«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

После прохождения DLC «Чужак», я минут 5 сидела перед монитором, вчитываясь в титры, а в голове в этот момент вихрем кружились мысли, посмеиваясь над моими попытками привести их в порядок. Оформить всё в виде поста непростая задача, но я попробую.

Начнём с начала.

ВНИМАНИЕ! Присутствуют спойлеры!

ВНИМАНИЕ! Текст содержит исключительно моё личное мнение, я ни в коем случае не хочу никого им оскорбить или принизить работу разрабов. Просто мысли вслух.

Инквизитор

Я ещё во время прохождения 1 части твёрдо решила, что буду отыгрывать эльфов, а ближе ко 2 — пришла к выводу, что будет интересно сравнить геймплей магов во всех трёх частях. Соответственно, я шла по проложенной дорожке: женщина, эльф, маг.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Героиня Ферелдена была мудрой и храброй, Защитница Киркволла — дипломатичной и бойкой, инквизитор... хм. Изначально я создала её глуповатой простушкой, с кучей достающих вопросов, вертящихся на языке, и полнейшим отсутствием понимания, что вообще вокруг происходит (наверное, спроецировала собственные непонятки, когда только начала свой игровой путь в 3 части XD).

То самое выражение лица в начале игры)))
То самое выражение лица в начале игры)))

Моя инквизитор Эллана (или Хмурик, или просто Эля, говоря по-русски) постепенно, двигаясь вперёд по сюжету, становилась более ответственной, жёсткой, но справедливой (по возможности, конечно). Однако, на мой скромный взгляд, чего-то ей так к финалу и не хватило. Наверное, сказывается отсутствие предыстории. Хотя, в 1 части была такая же ситуация. Не знаю, почему остались такие впечатления о гг...Прокачивала я Элю и по ветке инквизитора, и как мага школы духа. Получилось, кхм, не очень. Просто в предыдущих частях я насытилась боевыми магами, хотелось прощупать почву, насколько интересно играть за "защитника" и "целителя". Работа на расстоянии в этот раз вышла менее занимательной.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Что касается лички. Если вам интересно, я долго мучилась, прежде чем определиться с любовным интересом для Элланы. В итоге, после длительных обсуждений с друзьями и прохождений рандомных тестов на совместимость (о да! я так запарилась!), отдала предпочтение Блэкволлу. Не пожалела. Человек с непростой судьбой, но верный и преданный друг. Большой медведь, защищающий Эллану ценой всего. Неплохая вышла лавстори!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Не могу не добавить, что Блэкволл вот "ни разу не палился" со своей тайной личности. Вот ни разу))) Любой мало-мальски важный диалог прямо кричал игроку о том, что никакой он не Серый Страж. Тайна, которую я быстрее всего раскрыла!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Спутники

Неплохие, но не так хороши, как в 1 и 2 частях. Для меня до сих пор лучшая пати — это та, в которой постоянно друг друга подначивают и разбрасываются шутеечками Хоук, Изи, Варрик и Андерс. Ладно, последний не очень весёлый персонаж, но все мы помним его искромётные диалоги с Огреном в «Пробуждении»!

Ну а так, я с удовольствием бегала туда-сюда по огромному Скайхолду [нет], чтобы перекинуться парой слов после каждой крупной миссии со своими бротюнями.

