Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Из всех метроидваний с богатым лором, GRIME (ГРЯЗЬ rus.)вспоминают не то чтобы часто. Отчасти это связанно с небольшой популярностью самой игры, но лично я вижу ещё одну проблему: по её лору нет обзоров. В то время как количество разборов мира Полого рыцаря достигает невероятных масштабов, у ГРЯЗИ... есть пять с половиной роликов, и те имеют зачастую грубоватые ошибки. Поэтому моей задачей стала попытка пролить свет на лор мира каменных трупов, для чуть большей аудитории. Спойлеры присутствуют в огромном количестве.

Вступительный ролик и базис мира Родителя

Первые вопросы появляются ещё во вступлении, а ответы на них мы получим в достаточно поздней части игры, так что держите всё это сразу:

В ролике представлены два каменных титана, Родитель и Другой(как их называют порождения дыхания), и исходя из некоторых диалогов Длс "Цвета Гнили", занимаются они размножением. Родителя, кстати зовут Тохув, Другого - Вохув, а Ребёнка они хотели назвать Веред. Игра происходит в мёртвом теле Родителя.

А Само "Дыхание" является важным веществом в мире ГРЯЗИ. Его основная функция - оживлять и формировать всё, во что то впитается. Во что-то оно впитывается достаточно охотно(например камни), во что-то с большим трудом(кости). Но бывает и то, что оживлённую материю просто нельзя поддерживать(как например песок, который мгновенно рассыпается или леволам с кровометаллом, которые просто слишком неразрушимы.) Также дыхание может конденсироваться в капли и минералоподобные скопления. Одним из побочных продуктов дыхания, является чёрная и вязкая субстанция, из камней вытекающая, именно этим веществом камнерождённые плачут, плюются или вы разбрызгивают при отрывании конечностей.

Кроме дыхание, ранее мир заливало ещё одно вещество, ныне кристаллизировавшиеся в Кровометалл и багровый ихор. Первое является одним из самых прочных материалов этого мира, поэтому часто используется его обитателями. Камнерождённые используют осколки кровометалла для создания щитов и орудий, а Шидра, являясь обуздателем дыхания, способен "добавлять" его в оружия.

В игре представлено два вида дыхания: дыхание Родителя и дыхание Другого. Большая часть обитателей данного мира, порождение дыхания Родителя, в то время как дыхание Другого в основном воздействует на них, заставляя принимать звериные формы, создавая Смешаный род - существ порождённых обоими типами Дыхания. Все порождения дыхания Родителя подвержены Старой боли - сводящему с ума чувству тревоги и собственной неправильности, а все в ком есть дыхание Другого обладают звериными формами и могут контролироваться Ребёнком.

Плачущая Полость

Наша первая локация - Плачущая полость, а её главная особенность - обилие жидкости. Именно она повлияло на формирование здесь жизни: вымывая приличное количество дыхание из едва сформированных камнерождённых и оставляя их на ранних стадиях формирования. Так рождались валуноголовые, руки и ползуны.

Но имела жидкость и обратный эффект: некоторых не до конца сформированных сливало в совместные сущности, объединяла более одного разума в одной оболочке, так появились веретенники, сумасброды и прочие амальгамы.

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Одной из таких амальгам, мертвецы полости дали прозвище "Великий Плакальщик", в связи с его непрекращающимися рыдание(которое даже игрок может услышать, до победы над оным). Для полуразумных и достаточно разумных обитателей, Плакальщик является отрадой, в его плаче они могли утопить свои мысли, отвлечься от собственной, разрывающей изнутри старой боли. Слушают его, в основном, ползуны, но есть минимум один камнеголовый - Слушатель. И как самый "разумный" из почитателей Плакальщика, его потерю он переживает очень сильно, пытаясь снова найти своего идола.

Спиральное Сердце Ощущает зов родни сверху.
Спиральное Сердце Ощущает зов родни сверху.

На пути во вторую локацию, нас внезапно... зовут на пир. Кто? Как будет не раз упоминаться после - Родня, такие же чёрные дыры Акхланы(что с Иврита переводиться как "Пожиратель"), мирно поглощающие остатки каменных титанов, разговаривая друг с другом и зовя молодых к себе. Гг у нас вышел неполноценным из-за того, что вылез из разбитого куска Леволама (Что с иврита переводиться как Сердце), причём самом крупном из подобных, так как раньше весь леволам был единым целым. Кто его разбил? Очевидно, что тот кто не хотел появления в этом мире живого воплощения апокалипсиса.

