Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

Одни из лучших фотографов игр с DTF объединились ради то драматичной, то циничной выставки работ.

Убивать в играх так просто. Громко, тихо, в ближнем бою или в дальнем. По-разному очень, но всегда просто. Иногда нелегко, потому что враг выдался ловкий и сильный, но когда ему остаётся один удар — вжик мечом, бах пушкой или клац кнопку добивания и просто убиваем.

Потому что выдумка всё это, в играх. Понарошку. А понарошку разве может быть сложно? Правда, иногда, когда игрой заняты очень хорошие сценаристы, даже от убийства понарошку может стать больно. Особенно, если убиваешь не ты и не тебя, а кого-то, кто умирать и не должен был.

Кто не шмыгал носом в память о кубе-компаньоне? Кто в голове не переигрывал Modern Warfare 2 так, чтобы Гоуст остался невредим? А я вот на Noclip летал за ангары в Half-Life 2: Episode 2 и колотил монтировкой Советников, пока им ИИ начисто не отшибало...

Выходит, простую смерть от непростой отличает только имя у персонажа и ложка-две экспозиции? Или выверенная режиссура момента? А может достаточно взять игрока за шкирку и ткнуть в убийство носом, чтобы даже моб с ctrl+c-ctrl+v-лицом и обмякшим рэгдоллом что-то тронул внутри?

Вот же мрачнота заглянула к нам в редакцию! На такой волне попросили скриншотных мастеров DTF поймать игровую смерть в кадр так, как они её видят. Посмотрим, что получилось.

Будто спит — из The Last Of Us

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов
Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Смерть дочери Джоэла, Сары, в прологе The Last Of Us для меня — один из самых драматичных и тяжелых моментов в игре, и наверное в играх в целом. На самом деле при повторном прохождении, когда Сара дарит отцу часы, шутка Джоэла про то, что они сломаны, воспринимается уже по другому. Или когда Джоэл относит на руках спящую Сару в её комнату, чувствуется мотив последующих трагических событий. Именно это предчувствие и попытался отразить в скриншоте.

Сама сцена смерти Сары далась тяжело: чтобы поймать нужный ракурс через фотомод, приходилось перезапускать катсцену несколько раз. Думаю какие-то комментарии тут излишни, кроме того, что часы Джоэла теперь по настоящему сломаны, как и он сам», — Lythandas.

Нечем дышать — из Wolfenstein: The New Order

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Здесь запечатлена безмолвность смерти. Солдаты подбитого самолёта, навсегда затихнув, беспорядочно зависли во тьме воды, давящей на барабанные перепонки. При работе над скриншотом я остановился на низком ключе и оставил в верхней части снимка значительную часть водной поверхности, чтобы она визуально "давила" на тела», — splinefx.

Смерть NPC — из Mafia III

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Гибель случайного НПС — про уязвимость, про то, как смерть может быть тихой, без свидетелей», — Anemery.

Жертва — из Left 4 Dead 2

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«2010 году Valve выпустила комикс "Жертва", который связывал события Left 4 Dead и Left 4 Dead 2, вскоре в игру была добавлена одноименная кампания. Во время финальной миссии выжившие (Луис, Френсис, Зои и Билл) должны поднять мост. В последние минуты электричество глохнет и Билл, жертвуя собой, бросается в толпу зомби, чтобы перезапустить генератор и спасти своих товарищей. Немаловажно и то, что по сюжету комикса ранее Билл дал умереть одному из второстепенных персонажей, что повлекло ссору с Зои.

Тело Билла с винтовкой в руках мы находим в конце компании "Переход" в Left 4 Dead 2, события которой происходят на той же локации с мостом. Идея скриншота — это попытка отразить жертву Билла и некий его личный "переход". Символизм дверного проема и потёки крови направленные вверх. Жертвенная смерть ключевого персонажа, та точка где, казалось бы бодрый динамичный шутер в сеттинге зомби апокалипсиса обретает драматическую окраску», — Lythandas.

Агония в глазах — из Mafia III

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Мне понравилось, как спокойствие Линкольна контрастирует с агонией жертвы. Всего-то одно убийство, всего-то часть пути», — Anemery.

Ещё одно тело — из Wolfenstein: The New Order

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Пусть мы не видим лица человека под полотнищем, недосказанность даёт волю воображению. Ведь иногда необязательно смотреть на что-то, чтобы это увидеть», — splinefx.

Ну вот и всё — из Wolfenstein: The Old Blood

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«В Wolfenstein: The Old Blood детально проработанные лица и анимации даже у NPC, поэтому мне было интересно исследовать мимику вражеских офицеров во время, кхм, устранений. Зачастую у врагов в этот момент можно увидеть выражение ужаса. Но на данном снимке офицер смотрит прямо в глаза Бласковицу уже угасающим взглядом, и мне в нём читается спокойствие: страх ушёл, и осталось лишь принятие», — splinefx.

Орудие убийства — из Far Cry 5

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Здесь всё говорит о том, что случилось: оружие, недокуренная сигарета, тишина. Всё, что осталось после», — Anemery.

Минус зомби — из Days Gone

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Момент хаоса, когда смерть становится рутиной борьбы за выживание. Игры, такие как Days Gone, делают её частью экшена, заставляя чувствовать адреналин и напряжение. Здесь смерть не философия, а вызов: либо ты, либо они», — Anemery.

Съеденная заживо — из Plague Tale: Requiem

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Жуткая участь — быть съеденным заживо, и эта сцена из A Plague Tale: Requiem передаёт её в полной мере. Персонаж, окружённый живым морем смерти, с криками, болью и отчаянием на лице пытается бороться за свою жизнь, хотя шансов на спасение уже не осталось. Этот момент оставляет мощное впечатление, это мне и захотелось запечатлеть», — Fainrouvz.

Первая смерть — из Wolfenstein: The New Order

Как выглядит смерть в играх: мощные авторские скриншоты мрачных игровых моментов

«Мне всегда было не по себе от осознания того, что смерть это конец. В принципе. Если человек умирает, это бесповоротно. Со смертью нельзя торговаться, её последствия нельзя обратить вспять. Здесь я хотел запечатлеть реакцию человека на непосредственный момент смерти. Молодой рядовой Вайат ещё не успел всякое повидать, и можно предположить, что никогда ещё не был он свидетелем убийства столь беспощадного. Такой момент разделяет всё на до и после», — splinefx.

Какие смерти из игр вам въелись в память? Кого вы убили с удовольствием, одного раза было мало (будь ты проклят, Мика), а кого рубили нехотя (папа есть папа, и пускай он тамплиер)?

Делитесь словами или может даже скриншотами в комментариях. И не забудьте написать там что-нибудь едко смешное, чтобы на дать нам окончательно убить настроение.

129129
66
44
22
22
11
11
11
11
11
11
11
11
101 комментарий

Весёлая нарезка демократией

24

Следующий кадр

Что за магия плети, что твоя картинка при увеличении меняется на другую?

4

"Я становлюсь королём, отец".

Самые жесткие смерти у Лары в Tomb Raider. Жестко насаживают на кол, жестко головой о камень ударят и так далее.

32