Игра года, 5 место — Final Fantasy VII Rebirth
Прекрасное и долгое приключение.
Final Fantasy VII Rebirth будто бы постиг синдром середины трилогии ещё до её завершения. Игра получила высочайшие оценки, но быстро пропала из инфополя, а продажи не устроили издателя Square Enix. Казалось, что игра привлекла лишь фанатов серии, тогда как сторонняя аудитория решила дождаться третьей части и ознакомиться со всеми ремейками разом.
Между тем у команды Тэцуи Номуры и Наоки Хамагути получилось одно из лучших приключений 2024 года — длинное, душевное и, как вполне ожидалось, запутанное. Да, сюжет переосмыслений ещё больше ушёл в тему мультивселенных, которая уже набила оскомину за последние годы, но выносить окончательный вердикт сценарным задумкам пока не хочется: стоит дождаться триквела.
А вот оценить всё остальное можно. Так, разработчикам однозначно удалось передать семейный дух команды Клауда. За сюжетную кампанию ты успеваешь породниться с героями, узнавая их предыстории и путешествуя по шести регионам.
Сложно не расчувствоваться, когда, например, видишь сцены из детства Айрис или возвращаешься с Редом XIII в его родные места. Сближению с героями помогает и то, что партия почти всегда путешествует вместе, а побочные задания выполняешь с кем-то из напарников.
Открытые локации тоже получились любопытными. Если точки интереса в регионе Лугов (Grasslands) без проблем посещаешь по ходу выполнения основных заданий, то в Космо-каньоне приходится летать на чокобо между скалами, чтобы добраться до нужных мест. Благодаря элементу планирования каждая территория ощущается уникальной не только благодаря внешнему виду.
Разработчикам можно высказать претензию, что структура регионов получилась схематичной, и со временем от их изучения устаёшь: к примеру, на всех локациях приходится активировать одни и те же вышки или сканировать материалы. Поэтому в случае исследовательского выгорания лучше сосредоточиться на поисках прото-реликвий и заданиях от местных жителей — именно в них скрыт дополнительный сюжетный контент.
Впрочем, это одна из немногих претензий к Final Fantasy VII Rebirth, так как всё остальное получилось на высочайшем уровне. Графика — отличная, постановка — с размахом, музыка — выдающаяся, боссы — эпичные, а мини-игры поражают своим разнообразием. В карточной Queen’s Blood и вовсе «залипаешь» не меньше, чем в «Гвинте» из «Ведьмака 3».
Авторам Final Fantasy VII Rebirth удалось сделать трогательную, смешную и геймплейно разнообразную игру, в которой не жалко провести 70–80 часов, а потом вернуться, чтобы добить оставшиеся регионы до 100%.
Уже 23 января игра выйдет на ПК, где, как хочется верить, доберёт аудиторию. Если вы знаете английский и не испытываете аллергии к JRPG, то Rebirth — отличный вариант, чтобы скоротать время до окончания зимы и вала новинок, который нас ждёт.
Что касается третьей части, то её разработка уже вовсю идёт. Единственный вопрос в том, удастся ли команде выпустить следующую игру в 2027 году, чтобы успеть к 30-летию оригинала.
Список лучших игр года по мнению редакции публикуется с хэштегом топредакции. По нему можно найти и материалы 2023 года.