, а потому выписывал этот список по хронологии своих отзывов после прохождения.
Можно подумать, что этот список спонсирован ЭГС, и в целом отчасти это так)
Читать на свой страх и риск, на объективность не претендую.
Всем спасибо и с наступающим!

1) Devil May Cry 5

Начал этот год я с DMC 5, услужливо подаренного мне на нг. С серией я не знаком, но в какой-то момент стало интересно. Сама игра красивая, геймплейно прятная, в некоторой степени сложная для меня. Сюжет из разряда "мало что понятно, немного интересно". Разве что мне персонажи не сильно зашли. Смазливостью и замашками ниже пояса, танцами всякими и в целом показухой. хз как это назвать, но я надеюсь что вы поняли.

Devil May Cry 5
Devil May Cry 5

2)Singularity

Одной из игр моего детства была Time Shift. Это было так круто и эпично- остановить время, вывалить половину обоймы в лицо одному застывшему противнику, разорвать на куски второго стрелой из арбалета и убежать, чтобы остальные даже не поняли что и как произошло. И вот я узнал что есть что-то похожее, еще и в знакомой совковой атмосфере. Так я и пришел к ней. Ну и в целом получилось норм. Атмосфера странноватая, сюжет не сказал бы что меня затянул, но с пивом покатит. В свое время наверное затянула бы больше.

Singularity
Singularity

3) The binding of isaac

И да, первый же пункт в этом списке уже сонительный. Прошел Айзека, мда. Но такой уж я человек, что больше ценю именно сюжетную структуру и возможность пройти игру дойдя хотя бы до номинальной концовки. И благо такая тут тоже есть. Мне понадобилось 3 часа, много траев и хороший рандом, но пройти его смог. Изредка после залипал в него, но в моем случае очень ситуативное желание сыграть в нее. Не думаю что в целом про него нужно что-то говорить, кто в наше время о нем не слышал, но мне визуальный стиль понравился, как и младшему брату. Закончилось тем, что ему настолку по айзеку подарил.

The binding of Isaac
The binding of Isaac

4) alan wake 2

Ну тут без разговоров. Это однозначно шедевр. И однозначно мастплей. Причем на самом мощном железе, которое вы только смодете найти. Remedy уже пытались смешать жанры игр и кино в quantum break (о нем мы тоже поговорим здесь), но здесь это получилось. Если играть на максимальном графоне, то катсцены и геймплей будут сглаживаться в одну непрерывную нить.
По структуре тут
1/3 шикарно срежиссированный классический американский кофейный детектив
1/3 хоррор версия контрола, по другому не знаю как описать
1/3 классический алан вейк выкрученный на ультра как по визуалу, так и по геймплею.
Сюжет как часть вселенной ремеди шикарен, отлично развивает ее.
Очень приятно видеть как команда вставляла отдельные эпизоды потому что могла и как им это нравилось. Чувство кайфа от того что делаешь передается через экран и распространяется на тебя.
В общем, это мой личный кандидат на игру года. И уже сейчас я хочу его перепройти.

Alan Wake 2
Alan Wake 2

5) yohane the parhelion: numazu in the mirage

Узнав о том, что по одной из итераций моего любимого аниме выпускают игры, они автоматически попали в мой список на прохождение. И это первая из них. По своей сути карточный рогалик где нужно пройти с одним набором хп несколько этапов, каждый из которых состоит из уровней сражения с противниками, шопом или случайными событиями и боссом в конце. Сражения очень походи на хартстоун, все делается картами и комбо из них. В шопах можно покупать дополнительные карты в колоду или баффы. Если умираешь- начинаешь с начала этапа. Звезд с неба не хватает, но сама по себе игра залипательная.

yohane the parhelion: numazu in the mirage
yohane the parhelion: numazu in the mirage

6) yohane: blaze in the deepblue

Еще одна игра по той же вселенной, но теперь в обличии метроидвании в пиксельной рисовке. Играется неплохо, боссы иногда подбешивают. Просто норм.