Сам леволам минерал покруче, нежели Кровометалл, так как в отличие от последнего, особо не с чем не смешивается, вместо этого притягиваясь друг к другу. А также следует правилу танденита: единственное что может разрушить леволам - это сам леволам. Он настолько прочный, что никто в данном мире не может сломать цельный кусок, но гравитация Акхлана разделяет его на осколки, пригодные для проникновения Дыхания. А всё в чём есть дыхание - живое, в той или иной степени.
Из этого следует ещё одна деталь. Технически Главный герой у нас не один, а два: тёмная Спираль и леволамовое Вместилище, вместе образуют Спиральное Сердце. И отношение у них, из разряда "Носитель-Управляющий", так как вместилище, не раз упоминается как "Инструмент", во время рывков Спираль разделяет вместилище на отдельные куски, а после потери контроля над прошлым, технически бессмертный Акхлан собирает себе новое у большого обломка Леволама, при этом имея возможность сломать старое для извлечение из него остатков дыхания.
Также можно дополнить это всё тем фактом, что гг не то что бы положительный персонаж... Большинство Нпс и даже расходники говорят, что Спиральному тем приятнее ломать камень, чем больше в нём жизни, что гг упивается борьбой и охотой, утолением вечного голода, неудивительно что один из бывших "друзей", зовёт нас пирователем.
.Но возвращаясь к локации, дальше у нас Бесформенная пустыня.

Бесформенная Пустыня

Одна из самых лорно важных локаций, хотя по виду так и не скажешь.Во первых, именно в ней появились первые камнерождённые, так как данная локация расположена под самым большим куском Разверзшегося неба. Небес в игре два(Разверзшееся и Тусклое), они находятся по обе стороны от столпа мира(позвоночника) и содержат в себе дыхание - Да, небеса это лёгкие. И именно сломанное левое является первопричиной появления почти ВСЕХ существ мира ГРЯЗИ. Даже с правой стороны, где лёгкое цело, появились только Кода(так как те буквально текут с Тусклого неба в виде плоти) и порождения Ребёнка(Так как тот стремиться забрать всё дыхание себе), а все остальные - технические иммигранты с левой стороны.

Большую часть пустыни покрывают несформированные оболочки, появившиеся из-за недостатка концентрации размётанного дыхания. Оно просто не могло сформировать что-то большее, нежели гигантские полые формочки. Которые, однако, используются некоторыми обитателями стороны разверзшегося неба в качестве укрытий(как от врагов, так и от своих мыслей).

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

На верхние одной из этих оболочек, находиться Смотритель пустыни - один из немногих вытесанных, прислушавшихся к предсказаниям Формирователей. Только в отличие от них, конца света он ждал не как праздник, а как... конец света. И самолично начал своё ожидание предсказанного рядом с самым большим осколком леволама.

Некоторую часть Бесформенной пусты захватило влияние Ребёнка, заразив её глазами и образовав Гнездо мрака. Эти глаза горячие и взрывные, так как являются побочным эффектом неполного контроля ребёнка: Он может проявляться и зацветать только в тех, в ком есть дыхание Другого, остальные же получают нестабильные глаза - метки нестабильности и лишения . Довольно простая вещь для этого мира - есть глаза(взрывные или многочисленные), значит существо заражено. В это же время, у всех остальных камнерождённых "глаза" представляют из себя трещины с дыханием(даже у каплеглазов из полости). Конкретно здесь такой эффект вызывает кусочек сада под гнездом, заражая часть пустыни и её обитателей.

Другая же часть пустыни раньше использовалась вытесанными, чтобы выкапывать себе слуг и материалы, но потом сюда пришли Шепчущие Матери - два Шептуна из сада, которым надоело ждать рождение Ребенка, и нашедших своё призвание в защите Камнеголовых, и прочих камнерождённых, создав каменный город - Литит.

Литит

Главная задача Матерей, помимо защиты, - помогать Камнерождённым справиться со старой болью - Чувством неправильности своего существования, присутствующим у всех имеющих дыхание Родителя. Главный способ матерей отвлечь их разумы от постоянных размышлений о боли - искусством. Они учат их рисовать, самовыражаться, мастерить поделки, заботиться друг о друге, и строго настрого запрещают даже думать о Старой боли, которую они, как порождения Ребёнка, не чувствуют.

Для защиты Литита, а создания новых жилищ и комнат, матери используют природную силу Шептунов - Поглощение дыхания из одних существ, и вплетения их в других. Таким образом, гигантские вечно движимые колонны и маленькие кубы камня, это оживлённые Матерями породы, которым было внушено единственное желание - двигаться, а при желание даже с направление. Также, для защиты, матери тренировали обычных камнерождённых владению копьями и кирками, в дополнения создав Прыгунов - безголовых камнерождённых, появившихся с целью защиты Литита. Каменные Гиганты, огромные и нежные, слишком "безобидные" для защиты Литита, подобно малым родичам, учатся искусствам.

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

К сожалению защита Мам не так идеальна, как кажется, особенно если опасность исходит изнутри. Пирователями считаются те, кто решает отвлечься от старой боли с помощью пожирания всего, в том числе и себе подобных, и ими может стать любой камнерождённый. Подробнее о них, мы поговорим в разделе Логова пирователя, просто знайте, что мамы не могут обнаружиться врага, если тот появился в самом центре Лилита.

