Для Black Myth Wukong вышел патч под PS5 Pro

Тестируем новое обновление и сравниваем его со старым патчем. Спойлер: не всё так однозначно

Полная версия разбора со сравнением графики и подробными тестами

Как было раньше?

На PS5 у игры присутствовало 3 режима графики: Качество, Баланс и Быстродействие.

В режиме "Качества" игра работала с разблокированной кадровой частотой и в среднем выдавала в районе 30-40 FPS, что достаточно нетипично, так как большинство других проектов в аналогичном режиме работают с заблокированной кадровой частотой (обычно на 30)

Режим Качество, предыдущий патч, PS5
Режим Качество, предыдущий патч, PS5
Режим Качество, предыдущий патч, PS5 Pro
Режим Качество, предыдущий патч, PS5 Pro

С параметром "Баланс" игра так же выдавала очень нетипичные результаты: кто-то из разработчиков решил что будет нормой поставить лок на 45 FPS при том, что игра работает в режиме 60гц. Это означает, что даже при наличии 120гц дисплея в игре будет очень дёрганная картинка с нестабильным графиком frame-time.

Режим Баланс, предыдущий патч
Режим Баланс, предыдущий патч

Ну а режим "Производительность" отличался от всех других тем, что использует генерацию кадров от AMD. Причём самое забавное то, что генерация принудительно отключается по крайней мере в самой первой битве с боссом, что говорит нам о том, что реальный фрейм-рейт в игре где-то приблизительно на уровне 40-45 FPS, а генерация допиливает всё до 60 FPS уже в обычном геймплее. Нетрудно догадаться, что подобное решение негативно повлияло на итоговую отзывчивость, а так же на появление множества артефактов в движении. В общем, крайне сомнительный режим, как и предыдущий "Баланс".

Режим Производительность, предыдущий патч, битва с боссом, PS5
Режим Производительность, предыдущий патч, битва с боссом, PS5
Режим Производительность, предыдущий патч, битва с боссом, PS5 Pro
Режим Производительность, предыдущий патч, битва с боссом, PS5 Pro
Режим Производительность, предыдущий патч, обычный геймплей
Режим Производительность, предыдущий патч, обычный геймплей

Что поменялось с последним патчем?

С одной стороны игра стала гораздо стабильнее и все режимы работают как положено. Но есть нюансы.

В режиме "Качества" игра теперь заблокирована при 30 FPS (и на PS5, и на PS5 Pro), что является большим плюсом, так как стабильные 30 FPS > нестабильные 30 FPS с рваным фрейм-таймом. С другой стороны, некоторые люди не любят ограничения, и для условно будущей PS6 было бы полезно иметь вариант с разблокированной кадровой частотой. Так почему бы не сделать дополнительную опцию?

Для Black Myth Wukong вышел патч под PS5 Pro

В режиме "Баланс" теперь нормальные 40 FPS с ровным frame-time, так как игра НАКОНЕЦ-ТО стала поддерживать 120гц, за что разработчикам отдельное спасибо! Иными словами, у кого есть хороший ТВ или дисплей с поддержкой 120гц, те могут наслаждаться плавной и комфортной кадровой частотой без серьёзных визуальных потерь.

Для Black Myth Wukong вышел патч под PS5 Pro

И, напоследок, режим "Быстродействия". В нём разработчики по-прежнему используют генерацию кадров, но отзывчивость теперь стала как будто гораздо лучше. Однако серьёзный недостаток заключается в том, что производительность, по сравнению с предыдущем патчем, на PS5 Pro стала хуже! Причём никаких существенных изменений в графике просто не наблюдается. Короче говоря, играть с этим режимом крайне не советую, лучше выбрать "Баланс" или в крайнем случае "Качество".

Для Black Myth Wukong вышел патч под PS5 Pro
Для Black Myth Wukong вышел патч под PS5 Pro

Итоги

Black Myth: Wukong, на мой взгляд, получил совсем уж средненький апгрейд для прошки. Да, игра стала намного стабильнее и в режиме "Качество" и "Баланс" теперь можно играть со стабильным графиком frame-time, но всё это завезли и для базовой PS5. Какие преимущества получает конкретно PS5 Pro? Да, там теперь чуть выше разрешение и PSSR в целом неплохо справляется с итоговой картинкой, как я уже разбирал в своём видео. Но в плане производительности конкретно для PS5 Pro ничего не завезли, и игроки на ней получат абсолютно тот же опыт игры как и на обычной плойке. Печально, что разработчики в итоге ограничились лишь PSSR и ничего более интересного так и не добавили.

-

Пишите что думаете об этом апдейте в комментариях, ну и подписывайтесь на мой YouTube канал, если нравятся подобный контент! Полная версия обзора доступна там же, вместе со сравнением графики и более детальным тестированием.

Спасибо за внимание!

1010
11
12 комментариев

у 8000 серии амд походу проблемы

1

Forspoken на ps5 pro когда будет на канале?
Просто нет на ютуб роликов с мониторингом fps на прошке. Да и не мешало бы глянуть патч на the callisto protocol ps5 pro - тоже нет замеров. С смотрел прохождение на пятой прошке последние за 2 недели - там при просмотре на глаз падает fps до 30-40, т.е. нет плавного игрового процесса и очень похож на то что я видел на своей ps4 pro пару дней назад https://dtf.ru/games/3277576-the-callisto-protocol-ili-tvoe-vtoroe-imya-next-gen-vs-nevozmozhnyi-port-na-ps4-pro-usb30-ssd-nakonec-to-proiden-v-4k-bez-frizov-i-staterov-chego-ne-mog-sebe-pozvolit-moi-nemoshnyi-pk-5800x3d-rtx3080

Не интересно ни то, ни другое(

1

На прошки сейчас идеально работает calisto protocol, 4k 60. Не единой просадки нет.

консольный гейминг...

Мда очень круто ps5 pro вместо 34-30 вместо 57-45 это уже путь назад,может стоило назвать ее ps5beta?ну риль пиздец умоляю дайте хоть 1фпч или пиксель я пойду и куплю без рофлов

Мощность растет графика и фпс уходят, назад и там не 16.7даже а просто 10.3как на базовой просто с pssr ее вскрыли и там ничего блоков нету как на fat начинка.Считайте тоже самое но чуть ухудшенной графикой из pssr и с pro названием.По факту это пастген чем нестген.