Итоги-2024: квесты, консоли, рок-н-ролл
Милый слом четвертой стены.
Sovereign Syndicate (PC)
Изометрический стимпанк-детектив, в котором мы играем аж сразу за трёх персонажей - пьяницу-минотавра, пытающегося разобраться в проблемах своего прошлого; куртизанку, мечтающую свалить из опостылевшеего викторианского Лондона; и гнома-охотника за чудищами, имеющего личного механического помощника в команде. По духу проект напоминает небезызвестную серию Shadowrun с примесью Арканума, геймплеем и диалогами с бросками кубиков - максимально упрощенную версию Dysco Elysium. Давно посматривал в сторону Синдиката, отталкивало отсутствие локализации, а тут буквально недавно разработчики добавили русский язык, и я тут же засел за прохождение. В целом вышло недурно, хоть вся игра выглядит как будто бы прологом к чему-то более масштабному (и, надеюсь, это масштабное когда-нибудь выйдет). Рекомендую к ознакомлению.
The Life and Suffering of Sir Brante (PC)
Легендарный симулятор жизни с калькулятором в одном флаконе, или "у меня не хватило единицы красноречия, теперь Анизотти сгорит в пламени восстания". Уникальный экспериенс, который, впрочем, не особо хочется повторять... но я всё равно взгляну на следующую игру от разработчиков.
Tales of Black Forest (PC)
Если вас не смущают проекты на движке RPG Maker и вы хотите погрузиться в историю, где причудливым образом смешана японская мифология и печально известная газовая атака в токийском метро, то обеими руками рекомендую Tales of Black Forest. Не думайте, что это какая-то анимешная фигня - достойный сюжет с нотками хоррора и моралью в конце прилагаются. Один из претендентов на мою личную игру года.
Brothers: A Tale of Two Sons (Xbox)
Я уже писал, что проходил этот шедевр вместе с супругой, и это было прям классно - Юсеф Фарес действительно красавчик, так что на новогодние каникулы у нас уже запланирован забег в It Takes Two!
Choice of Life: Middle Ages (PC)
Choice of Life: Middle Ages 2 (PC)
Духовное продолжение Choice of Life: Middle Ages вышло куда более масштабным - теперь мы играем за принца, которому нужно сделать своё кингдом грэйт эгэйн. Много карточек, событий, новых титулов и концовок - что может быть лучше?
А теперь мы переходим к разделу, который будет содержать проекты, гордо называемые игроками "интерактивным кинцом". Их у меня тоже накопилось порядочно.
As Dusk Falls (Xbox)
Чуть постаревший Wylsacom везёт семью на новое место жительства; троица братьев решает ограбить дом местного шерифа; и в одном мотеле их пути пересекутся и приведут к тем последствиям, которые мы выберем сами. Отличная сюжетно ориентированная игра, хорошая вариативность, прикольный визуальный стиль, нам с первой попытки получилось добраться до идеальной (на наш дилетантский взгляд) концовки.
Man of Medan (PS5)
The Quarry (Xbox)
На мой взгляд, разудалые молодёжные слэшеры у Supermassive Games получается весьма неплохими, и приключения вожатых в лагере "Хэкеттс Куори" - с дурацкими диалогами, не поддающимися логике поступками и прочими атрибутами жанра - тому полное подтверждение. Мы, естественно, положили практически всех, но зато как весело это было!
The Shapeshifting Detective (PC)
Alfred Hitchcock: Vertigo (PS5)
Когда-то Pendulo Studios покорили мое сердечко юмористическими квестами (трилогия Runaway и Next Big Thing - форева), но последние игры студии получаются куда более мрачными. С другой стороны, если ты берешь за основу творчество самого Хичкока, то как может быть иначе? История про писателя Эда Миллера, испытывающего серьезные головокружения после аварии, в которой, по его мнению, разбились его девушка и ребенок, получилась действительно напряженной и интригующей, ведь полиция утверждает, что никаких дам сердца и детей в жизни Эда никогда и не существовало... Без вопросов, конечно же, не обошлось, но игра всё равно цепляющая.
Batman – Telltale Series (PC)
Эх, вернуться бы лет на 9-10 назад, когда выход каждого нового эпизода от любой игры Telltale Games был самым настоящим событием... История про Бэтмена пылилась у меня достаточно долго в стимовской библиотеке, пока я не решил вспомнить тот самый вайб с "персонаж Х запомнит это". В целом вышло недурно - я хоть и не шибко большой фанат похождений Брюса Уэйна, но все эпизоды прошёл на одном дыхании, теперь дело за продолжением!