И после смерти Матерей, Литит сам встречает свой конец. Плиты перестали двигаться, обрушившись друг на друга, больше никто не зовёт родичей на уроки искусств, так как звать больше некуда, а частично раскопанные Камнеголовые, зовут собратьев, чтобы их наконец освободили. И во всём этом мраке, радуется лишь один камнеголовый Йон. Матери мешали прелестным вытесанным добывать камнерождённых в материалы и остановили лифт, не давая шанса на становление на путь пропорциональности.

Я пришёл в Литит до матерей, в надежде что вытесненные заберут меня, в один из своих визитов. А затем пришли Матери и прогнали их. Они всё испортили! Никаких больше прекрасных выписанных, только утешения уродин без конца... Чтобы их! Уродина должна знать, что она уродина, чтобы что-то в себе изменить, или быть превращенной во что-то полезное!

-Йон после вашей победы над Шепчущими Матерями

Столп Мира и Шидра

После победы над защитницами Литита, Йон активирует лифт до Столпа мира, связующего стороны Разверзшегося и Тусклого небес. Данная локация представляет из себя позвоночник Родителя, а её главный обитатель - Шидра, единственный хребторождённый(в связи с плохим удержанием дыхания у костей). Соединяя в себе кости хребта мира, связующие электрические нервокорни и приличное количество дыхания, Шидра является одним из немногих обуздателем дыхания, способных работать с кровометаллом, создавать необычайные инструменты, перемещать дыхание в неживое, наделять порождения дыхания новой памятью, контролировать рост нерволазов, а также имеет более отчётливые воспоминания о кончине Родителя.

Шидра со столпа мира, обуздатель дыхания, посредник и творец. Он порядок и его защитник. Рождённый из хребта мира, он выбрал для себя роль защитника и наставника этого мира, не дающего ему окончательно упасть в безумие и пытающийся максимально возможно улучшить жизнь его обитателей.

Знание и сила не только великие привилегии, дарованные мне при рождении, но также и тяжёлое, ужасное бремя.

Кто-то должен поддерживать мир. Кто-то должен защищать тех, кто не способен защитить себе. Но это не всегда возможно.

Однако кто-то должен стремиться к этому - к тому, чтобы сделать жизнь в мире живой смерти настолько достойной и лишённой тягот, насколько это возможно. Ведь она не такова. Но всё же это жизнь. И другой мы не знаем.

-Шидра со столпа мира

Именно Шидра помог страдающим предшественникам вытесанных повстречать Формирователей. А когда те начали превращать своих былых сородичей в материалы, отправил Матерей в Литит, чтобы те защищали оставшихся там камнерождённых и помогали им справиться со старой болью. Обитатели как тусклого, так и разверзшегося неба приходят к нему с подношениями, чтобы тот в чем-то им помог.

Помощниками Шидры являются: Геод и Корнекуклы. Геод - это камнеголовый, правая рука Шидры, который отвечает за: сбор материалов, принятия подношений и торговлю с жителями обеих сторон. Он единственный камнеголовый, которого терпят вытесненные. А Корнекуклы, это Крадуны, которых Шидра наделил искусственными воспоминаниями, сделав из них что-то вроде роботов - послушных исполнителей его воли. Из всех опасностей, Корнекуклы особо уязвимы к влиянию ребёнка, так как сами Крадуны сделаны из нервокорня.
Являясь могущественным и любопытным существом, Шидра проводит разные эксперименты, создавая устройства и изменяя неживое дыханием. Но также, Шидре очень одиноко быть единственным хребторождённым, так что он не раз пытался вдохнуть жизни в другие кости. К сожалению, максимум на что были способны его творения - реагировать на раздражители.
Он порядком удивлён существованием Спирального сердца, который каким-то образом появился из разрушенного леволама, пусть и в ослабленой и неполноценной форме. Чтобы получше узнать нашу природу и положить конец ненасытному Стревятнику. Шидра предлагает сделку : он будет с готовностью помогать, оказывая услуги и напомнят Акхлану о его истиной цели, в то время как сам Спиральное Сердце достанет ему килай камень самого опасного пирователя, напрямую угрожающего всему миру.

И самый лёгкий способ добраться до Логова пирователей - через Нервокорень. А если точнее, самую обильную и свободную часть, так как по сути своей, он тянется как вокруг всего позвоночника(что видно по моделькам корней), и протягивается через Нерволазы в самые далёкие части тела родителя.

