«Стимовская импотенция» или как я учился играть в 2024 году.
Год пролетел незаметно. Было много суеты, переезд в Москву и смена работы. Однако, раз я поставил себе цель играть в разные игры, а не только в онлайн-дрочильни, то обещание надо держать и обязательно рассказать обо всем пройденном!
Это далось нелегко, но вот что меня побуждало возвращаться к играм, на удивление, так это сам стим. Я уверен — я стал зависим от этого магазина. Уже оформил свой аккаунт с помощью очков стима, а еще радуюсь, когда прилетают в правом углу достижения. Беда лишь в том, что из-за этого к пятой плойке даже не прикасался в этом году. Почти. Надеюсь, решу это проблему в наступающем году.
Но хватит лирики, пора поделиться своими впечатлениями! Немного обо мне: раньше я проходил одну, максимум две игры в год, все же остальное время сжигалось в сессионках. Но потом мой друг подарил мне Disco Elysium и мой взгляд на игры перевернулся. Я захотел узнать, какие же игры бывают еще. Так что, традиционный пост, традиционный байтящий заголовок. День рождения у меня, а подарок — тебе. Вот небольшой игровой лонг под конец года, приятного чтения! прим. Список пронумерован для удобства и прописан в последовательности прохождения, а именно: название игры — дата завершения прохождения.
1. Stardew Valley— 8 января.
Не лучшая идея была запускать игру с температурой 39, но других вариантов в библиотеке не было. Понравился геймплей. И огромное количество контента внутри игры поражает, если учитывать, что все это делал один человек. Помню, читал о разработке этой игры в "Кровь, пот и пиксели". Жене автора надо памятник при жизни ставить. Во-первых за то, что поддерживала его, пока он создавал игру, во-вторых, если бы не ее поддержка, то мы бы с вами к ней не прикоснулись.
К сожалению, кроме геймплея сказать об игре и нечего. Меня, без шуток, спугнуло обилие контента и я решил вернуться к проекту позже. Когда именно? Вопрос риторический. Даже сомневался, включать ли игру в список "пройденных" в этом году, но пусть она здесь будет авансом, а мы пойдем дальше.
2. S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat— 17 января.
Знакомиться с новыми проектами мне было очень тяжело. Вот не мог себя заставить и все. Поэтому на пару вечеров вернулся в Зов Припяти. На раз десятый игру уже не так интересно проходить, ведь знаешь каждый угол. Но это как приходить в гости к старому другу после школы: уже вроде все обсудили, а все равно сидите, чай гоняете и лыбу давите. Геймплей у игры легендарный конечно. Как минимум потому, что спустя 15 лет все еще работает в сиквеле, гыгыгы.
3. Resident Evil 4— 6 марта.
Так мне нравится проходить по одному резиденту в году! Не передать словами то приятное чувство, которое испытываю, зная, что есть такая серия, где каждая игра будет минимум хорошей и я получу от нее удовольствем. Да, четвертая часть мне понравилась меньше всех из новых ремейков. Теперь я понимаю тех хейтеров, которые ругали оригинальную четверку за попытку насытить игру экшеном.
Мне в один момент игра надоела. Сейчас, оглядываясь назад, могу смело сказать, что это связанно с постоянным неравномерным построением сюжета. Мы находим Эшли - мы теряем Эшли - мы находим Эшли - мы теряем Эшли и так вверх-вниз по горкам. Первые три раза скатываться вниз и забираться обратно весело. Дальше попу натирает. Некоторые локации привлекают внешне, но их кишкообразный левел-дизайн скучноват. А вот за что хочется сказать спасибо, так это за дубляж! И также Леон.... Ох уж этот Леон. Так хочется, чтобы в девятой части нам его вернули. Очень прошу!
А так, РЕ - одна из лучших серий игр в моем игровом опыте. В наступающем году пройду седьмую часть, ну и может ДЛС к четверке, если жаба не задушит приобрести.
4. HELLDIVERS™ 2 — 12 апреля.
История: друг уехал на заработки. Говорит, что грустно ему. День рождения, а он в незнакомом городе один. 12го числа он получает гифт в стиме от меня и видит приглашение в группу.... А дальше - мощнейшая эпическая схватка за демократию плечом к плечу.
Да, по итогу наигрались мы уже через две недели. Так что спустя месяцы было грустно читать все новости вокруг авторов и комьюнити. Особенно забавно видеть на The Game Awards, как они выигрывают в номинации "Лучшая поддержка игры". Но!
