Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

Одни из лучших фотографов игр с DTF объединились ради то драматичной, то циничной выставки работ.

Убивать в играх так просто. Громко, тихо, в ближнем бою или в дальнем. По-разному очень, но всегда просто. Иногда нелегко, потому что враг выдался ловкий и сильный, но когда ему остаётся один удар — вжик мечом, бах пушкой или клац кнопку добивания и просто убиваем.

Потому что выдумка всё это, в играх. Понарошку. А понарошку разве может быть сложно? Правда, иногда, когда игрой заняты очень хорошие сценаристы, даже от убийства понарошку может стать больно. Особенно, если убиваешь не ты и не тебя, а кого-то, кто умирать и не должен был.

Кто не шмыгал носом в память о кубе-компаньоне? Кто в голове не переигрывал Modern Warfare 2 так, чтобы Гоуст остался невредим? А я вот на Noclip летал за ангары в Half-Life 2: Episode 2 и колотил монтировкой Советников, пока им ИИ начисто не отшибало...

Выходит, простую смерть от непростой отличает только имя у персонажа и ложка-две экспозиции? Или выверенная режиссура момента? А может достаточно взять игрока за шкирку и ткнуть в убийство носом, чтобы даже моб с ctrl+c-ctrl+v-лицом и обмякшим рэгдоллом что-то тронул внутри?

Вот же мрачнота заглянула к нам в редакцию! На такой волне попросили скриншотных мастеров DTF поймать игровую смерть в кадр так, как они её видят. Посмотрим, что получилось.

Будто спит — из The Last Of Us

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов
Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Смерть дочери Джоэла, Сары, в прологе The Last Of Us для меня — один из самых драматичных и тяжелых моментов в игре, и наверное в играх в целом. На самом деле при повторном прохождении, когда Сара дарит отцу часы, шутка Джоэла про то, что они сломаны, воспринимается уже по другому. Или когда Джоэл относит на руках спящую Сару в её комнату, чувствуется мотив последующих трагических событий. Именно это предчувствие и попытался отразить в скриншоте.

Сама сцена смерти Сары далась тяжело: чтобы поймать нужный ракурс через фотомод, приходилось перезапускать катсцену несколько раз. Думаю какие-то комментарии тут излишни, кроме того, что часы Джоэла теперь по настоящему сломаны, как и он сам», — Lythandas.

Нечем дышать — из Wolfenstein: The New Order

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Здесь запечатлена безмолвность смерти. Солдаты подбитого самолёта, навсегда затихнув, беспорядочно зависли во тьме воды, давящей на барабанные перепонки. При работе над скриншотом я остановился на низком ключе и оставил в верхней части снимка значительную часть водной поверхности, чтобы она визуально "давила" на тела», — splinefx.

Смерть NPC — из Mafia III

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Гибель случайного НПС — про уязвимость, про то, как смерть может быть тихой, без свидетелей», — Anemery.

Жертва — из Left 4 Dead 2

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«2010 году Valve выпустила комикс "Жертва", который связывал события Left 4 Dead и Left 4 Dead 2, вскоре в игру была добавлена одноименная кампания. Во время финальной миссии выжившие (Луис, Френсис, Зои и Билл) должны поднять мост. В последние минуты электричество глохнет и Билл, жертвуя собой, бросается в толпу зомби, чтобы перезапустить генератор и спасти своих товарищей. Немаловажно и то, что по сюжету комикса ранее Билл дал умереть одному из второстепенных персонажей, что повлекло ссору с Зои.

Тело Билла с винтовкой в руках мы находим в конце компании "Переход" в Left 4 Dead 2, события которой происходят на той же локации с мостом. Идея скриншота — это попытка отразить жертву Билла и некий его личный "переход". Символизм дверного проема и потёки крови направленные вверх. Жертвенная смерть ключевого персонажа, та точка где, казалось бы бодрый динамичный шутер в сеттинге зомби апокалипсиса обретает драматическую окраску», — Lythandas.

Агония в глазах — из Mafia III

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Мне понравилось, как спокойствие Линкольна контрастирует с агонией жертвы. Всего-то одно убийство, всего-то часть пути», — Anemery.

Ещё одно тело — из Wolfenstein: The New Order

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Пусть мы не видим лица человека под полотнищем, недосказанность даёт волю воображению. Ведь иногда необязательно смотреть на что-то, чтобы это увидеть», — splinefx.

Ну вот и всё — из Wolfenstein: The Old Blood

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«В Wolfenstein: The Old Blood детально проработанные лица и анимации даже у NPC, поэтому мне было интересно исследовать мимику вражеских офицеров во время, кхм, устранений. Зачастую у врагов в этот момент можно увидеть выражение ужаса. Но на данном снимке офицер смотрит прямо в глаза Бласковицу уже угасающим взглядом, и мне в нём читается спокойствие: страх ушёл, и осталось лишь принятие», — splinefx.

Орудие убийства — из Far Cry 5

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Здесь всё говорит о том, что случилось: оружие, недокуренная сигарета, тишина. Всё, что осталось после», — Anemery.

Минус зомби — из Days Gone

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Момент хаоса, когда смерть становится рутиной борьбы за выживание. Игры, такие как Days Gone, делают её частью экшена, заставляя чувствовать адреналин и напряжение. Здесь смерть не философия, а вызов: либо ты, либо они», — Anemery.

Съеденная заживо — из Plague Tale: Requiem

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Жуткая участь — быть съеденным заживо, и эта сцена из A Plague Tale: Requiem передаёт её в полной мере. Персонаж, окружённый живым морем смерти, с криками, болью и отчаянием на лице пытается бороться за свою жизнь, хотя шансов на спасение уже не осталось. Этот момент оставляет мощное впечатление, это мне и захотелось запечатлеть», — Fainrouvz.

Первая смерть — из Wolfenstein: The New Order

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Мне всегда было не по себе от осознания того, что смерть это конец. В принципе. Если человек умирает, это бесповоротно. Со смертью нельзя торговаться, её последствия нельзя обратить вспять. Здесь я хотел запечатлеть реакцию человека на непосредственный момент смерти. Молодой рядовой Вайат ещё не успел всякое повидать, и можно предположить, что никогда ещё не был он свидетелем убийства столь беспощадного. Такой момент разделяет всё на до и после», — splinefx.

Какие смерти из игр вам въелись в память? Кого вы убили с удовольствием, одного раза было мало (будь ты проклят, Мика), а кого рубили нехотя (папа есть папа, и пускай он тамплиер)?

Делитесь словами или может даже скриншотами в комментариях. И не забудьте написать там что-нибудь едко смешное, чтобы на дать нам окончательно убить настроение.

135
1
1
4
1
2
6
1
1
2
1
1
1
101 комментарий

Весёлая нарезка демократией

26

Следующий кадр

Что за магия плети, что твоя картинка при увеличении меняется на другую?

4

"Я становлюсь королём, отец".

Самые жесткие смерти у Лары в Tomb Raider. Жестко насаживают на кол, жестко головой о камень ударят и так далее.

32