Нервокорень

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

И самый лёгкий способ добраться до Логова пирователей - через Нервокорень. А если точнее, самую обильную и свободную часть, так как по сути своей, он тянется как вокруг всего позвоночника(что видно по моделькам корней), и протягивается через Нерволазы в самые далёкие части тела родителя.
Обитатели данной локации, состоящие из оживлённых дыханием нервокорней, в некоторой степени сочетают черты пирователей и порождения ребёнка. Влияние второго отражается почти напрямую: Глаза принесенные вытесанными из полости, изменились в Корнеглаза, а со стороны сада обитает Цветкосердечный - первые из трёх вместилищ мыслей Ребёнка. Черты же пирователей могут быть вызваны дыханием Другого, так как Ребёнок может их контролировать, а не отращивает на них глаза. Поэтому Крадуны, Жаждатели и Корнеходы имеют постоянное желание непонятно чего и внутреннюю пустоту, атакуют и пытаются запихнуть камнерождённых в себя.

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Также здесь мы встречаем нового персонажа - Золотоголового. Он является Иром помогавшим таинственному Мастеру деверей/обликов/оружий, про которого мы подробней поговорим в самом конце . Золотоголовый же, явно знает сущность главного героя, желает отыскать своего учителя, идя по его следам. Начинает в Колыбеле(что видно из Нг+), впервые встречает Завершителя у леволама в нервокорне, от туда переходит в гнездо мрака, и путь его заканчивается в пристанище Иров.

Логово Пирователя

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Через нервокорень, мы наконец попадаем в логово пирователей.

Местные обитатели, также созданные дыханием родителя, чувствуют старую боль, правда решение они нашли не в искусстве и служении, а в поглощении других. Как ни странно, данный способ достаточно действенный, так как некоторые из них наедаться и находят покой, становясь достаточно пассивными. Те же кто покоя не нашёл, продолжают расти в размерах, движимые гневом, желанием ломать и вопросом, делает ли поглощение других их сильнее(Так что да, с точки зрения обитателей мира Родителя, Спиральное Сердце - пирователь). Почти всех пирователей логова изменило дыхание другого, придав тем звериные черты.

Среди всех пирователей особенно выделяется, тот, за чьим килай камнем нас послал Шидра - Стервятник. Когда-то, ещё до образования вытесанных, группа камнерождённых отправилась на сторону тусклого неба, где встретили Формирователей, абсолютно симметричных и не проявляющих признаки старой боли. Часть данной группы стала им покланяться, образовав орден выписанных, но один воспротивился их симметрии, вернувшись по Разверзшееся небо, где по мнению самих вытесанных нет ничего даже близко симметричного. К несчастью, там он встретил Иров, достаточно уравновешенных, культурно собранных, но главное симметричных. Его объял гнев, он пожрал почти всех Иров, закинув их цивилизацию на дно, с которого те не выберутся. А сам рос в размерах и в голоде, пока не стал угрожать остальному телу родителя, после чего Шидра и послал к нем Спирального.

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Тут мы можем видеть ещё одну интересную деталь о пирователях: после поглощения дыхания, оно всё ещё хранит форму и память предыдущего владельца. Так что, позвоночные змеи, которых стервятник иногда призывает, это бывшие Иры, ныне слившиеся с пирователем. А ещё это говорит о том, что Вместилище также имеет воспоминание поглощённых Акхланом.

Из ещё одной интересной детали - мы можем найти куда после поражения спрятался Плакальщик. Там он продолжает свой громогласный плачь, и его слушающий камнерождённый, тоже находит его здесь. И после окончательного убийства Амальгамы, Слушателя медленно начнут поглощать голоса в голове. Его история заканчивается осознанием, что они все: и ребёнок и порождения дыхания, и даже само дыхание - паразиты, что Шидра ошибается в своих суждения, что многие страдающие от старой боли изначально не хотели жизни и мыслей. После чего Слушатель желает, чтобы Спиральный поглотил его и поплатился за убийство Плакальщика.

Это не я... Это... Дыхание... Это паразит... Как ребёнок... И мы тоже паразиты... Оно нам не принадлежит. Шидра ОШИБАЛСЯ. Не все мы хотим эти... ЗВУКИ. Не все хотят... Но нет... Сейчас... Я хочу. Бесчувственный путник... Я хочу чтобы ты ПОЖАЛЕЛ. Забери мои звуки. Пусть тебе от них будет также плохо.

-Последние слова Слушателя.

(Кстати, в логове пирователя также прячется... Сыч (или как его здесь перевели, Сова) из Ring of Pain. Когда-то у этих игр был взаимный кроссовер, где Ring of pain получил камнеголовых, а GRIME Сыча. И он относительно каноничен, так как Геод упоминает его как "Сову из инореальности")

В стене, рядом с ареной Амальгамы можно найти тайный проход с позвоночным змеем стервятника, и ведёт проход к месту его великого пира - Пристанищу Иров

Пристанище Иров

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Охотники преследовали Иров через инореальность, пока те не добрались до Тохув, где и решили обосновать своё пристанище. Они были способны к ремеслам, искусству и изготовлению оружий. К несчастью, примерно в тот момент на них наткнется будущий стервятник, начавший их пожирать.