В моей обновлённой пати, после знакомства со всеми потенциальными спутниками, на постоянке работали одни и те же лица: Варрик (как родной уже, ей-Богу!), Блэкволл и Дориан.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Дориан, на мой вкус, вышел самым харизматичным персонажем, с которым явно не соскучишься! Миллион баллов авторам! Прям прототип Астариона в будущем!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Самой странной показалась Сэра. Такой нестабильно-неуравновешенной натуры в играх я ещё не встречала! Её реплики взрывают мозг! А квест, в котором она внезапно плюёт на систему диалогов и совершает желаемое, — бесценен. Я аж рот открыла от удивления. Ну и дамочка!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Мало взаимодействовала с Железным Быком, оттого показалось, что прописан он довольно лениво. Но его компания, наоборот, пришлась мне по вкусу! Раскрыть бы каждого ещё!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Вивьен предстала предо мной высокомерной мадамой, и отношение к ней за всю игру так и не изменилось.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Коул достаточно сложный персонаж. Похожих на него тоже не припомню в иных произведениях. Очеловечили мы его с Варриком, и пацан сразу расцвёл. Того и гляди женится скоро!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Кассандру помним по 2 части, в 3 её, конечно, раскрыли как надо! Предположу, что путешествовала бы с ней и дальше, но случился Блэкволл.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Порадовало и то, что вернулись знакомые по предыдущим частям персонажи:

— Серый Страж Алистер (который вдруг превратился в закатывающую глаза язву);

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Морриган (яжмать серии DA со своим отпрыском);

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Хоук (как долго я пыталась её собрать в редакторе, вы не представляете!);

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

— очаровашка Дагна (как хорошо, что мы пристроили в 1 части девочку!);

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

— бабуля Флемет (да не померла она в конце «Инквизиции»!);

Смотрю, стилиста она так и не сменила на предыдущего, молодец.
Смотрю, стилиста она так и не сменила на предыдущего, молодец.

— сын эрла Эамона — Коннор (вот уж неожиданная встреча!);

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

— королева Анора, моё почтение;

немножко злая.
немножко злая.

— даже упоминание Нерии присутствует! Здорово же!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Позабавил момент, когда Алистер и Морриган разговаривали в саду о сыне, а тот стоял в 2х шагах от них и всё слышал. Как-то не правильно это! :D

Наследничек.
Наследничек.

Вообще, многие сильно изменились (как внешне, так и по характеру). Каллен помолодел и обзавёлся роскошной шевелюрой, Лелианочка вкрай !@#₽лась со своими душевными метаниями и только новое прекрасное личико Жози радовало меня среди советников Элланы.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Солас с самого начала решил аппрувнуть все возможные теории о том, что эльфы по природе своей злобные твари (серьёзно, неужели были игроки, которые не поняли с самого начала, что что-то с ним не то?!)

И что это за селёдка, перекинутая через плечо?! LOL
И что это за селёдка, перекинутая через плечо?! LOL

Особенно доставило, как в «Чужаке» сделали вид, что не было никакой сцены после титров, и игроки либо слишком тупенькие, либо прохлопали глазками момент откровенного признания сущности Соласа. Чего из этого мусолили целую сюжетку, если изюминка и так раскрыта, непонятно! Лучше было бы, если б Солас просто исчез в конце основной истории и всё. А так...

Сюжет и вариативность

Знаете, мне не хватило. Я помню, как в 1 части испытывала муки морального выбора, предрекая тот или иной исход событий, а тут... всё достаточно просто! Либо добро, либо зло, как говорится.

Ну, разве что сложно было решить, кого оставить пред лицом опасности в Тени: Алистера или Хоук.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Оставила Хоук. Всё-таки, в какой-то степени, это её прокол с Корефаном (Корифеем). Да и не хотелось рушить семейную идиллию Алистера с Нерией! ГФ так переживала, чтоб всё с ним было хорошо!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Насчёт Хоук... Такое чувство, что она прям за!@#лась. Все её оставили, непонятно что с Андерсом, так что я постаралась привнести в её жизнь немножечко смысла и искупления! Смешно звучит, да? Мне уже подруги намекнули, что это прекрасный повод Андерсу устроить эффектно-депрессивный самовыпил (будем надеяться, что в этот раз обойдётся без фейерверков!)

Что ранило сердечко — реакция Варрика. Вот и снова закрадывается мысль, что, кроме него, никому Хоук не нужна. А если нужна, то сценаристам следовало бы получше раскрыть её жизнь за эти годы.

Потом последовали обнимашки, и меня пробило на слезинку.
Потом последовали обнимашки, и меня пробило на слезинку.