女神全部锁定我 Beauties! They're All After Me (PC)
Самая свежепройденная игра из списка, к которой я пришёл немного странным способом - поскольку я сейчас изучаю китайский язык, а Стим с завидным упорством подсовывал в рекомендациях симуляторы свиданий, что пачками нынче снимают в Поднебесной, то подумалось: а почему бы не попробовать какую-нибудь из подобных игр?
Вообще сей шедевр однозначно заслуживает отдельного поста, потому что в нем плохо практически всё: перевод на русский, на фоне которого охлаждённый траханьем углепластик выглядит вершиной переводческой мысли; сюжет, в котором без пол-литра гаоляновки точно не разобраться; актёрская игра (справедливости ради, начальница ГГ и его друг-дурачок играют неплохо, а вот остальным, при всех их стараниях, до Оскара далековато); баги - в определенный момент игра говорила что-то про "устала и мухожук" и тупо отказывалась загружать дальнейшие сцены. Однако это всё настолько плохо, что аж хорошо, в некоторых моментах я просто орал в голосину. Ну и да, в качестве тренажера для китайского игра реально неплоха - звук местами так себе, конечно, но в основном для аудирования вполне подойдет.
Следующий блок - различного рода квесты и головоломки, над которыми я (зачастую вместе с женой) активно корпел в уходящем году. Основное золото - здесь!
The Case of The Golden Idol (PC)
Кандидат на игру года, железно. Жду русификатор для следующей части!
Cocoon (Xbox)
И шары в ней - актёры. Ну, мы-то с вами, ДТФерами, это прекрасно знаем, не так ли?
Botanicula (PC)
Пятерка отважных друзей - физалис, маковая коробка, грибок, веточка и перо - спасают последнее семечко родного дерева от понаехавших паукообразных захватчиков. Старый добрый квест от Amanita Design, с уникальной рисовкой и забавными заданиями, который можно проходит в любое время дня и ночи всем, от мала до велика.
Planet Of Lana (Xbox)
Hexcells (3 игры) и Delete (PC)
Если и была в детстве игра, суть которой я не понимал, а когда понял, то не особо впечатлился, то это великий и ужасный Сапёр. И вот только на тридцать втором году жизни я открыл для себя интересные сапёроподобные подобные проекты вроде шестиугольничков из Hexcells или 3D-игрового поля из Delete. Если хочется по-быстрому поломать голову, то теперь вы знаете, по какому адресу можно обратиться.
A New Beginning (PC)
The Gardens Between (PS5)
Короткая и грустная головоломка про парочку друзей, угодивших в некую временную петлю; максимально простой геймплей (перемотка времени туда обратно да взаимодействие с некоторыми объектами) вкупе с прекрасными картинкой и музыкальным сопровождением подарили нам две приятные вечерние игровые сессии - советую и вам присмотреться.
Tormentum: Dark Sorrow (PC)
100 Funny Cats (PC)
Бесплатная головоломка по поиску котиков на переполненном деталями огромном рисунке - полчаса одновременного расслабления и напряжения извилин.
Chicken Police: Paint It Red! (PC)
Chicken Police: в Улей! (PC)
Замечательная нуарная дилогия про антропоморфных животных, ведущих своё наполненное тленом существование в погрязшем в пороках городе Кловилле.
No Case Should Remain Unsolved (PC)
Ещё одна детективная история, в которой мы должны разобраться в обстоятельствах связанного с пропажей маленькой девочки дела. Наша задача - из предоставленных отрывков воспоминаний непосредственных участников событий составить полную картину произошедшего и ответить на главный вопрос: а что, собственно, случилось десять лет назад. Если вы любите трагичные и запутанные сюжеты, требующие от игрока максимальной сосредоточенности на деталях, то крайне рекомендую обратить на эту игру внимание.
INSIDE (Xbox)
Inbento (PC)
Русы не против Ящерок (PC)
Ознакомился с легендарным мемом про борющихся супротив рептилоидной пакости могучих древних русов, и... в целом ощущения смешанные - три в ряд вкупе с быстро набивающим оскомину "древнерусским" вайбом с Гачиславами как-то не особо впечатлили. А вот арты сочные, этого отрицать нельзя.
Darkness Within (PC)
The Wild Case (PC)
True Fear: Forsaken Souls Part 1 (PC)
Честно говоря, сильно удивлён куче положительных отзывов на сию поделку в Стиме, ибо это абсолютно бестолковый пойнт-энд-клик квест с загадками в стиле "растопи горелкой унитаз, чтобы достать штопор", сюжетом с покинувшей чат логикой и самыми заторможенными в мире скримерами. Не рекомендую.
Chants of Sennaar (Xbox)
Игра года, без сомнений.