yohane: blaze in the deepblue
yohane: blaze in the deepblue

7) sniper ghost warrior 3

Третья часть и так неплохой серии. На этот раз нам дали открытый мир, относительную свободу действий и планирования. Получился в некоторой степени фар край, с элементами все того же снайпера из прошлых частей. На мой взгляд играется круто, достойная альтернатива фар краю. Особенно если как и я взять на распродаже.

sniper ghost warrior 3
sniper ghost warrior 3

8) mafia 1 remake

История приятная. Есть атмосфера. Интересно наблюдать за персонажами и их развитием. Приятная постановка. Мне не понравилось управление в целом. технически игра слегка корявая. Очень круто видеть связь со второй частью. Финальная катсцена запала в душу.

mafia 1 remake
mafia 1 remake

9) mafia 2 remastered

В эту игру я тоже играл еще в детстве и она крутая. Пусть играл и в ремастер, все ощущается органично, как будто оно всегда так и выглядело. Сюжет на уровне, постановка есть, не самая новая игра но вполне себе хорошая и сейчас тоже воспринимается хорошо.

mafia 2 remastered
mafia 2 remastered

10) mafia 3

Это натуральный ассасин в мире мафии. По времени прохождения у меня ушло в 2 раза больше, чем на 1 или вторую часть. И увы, подавляющая часть этого времени была гриндом для продвижения сюжета, напоминает фар край 5 по структуре. Микромоменты сюжета неплохие, но не в малой степени из-за паразитировании на второй часть (именно так здесь это для меня воспринималось). Техническое состояние игры конечно плачевное.

mafia 3
mafia 3

11) phantom liberty

После 3 прохождений возвращаться в киберпанк ради длс как оказалось было не самым надежным планом. Когда ты прорываешься к новому контенту через то, что уже видел несколько раз и успел запомнить. Впрочем, в этот раз в основной игре позволил себе получать больше удовольствия и отвлекался на все что угодно кроме основного сюжета.
А касательно самого дополнения- это круто. Сюжетно это очень сильно. Очень круто в плане вариативности. Где альтернативное развитие событий- это не просто пара измененных реплик, а полностью другой ход событий. Как и в оригинальной игре, она воспринимается вообще как история про совершенно разные вещи. Честно, после получения концовки и прослезился. После получения постскриптума я заплакал. Это очень круто.

phantom liberty
phantom liberty

12) stray

Очень красивая, ламповая, отчасти чиловая и наивная игра. Максимальный сборник кошачьих стереотипов. Понравился платформинг, атмосфера. Видно что разработчикам нравилось играть со светом и это выглядит пусть и не всегда реалистично, но прикольно. Сюжет для меня оказался несколько неожиданным, но вполне себе неплохим. Понравилось то, что есть подсказки небольшие что делать дальше, но когда нужно это прям конкретные подсказки, а когда не нужно - намеки, чтобы можно было самому подумать. В целом, игру советую, на пару вечеров расслабиться круто.

stray
stray

13) final fantasy 7 remake

Я начал свое погружение в эту серию с этой части. Сюжет и лор оказался достаточно интересным. Персонажи понравились. Не особо зашла боевка, по сути однокнопочная, и затянутость некоторых сражений.

final fantasy 7 remake
final fantasy 7 remake

14) nier automata

Понравилась своеобразная стилистика. В целом если воспринимать как своего рода артхаус, то интересный опыт. Геймплейно понравилась, за исплючением булетхелл моментов. Выбесила механика невосстанавливаемости хилок при смерти, особенно ближе к концу игры в моментах, где их закупить перед боем негде. Как по мне та же проблема что и в детроите- чрезмерное очеловечивание андроидов. Как новый опыт интересно.

nier automata
nier automata

15) final fantasy 15

Как только я ее прошел у меня было желание накатать здесь на нее отдельный пост, но дальше нескольких абзацев дело не зашло. Озаглавил я его тогда как "Интересный мир, который не хочется исследовать". И ведь заявочка действительно интересная. Проходя через сюжет видишь и красивые города, и руины после падения метеоритов, моря и холмы. Но как мне кажется, для меня фактором, отбившим желание все это облазить стало странное управление. Если к управлению персонажем еще можно привыкнуть, пусть и в некоторые моменты в попытках запрагнуть куда-то ощущаешь себя каким-то багоюзером или пиксельхантером, то управление машиной просто странное. Смещенная камера, относительная свобода в одной локации и "Press X to разворот" (это вообще стало в своем роде локальным мемом). Как будто в интерактивное кино играешь.
Сюжет оказался интересным, пусть и в середине в некоторые моменты меня задушнил. Прошел за 25 часов. Предполагаю что мог бы провести в игре примерно столькоже, но чем заняться дальше не представляю. Как сюжетная история понравилось.
Еще прям понравилась фича с напарником-фотографом, который периодически подсовывает тебе то, что нафоткал за день.

