Сегодня, 23 декабря, в разные годы состоялись следующие значимые релизы:
1989 год
• Golden Axe (Genesis, Япония) - Культовая аркадная игра с кооперативным режимом, где игроки сражаются с врагами, используя оружие и магию. Три уникальных героя, каждый со своей историей, сделали игру популярной.
Golden Axe вдохновлялась фильмами в жанре фэнтези, включая «Конан-варвар».
1993 год
• Dungeon Master II: Skullkeep (PC-98, Япония) - Продолжение классической ролевой игры с улучшенной графикой и новым сюжетом. Игра предлагает исследование подземелий с решением головоломок и сражениями.
Dungeon Master II стала одной из первых игр, использующих “реальное” трёхмерное окружение в жанре RPG.
1994 год
• Heretic (DOS, США) - Фэнтезийный шутер от первого лица на движке Doom. Нововведения включали инвентарь, позволяющий сохранять и использовать предметы.
Heretic одной из первых предложила “плавающие” камеры и возможность летать.
1997 год
• Gran Turismo (PlayStation, Япония) - Реалистичный автосимулятор, задавший новые стандарты для жанра. В игре присутствовало более 150 автомобилей и множество настроек.
Gran Turismo стал самой продаваемой игрой для оригинальной PlayStation.
1998 год
• Sonic Adventure (Dreamcast, Япония) - Первое трёхмерное приключение Соника с насыщенным сюжетом и разными игровыми персонажами.
Sonic Adventure была одной из самых ожидаемых игр на Dreamcast и рекламировалась как флагман консоли.
• Street Fighter Alpha 3 (PlayStation, Япония) - Файтинг с расширенным списком персонажей и улучшенным геймплеем.
Впервые введён режим “World Tour”, который стал популярным среди поклонников.
1999 год
• Evolution 2: Far Off Promise (Dreamcast, Япония) - Продолжение популярной RPG с процедурной генерацией подземелий и обновлённой графикой.
В игре появилось больше шутливых моментов, что добавило ей оригинальности.
2001 год
• Legacy of Kain: Soul Reaver 2 (PlayStation 2, Великобритания) - Мрачная экшен-игра с головоломками и переходами между измерениями.
Многие элементы из оригинального сценария были изменены, чтобы связать сюжет с остальными частями серии.
2006 год
• The Blackwell Legacy (Windows, Worldwide) - Первая часть серии мистических квестов с упором на сюжет и взаимодействие персонажей.
Разработчик Дэйв Гилберт изначально создавал игру как фанатский проект.
2011 год
• Dark Parables: Rise of the Snow Queen (Windows, Worldwide) - Детективный квест с элементами мистики, продолжающий традиции жанра «поиск предметов».
Игра черпала вдохновение из классических сказок, переосмысляя их в мрачном ключе.
2014 год
• Outlast: Bundle of Terror (PlayStation 4, США) - Интенсивный хоррор с элементами выживания в заброшенной психиатрической больнице. Игра была разработана независимой студией, и её популярность стала неожиданностью для разработчиков.
Это, конечно, не полный список, но здесь собраны наиболее яркие и значимые релизы, оставившие свой след в игровой индустрии. Каждая из этих игр по-своему повлияла на развитие жанров и технологий.