А теперь переходим к самому сомнительному разделу - визуальным новеллам! Ради этого я погрузился в дебри бесплатных проектов в Стиме, и улов был... ну, сейчас сами узнаете.
Welcome to the Karoshi Club (PC)
Коротенькая новелла про попавшего на собеседование японца, насквозь пропитанная отчаянием и стилем самого Дзюндзи Ито. Вполне неплохо, правда, мне сравнивать не с чем, на работу всегда брали без всяких собеседований, хехе.
Аромат (PC)
Thorns: Police never sleeps (PC)
Небольшая неплохая история про угодившего в неприятную ситуацию молодого полицейского, выполненная в киберпанковых тонах. Опять же - выглядит как пролог для чего-то большего, и это большее вроде даже заявлено, буду следить.
EBBIL (PC)
Prince of Suburbia (PC)
Наглядное пособие для всех интересующихся фармакологией на тему побочных эффектов, синдрома отмены и толерантности к определенным лекарствам. Брать только с DLC!
Swordbreaker The Game (PC)
Изнанка реальности (PC)
Пожалуй, худшая из ВНок, что я читал в этом году - это ж надо было к такой интересной концовке придумать такое скучнейшее содержание. Если вы считаете, что невозможно сделать историю про детектива и его таинственного напарника, занимающихся расследованиями сверхъестественных событиями, неинтересной, то вы явно ошибаетесь - разработчики постарались сделать так, чтобы игроки уснули, пробираясь через абсолютно унылый текст с не менее унылыми персонажами. Эх, этот бы финальный твист да в умелые руки...
Into the Waves (PC)
Здесь ситуация диаметрально противоположная - интересную завязку про молодого человека, вследствие проклятия видящего только странные шары вместо лиц окружающих разработчики не смогли привести к чему-то толковому. Ну или я не смог прочувствовать всю сермяжную правду проекта.
Пропавшие под дождем (PC)
ОЯШ и его загадочная сэмпай + кровавые убийства, совершаемые только во время дождя = отличная меланхоличная новелла для осеннего времени, проверено на себе.
Evening Surprise (PC)
Десять минут на прохождение, но это будут прекрасные десять минут, обещаю, ибо это самая забавная и дарящая отличное настроение игра из всего сегодняшнего списка. А вы любите сюрпризы от своей девушки?
С пройденным (вышло, кстати, ровно 50 штук!) закончено, теперь обратим внимание на те проекты, на которые потратил кучу времени, но так и не осилил. Собственно говоря, он такой один, и это...
Dragon Age: Inquisition (PC)
Про свой нелёгкий путь в Инквизиции я подробно описывал на этой странице, поэтому останавливаться на этом не буду. Только лишь отмечу, что давеча побегал несколько часов в Стражей Завесы, и вроде как почувствовал, что Инквизиция пока что выигрывает в одну калитку...
И завершаем мою писанину играми, которые я начал в 2024 году, и их завершение плавно перетекло на следующий год.
Persona 5 Royal (PC)
Шедевр, прохождение которого хочется растягивать на как можно больший промежуток времени. Набегал 90+ часов, а вроде как всё ещё игра не раскочегарилась😎
Back to the Dawn (PC)
Именно эта игра должна была стать игрой года, но, к сожалению, я словил крайне неприятный баг, который похерил всё моё прохождение. Но даже несмотря на это я получил массу эмоций от этого уникального проекта (а баг разработчики оперативно исправили, максимально приятные китайские ребята). Это самый настоящий Зверополис в тюряге. Шедевр про побег из мест лишения свободы с кучей интересных механик, бросками кубиков, проработанными персонажами, закрученным сюжетом и второстепенными квестами с нелинейным их прохождением. Можно (и даже нужно!) какать! Обязательно пройду полностью в новом году.
大侠立志传/Hero's Adventure:Road to Passion (PC)
Отыскал эту игру после прохождения Wandering Sword. Честно говоря, тут столько возможностей, что у меня аж глаза разбегаются - развитие отношений с персонажами, секты, крафт, нелинейный сюжет, боевые искусства; набегал уже 10 часов, а еще дальше первых трёх локаций не ушёл.
Итоги года по версии Стима:
Какие же планы на предстоящий год? Ну, помимо того, что допройду... Получать удовольствие, отыскивать скрытые бриллианты, расчехлить наконец-то Switch, влезть в какой-нибудь ААА-проект - короче говоря, останавливаться на достигнутом я точно не намерен. Так что на столь позитивной ноте я завершаю свой пост и желаю всем только положительных событий в Новом Году! Спасибо всем, кто читал и комментировал мою писанину, мне очень приятно!