Все первые Иры были поглощены, а вторые Иры, на тот момент только появившиеся представители смешанного рода, были слабее и меньше своих предшественников. Всё что они знали - на них напали, и нужно приготовиться к защите. Из-за пира стервятника, цивилизация Иров пала, знания были утеряны, а сами Иры одичали. Все они, кроме Золтоголового - Ира, ставшего учеником мастера обликов.

Судьба охотников не известна. Однако можно найти, по крайне мере, две безжизненные оболочки, оставшиеся от них после рождения Спирального Сердца, волны которого прошлись по всей ближайшей инореальности.

Возвращаясь к Шидре, он рассказывает как попасть к родне наверху, а именно через тусклое небо. Только попасть туда можно через город почитателей Рока, закрывшихся от назойливых вытесанных. Так что единственный возможный путь - достать частицу ребёнка, чтобы Шидра сделал из него распечатыватель. А так как в Сад и Колыбель пути закрыты, у нас осталась единственная дорога - На путь слуг.

Путь Слуг

На пути слуг проходят первые этапы посвящения в орден Вытесанных - камнерождённых, поклоняющихся идеальным формам, Формирователям и Верному форме, являющегося вместилищем формирователей и проводником вытесанных. Все вытесанные и слуги питают огромное презрение к главному герою, так как тот со своей формой... появился. С точки зрения их учений, форма должна быть заслужена страданиями и покорностью, временем и трудом, некоторые вообще считают, что Спиральное сердце сделал какой-то камнеголовый, желая покарать сей камешек. Само наше существование считается ересью, ведь под разверзшемся небом не может появиться ничего симметричного. Лишь Йон, зная на что способен Акхлна, хорошо к нам относиться. А ещё наш камнеголовый друг хорошо показывает первые этапы касты слуг пути.

Первым делом, камнерождённого определяют в слуги или материалы, называемые подношениями. Данный выбор корректируется лояльностью камнерождённого(если он предложит в подношение приведённую с ним родню), или размером(камнегигантов автоматически определяют в материалы). Для строительства всегда предпочтителен живой камень, раздробленные куски камнерождённых, так как способность дыхания делает его не только лучшим материалом для строений, но и позволяет использовать его в механизмах. А вот слугам везёт побольше: на первом этапе им сломают головы, чтобы позднее из данных кусков сделать ему симметричное и стройное тело.

Теперь главная его задача - творить искуство, причём такое, чтобы делегация из дворца оценила труды как достойные. Чаще всего из дворца делегируют подручные- низшие вытесанные, задачей которых стоит представления интересов дворца. Обычно слугам предоставляется материалы на несколько землетрясений(так в мире родителя отменяется время), но их могут украсть другие, менее удачные слуги, и тут придётся разбираться самостоятельно(так как в случае особенных неудач, слугу самого могут превратить в материал), выторговывая новые материалы у других, или крадя уже самому.

Но даже за пределами ваяния искусств у слуг есть много работ: например строчильщики, слуги с иглами отправляющиеся в нервокорень, для добычи нитей; собиратели живого камня, добывающие и ловящие камнеголовых, для последующей доставки на путь слуг; Расцвечивали, вышивающие искусства, где запечатляется прошлое, как настоящее, так и выдуманное. А также слуги

Дворец Вытесанных

За путём слуг идёт Дворец вытесанных, цитадель верных форме. Делиться она на три этажа: нижний, средний и верхний. Причём верхняя граничит с тусклым небом, а нижний с садом Лоноладом. Уже на входе можно заметить техническое превосходство вытесанных над живущими под тусклым небом: они используют действующие нервокорни для ловушек и механизмов-лифтов, обрабатывают металлы и приемлемо владеют огнём.

Средний этаж встречает нас коридорами и кладовой. В коридорах полно самодельных ловушек и причудливых механизмов на нервокорнях, в них обитают недавно прибывшие слуги, подручные и поборники - высшие из вытесанных, уже получивших крылья из плоти. А в кладовой находиться огромное количество камнеголовых(в том числе и камнегиганты), ждущих своей участи превращения в материалы.

Всем слугам, сумевшим попасть во дворец, за хорошую работу платят плотью. Плоть это воск, текущий с тусклого неба, то из чего сделаны Формирователи. Каждая капля плоти обладает полноценным сознанием и несёт в себе общую для формирователей идею. Но вместо возможности сформироваться в полноценного Кода, собранную плоть разрывают, нагревают и вливают в слуг/долепливают им симметричные формы.

Мастер Плоти
Мастер Плоти

Верхний уровень представляет из себя вершины дворца, поднимающиеся почти под само тусклое небо. Здесь обитают повелители вытесанных: Мастера плоти и Верный Форме. Мастера отвечают за контроль сборов урожая плоти и распределение её среди вытесанных.