final fantasy 15
final fantasy 15

16) ghostrunner

Здесь прежде всего затрону финансовый аспект. Потому что в данном случае моему знакомству с этой игрой поспособствовал ЭГС с его бесплатными раздачами. Листая магазин, я бы даже и не подумал ее купить- слишком уж чужеродно и неинтересно она для меня воспринималась по промоматериалам. А вот листая библиотеку в поисках чего-то нового за что не нужно платить она появилась как раз кстати. И честно, я кайфанул.
Видите ли, меня часто подстебывают на тему спидранерства, потому что зачастую моя манера прохождения игр- это пробежать сюжет и насладиться им достаточно быстро, а дальше, если останется желание задержаться в игре на побочках (таким образом я в первый раз прошел киберпанк за 18 часов в свое время, пусть он такую манеру вообще не поощряет). Соответственно предпочитаю не самый медленный темп игры. И вот эта игра оказалась с непривычки слишком быстрой даже для меня. Было очень тяжело адаптироваться, и по итогу я даже первый уровень с трудом прошел. Но вот когда привык, начался прям кайф. Красивый платформинг, нон стоп движ, эпичные убийства, органичная музыка. Это было очень круто, пролететь через нее. Разве что боссы как-то не очень органично по мне смотрелись.
Еще раз поблагодарю эгс за то, что буквально пару дней назад он раздал еще и вторую часть. Которую после первой мне хочется пройти.

ghostrunner
ghostrunner

17) night in the woods

Когда эта игра только вышла я наткнулся на ее прохождение у одного небольшого на тот момент ютубера. Целиком его смотреть не стал, но она запомнилась мне как ламповая история, и попала в вишлист, где благополучно лежала несколько лет. И тут опять же спасибо эгс с его раздачами.
Как оказалось, эта история затрагивающая тему человека (ну, в данном случае не совсем), который попытался выбраться из дыры, и у него не получилось. И почему-то у меня эта тема откликнулась, пусть и не могу назвать себя к ней причастным.
Это наверное первая игра, из которой я осознанно выписывал цитаты, которые зацепили.
Приятный визуал, неплохая история. Отличный вариант расслабиться и погрузиться в приземленный и спокойный городок...

night in the woods
night in the woods

18) atomic heart

Понравилась околосовковая эстетика и атмосфера. Красивая картинка в помещениях, но на открытых пространствах как-то все не очень. Геймплейно не понравилось то, что я большую часть времени бегал с холодным оружием, а не с огнестрелом и несбалансированная как по мне механика тревоги в игре, где подняв ее начинается кромешный ад и месиво.

19) demons souls remake

Солслайки я воспринимаю для себя как челлендж и просто возможность доказать лично себе, что я не (совсем) казуал. \И потому проходя каждый из них я стараюсь развалить каждого босса, который тут есть. Так произошло и здесь. По сути я прошел ее за год, с большими перерывами в силу отсутствия возможности играть на плойке. За 34 часа прошел. Очень красивая игра (как для солса, так и в целом). Механически очень древняя, тяжело играть после дарк солса и особенно после бладборна. По сложности большая часть боссов легкая, но с Аллантом и Людоедами я помучался + пара очень неприятных локаций. Понравилось больше чем дс2, но меньше чем дс3. Для владельцев плойки назову мастплеем вне зависимости от отношения к солслайкам, но проходить ли целиком- тут уж вам самим решать.