Так вот. Это всё. Были ли ещё выборы? Ок, в «Чужаке», допустим. Я распустила инквизицию, ибо реально не поддерживаю идею о вечном существовании организаций, которые, по идее, созываются в чрезвычайных ситуациях! Да и Блэкволл распереживался, пора бы уже осесть и свить семейное гнёздышко)))

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

В других же дополнениях всё линейно, ничем особо не удивили. Хотя, на Глубинных тропах было куда увлекательнее, чем в остальных локациях (что удивительно, ибо я их в предыдущих частях не особо жаловала!)

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Что касается сюжета, получилась не любимая мной мешанина: разборки храмовников и магов, эльфский вопрос, восставшие боги, озлобленные и воинственные кунари, политические игры... И все пазлы из разных коробок так и норовили сложиться в единую картину! И что в итоге вышло? Лично мне хотелось ухватиться за что-то одно и вникнуть в детали, как было в 1 части: упор на Мор и убийство Архидемона. Но это, бесспорно, вкусовщина!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Локации и геймплей

Обилие их. На любой вкус и цвет! Главное, не забывать, что враги респавнятся.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Я любитель, с одной стороны, шумных городских локаций, с другой — гигантских пустынь, в коих не видно конца. Но, в данном случае, не могла не полюбить с первого взгляда пейзажи Изумрудных могил! Лес с великанами вообще что-то запредельно непривычное для 3ки, где всё достаточно однообразно по части враждебно настроенной живности.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

И можно теперь поныть о том, как я мысленно испепеляла тех людей, которые отвечали за архитектуру и карты локаций? Запихнуть пресловутый осколок на вершину утёса, к которому фиг знает, как подлезть?! О да, умеем и практикуем! Я готова была биться башкой об клаву, замечая очередной окулярум, который должен был развернуть меня в обратном направлении, где уже с вероятностью в 99,9% респавнулись враги. Какая хорошая идея, я не могу!

Зато со 2-3 астрариума я внезапно стала шарить в соединении точечек! Гениальные мини-игры для такой игры. Очень "в тему".

В эту же категорию отнесла бы закрытие разрывов, но, всё же, сюжетно обосновано.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Разговоры со спутниками во время пробежек практически исчезли, порой они и вовсе самоповторялись (диалог о ставках между Варриком и Дорианом я выучила наизусть даже со всеми ответвлениями!), сами же спутники активно использовали телепорт, из-за всего этого, увы, терялась знакомая и полюбившаяся атмосфера милоты и дружелюбия с сопартийцами! Видимо, не до этого!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

А кто-то понял, зачем в этой игре лошадки? Только в одной локации пригодился транспорт, где огромная пустыня и пешкодралом как-то не комильфо добираться. Вот если бы они летаааали! Да на утёсы с оскоооолками!..))))

Нововведение — стол ставки командования — что-то из разряда мобильных игрулек. Но мне зашло. Всё успела пройти по ходу сюжета, так что претензий не имею.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Заставила почувствовать себя "всемогущим инквизитором" и функция вершения суда над некоторыми арестованными инквизицией (или переданными ей для данной задачи) личностями. Лишь в одном случае моя леди взялась собственноручно за меч — казнь Ливиуса Эримонда. Пренеприятнейший и опасный тип.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Боёвка — сплошное закликивание. Почему забили на механику 1 части с её "плетением" заклинаний (имею в виду комбинирование) и неожиданными эффектами — непонятно!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Боссы

Кккакие боссы? Не, ну правда!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Создатели будто сели и такие: «Хм. Кого бы нам придумать... О! А давайте будем постоянно оправдывать название серии и поставим в качестве босса, в любой непонятной ситуации, дракона?!» И все такие: «О, да! Гениально!» Так а кроме драконов подвезут кого-нибудь, нет?