А Верный форме, вместилище Формирователей, принадлежал к группе камнерождённых, впервые их повстречавших. Но если будущего Стервятника симметрия Формирователей разозлила, то Форме, как и другие камнерождёные, положили начало вере Вытесанных. Как и любому высшему вытесанному, ему всё вливали и вливали плоть за заслуги, изменив его внешность. Лишь один Расцвечивал сумел запечатлеть Форме до нынешнего состояния. И, как вы помните, каждая капля Плоти обладает полноценным сознанием, что является проблемой даже при небольших её дозах, а Форме её количество огромно. Так что ему приходиться постоянно держать при себе свой горящий меч, для усмирения излишне взбудораженной плоти. И если сначала может показаться, что его плоть смиренна, позволяя видеть память и мысли о Завершителе, то через несколько ваших поражений, контроль голоса возьмут уже сами Кода, зовя вас на представление.

В самом низу, где Дворец граничит с садом, обитают адепты, слуги которые ещё не адаптировались к плоти, поэтому та периодически пытается взять контроль, из за чего у них могут начат расти новые руки. С другой стороны, на них может сказаться влияние сада, отращивая на них нестабильные глаза, или к ним может прикрепиться тенетлинг, маленький побег из сада. С такими ситуациями справляются слуги с серпами, срывающие глаза и выкорчёвывающие тенетлингов.

Шахта с неудачной попыткой раскопать барьер
Шахта с неудачной попыткой раскопать барьер

Также внизу можно увидеть проходы с кирками, идущими в сторону барьера. Даже после его возведения, вытесанные искали и ищут способ пробраться к своим идолам.И во всей этой красочной системе, всех этих обрядах и иерархии есть один недостаток... оно не помогает. Сколько бы вытесанные себя не обтёсывали, сколько бы плоти в себя не влили, они всё равно будут чувствовать старую боль. Потому что она происходит из самого дыхания. Большинство вытесаных, особенно на высоких постах, просто стараються её игнорировать, делать вид что всё впорядке, так как "Ну я же так долго страдал и старался, не может же это всё быть бесполезно, ведь так?"

Это... это... не... Это НЕ СРАБОТАЛО-О-О-О-О! Я... Я всё ещё... чувствую.... НЕПРАВИЛЬНОСТЬ.

Неужели я безнадёжен?.. Неужели я единственный, для кого форма НИ ЧЕГО не изменила?! ХУЖЕ ТОГО, мне не хватает... моего лица...

Может, это ни кому не помогло... Все просто притворялись... Надеясь, что станет лучше... Я не могу... Я не могу быть единственным... НЕ МОГУ!

- последняя встреча с Йоном, после его становления вытесанным

Теперь можно перейти к смежной с владениями Вытесаных локацией, по совместительству дороге к частице ребёнка - Саду Лоноладу. Который, в целом, является скорее верхушкой колыбели, поддерживаемой эссенцией митоза Ребёнка.

Сад Лонолад

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Большая часть здешних обитателей, кроме побегов-Тенетлиногов и Шептунов, являются подчинёнными представителями смешанного рода, в особенности из Нервокорня: Садовые ходоки, Садовые Иры, Садовые Глаза и Крушители(садовые кластеры). Их всех захватили побеги сада, вытягивая дыхание, и опутывая собой.

Здесь также можно встретить немало Камнеголовых. После смерти Матерей они отправились искать себе новых защитников, и тех кто отправился в Сад поджидали Шептуны. Шепчущие матери были Шептунами от служения ребёнку уставшими, но Шептуны сада всё ещё забирают украденное дыхание, для своего господина. Забирая дыхание "паразитов", а после вплетая его в мысли Ребёнка, они желают служить ему, чтобы после стать едиными с ним.

Колыбель

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Но, как уже говорилось выше, Сад является лишь частью куда более обширных владений Ребёнка - Колыбели. По сравнению с зеленовато-красной атмосферой сада, где вечно слышен шёпот, Колыбель это белая дымка, где всегда стоит треск движимых корней.

В данной локации камнеголовым и каменным гигантам повезло ещё меньше, так как те попали под влияние ребёнка. Однако вместо контроля с выращиванием из них цветов, на них выросли глаза. Так как ребёнок может проявляться только в существах, в которых есть дыхание Другого, он использует их дыхание для выращивания нестабильных глаз, взрывных и стремящихся к саморазрушению. В иных же поселились Тенетлинги, высасывающие из них дыхание для собственного роста.

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Также тут можно старого знакомого - Стервятника. Он не погиб в той бите, вместо этого... отправившись в колыбель. Являясь пирователем, то есть существом поглощавшим дыхание других и изменённый под влиянием дыхания Другого, он является идеальным вместилищем для проявления мыслей ребёнка.