demons souls remake
demons souls remake

20) kena bridge of spirits

Как у меня уже было когда-то с Fallen Order, я иду отдыхать из солслайка в солслайк, пусть и неосознанно. Визуально это пиксаровский мультфильм, и поверить в то, что будет челлендж и что это игра не только для детей тяжеловато. Тем не менее, сложность игры со временем повышается, требования к игроку тоже, а некоторые последние боссы почти целиком копируют мувсет боссов из Dark souls 3. Мир открытый, но кишкообразный. Сюжет проходняковый. Идти стоит ради красивой картинки и геймплея.

kena bridge of spirits
kena bridge of spirits

21) callisto protocol

Мне нравится тематика космоса в играх, ну и по трейлерам она мне чем-то приглянулась. Не скажу что ждал чего-то от нее. Хоррор-моментов мне вообще не хватило, ни одного который бы хоть малость напугал. Понравилась модификация оружия, не слишком переусложнена и создать что-то удобоваримое не вызывает проблем (с ужалом вспоминаю дед спец 3). Противники бесячие, особенно во второй половине игры, где прозевав момент они могут полностью восстановиться. Вторая половина игры создавала ощущения тлоу2, очень уж геймплей стал похож. Боссы дают челлендж, на некоторых зависал. В целом проходняк.

callisto protocol
callisto protocol

22) sword and fairy 7

Я продолжаю искать что-то новое для себя и уже достаточно давно поглядывал на эту игру, ибо притягивал ее визуал. По сути- это смесь DMC и геншина основанная на китайской мифологии. Графика не самая современная, но она зачастую рисует красивое окружение. Ничего революционного, слешерный геймплей. Боссы свою долю челленджа вносят. Средний сюжет. Стоит попробовать ради визуала и китайского антуража.

sword and fairy 7
sword and fairy 7

23) dark pictures man of medan

Как только у меня появился доступ к Playstation, я открыл для себя жанр интерактивного кино. Игры quantic dream заходили, в какой-то момент я попробовал Until Dawn. Не без минусов, но в целом было неплохо. И я записал себе карандашиком серию The dark pictures от тех же разработчиков. И вот сложилось так что в стиме раздавали первую часть этой серии, благодаря чему я и дошел до нее.
И вот несмотря на то, что она вышла через 4 года после until down это ощущается как даунгрейд по всем параметрам. Герои абсолютно не раскрыты, наблюдать за ними не интересно, когда они говорят- это просто несколько по очереди открывающихся ртов без смысловой нагрузки и связи. Если игры quantic dream уже пройдены и хочется интерактивного кино, или если хочется примитивного хоррора, то можно. В ином случае наверное лучше не стоит.

dark pictures man of medan
dark pictures man of medan

24) a plague tale innocence

Иногда натыкался на нее и по промоматериалам ощущалась как очень мощная и круто сделанная игра. В целом свои желания во многом оправдала. Хорошо раскрытый средневековый сеттинг, с примесью сверхъестественного. Этим Dishonerd напомнила. Красивые линейные локации. Геймплей - отъявленный стелс с хрупким гг. Игра с заделом на сиквел, которые уже вышел. Челлендж есть, драма тоже. Желание сразу же идти во вторую часть- нет, но когда не во что играть- прошел бы.

a plague tale innocence
a plague tale innocence

25) doom 2016

После предыдущих игр захотелось какого-нибудь шутера, и взгляд упал на Doom 2016, который уже как-то начинал, но подзабросил. Бодро, приятно, зрелищно. Кор геймплей чувствуется что уже не самый современный, но ради разнообразия можно пройти. Рок, кровь, кишки, оружие- типичный дум. я бы сказал средне. Бесили моменты с закрытыми аренами, на которых несколько волн врагов.

doom 2016
doom 2016

26)Lies of P

Как любитель бладборна и солслайков в целом, я возрадовался выходу этой игры. Очень красивая игра с интересным сеттингом.
Есть сюжет и он прописан и подается лучше, чем в солсах.
Идеальный для меня быстрый темп игры.
Очень разные боссы, от легких вначале до прям сложных в конце. Я не трайхардер но четверть времени прохождения всей игры я потратил на отрывок с 3 последними боссами.
Да, это калька солсов, но доработанная и отшлифованная. Поэтому я ставлю ее в топ 2 своих любимых солсов после бладборна и советую всем любителям подобного. Но не новичкам жанра- может показаться слишком сложной.