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Все остальные враги чисто для массовки))) На раз-два убиваются! Естественно, если зашли не по уровню, придётся потерпеть, но так даже интереснее — влететь с ноги в гущу 100500левелных противников))) Хоть какое-то напряжение!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

А так да. Драконы. ДРАКОНЫ. Д Р А К О Н Ы! И это при том, что я против их истребления! Парочку пожалела, остальных пришлось убить ради лута. Вот так умирают все высокие порывы, что есть в человеческой душе))) Печально.

Даже бедный дракон, сбежавший при виде инквизитора на остров, не укрылся от её посоха. Помянем.

Заставка, музыкальное сопровождение и визуал

А они всё куда-то идут... Ну, те, на заставке))) Ходят легенды, что до сих пор... Ладно! Всё. Всё! [кто понял, тот понял]

Музыкальный OST прекрасен. Не дотягивает по накалу страстей до 1 части, но вполне, вполне.

Визуал же показался мне не совсем оптимизированным. Причём это не касается DLC! В них не было ни подёргиваний, ни мерцания пикселей, ничего из разряда "вырвиглазного".

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Дополнения

«Челюсти Гаккона» мне вовсе не зашли. Не люблю эти темы с дикарями и их разборками. Вторично как-то, не находите? Разве что пейзажи красивые! Залезать в энный раз по тропам к руинам вообще не доставило удовольствия! Плюс, случился баг с испытаниями. Дядька из местных на Элю за что-то обиделся, и квест завис. Потом случилось странное — Эльку уделали на финальном бое (до дракоши), пришлось идти прокачиваться на Глубинные тропы. Туда Эллана уже спускалась на уровне так... хм... 10м? И полчаса тыкала вилочкой в порождения Тьмы. Кстати, очень запоминающийся был бой! Вернуться в тёмные коридоры, полные опасности, было хорошей идеей!

«Нисхождение», действительно, порадовало. Оно как второе дыхание для 3 части! Офигенные спутники, закрученный сюжет, относительно неожиданная развязка!

Пример хорошо прописанных персонажей.
Пример хорошо прописанных персонажей.

Потом вернулась в «Челюсти Гаккона» и расквиталась с врагами прошлого инквизитора.

Инквизитор, которого никто не заслужил.
Инквизитор, которого никто не заслужил.

И... снова дракон?! Серьёзно?!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

«Чужак» же с первой минуты притянул к себе внимание вычурным Орлеем и расследованием загадошных событий.

Прекрасные дамы...
Прекрасные дамы...
... отдыхают. Если ваш отдых не похож на орлейский, не зовите меня!
... отдыхают. Если ваш отдых не похож на орлейский, не зовите меня!

Но всё закончилось Соласом, и как-то, знаете, сдулся шарик!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

В целом, понравилось дополнение, но ГТ были лучше.

И СНОВА ДРАКОН?!

Юмор

Затерялся в немногочисленных складках одежды Сэры и легко пропускаемых записочках.

Записки Сэры как отдельный вид искусства!
Записки Сэры как отдельный вид искусства!

Даже Варрик будто бы устал отшучиваться, и его миссия сводилась лишь к тому, как бы привлечь к себе внимание ледяной непробиваемой стены под именем Кассандрочка))) Вы их не шипперили? Потому что это лучший тандем, что я видела за последнее время!

От ненависти до любви...
От ненависти до любви...
... один шаг!
... один шаг!
Канон.
Канон.

Зато сырных пасхалок хоть лопатой греби! Что ж там за сыр-то такой?! Дайте попробовать!

Чел помер. От счастья, видимо.
Чел помер. От счастья, видимо.

Квесты

Чтоб я сейчас выделила что-то? Сомнительно. Ровненько, под копирочку, чётенько, без особых переживаний.

Ну, вот с Блэкволлом на 5 баллов получилась интрига. В остальном же и вспомнить нечего.

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

Единственным огромным плюсом считаю бал в Орлее. Настолько всё непривычно, ярко, интригующе, аж глаза разбегались! Тусовка вышла что надо! Наверное, так бы выглядел бал в Туссенте, если б Геральта кто-нибудь на него пригласил, лол.

