Grandia HD Collection: не объективное сравнение неудачных ремастеров
Grandia и Grandia II считаются лучшими в серии, поэтому они и получили переиздание на современные системы, озаглавленное «HD Collection» (или «HD Remaster», в зависимости от региона).
HD подразумевает, собственно, переиздание, улучшенную картинку, изображение в 16:9 и… всё?
Еще и багов на релизе было неприлично много.
Для поклонников пикселей «улучшенная» Grandia – настоящая трагедия: всё замылили и даже не оставили возможность переключиться на оригинальную графику! Впрочем, на мыло я обратил внимание и напрягся из-за этого примерно 0 раз (повезло мне не быть фанатом пикселей, да?), а вот спрайты персонажей, где одна половина тела перекрывает другую в катсценах, раздражали на протяжении всего прохождения.
Со второй частью дела обстоят гораздо лучше: 3D времён Dreamcast отлично смотрится с минимальными HD-улучшениями, каких-либо серьезных визуальных артефактов (уже) нет, а для тех, кому не хватило оригинальной сложности, добавили Hard Mode.
После всех патчей проблем на Switch практически не встречается. В Grandia II периодически перекрывают друг друга звуки заклинаний и голоса в бою, падает частота кадров в нескольких городах, но кроме этого всё было отлично.
Познакомился с серией я в 2003-2004 году, когда хотел поиграть во что-то похожее на Skies of Arcadia и купил пиратскую Grandia II. Проходить ремастер начал с первой, раз во вторую уже играл, да и к тому же хотелось понять преемственность игр и разницу между ними.
После завершения сборника могу с уверенностью сказать, что оригинальная Grandia для меня проигрывает почти во всём.
Музыки там будто бы вообще не было, настолько ничего не запомнилось. Ощущение, что всю игру проходил под «ихи-хи-хи-хи» последнего босса и возгласы в стиле «фил зе павэр оф айшшс!», «блейз бринг ми ёр флэйм» или «ван хандред таузенд дигрис тейк зэт!». Озвучка эта примерно такого же качества, как транслитерация выше, как в боях, так и в катсценах.
В Grandia II наоборот: прекрасны почти все треки. Все виды боевой темы не успели надоесть за 25 часов прохождения, и готов слушать их ещё. Озвучка стала намного лучше, хотя шедевральной ее и не назовешь.
С точки зрения общего художественного подхода, в моих глазах, как ни странно, побеждает первая часть. Даже HD-фильтры не лишили её по-настоящему уникального визуального стиля, который ни с чем не спутаешь. В сиквеле ощущается некая преемственность, но игра уже не выглядит настолько уникальной. Кроме того, в Grandia просто потрясающие статичные иллюстрации к сюжету. На каждой из них хотелось сделать скриншот. Во второй части эти картинки почему-то убрали.
Атмосфера в Grandia ощущается более самобытной, но темп и качество подачи истории не очень-то мотивируют продолжать игру, сквозь неё приходится продираться, чтобы найти интерес где-то к 15-му часу из 25–30 нужных на прохождение. В Grandia II темп повествования намного бодрее, практически нет филлеров. Но сам сюжет стал более шаблонным и анимешным.
Структура игры одинакова в обеих частях: наши герои попадают в новый город, узнают о проблеме, находят виновного и расправляются с ним в пошаговом бою, чтобы «отправиться дальше на поиски цивилизации Angelou» или «победить ещё одно воплощение злобного бога Валмара» для Grandia и Grandia 2 соответственно.
Подземелья при этом достаточно короткие и не слишком перегруженные деталями или головоломками. Омрачается этот факт только тем, что карты в игре нет. Для удобства прохождения нужно было покупать гайдбук или рисовать всё самостоятельно. Конечно, карту можно найти в интернете, но мне этот вариант не нравится, поэтому держал маршрут в голове.
Основа боевой системы одинакова в обеих частях, но в Grandia 2 весь процесс стал более удобным, прямолинейным и, возможно, слишком простым для любителей хардкора.
То же самое и с прокачкой. В Grandia не сразу понятно, как прокачивать, например, магию с её разными уровнями. Совсем не очевидно изучение спец. атак, и разница между типами оружия для героя.
Все доступные возможности в итоге складываются в достаточно необычную и интересную ролевую систему, но сам процесс прокачки однообразен и лично мне удовольствия не доставил.
В Grandia II система стала более понятной: убрали разные виды оружия, убрали разные уровни магии. Изучать заклинания стало проще и интуитивнее, появились книги умений, которые дают героям новые возможности и улучшают атрибуты за ту же «валюту», которая расходуется на получение новой магии или спец. атак.
В Grandia я большую часть времени скучал, пропускал случайные бои и старался прокачаться и разобраться с геймплеем на едва достаточном уровне, чтобы проходить дальше по сюжету. Зацепить игре меня было нечем, несмотря на своеобразный, сказочный шарм, который в сиквеле не сохранился. Таким образом я добрался до второй из трёх форм последнего босса, попробовал несколько раз его победить и забросил прохождение. Несколько часов гриндить желания не было, посмотрел концовку на ютубе.
Grandia II пролетел на одном дыхании, не отвлекаясь ни на что другое. Где-то в детских воспоминаниях у меня осталась мысль, что игру я проходил. Но играл будто в первый раз, не помнил вообще ни одного момента! Что ж, тем лучше. Достаточно разобрался с боевой системой, чтобы спокойно победить всех последних боссов и посмотреть концовку с экрана Switch.
Говорят, что третья часть уже не так хороша, как первые две. Но я планирую в следующем году начать собирать Playstation 2. Возможно, доберусь и до Grandia III, чтобы самому решить, какая из них лучшая.
Был уверен, что проходил Grandia II: vvizard
А еще у нас есть ТГ-канал, там интересно
https://t.me/jrpg_enjoyers
Ля, вот что-что, а рынок JRPG невероятно богат и насыщен, и, я уверен. каждый сможет себе подыскать проект по вкусу! Но, блядь, Grandia первая??? Сириусли???
После второй было интересно с чего все начиналось. Откуда такая нелюбовь к ней)?
сглаживание в первой части можно отключить кстати.
Вот это шок! Где это можно было сделать? В настройках?
О тебе доброе утро. Лучший, игра дества
Grandia III многие не любят и разочаровались в ней в своё время, а мне понравилась. Во-первых, она была очень красива для возможностей PS2, шла в высоком разрешении, да и локации были разнообразные - не скучно было изучать мир игры. Во-вторых, боевая система осталась такой же динамичной и зрелищной. И ещё мне очень нравилось летать по карте мира на самолёте, была в этом особая романтика, учитывая интересы и мечты ГГ. Сюжет я уже за это долгое время успел позабыть в деталях, но он был сносный, хотя и не тот, что назовёшь классикой JRPG. Вторая часть в этом плане непобедима.