Lies of P
Lies of P

27) stalker trilogy

Этот пункт здесь только потому что я номинально проходил их в этот календарный год, чтобы освежить воспоминания перед новой так долго ожидаемой частью. Это даже не пятое прохождение мной каждой из частей. Это просто очень близкие мне игры на которых я вырос. Игры, которые я люблю с всеми их недостатками и преимуществами, которые я облазил вдоль и поперек не один раз. Это просто база.

stalker trilogy
stalker trilogy

28) assasins creed unity

Во времена когда эта игра выходила я по сути не интересовался ассасином. Первая часть которую я прошел стала black flag. После нее мне понравилась, а тут еще и выходит часть про Францию и революцию. Стиль и эстетика той эпохи мне нравились, поэтому поиграть в нее желание было. Но увы, техническое состояние было более чем сомнительное. ПО итогу я пришел в ней пару лет назад, забагался на одной из балок вначале и дропнул. А теперь вот прошел целиком. И увы, впечатления у меня негативные.
Тут есть зачатки неплохой истории, но это очень немногое положительное что здесь есть. Стиль и эстетика эпохи есть, сделана неплохо. Красивые здания внутри, наряды людей. Багов встретил на удивление немного- за все прохождение всего несколько.
Но. На революцию смотреть неинтересно. Неотзывчивое и неудобное управление. ИИ и расстановка врагов по локациям заставляют гореть. Сомнительные флешбеки и флешфорварды- зачем они здесь? Сюжет абстерго на фоне, выражающийся в 3 диалогах на фоне за всю игру- зачем? Потраченного времени жаль.

assasins creed unity
assasins creed unity

29) quantum break

Первая, насколько я знаю попытка remedy смешать кинематограф и игру. Здесь выраженно 4 сериями сериала между эпизодами геймплея с моментами, зависящисящими от геймплейных решений. И честно, это трудно воспринималось мной, на интерактивное кино не тянуло, а потому в какой-то момент я стал скипать это серии. Не сказал бы, что это сильно повлияло на понимание сюжета. Шутер составляющая норм, но бесили необдуманно расставленные чекпоинты, из-за которых зачастую приходится смотреть катсцену досаточно долгую, а уже после начинать траить условного босса. Как игра прикольно, позаигрывать с физикой.

quantum break
quantum break

30) ghostwire tokyo

Очень понравилась стилистика. В некоторой степени кайфую от японской культуры и эстетики, поэтому атмосфера токио тоже зашла. Персонажи, визуальные эффекты понравились. Стиль одежды тоже зашел, появилось даже желание купить себе нечно подобное. Неплохой сюжет, всплыли ассоциации с deyond: two sould. Достаточно примитивная боевка. Имеется стелс, достаточно полезный в моментах. Чистить карту не пробовал, но по квестам зависнуть подольше можно было бы, выглядят интересными хотя бы некоторые.
Понравились частицы. Не понравилось то что вне зависимости от сложности сцены иногда были стабильные 60 фпс на пк, а иногда сдропалось до 20 без видимых причин.

ghostwire tokyo
ghostwire tokyo

31) call of duty black ops 6

Впервые со времен advanced warfare я прошел call of duty. Для меня это всегда было исключительно сюжетное развлечение, прошел - и забыл. И сейчас я расцениваю именно под таким углом. Оказывается, если 10 лет не играть в колду, можно заметить что она эволюционирует. Кинематографичность на уровне. Графон неплохой. Экшона хватает, возможно даже слишком. Стрельба приятная, пусть и у отдельных противников ттк завышен по моим предпочтениям.
Сюжет сомнительный. Персонажи однако, хоть как-то, еле-еле, но прописаны. Чувствуется, что разрабатывалось всем скопом студий активижн, потому что понамешано всего, начиная от бронепластин из варзона, и до зомби-режима (в сюжетке, напоминаю).
В некоторых миссиях добавлен открытый мир. Какие-никакие квесты со свободой действий относительной, даже варианты ответов в диалогах иногда есть. Развивается, но это все же не оригинальные modern warfare...