Б - банда!
Б - банда!

Посиделки с друзьями и побег голенького Каллена после азартной игры? Это да, это весело. Но что с остальными квестами? Качеством надо брать, не количеством, эх!

«Dragon Age: Inquisition». Мы могли бы сделать этот мир лучше...

То, чего не хватило (лично мне, в мелочах)

— Мы хотели собачку :( Мабари не подвезли в качестве спутника!

Разве что Каллену!!!
Разве что Каллену!!!

— Встреча с ГФ. Где Нерия, когда всё так плохо?!

— Судьба Андерса. Перевоспитался грустный мальчик или нет?

— Недосказанность в квесте об Источнике Скорби. Я бы хотела узнать побольше о истории эльфийских стражей!

Абеласа меняю на Соласа. Пойдёт?
Абеласа меняю на Соласа. Пойдёт?

— Верните телекинетическую клетку! Отобрали любимый спелл!

— Щиты вместо хиллок? Почему?!

— Колдовство?! Колдовство!!! Сэндал, увы, появился лишь в качестве небольшого упоминания, спасибо хоть не забыли! А дневник его очень информативный, чего уж говорить)))

Колдовство?
Колдовство?

Баги, лаги, иже с ними

Попался один досадный баг в самом конце «Чужака». Надо было взорвать бочку, а фитиль исчез! Проход дальше, соответственно, закрыт. Прочла на форуме, что не я одна такая с подобной проблемой, пришлось переигрывать!

Ещё пару раз игра вылетала, постоянно пропадало подключение к серверу. В остальном же всё ок.

«KEEP»

Я до сих пор помню ту ярость, которую испытывала, вспоминая незначительные детали прохождения предыдущих частей. Каких-то ноунеймов я, знаете ли, особо в памяти не планировала задерживать. Кто ж знал, что пригодятся?! А ещё эти странные формулировки, что фиг поймёшь, правильно ты ответила или нет. В последний раз так нервничала в 11 классе на контрольной по физике! И как же хорошо, что эта платформа канула в небытие!

Моё выражение лица во время разборки с кипом.
Моё выражение лица во время разборки с кипом.

Послесловие

Итак, инквизиция распущена, впереди — «Dragon Age: The Veilguard». Пока сделаю паузу, поиграю в другие игрушки. Слишком много драгонаги в моей жизни стало, надо передохнуть!

Конец... Конец?
Конец... Конец?

Напишите, пожалуйста, как вам 4 часть? За кого лучше играть? Стоит ли продолжать отыгрывать эльфок-магичек или есть нюансы, которые меня могут расстроить?

И спасибо всем, кто ждал этот отзыв! Надеюсь, вы не разочарованы моими впечатлениями)))

99
22
11
11
23 комментария

Всегда удивляла возможность людей настолько подробно отыгрывать персонажей.

Для меня мой персонаж (вне зависимости от расы и пола) есть отражение моего ирл мировоззрения. Соответственно, каждое прохождение это "добрейший добряк помогает всем и вся".

По поводу Veilguard: игра норм, но похуже той же Инквизиции. Играть без разницы за кого, на свой вкус всё выбирай.

3

Ох, да я тоже примерно так и отыгрываю! Волей-неволей проживаю жизнь персонажа, проецируя на него своё мировоззрение. Возможно, подхожу к вопросу слишком серьёзно, но иначе не получается :) Насчёт 4 части - спасибо, надеюсь, всё не так плохо, как тут многие описывают.

Тут можно лайк поставить уже за то, что эльфийка не романсит Соласа. Солавеланки - это, пардоньте, пиздец.

1
1

до прохождение 4-ки не знал, что соляриса вообще можно романсить

1

Если честно, изначально планировала, но характер персонажа и его история вызвали скорее отторжение, нежели любовь))

Похоже остался только Veilguard. Но я его еще не начинал, сижу в Киберпанке.)

1

Стереть бы память и вернуться в Киберпанк! Эх.

1