Одним из проявлений смешения дыханий Родителя и Другого являются всеобразные жемчужины, способные притягивать сущность вещей. Затрагиваясь снами они сливаются вместе, чтобы присоединиться к сердцу ребёнка. Однако во время формирования жемчужины в леволаме, перламутр становиться особенно чувствителен к инореальности, из за чего жемчужина вырастает искажённой снами Ребёнка. Её сил всё ещё не достаточно, чтобы поддерживать его разум, а также её тянет к более старому перламутру леволама.

В самом дне можно найти и самого Ребёнка, заточенного в устройстве Шидры, постоянно рассеивающим его мысли. Но даже так, Корнекуклам Шидры потребовалась наша помощь, по развеиванию этих мыслей. Благодарности от них ждать не стоит, поскольку им неизвестны наши истинные мотивы. А им очень не хочется обесценивать свою благодарность.

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Мы также сможем поговорить с мыслями Ребёнка напрямую. Когда тот видит сон... о нас. О Кошмарном сновидении, том каким он нас видит. Мы сможем поглотить и его, но только после перехода в инорельность НГ+. А сам ребёнок увидев нас не только во снах, но и... в физическом воплощении, понимает что это его конец.

Но почему же ребёнок захватывает камнерождённых, почему его проявления высасывают дыхание из всех не подчиненных ребёнком?

Не верь тем кто хочет жить. Их дальнейшее существование... есть отрицание моего собственного... Украденная жизнь... Украденное дыхание... Рассеяно... как мои мысли...

-Корнекукла одержимая Ребёнком

Да, с точки зрения ребёнка, а также его проявлений - все порождения дыхания Родителя - паразиты, укравшие у него дыхание, отданное ему обоими родителями. Это понимает и Шидра, но ради жизни многих, он построил механизм сдерживающий Ребёнка от полноценного рождения, даже если тот продолжает пытаться быть.

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

(После рассеивания мыслей Ребёнка, порождения сада наводнят путь слуг, и без этого пустевший от смерти Верного Форме, а над ним появиться зелёное сияние. Теперь прежних обитателей можно будет найти только в нескольких замкнутых комнатах)

Получив частицу Ребёнка, и обменяв её у Шидры, мы получаем Распечатыватель барьера. Перед уходом, Шидра поинтересуется у Акхлана, что тот будет делать, когда предстанет перед теми, кто боготворит его, Почитателями Рока. Заставит ли это нас задуматься... Должны же быть у Спирали хоть какие-то мысли... Решит ли Спиральное сердце следовать своей природе, или пойдёт наперекор.

И вот, после небольшой перепалки с Йоном, мы оказываемся за очень толстым барьером. Где видим... что это вполне обычная часть Тусклого неба - бела и текучая, но пройдя через преграды, мы наткнёмся на подарок Кода нам - город Кенотаф.

Город Кенотаф

Его жители и строители - Кода, также известные как Формирователи или Почитатели рока. Кода делятся на ордены мастеров, лучших в своих конкретных отраслях; хранителей, отвечающих за сбор и сохранность важных вещей; ещё можно встретить одного стража с запечатывателем, и он очень поникший, в связи с тем, что недостоин быть на представлении.
И все они поклоняются Спиральному Сердцу, называя его Завершителем.

Так как они текут с прямо с тусклого неба, им достались одни из самых обильных воспоминаний. Они увидели конец родителя, и он их поразил так сильно, что любая старая боль перебилась желанием, что их конец будет также красочен. И что они навсегда останутся в памяти вечного существа - Акхлана. Как только первые камнерождённе встретили формирователей, те пытались объяснить им ценность дара грядущего Завершителя, но первые вытесанные были слишком одержимы формами Кода, так что тем быстро надоел их фанатизм. Заключив договор с Шидрой, прежний исполнитель, мастер обликов, ставший мастером дверей запечатал единственный вход от мертвецов(так Кода называют камнерождённых), оставшись с ними по ту сторону.

В Кенотаф пытались пробраться не только Вытесанные, но и Шидра. Тот самый страж охранял печать и отсекал прорастающие сквозь неё корни Неровлаза, контролируемым порождением позвоночника. Несмотря на прямо противоположные точко зрения, Формирователи и Шидра сотрудничали, так как у того был доступ к вещам, Кода недоступным. Но его влияние, или влияние кого-бы то ещё из мертвецов могло бы погубить представление.

Единственное, что имет значение, - это Представление! Единственное, что имеет значение, - это Вы!

И после этого самого представления, Спиральное Сердце поглощает всех обитателей Кенотафа.

Тусклое Небо, чуть больше предыстории и... финал?

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

И теперь то мы можем попасть на тусклое Небо. Целое лёгкое, настолько полное дыханием, что Спиральному сердцу не нужно лечить вместилище, оно самовосстанавливается. Также здесь можно обнаружить твёрдые образование из дыхания, содержащие воспоминание родителя мира перед смертью. Из них можно понять следующее: Рождаясь, акхланы(которых они называют словом Техом (бездна)) разрывают титанов на части, появляясь в самых древних из них, так как вечное существование титанов, открывает акхланам "врата" из инореальности, и этого не избежать; Что " эта спираль" будет её последней, а Вохув и Шед, она просит найти другую, без Техома внутри; И в конце, благодарит Другого за то, что тот остался с ней до конца.