call of duty black ops 6
call of duty black ops 6

32) superliminal

Еще одна из тех игр, которые долго лежали в вишлисте с пометкой "когда-нибудь", а потом получились бесплатно в эгс и благодаря этому были пройдены.
Это не игра- это сон. И она сама себя так позиционирует. Фишка ее в лиминальности. И не в страшной, как в последнее время в тренды попадало закулисье, а в спокойной и странной. И игра в полной мере передает ощущение сна. Головоломки основанные на изменении размеров и перспективе. ПРоходится за пару часов, но больше и не нужно. Доказательство того, что чтобы зацепить не обязательно нужны миллионные бюджеты.

superliminal
superliminal

33) stalker 2

Сюжет продолжает и развивает оригинальные игры. много всего из прошлых игр и отчасти основывается на них. Катсцены- это просто кино. Без прекрас, ощущение что я смотрю кино и это очень круто.
Стрельба сначала показалась средней, но потом от нее кайфанул прям. Особенно ближе к концу когда заполучил достаточно мощное оружие. Враги что люди, что мутанты вполне могут принести проблемы. Один кровосос в первой части игры был проблемой относительной, позже стало проще. Пси собака или кот-баюн вообще заебывают капитально, особенно с учетом очень частого дефицита патронов. С весом и экономикой складывается ощущение дисбаланса. Мб эта фича, но ооочень часто приходилось прям рыться по рюкзаку чтобы наскрести пару свободных килограмм. Относительный мусор вроде неподходящих патронов (особенно бесячий при дефиците нужных) и бинтов (эффективны только вне сражение потому что соотношение восстанавливаего хп/время применения слишком большое, пусть и кровотечение восстанавливают) быстро накапливается и не дает набрать чего-то полезного. По деньгам их сначала нет вообще, а потом резко становится слишком много. При этом починка экипировки тоже как по мне неоправданно дорогая, потому что даже в конце мне не хватало денег...
Они попытались сшить все карты максимально логично в одну. Реализованный вариант в целом наверное лучшее что можно было сдлеать, но все равно хватает несостыковок с прошлыми частями (режим брюзжащего душнилы, да). В некоторых локациях (начальных и серединных по большей степени) приходится бегать по пустому заполнению карты между двумя точками интереса- скучно и долго. Организация быстрых перемещений для такой карты слишком скудная, я бы делал как в зове припяти, чтобы можно было перемещаться на каждую точку интереса, или хотя бы на найденные. В целом ощущается свобода, но геймплейно как будто сложностью сделан коридор (отчасти похоже как в чистом небе). Баланс есть между всем, и поисследовать заброшки, и под землю полазить, и на здания- это круто. Пасхалки для зннакомых с предыдущими частями нарративным дизайном- отдельный вид искусства.
Оптимизация на боксе в режиме производительности 40-60 кадров выдавало. За всю игру было пару фризов и минимальных лагов текстур. Больше багов не припомню критичных.
В общем могу сказать что после этой игры все предыдущие кажутся очень хорошими, но все же демками, а эта первой полноценной игрой. Я не уверен, вернусь ли я в ближайшее время чтобы побегать по сайдам и поисследовать мир. Как то я достаточно быстро устаю играя в нее. НО все таки она стоила своих лет ожидания.

stalker 2
stalker 2

34) dragons dogma 2

Проработка игры и физика очень крутая. Физика персонажа, объектов, взаимодействие с ними, возможность взять человека и буквально выбросить в окно, с обрыва, куда угодно. Очень кайфовая песочница.
ИИ: Сравнивая с другими играми которые я помню ии напарников (пешек) прям хорошо проработан. Начиная от того что ты хочешь сделать и помощь в этом, и заканчивая поддержкой диалога друг с другом и помощь при исследовании мира.
Квесты: зачастую это не банальное "иди на маркер" а чуть более проработанное а-ля догадайся где, поисследуй, покопайся. Но и не слишком сложное а-ля дивинити где у тебя журнал а не список задач. Я бы сказал прикольный баланс и на подумать и не сломать голову с гуглом.
Большое разнообразие противников: от гоблинов и людей- и до драконов и троллей на которых можно залезть и надавать повышенного дамага по голове.
Я прошел игру за 24 часа, но больше половины из них было на гринд, потому что в какой-то момент я начал ощущать жесткий недокач. В том числе на драконах. Понятно что их пытались представить очень могучими существами, но 8 полок хп для моба- по мне это перебор.
Карта на самом деле оказалось достаточно маленькой. Но даже при этом здесь недостаточно способов перемещения, потому что в лучшем случае та можешь ехать на телеге по строгому маршруту между двумя городами с шансом что на тебя нападут. Реалистично? Да. Удобно? нет. И по итогу приходится за всю игру раз 5 бегать между 2 точками по одному и тому же маршруту. Да, есть камни перемещения, но у меня с ними тоже не сложилось потому что я не знал, нужно ли мне еще будет в эту точку, поэтому не хотел их использовать.
В целом поставлю 6/10 (без учета баланса 8.5/10, поскольку возможно мой косяк как спидранера)

