Становление Райдена как личности в серии Metal Gear
Предисловие
Я люблю персонажей в серии игр Metal Gear, они довольно запоминающиеся и по своему интересные. Тут и персонаж имя которого переводчик Джереми Блауштейн не хотел даже адаптировать, ибо считал что имя Револьвер Оцелот звучит кринжово(хотя я тоже так считаю), тут и создавший Металлическую Шестеренку учёный Отаку и многие другие интересные персонажи и каждого хотелось бы разобрать отдельно. НО.
В этом посте я хотел бы затронуть одного из моих любимых персонажей. И не только моего судя по всему, но и создателя серии про пилотируемых мех(и речь даже не про Евангелион) Хидео Коджимы.
Про РАЙДЕНА - он же Джек Потрошитель, Белый Дьявол и получивший ДАЖЕ позывной СНЕЙК(правда всего на несколько минут).
Интересно если бы он оставил позывной Снейк, то он был бы -
White Snake?
Любимчик Гения
Я сомневаюсь, что нелюбимому персонажу уступили бы место ГЛАВНОГО героя в основной серии Metal Gear, а именно в Metal Gear Solid 2: Sons of liberty (или Substance в зависимости от версии игры), сделали бы камео в MGS 3 в виде маски его лица, а также некого УЖ БОЛЬНО ПОХОЖЕГО ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ИМЕНИ персонажа.
Наберите воздуха в лёгкие, ибо имя ему:
Как и подарили отдельный Спин-офф про этого Беловолосого мечника(и я сейчас не про Геральта из Ривии). Спин-офф который спустя только несколько лет после выхода игры породил кучу мемов, некоторые из которых можно видеть и до сих пор в ленте ютуба или соц.сетей.
Вы всё ещё сомневаетесь в том что это любимый персонаж Коджимы?
А говорю я про Райдена, он же Беловолосый и женоподобный(не имею ничего против женоподобных персонажей) мальчик, который очень сильно контрастирует на фоне сильного и не побоюсь этого слово СОЛИДНОГО Снейка.
Родом он(нет, не Солид Снейк, а Райден) из западной африканской страны которая имеет связь со словом LIBERTY(да, я включил поисковик скрытого смысла и сходств) она же Republic of Liberia - Либерия короче говоря. Ниже приложу флаг страны:
Маленькое отступление
Либерия является подчеркну, африканской страной с Темнокожим населением. Так как Райден имеет скорее Европейские черты лица и БЛЕДНУЮ КОЖУ, то либо он был рожден в семье белокожих европейцев, либо является альбиносом. Ладно, продолжим.
Белый дьявол/Джек-Потрошитель (White devil 👹/Jack The Ripper)
За свою невероятную жестокость на поле боя среди солдат он получил прозвища "Джек-Потрошитель" и "Белый дьявол". В дальнейшем все эти события повлияли на становление его личности.
Отступление, но побольше
На днях я читал Книгу которую у нас локализовали как "Кодзима Гений" Она же "Kojima Code" в оригинале. Автор описывал Райдена в книге, как чуть ли не главный провал Metal Gear Solid 2, книга довольно интересно написана, но с некоторыми мыслями автора я не совсем согласен. В особенности про то, что Райден - ужасный протагонист, мол, это не то чего ожидали игроки. Но, по моему мнению Райдена в одной игре раскрыли просто отлично, ничем не хуже чем остальных персонажей серии. Продолжим!
ПТСР в раннем возрасте
Райден в свои ранние годы уже владел оружием, командовал отрядом и попробую выразиться попроще и политкорректно ДЕЛАЛ ФРАГИ. Семьи он лишился в раннем возрасте, а тот кто лишил его семьи стал ему приёмным отцом. А ещё ему в еду клали порох...
Стартовый набор дед-инсайда еще до мемов про Токийского Гуля.(оба кстати с белыми волосами)
Сын свободы или рабства
Немного затрону сюжетную часть MGS 2, в начале игры Райден. Предстаёт перед нами совсем наивным юнцом, который даже не знает зачем вообще он припёрся на Big Shell под командованием полковника который разговаривает странным голосом. А ещё нам дают возможность дать ИМЯ персонажу, что странно, учитывая что у нас есть и позывной и даже Роузмари девушка Райдена (ДА, у него есть девушка) называет его по имени - Джек.
Райден по ходу игры начинает пусть и не сразу, но становиться личностью.(Чуть позже чеховское ружье ещё выстрелит)
В начале игры он в каком-то смысле обезличен и у него нет своей цели кроме как навязанной ему полковником(которого он даже в жизни не видел). Только в ходе сюжета, хитрых перипетий и хитросплетений (навалил умных словечек) узнаётся его бэкграунд - про его детство, то как он познакомился с Роуз и проявление ПТСР в его личной жизни.
Особенно этот Диалог Роуз и Джека про его комнату сильно отражает его психологическую травму.
Роузмари: В твоей комнате ничего не было — только кровать и маленький письменный стол. Это было похоже на тюремную камеру...
Райден: Роуз?
Роузмари: Никакого телевизора... никаких семейных фотографий... даже плаката...
Райден: Роуз, я использую эту комнату только для сна.
Роузмари: Безжизненная комната... почти как твое пустое сердце.
Как по мне этот диалог можно интерпретировать по разному. Что может отражать закрытую личность Джека, так и как сказала Роуз "пустое сердце" как отсутствие личности.