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

И вот, пройдя сквозь Тусклое небо, мы попадаем в подлокация - Меж двух небес, находящуюся между Тусклым и Разверзшемся небом. Там мы последний раз встретим Геода, который скажет, что думает о Кода и их последнем представлении, сказав Акхладу держать свои дары от него подальше.

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

Пройдя чуть дальше, мы попадаем в ловушку Шидры, сделанную по принципу той, что не даёт мыслям ребёнка соединиться. Используя принесённые нами материалы, он создаёт устройство способное отделить Спираль от Вместилища и даёт нам выбор: Последовать природе Акхлана, покончив с этим миром и присоединившись к родне наверху или отринуть свою Акхлановую часть, и позволив этому миру дожить до своего и без того неминуемого финала. Мир в Тохув уже обречён, дыхание становиться меньше, а его сила слабеет, скоро не будет новорождённых.

Если мы примем его предложение, он отделит Спираль и развеев её обратно в инореальность. Шидра поприветствует новое существо - Вместилище, бывшее для Акхлана инструментом, отделившееся и напитанное дыханием стало перворождённым Леволама.

В случае же сопротивления, Шидра соглашается, что неспособен уничтожить Спиральное Сердце, но будет сражаться за каждое мгновение, которое этот мир проживёт. Перед смертью, Шидра поблагодарит Спиральное Сердце, что тот дал их миру чуть больше времени, чем остальным.

Теперь мы можем подняться к финальной локации - Вершина созидания, то что осталось от головы Тохув. И тут нам удается первый раз поговорить с представителем своего вида. Как оказываеться, в таком состоянии они особо не думают. Наше притяжение он называет уникальным, а узор столь удивительный... и похожим на его собственный. Нас, по его словам, ещё нет... но мы скоро появимся, а он будет этого ждать. В финале Спиральное сердце становиться полноценным Акхланом, ломая своё вместилище и присоединяюсь к родичам, на их вечном пире.

Заброшенный Труд и Мастер Искусств

Лор GRIME для тех кто не понял - "От Акхлана, до Тенетлинга".

И на этом основная история... всё? Не совсем. Как уже говорилось выше - первый исполнитель представления отказался от роли, вместо этого запечатав Кенотаф от вытесанных. После этого он вернулся к титулу мастера обликов, работая с новыми материалами, и торгуя с мертвецами, сделав для этого специальный костюм с лицом. Во время своих странствий он знакомиться с Золотоголовым, что позже станет его учеником и создаст часть игровых оружий(ударный топор, первое игровое оружие, одно из таких). От него тот узнал о возможности путешествия сквозь инореальность, как когда-то делали первые Иры.

Также, во время своих странствий он научился изменять форму камнерождённых,тем самым избавляя их от старой боли, так появились - Вазы, боготворящие творца искусств. Избавление от старой боли сделало их несколько... надменными и ехидными. Также им не нравиться то чего хочет акхлан - добраться до самого творца, что также комментирует Золотоголовый.

Впереди охота в инореальности, верно? Прямо как с моими предшественниками. Погоня наверняка закончиться ничем. У тебя как минимум не было столько времени на подготовку, как у моего учителя.

Золотоголовый встречая Спиральное Сердце в колыбели (Нг+)

Из этого диалога также можно понять, что мастер отправился в путешествие по инореальности. А зачем? Это мы, скорее всего, увидим во второй части. Её главными темами будут "краски и искусства", на скриншотах и в трейлере можно увидеть живые вазы, да и сам Творец искусств пробовал создавать подарки для камнерождённых, что в сочетании с его возможностью избавлять от старой боли, могли бы наставить его на мысли о создании целого мира, ей не страдающей.

Всё что мы можем найти от него в мире Родителя - Меч-Косу первого исполнителя. Находиться она на секретной платформер-локации - Незаконченном Труде. Исходя из большого количества минерализованных кусков дыхания, а также местоположения, эта локация является частью Разверзшегося неба, по крайне мере той её частью, которую мастер искусств попытался превратить в свой шедевр... Незаконченный шедевр.

И это был один из самых подробных разборов Лора мира GRIME в рунете. И если вы, во время своего прохождения нашли незамеченную мной информацию или деталь, её будет интересно найти и разобрать, тем более что лороведов этого прекрасного каменного мира и так не много.

2222
22
11
4 комментария

Давно жду новый аддон, но кажется они полностью сосредоточены над второй частью. Отличная игра, лор супер, разобор супер

1

Вот это материал, читаем, но сначала игру пройти надо, какая она там в очереди на прохождение? Номер 2134?

низкий поклон автору

Слишком сложно, не осилил