dragons dogma 2
dragons dogma 2

35) silent hill 2

Очень хороший триллер с элементами хоррора минимальными. Приходя на последний (или предпоследний, смотря как смотреть) я бы сказал что игра чуть затянута, но пройдя скажу что в самый раз.

Геймплей схож с last of us , но чуть медленнее и без всяких гаджетов, чисто мувы и огнестрел. Противники не сильно разнообразные, но количество видов достаточное чтобы не бесить.

Боссы разнообразные и очень шизовые. В этом смысле похоже на the evil within. Да и в целом органичные для японских хорроров. Челлендж дают, не слишком высокий, но и не слишком простые. На стандартном я бы сказал игра сбалансированна.Головоломки нормальные. Вполне себе решабельные, но и не слишком простые. Плюс в том, что даже если они слишком сложные их не хочется обходить. Для большей части из них нужно облазить почти всю локацию, иногда чтобы найти что-то, иногда чтобы найти инфу, которую можно просто загуглить, не занимаясь вышеописанным. Так вот у меня никогда не возникало такого желания, всегда был интерес облазить и обпылесосить все что есть. Что вкупе с дефицитом ресурсов тоже полезно. И это круто. Не круто то, что головоломки иногда являются тупым двигателем сюжета. Иногда заходишь в здание, видишь там начало головоломки и час идешь пылесосить локу в поисках деталей от нее. И только когда решаешь ее и получаешь ключ от прохода дальше понимаешь "вооот, оказывается, зачем я это делал." Причем где-то ключ даже не видно внутри, и ты понимаешь это только в самом конце.
Графон хороший. Мне понравился. Единственный минус в том что на плойке 5 отражения сыпутся, некрасиво выглядит. В остальном вполне себе балдеж и очень красиво.
сюжет в целом на втором плане после шизового происходящего. Слишком сепарированны сюжетные и геймплейные моменты. Иногда вот прям чувствуешь как у гг едет кукуха. Но вот каким-то чудом я умудрился получить наверное лучшую возможную концовку, которая после всего пройденного за игру кажется очень нереалистичной. Но, она хорошая и мне понравилась.
В общем, 9/10, делит для меня игру года с аланом уэйком 2 (я его проходил в этом году, поэтому так). Всем советую.

Silent Hill 2
Silent Hill 2
10
2
1
1
9 комментариев

Дтферы не играют. Вот ты и попався

1
1

Отличная подборка, я 1 до 35 не добрал.

По факту у автора 37, он же трилогию Сталкера за одну игру посчитал. У меня, кстати, тоже в таком диапазоне пройденные за год - 35 сейчас, но скорее всего успею допройти Робокопа и будет 36 :)

2

Вдохновляеш
Рад, что всё-таки находится кто-то, кто не срет на абсолютно каждую игру, а детально расписывает что зашло, а что нет
За пробу DMC 5 и SH 2 отдельный респект

1

Спасибо)
На самом деле интерес к серии сайлент хилла был еще давно, и когда случился анонс о том что про серию вспомнили это была прям неожиданная приятность.
А дмс пробвал в рамках пробного погружения в творения японского геймдева и в долгосрочных планах есть и другие части

Дтфер, играющий. Гоните его, насмехайтесь над ним.

капитана газмана в списке не обнаружено