Ещё один tactical espionage retreat
Сразу оговорюсь, что любое произведение можно видеть по своему, я не говорю что я говорю истину во всех её инстанциях. Также как и автор Книги "Kojima code" который тоже имеет право высказываться так, как он видел игры серии Metal gear и другие произведения Хидео Коджимы, я пусть и не согласен с ним в некоторых мыслях, но всё таки мнение у него интересное. Ну или просто вспомните ваших учителей по литературе которые - ну вот ТОЧНО ЗНАЛИ ЧТО АВТОР имел ввиду в своём произведении!
Поэтому я буду не таким и просто напомню про существование такой штуки как "СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ ИЛИ ВОСПРИЯТИЕ" Что для одного может выглядеть так, то для другого иначе, что же, продолжим разговор (так полагаю с самим собой) про Райдена.
Райден не такой крутой как Снейк и это хорошо.
Знаете, на самом деле мне нравятся персонажи которые изначально не являются какими-то легендами которым всё по плечу. Знаете такой БЕЛЫЙ лист.
На котором рано или поздно будет красоваться шедевр(но не всегда) Как пример:
Нэро - новенький в серии Devil May Cry главный герой, который был противопоставлен Легендарному Данте, но раскрывался по ходу игры и в последствии имел тоже имел главную роль в следующей игре серии.
Напротив, Снейку противопоставляется Райден, который как я уже указывал выше, тоже начинает раскрываться по ходу игры и обретает как личность так и цель жизни. Также как и на белом листе начинается вырисовываться картина.
Обретение личности и цели жизни
По ходу игры, в каком-то смысле жизненным учителем, выступает Снейк ОН наставляет Райдена на верный путь и помогает ему обрести личность и цель в жизни(да и просто помогает, так например в босс-файте с Солидусом или в арсенале GW), а мёртвым грузом является Полковник который утягивает его вниз и пресекает любые попытки стать личностью и постоянно трындит в кодеке, всячески напоминает Райдену не задавать вопросы и не обращать внимание на что-то кроме миссии. Именно полкан(простите за мой жаргон) не желает чтобы герой нашего сегодняшнего поста обрёл личность или же индивидуальность(как вам угодно). Он даже говорит не обращать внимание на СНЕЙКА.(который здесь с нами в одной комнате в отличии от Полковника)
Raiden: Are they really just run-of-the-mill terrorists? (Это были Террористы?)
Colonel:Relax, Raiden. Right now just think about your mission at hand. Do you understand?
(Успокойся, Райден. Сейчас же, думай о своей миссии. Ты меня понял?
У кого как ни у личности происходит внутренняя борьба под влиянием внешних факторов? (Че я вообще сказал...)
В какой-то момент Снейк передаёт меч Райдену и это является стартовой точкой того, почему Райден в последствии откажется от огнестрельного оружия в пользу Клинка. Это ещё один шаг в обретении личности Райдена, казалось бы такая мелочь. Но нет, всё таки Клинок будет плотно ассоциироваться с Райденом как его основное оружие и в последствии он будет орудовать им. Что в Metal gear solid 4, так и позже в MGS Rising revengeance.
Пройдя кучу испытаний на протяжении всей игры столкнувшись как с внутренними демонами в виде Полковника в Кодеке, так и с внешними - например с Солидусом - своим приёмным отцом. То после всех этих событий происходит заключительный этап для становления полноценной личностью и обретением смысла жизни для Райдена. Происходит диалог между Солидом Снейком и Райденом:
В котором Снейк доносит до него главную мысль - обрети своё собственное наследие... Далее Райден символично выкидывает Жетон с именем которое мы указывали в начале игры. И так он начинает новую жизнь, одновременно неся бремя прошло(так например он оставил позывной Райден), но и при этом прорубая себе путь в будущее(обретя новое оружие в виде клинка).
Эпилог
Знаете, изначально я думал сделать небольшой такой пост о том, как Райден прошёл эволюцию от мальчика на побегушках у Полковника и закончив это тем кем он стал в своей финальной форме.
-_-
Я ПРАВДА наивно думал, что хорошо прописанного персонажа Хидео Коджимы можно описать в двух словах... Простите мне мою глупость. Будь у меня более обширный словарный запас, я думаю я мог бы ещё дольше разбирать этого по истине прекрасного и неоднозначного персонажа серии Metal gear основываясь только на сюжете одной игры. Райден есть ещё и в 4ой части, так и в качестве играбельного в 5ой части, ну и как я уже упоминал - у него есть даже своя игра в жанре слешер. Мне даже понравилось разбирать его в своей манере и отталкиваясь от своего восприятия.
Бонусный контент
Надеюсь вам понравилось моё чтиво, благодарю всех кто дочитал до конца, вы великолепны! А также хотелось бы получить обратную связь по поводу моего словесного поноса и также проголосовать ниже в опроснике, стоит ли сделать продолжение, так как про Райдена есть ещё что рассказать.
Также добавлю ссылку на свой ТГ канал, там я буду скорее всего обсуждать какие-то повседневные вещи и МОИ ЛЮБИМЫЕ ВИДЕОИГРЫ, да и иногда буду выкладывать повседневку офисного клерка(вдруг кому-то будет интересно).
А также оцените по десяти-бальной шкале мой пост. Чтобы я либо похоронил свою самооценку окончательно перед людьми которых я никогда в жизни не увижу или наоборот чтобы поднять настроение.
Можете ещё оставить пончики если не жалко ^_^