Это не отменяет того факта, как нам было эти первые две недели. Одно из лучших празднований дня рождения за долгое время. Это было незабываемо. Рекомендую хоть раз в жизни попробовать подробное. Игровой опыт что надо! Теперь активнее мониторю разные проекты кооперативные. Раньше в их сторону даже не смотрел, а значит что? Значит, что моя тактика играть в разные жанры и интересоваться индустрией еще больше работает! Работает ведь?
5. Blasphemous — 7 мая.
Визуально - игра 10/10. Саундтрек у игры - 10/10. Сеттинг - 10/10. Но гемплей.... Скажу честно - я задушился на старте и мне пришлось на время взять паузу. Но когда я все же в нее вернулся... Это как прийти на пляж, потрогать водичку холодную и не решиться сразу зайти в нее. А потом ты лежишь на песочке, солнце припекает и в моменте ты не выдерживаешь, да с головой ныряешь! Вот такая у меня ассоциация с Бласфеймусом.
Дизайн боссов восхищает, разнообразие механик поражает, но душит слегка пресный платформинг. Тем не менее, я был близок пройти игру на платину. Просто вовремя вспомнил, что хочется тратить время на большее количество игр, а не на ачивки, и пошел дальше.
6. Far Cry 4 — 17 мая.
Весной я вновь ездил домой на поезде. Добираться полтора дня в одну сторону, потому традиционно скачал игру на ноут. В этот раз выбор пал на четвертый фар край. И вот вопрос: кому, после харизматичного злодея третьей части, пришла идея в голову в четвертой добавить антагониста только в начало и конец игры? У меня сгорело с этого очень сильно.
Несмотря на это, сама игра увлекает. Очень красивые локации, дополнительные задания неплохо развлекают, но вот сюжет и стрельба, а также гребаные аванпосты... Ну и вот эта механика с охотой и крафтом. Это с одной стороны увлекало, с другой надоедало. Уже в этой части заметно, как юбисофт нащупали свою формулу с триквела и будут доить ее, пока не стошнит (не перестанет приносить доход).
Самое неприятное в этой игре - она не дарит никаких эмоций. Вроде и не жалко было потратить на нее время, но и удовольствие ты от нее не получил.
7. Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — 24 июля.
И каким же глотком свежего воздуха было DLC Киберпанка! Я влюбился в этот сеттинг, влюбился в лор настолки и игры, влюбился в персонажей, влюбился в город. Перепройти оригинал было отличным решением, учитывая то, как они изменили проект с даты релиза. Благодаря этому я сильнее оценил контраст давления и истории между дополнением и оригинальной сюжетной линией. Тот самый случай, когда постановка, персонажи и сюжет в DLC не уступают ни на грамм весу оригинальных идей. Подробные мои впечатления о киберпанке и DLC можно прочитать ЗДЕСЬ.
Я получил незабываемые ощущения от проекта и это одна из лучших игр, в которые я играл в этом году.
8. Firewatch — 14 октября.
Как же меня соблазняла эта игра в библиотеке. Купил я ее еще пару лет назад, а все потому, что меня заинтересовал арт-дизайн. Идея приключения за лесного смотрителя завораживала. Не менее интриговали вступительные титры с повествованием причины главного героя сменить профессию. Но за атмосферной подачей сюжета и коридорной бродилкой, мех, ничего нет.
Это просто коридорная история с харизматичной, но надоедливой напарницей, живущей голосом в рации. Меня на старте игры смутило ее заигрывание и попытка "сдружиться", а потому я сразу отметелил коллегу. Но мне так не понравилось, что игра линейна не только в приключении по лесу, но и во взаимодействии с голосом-компаньоном. Что бы ты не выбрал, голос-компаньон все равно будет плюс-минус добросердечно с тобой общаться, а в конце игра предоставляет тебе такие выборы, будто где-то за кадром герои встречались и потрахивались время от времени. Ленивый сценарий, завернутый в красивый арт- и саунд-дизайны.
9. INSIDE — 27 октября.
Лимбо лучше. Дальше.
Ладно, если не нудить, то как двигается камера в этом платформере - мое почтение. Авторы явно прыгнули выше головы. Она постоянно вертится вокруг главного героя во время перемещения, демонстрируя разнообразные красоты и ужасы внешнего мира. И при этом, всегда понятно, куда идти и что нужно сделать, путаницы не возникает.
А вот что возникает, так это скука, когда в один момент осознаешь, что один твой палец зажал клавишу вправо, а второй тыкает на пробел время от времени. Головоломки стали куда легче, нежели в их предыдущем проекте. Как и локации. Почему-то авторам, имея в арсенале пару основных цветов, в свое время удалось показать невероятное разнообразие в локациях. А теперь они выпускают новый проект, в котором арт-дизайн любопытный, а вот дизайн локаций... Слабый. Он не запоминается. Лишь пару интересных я вспомнить могу. В остальном, правда слабенько. Я рад, что игра короткая и много времени своего я на ней не заострял.
