Grandia HD Collection: не объективное сравнение неудачных ремастеров

Grandia HD Collection: не объективное сравнение неудачных ремастеров

Grandia и Grandia II считаются лучшими в серии, поэтому они и получили переиздание на современные системы, озаглавленное «HD Collection» (или «HD Remaster», в зависимости от региона).

HD подразумевает, собственно, переиздание, улучшенную картинку, изображение в 16:9 и… всё?

Еще и багов на релизе было неприлично много.

Для поклонников пикселей «улучшенная» Grandia – настоящая трагедия: всё замылили и даже не оставили возможность переключиться на оригинальную графику! Впрочем, на мыло я обратил внимание и напрягся из-за этого примерно 0 раз (повезло мне не быть фанатом пикселей, да?), а вот спрайты персонажей, где одна половина тела перекрывает другую в катсценах, раздражали на протяжении всего прохождения.

На модели Фины верхняя половина тела будто «перекрывает» нижнюю И почти во всех катсценах встречается что-то подобное
На модели Фины верхняя половина тела будто «перекрывает» нижнюю И почти во всех катсценах встречается что-то подобное

Со второй частью дела обстоят гораздо лучше: 3D времён Dreamcast отлично смотрится с минимальными HD-улучшениями, каких-либо серьезных визуальных артефактов (уже) нет, а для тех, кому не хватило оригинальной сложности, добавили Hard Mode.

После всех патчей проблем на Switch практически не встречается. В Grandia II периодически перекрывают друг друга звуки заклинаний и голоса в бою, падает частота кадров в нескольких городах, но кроме этого всё было отлично.

Второй части с картинкой повезло намного больше
Второй части с картинкой повезло намного больше

Познакомился с серией я в 2003-2004 году, когда хотел поиграть во что-то похожее на Skies of Arcadia и купил пиратскую Grandia II. Проходить ремастер начал с первой, раз во вторую уже играл, да и к тому же хотелось понять преемственность игр и разницу между ними.

После завершения сборника могу с уверенностью сказать, что оригинальная Grandia для меня проигрывает почти во всём.

Музыки там будто бы вообще не было, настолько ничего не запомнилось. Ощущение, что всю игру проходил под «ихи-хи-хи-хи» последнего босса и возгласы в стиле «фил зе павэр оф айшшс!», «блейз бринг ми ёр флэйм» или «ван хандред таузенд дигрис тейк зэт!». Озвучка эта примерно такого же качества, как транслитерация выше, как в боях, так и в катсценах.

В Grandia II наоборот: прекрасны почти все треки. Все виды боевой темы не успели надоесть за 25 часов прохождения, и готов слушать их ещё. Озвучка стала намного лучше, хотя шедевральной ее и не назовешь.

Боевая тема

С точки зрения общего художественного подхода, в моих глазах, как ни странно, побеждает первая часть. Даже HD-фильтры не лишили её по-настоящему уникального визуального стиля, который ни с чем не спутаешь. В сиквеле ощущается некая преемственность, но игра уже не выглядит настолько уникальной. Кроме того, в Grandia просто потрясающие статичные иллюстрации к сюжету. На каждой из них хотелось сделать скриншот. Во второй части эти картинки почему-то убрали.

Атмосфера в Grandia ощущается более самобытной, но темп и качество подачи истории не очень-то мотивируют продолжать игру, сквозь неё приходится продираться, чтобы найти интерес где-то к 15-му часу из 25–30 нужных на прохождение. В Grandia II темп повествования намного бодрее, практически нет филлеров. Но сам сюжет стал более шаблонным и анимешным.

Это прекрасно
Это прекрасно

Структура игры одинакова в обеих частях: наши герои попадают в новый город, узнают о проблеме, находят виновного и расправляются с ним в пошаговом бою, чтобы «отправиться дальше на поиски цивилизации Angelou» или «победить ещё одно воплощение злобного бога Валмара» для Grandia и Grandia 2 соответственно.

Подземелья при этом достаточно короткие и не слишком перегруженные деталями или головоломками. Омрачается этот факт только тем, что карты в игре нет. Для удобства прохождения нужно было покупать гайдбук или рисовать всё самостоятельно. Конечно, карту можно найти в интернете, но мне этот вариант не нравится, поэтому держал маршрут в голове.

Основа боевой системы одинакова в обеих частях, но в Grandia 2 весь процесс стал более удобным, прямолинейным и, возможно, слишком простым для любителей хардкора.

Дизайн боссов во второй части... своебразный. А вот сложность стала ниже
Дизайн боссов во второй части... своебразный. А вот сложность стала ниже

То же самое и с прокачкой. В Grandia не сразу понятно, как прокачивать, например, магию с её разными уровнями. Совсем не очевидно изучение спец. атак, и разница между типами оружия для героя.

Все доступные возможности в итоге складываются в достаточно необычную и интересную ролевую систему, но сам процесс прокачки однообразен и лично мне удовольствия не доставил.

В Grandia II система стала более понятной: убрали разные виды оружия, убрали разные уровни магии. Изучать заклинания стало проще и интуитивнее, появились книги умений, которые дают героям новые возможности и улучшают атрибуты за ту же «валюту», которая расходуется на получение новой магии или спец. атак.

В Grandia я большую часть времени скучал, пропускал случайные бои и старался прокачаться и разобраться с геймплеем на едва достаточном уровне, чтобы проходить дальше по сюжету. Зацепить игре меня было нечем, несмотря на своеобразный, сказочный шарм, который в сиквеле не сохранился. Таким образом я добрался до второй из трёх форм последнего босса, попробовал несколько раз его победить и забросил прохождение. Несколько часов гриндить желания не было, посмотрел концовку на ютубе.

Мое прохождение закончилось примерно здесь. На следующую форму терпения уже не хватило
Мое прохождение закончилось примерно здесь. На следующую форму терпения уже не хватило

Grandia II пролетел на одном дыхании, не отвлекаясь ни на что другое. Где-то в детских воспоминаниях у меня осталась мысль, что игру я проходил. Но играл будто в первый раз, не помнил вообще ни одного момента! Что ж, тем лучше. Достаточно разобрался с боевой системой, чтобы спокойно победить всех последних боссов и посмотреть концовку с экрана Switch.

Говорят, что третья часть уже не так хороша, как первые две. Но я планирую в следующем году начать собирать Playstation 2. Возможно, доберусь и до Grandia III, чтобы самому решить, какая из них лучшая.

Был уверен, что проходил Grandia II: vvizard

27
54 комментария

А еще у нас есть ТГ-канал, там интересно
https://t.me/jrpg_enjoyers

3
1

Ля, вот что-что, а рынок JRPG невероятно богат и насыщен, и, я уверен. каждый сможет себе подыскать проект по вкусу! Но, блядь, Grandia первая??? Сириусли???

2
1

После второй было интересно с чего все начиналось. Откуда такая нелюбовь к ней)?

1

сглаживание в первой части можно отключить кстати.

2

Вот это шок! Где это можно было сделать? В настройках?

О тебе доброе утро. Лучший, игра дества

2

Grandia III многие не любят и разочаровались в ней в своё время, а мне понравилась. Во-первых, она была очень красива для возможностей PS2, шла в высоком разрешении, да и локации были разнообразные - не скучно было изучать мир игры. Во-вторых, боевая система осталась такой же динамичной и зрелищной. И ещё мне очень нравилось летать по карте мира на самолёте, была в этом особая романтика, учитывая интересы и мечты ГГ. Сюжет я уже за это долгое время успел позабыть в деталях, но он был сносный, хотя и не тот, что назовёшь классикой JRPG. Вторая часть в этом плане непобедима.

1