10. NORCO — 14 ноября.
Да, я гуглил "что похоже на Disco Elysium" и наткнулся на Norco. И это нихрена не похоже.
В очередной раз в этом году я хвалю игру за приятный арт-дизайн. В этом раз пиксель-арт. Насыщенный, весь пестрый, в деталях, где-то камерный, где-то монструозный. Художники не зря ели свой хлеб. В диалогах иногда проскальзывают геги, а у главной героини тоже есть мозговой хаб, в котором можно соединить несоединимое.
Но какой же бред творится в сценарии этой игры... Мне она не подарила интригу от слова совсем. Ходишь, общаешься, иногда дерешься посредством простейших головоломок.
Как я понял после, Norco - это какой-то общий проект нескольких людей, которые просто хотели сделать игру. Тут вопросов нет, молодцы, сделали. Просто в следующий раз дайте себе пару дней, может неделю, не знаю, чтобы перечитать сценарий. Во-первых, чтобы убрать лишнюю графоманию, во-вторых, чтобы придать ему и персонажам смысл существовать.
11. Liar's Bar — 15 ноября.
До сих пор смеюсь со свинтуса. Игра веселая, то, что надо, чтобы провести пару вечеров с друзьями. Жалко только, что спустя часа два-четыре в нее играть уже не хочется. Не хватает ей разнообразия.
Да, это прикольно сидеть, просматривать свои картишки, блефовать, смотреть на сиси леди-зайчихи, кричать, что кто-то блефует, ошибиться, а потом надеяться, что в барабане пусто. Но когда ты и твои друзья начинают догадываться, как в игре надо сделать так, чтобы победить, а не так, чтобы повеселиться - начинается гребаная душка.
Вот бы коллаб этой игры с Balatro! Ищешь джокеров, открываешь с друганами паки и сидишь, раскидываешь покер-лайк в надежде, что в следующем раунде баночку яда будет пить твой друг носорог, а не ты, свинтус в грязной майке.
12. S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — 15 декабря.
Возвращение в игру, которую ждешь 15 лет - это событие.
Вы можете себе похвастаться историей, что вам звонит отец в день выхода игры и поздравляет с этим? Я таким похвастаться могу и больше никогда подобного не испытаю.
Да, на релизе были баги. Да, мне пришлось лезть в командную строку. Да, иногда артефакты просто не хотели появляться перед глазами, что не скажешь про врагов, которые могли пачками заспавниться за спиной. Тем не менее сюжет меня увлек, обновленные локации порадовали сердце фаната, а Деревня Новичков...
Сюжет здесь для галочки, но такой, мерзкой. Авторы будто специально срали в тарелку с кашей прошлого лора, выкашивая персонажей из предыдущих частей одного за одним. Вот за это не прощу. Но вот какой в игре саундтрек... Вот за это спасибо. Атмосфера игры сразу обретала какой-то пугающе родной и опасный при этом характер. Мне кажется, если бы не саундтрек в этой игре, мы бы не смогли воспринять сиквел так, как мы его приняли. Оценки в стиме соврать не дадут. Не дадут ведь?
Вывод.
В этом году удалось поиграть в чуть меньшее количество проектов, чем в прошлом. Двенадцать против шестнадцати. Но в прошлом я не уходил на три месяца в одну игру, утопая в ней с головой. Да, мне не удалось допройти BG3, который я дропнул на третьем акте еще в прошлом году. Да, я не прошел ДС2 на платину, как хотел. А, ну и Вукогда забросил после третьей главы. Добью уже в следующем году, вместе с Hi-Fi Rush. Но это все лирика, на это все плевать. Знаете, что самое главное? Я получил от игр удовольствие!
Да, сомнительных проектов стало чуть больше, а папки с играми 5/10 расширяются. Но это все еще хорошие игры на один раз, в которых видишь руку авторов и их желание создать что-то не только уникальное, нет. Просто интересное. И мне правда было интересно!
Остается не так много до Нового года. Пользуясь случаем хочется поздравить вас всех с наступающими праздниками и выходными. Уважайте чужое мнение насчет видеоигровых проектов, обязательно делитесь своим опытом и помните, что все мы с вами наслаждаемся лучшим видом развлечений на данный момент. Ну и поменьше читайте об играх, больше играйте в игры! Обнимаю вас :3 С Наступающим!
p.s. К слову, помимо ежегодных лонгов, я также пишу свои книги в жанре фантастики и издаю их, пишу сценарии для игр и прочее прочее. О творческой жизни рассказываю в своем тг-канале. И лучший подарок для меня в мой день рождения будет, если ты подпишешься. Я буду очень рад!